Zлобный Кысь писал(а): а если намутить преобразователь? продаются преобразователи тока-в прикуриватель втыкаются-на выходе розетка на 220в. Для ноутбуков народ покупает часто...

Преобразователь в данной ситуации - приблуда совершенно бестолковая, т.к. добавляет дополнительные проблемы:
1. К.п.д. преобразователя 12-220 довольно низкий, а мощность ТЭНа относительно велика. Если ноут большую часть времени требует порядка 15..40Вт для своей работы, то ТЭНу подавай полную мощность постоянно. Соответственно такой преобразователь получается заметно дороже, чем ноутбучный.
2. Вытекает из первого. Ток потребления подобного преобразователя по 12в получается приличным, не менее 10..12А, да еще с кучей импульсных помех, которые, как правило подобные преобразователи выдают в бортовую сеть. Насколько "дружелюбно" отнесется к такому устройству бортовая электроника - можно погадать, к примеру на кофейной гуще
3. Наличие 220в на борту, да еще вне салона - идет вразрез с техникой безопасности, и накладывает ряд серьезных требований по изоляции, выдержать которые сложно.
Исходя из всего этого - я предпочел бы поискать 12-ти вольтовый ТЭН небольшой мощности, и врезать его в бачок. Раньше подобные устройства делал какой-то кооператив и их можно было купить на рынке. Но судя по тому, что они не попадались мне более десяти лет - эта контора "приказала долго жить" еще в прошлом тысячелетии. Либо исчерпались запасы ТЭНов, явно заимствованные у какой-то военной техники. Штука была очень удобная, т.к. содержимое "большого" бачка 2107, минут через 10-15 нагревалась примерно до 25..30С при -15..-20 за бортом, и стекло поливалось в меру теплой, не вызывающей трещин жижей. Единственное, что наверно стоит учитывать - бачок на жигулях стоит на самом деле в "теплом месте", поэтому в пробках и на стоянке "подогревается" еще и от двигателя. Поэтому на последующих машинах, я этим не озадачивался, а вот теперь видимо придется опять занятся.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:HuKTo писал(а):Тык в купи продай есть предложение по проточному водонагревателю...
Проточник в данном случае - совершенно бестолковая штука. Во первых малоэффективен, во вторых не спасает от "вымораживания" с последующим разгоном содержимого бачка на фракции, при температурах близких к температуре замерзания жижи.
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:vlad19 писал(а):MiStar писал(а):Собственно основная проблема - где найти ТЭН на 12в с мощностью около 50..70Вт.
Товарищ покупал нечто подобное на дизельный внедр, кусок резины с 2-мя выводами ("+" и "-" ), мощность 50 Вт, напряжение 12В.
В принципе - для обогрева трубок использовать можно, но смысла в этом нет, если не доустанавливались клапаны - трубки на Шкоде пустые. Как поведет себя такой нагреватель в агрессивном, с точки зрения полимеров, растворе "жижи" - предсказать невозможно, надо пробовать. Т.е. гарантировать работоспособность этого нагревателя внутри бачка - не получается.
В том, древнем кооперативном устройстве - нагреватель выглядел в виде обычного "кипятильника", который был смонтирован на крышке от жигулевского водяного насоса. По замыслу авторов - эта крышка ставилась вместе с "большим" бачком от модификаций с фароочистителем, где закрывала отверстие второго насоса. Для защиты "кипятильника" от перегрева в пустом бачке - стоял примитивный поплавковый выключатель, разрывавший цепь ТЭНа при опустошении бачка. Сам ТЭН был обычный, никелированный, и совершенно инертный к любым жидкостям, использующимся в качестве омывайки в то время.