forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Autolub » Пт, 02 мар 2012, 9:50

SandrX писал(а):акумм небольшой (55А/ч) поставить на малый ток (2А) и оставить на ночь?
ЗЫ зарядка какая-то интеллектуальная, сама заряжает и отключается.

2A - это не "малый" ток. Простая "интеллектуальная" зарядка с органичением напряжения (например 15В) снижает ток до 0.4А - это запросто. И вот когда ток снизится до такого уровня, то им заряжать еще N часов, например ночь. После этого можно быть уверенным, что степень заряженности высокая.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение zien » Пт, 02 мар 2012, 10:39

Для тех, кто посообразительнее и хочет побольше узнать об акку:

http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 103.0.html
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение SandrX » Пт, 02 мар 2012, 12:07

Autolub писал(а):2A - это не "малый" ток. Простая "интеллектуальная" зарядка с органичением напряжения (например 15В) снижает ток до 0.4А - это запросто. И вот когда ток снизится до такого уровня, то им заряжать еще N часов, например ночь. После этого можно быть уверенным, что степень заряженности высокая.
совсем меня запутали. как лучше сделать то? :)
Octavia Combi FL 2.0TDi + DSG
SandrX
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 12:27

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение zien » Пт, 02 мар 2012, 14:06

SandrX писал(а):совсем меня запутали. как лучше сделать то? :)


Ставишь ограничение тока 2А и как только ток зарядки упадет практически до 0 можно считать, что акку зарядился.

Обычно максимальное время зарядки это 20 часов.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение SandrX » Пт, 02 мар 2012, 14:23

zien писал(а):Ставишь ограничение тока 2А и как только ток зарядки упадет практически до 0 можно считать, что акку зарядился.
Обычно максимальное время зарядки это 20 часов.
Спасибо! :good:
Octavia Combi FL 2.0TDi + DSG
SandrX
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 12:27

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение vlavr » Пт, 02 мар 2012, 15:38

zien писал(а):Для тех, кто посообразительнее и хочет побольше узнать об акку:
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 103.0.html
Гляжу, клёвые аккумуляторы по AGM технологии.
Из того, что продается нашел
Varta Start Stop Plus D52 60 А/Ч 680 А (4900р) и
Exide Micro-Hybrid ECM 60 А/Ч 540 A (3500руб)
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение snakov » Вс, 04 мар 2012, 16:49

Я то же поменял аккум на ВАРТУ 74 чтобы получше себя тачка с РТС чувствовала.Ну и для старта зимой холодной полегче будет.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение le-xa » Сб, 27 окт 2012, 8:00

Авто куплено весной 2012-го года, сейчас к зиме решил подзарядить аккумулятор. Установлен Banner 70Ah, напряжение без нагрузки было 12.2В, плотность во всех банках - 1.24. Т.к. аккумулятор кальциевый, то заряжать его нужно с повышением напряжения до 16-16.5В.
Сначала пробовал, как советует производитель - не превышая 14.4В - но ток быстро падает до 0.1А и заряд не идет. Пришлось немного доработать ЗУ Кулон-715d, чтобы смог выдавать 16.5В. Так вот, никак не удается поднять плотность до 1.28 даже при таком напряжении...
Может кто-нибудь уже пробовал заряжать такой аккумулятор, поделитесь секретом.
le-xa
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 11 мар 2012, 19:51

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 27 окт 2012, 15:45

le-xa писал(а): ... Может кто-нибудь уже пробовал заряжать такой аккумулятор, поделитесь секретом.
Какое напряжение зарядки в бортовой сети? Надолго подобная процедура не поможет, после непродолжительного времени все вернется на круги своя.
Такую плотность может залили на заводе - выкипит вода и плотность повысится. Высокая плотность скорее уменьшает ресурс работы аккумулятоорной батареи и применяется в холодных условиях.

