forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение Лана » Чт, 09 фев 2012, 13:05

MiStar писал(а):
Напряжение бортовой сети (12..14в) слишком мало, для того, чтобы получить сколь-нибудь ощутимый эффект "солдатского кипятильника". Так что увы - вряд ли получится. Скорее можно спаять пару лампочек 12в21вт, последовательно и бросить их плавать в бачок, как делали раньше водители МАЗов, для подогрева топливозаборника. Только вот в отличии от солярки - жижа при замерзании лампочки раздавит.

а если намутить преобразователь? продаются преобразователи тока-в прикуриватель втыкаются-на выходе розетка на 220в. Для ноутбуков народ покупает часто... :pardon:
Полюбят тебя или нет - вопрос везения. А вот чтобы тебя ненавидели - нужна индивидуальность.

Octavia A5 FL tuned by APR
Аватара пользователя
Лана
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс, 05 июн 2011, 0:37
Откуда: Москва-Балашиха

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение Товарищ Дынин » Чт, 09 фев 2012, 13:11

Колхоз может быть и не электрический. Я имею ввиду использование тепла от двигателя. А про напряжение и выделяемую мощность - процессор АМД! :D
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение HuKTo » Чт, 09 фев 2012, 13:16

Тык в купи продай есть предложение по проточному водонагревателю...
Skoda 1.8TSI
HuKTo
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Чт, 28 июл 2011, 9:50
Откуда: GreenCity

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение vlad19 » Чт, 09 фев 2012, 13:24

MiStar писал(а):Собственно основная проблема - где найти ТЭН на 12в с мощностью около 50..70Вт.

Товарищ покупал нечто подобное на дизельный внедр, кусок резины с 2-мя выводами ("+" и "-" ), мощность 50 Вт, напряжение 12В. Заказывал тут
Аватара пользователя
vlad19
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн, 14 ноя 2011, 8:02
Откуда: Пермь

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение MiStar » Чт, 09 фев 2012, 13:24

Zлобный Кысь писал(а): а если намутить преобразователь? продаются преобразователи тока-в прикуриватель втыкаются-на выходе розетка на 220в. Для ноутбуков народ покупает часто... :pardon:
Преобразователь в данной ситуации - приблуда совершенно бестолковая, т.к. добавляет дополнительные проблемы:

1. К.п.д. преобразователя 12-220 довольно низкий, а мощность ТЭНа относительно велика. Если ноут большую часть времени требует порядка 15..40Вт для своей работы, то ТЭНу подавай полную мощность постоянно. Соответственно такой преобразователь получается заметно дороже, чем ноутбучный.
2. Вытекает из первого. Ток потребления подобного преобразователя по 12в получается приличным, не менее 10..12А, да еще с кучей импульсных помех, которые, как правило подобные преобразователи выдают в бортовую сеть. Насколько "дружелюбно" отнесется к такому устройству бортовая электроника - можно погадать, к примеру на кофейной гуще :)
3. Наличие 220в на борту, да еще вне салона - идет вразрез с техникой безопасности, и накладывает ряд серьезных требований по изоляции, выдержать которые сложно.

Исходя из всего этого - я предпочел бы поискать 12-ти вольтовый ТЭН небольшой мощности, и врезать его в бачок. Раньше подобные устройства делал какой-то кооператив и их можно было купить на рынке. Но судя по тому, что они не попадались мне более десяти лет - эта контора "приказала долго жить" еще в прошлом тысячелетии. Либо исчерпались запасы ТЭНов, явно заимствованные у какой-то военной техники. Штука была очень удобная, т.к. содержимое "большого" бачка 2107, минут через 10-15 нагревалась примерно до 25..30С при -15..-20 за бортом, и стекло поливалось в меру теплой, не вызывающей трещин жижей. Единственное, что наверно стоит учитывать - бачок на жигулях стоит на самом деле в "теплом месте", поэтому в пробках и на стоянке "подогревается" еще и от двигателя. Поэтому на последующих машинах, я этим не озадачивался, а вот теперь видимо придется опять занятся.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
HuKTo писал(а):Тык в купи продай есть предложение по проточному водонагревателю...


Проточник в данном случае - совершенно бестолковая штука. Во первых малоэффективен, во вторых не спасает от "вымораживания" с последующим разгоном содержимого бачка на фракции, при температурах близких к температуре замерзания жижи.

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
vlad19 писал(а):
MiStar писал(а):Собственно основная проблема - где найти ТЭН на 12в с мощностью около 50..70Вт.

Товарищ покупал нечто подобное на дизельный внедр, кусок резины с 2-мя выводами ("+" и "-" ), мощность 50 Вт, напряжение 12В.


В принципе - для обогрева трубок использовать можно, но смысла в этом нет, если не доустанавливались клапаны - трубки на Шкоде пустые. Как поведет себя такой нагреватель в агрессивном, с точки зрения полимеров, растворе "жижи" - предсказать невозможно, надо пробовать. Т.е. гарантировать работоспособность этого нагревателя внутри бачка - не получается.
В том, древнем кооперативном устройстве - нагреватель выглядел в виде обычного "кипятильника", который был смонтирован на крышке от жигулевского водяного насоса. По замыслу авторов - эта крышка ставилась вместе с "большим" бачком от модификаций с фароочистителем, где закрывала отверстие второго насоса. Для защиты "кипятильника" от перегрева в пустом бачке - стоял примитивный поплавковый выключатель, разрывавший цепь ТЭНа при опустошении бачка. Сам ТЭН был обычный, никелированный, и совершенно инертный к любым жидкостям, использующимся в качестве омывайки в то время.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение Товарищ Дынин » Чт, 09 фев 2012, 13:38

Я и говорю - использовать тепло двигателя (без электричества).
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение vlad19 » Чт, 09 фев 2012, 13:39

MiStar писал(а):В принципе - для обогрева трубок использовать можно, но смысла в этом нет, если не доустанавливались клапаны - трубки на Шкоде пустые. Как поведет себя такой нагреватель в агрессивном, с точки зрения полимеров, растворе "жижи" - предсказать невозможно, надо пробовать. Т.е. гарантировать работоспособность этого нагревателя внутри бачка - не получается.

Зачем ТЭН в бачок? КМК достаточно его закрепить на дне/стенке бачка
Аватара пользователя
vlad19
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн, 14 ноя 2011, 8:02
Откуда: Пермь

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение MiStar » Чт, 09 фев 2012, 13:43

Товарищ Дынин писал(а):Я и говорю - использовать тепло двигателя (без электричества).


Если только подключать змеевик, к шлангу "обратки" отопителя... Нужно только разобраться, как это устроено в реальности. Я пока еще Шкоду до "предпоследнего винтика" не разбирал :D
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение Товарищ Дынин » Чт, 09 фев 2012, 13:47

Типа того. А еще все пытаюсь довести до вас мысль с упрятыванием трубочек перед форсунками в подкапотное пространство.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение HuKTo » Чт, 09 фев 2012, 14:21

Мое мнение, легкое вмешательство в электросеть авто, менее пагубно нежели вмешательство в систему охлаждения :)
Skoda 1.8TSI
HuKTo
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Чт, 28 июл 2011, 9:50
Откуда: GreenCity

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение Товарищ Дынин » Чт, 09 фев 2012, 14:24

Я бы никуда не хотел вмешиваться, вот если бы как теплый воздух (от радиатора например) пустить на бачок?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение HuKTo » Чт, 09 фев 2012, 14:26

Что то из области не научной фантастики, а главное чем это поможет? :)
Skoda 1.8TSI
HuKTo
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Чт, 28 июл 2011, 9:50
Откуда: GreenCity

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение S0NIC » Чт, 09 фев 2012, 14:27

Я вот зря грел свой моторчик феном, на следующий день завелся - а он опять ни качает и не жужжит :(
S0NIC
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2011, 15:45
Откуда: Курск

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение Delta » Чт, 09 фев 2012, 14:28

На счёт электрических примочек - много возни и никаких гарантий, что в сильный мороз всё это "электрочудо" справится. Короче говоря - Не надо «лепить горбатого» :D ...
А вот использование тепла двигателя, это вполне осуществимая задача... К примеру на мерине c200 от двигателя идёт воздуховод к аккумулятору для небольшого обогрева и это очень грамотно и полезно для акб.
Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI АКПП
Skoda Yeti 1.8 на мокром двойном сцеплении)
Изображение
Аватара пользователя
Delta
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 16 сен 2010, 15:54
Откуда: Волгоград

Re: Омыватель лобового стекла, форсунки стеклоомывателя

Сообщение Товарищ Дынин » Чт, 09 фев 2012, 14:29

Щас теплый воздух от радиатора куда девается? Пропадает зря. Надо сделать воздуховод, и пусть дуется на бачок!
Апередил, пока писал! Я первый придумал!
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 242