Но подзарядка все равно полезна, особенно полезна зимой.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Сб, 27 окт 2012, 16:38

Сейчас конечно кальциевые АКБ уже не 1го поколения, а раньше они дохли при более 14, 7В. Откуда у Вас такая однозначна инфа? Хотя год выпуска...

Я раньше наоборот боролся со старинными зарядниками от перенапряжения
:)
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение le-xa » Сб, 27 окт 2012, 19:23

К примеру, вот, инструкция к Varta http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Да и нагуглить много интересного можно по теме. Только вот дело в том, что через 2 часа всего 1.25 плотность набирается. А 1.28 понятно, что для холодов нужно - так скоро зима, у нас до -30 свободно температура опускается
le-xa
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 11 мар 2012, 19:51

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 27 окт 2012, 20:28

le-xa писал(а):К примеру, вот, инструкция к Varta http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Да и нагуглить много интересного можно по теме. Только вот дело в том, что через 2 часа всего 1.25 плотность набирается. А 1.28 понятно, что для холодов нужно - так скоро зима, у нас до -30 свободно температура опускается

Максимум это та плотность которая залита на заводе. Если залито 1.25 то никак 1.28 зарядкой не получить, только заменив электролит .
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Сб, 27 окт 2012, 22:48

MELNIK писал(а):Максимум это та плотность которая залита на заводе. Если залито 1.25 то никак 1.28 зарядкой не получить, только заменив электролит .
Очень на это похоже т.к. плотность заливаемого электролита привязана к предполагаемой климатической зоне поставки/эксплуатации батарей. И если батарея исходно предназначалась для стран центральной/южной Европы, то плотность электролита в ней на законных основаниях будет в пределах 1.23..1.25. Попадались мне такие "импортные" батареи, которые "умирали" при морозах около -15..-20С. Лечится с помощью электролита плотностью 1.40 и резиновой груши/трубки с ареометром на полностью заряженной, и постоявшей 2..3часа после отключения зарядного устройства батарее.
Увеличивать плотность электролита в батарее снятой с автомобиля, или заряжавшейся менее 18..20ч током 0.05 от емкости не стоит, т.к. шансов навредить - будет гораздо больше.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Вс, 28 окт 2012, 20:24

le-xa писал(а):Авто куплено весной 2012-го года, сейчас к зиме решил подзарядить аккумулятор. Установлен Banner 70Ah, напряжение без нагрузки было 12.2В, плотность во всех банках - 1.24.....Так вот, никак не удается поднять плотность до 1.28 даже при таком напряжении....
Я свой стоковый обрубок тоже мучил...ничего не выходит,видно с завода была такая плотность.
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение volochek » Пт, 16 ноя 2012, 9:54

Добрый день всем,
Во время пылесосения пола в машине Свинг издал характерный звук и на его экране выскочило два слова "LOW BATTARY". О какой баттареи идет речь? :) Тут же проверил глазок аккума - он черный, только по окружности видна чуть алая нить - как будто спираль накаливания чуть теплится. Аккумулятор родной с трехцветным указателем. Машина завелась как обычно с полоборота. Надо сказать что сейчас машиной пользуюсь редко, только в выходные. Все время стоит в гараже . После всех этих событий проехал по трассе 450км с ср скоростью 85. Этого хватило для подзарядки? Вид глазка аккума после этой поездки не изменился - тот же черный глазок и чуть различимая алая нить по его окружности. Аккуму 2,5 года. Зимой не езжу, клеему скидываю обычно в конце ноября. Вобщем переживаю теперь, толи забить, толи купить зарядное и тащить аккум домой заряжать?? Больше надпись не выскакивала.
И еще вопрос - во время недельных стояний, если не скидывать массу, машину имеет смысл оставлять не поставленной на сигналку? Или штатная сигналка особо сильно на разряд не влияет?
Прошу пардона за делитантские вопросы :)
fl 1,8tsi dsg 2010 была
freetrack 4wd 2014
volochek
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб, 23 янв 2010, 13:39

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227