forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка клапанов в 1.8 TSI

Чистка клапанов в 1.8 TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Discovery » Чт, 24 дек 2015, 12:27

Серж-Сараевод писал(а):А поподробнее про данные дополнительные маслоотделители можно? :)


Ну конечно можно. Тем более, что ничего не нужно, окромя прямых рук.
Материалы, кот. понадобятся в самостоятельном изготовлении маслоотделителя обойдутся от силы в 15 $ против 300-350 $ купленных КИТ-ов от Forge и иже с ними. Одна сложность - сейчас я на работе и подробные фото не скину, а на словах гораздо сложнее изложить то, что можно подчеркнуть из снимков. При первой же возможности скину сюда небольшой фотоотчет на котором всё станет ясно.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Серж-Сараевод » Чт, 24 дек 2015, 13:50

Discovery писал(а):При первой же возможности скину сюда небольшой фотоотчет на котором всё станет ясно.

Бум ждать :D
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Discovery » Вс, 27 дек 2015, 0:30

Как и обещал, выкладываю свой вариант борьбы с нагаром на впускных клапанах и так называемом «масляном тумане» на всём протяжении впускного тракта.
Вдруг кому-нибудь и пригодится.

Не для кого не секрет, что на моторах уже с небольшим пробегом и вполне исправном штатном маслоотделителе мы наблюдаем вот такую картину:

 Скрытый текст
Изображение


И всё это при том, что мотор практически не берёт масла (не более 30 гр/1000 км.) От замены до замены в 7500 км. доливается 200 гр, которые остаются в 5 литровой канистре мотюля.

То есть, масло годами попадает от маслоотделителя по пластиковым гофрированным патрубкам с одной стороны при разряжении по диаметру 16 прямо во впускной коллектор и загаживая в нём всё и вся, впускные клапаны, и сгорает в камере сгорания, провоцируя нагар, а с другой стороны по диаметру 20 в патрубок перед турбонагнетателем и далее через турбину к интеркуллеру, дроссельной заслонке и снова во впуск. Последствия всем известны, они печальны и на них останавливаться не буду.

От подобных штуковин https://www.youtube.com/watch?v=ctnOqAxxE9w и http://www.ctsturbo.com/cart/products/C ... 53-0.htmll
сразу абстрагировался.
Почему? Читаем предыдущую страницу.

Выше уже высказывался о том, что как бы плохо вы не относились к штатным маслоотделителям, они (если конечно не повреждены внутри мембраны), тем не менее, львиную долю паров масла и влаги возвращают в картер. Конденсат (влага) после прохождения точки росы и далее по мере полного прогрева двигателя естественным способом уходит, а масло остаётся в системе смазки.

Остаётся лишь отфильтровать от картерных газов тот небольшой объём масла, который в силу своего несовершенства не улавливает штатный маслоотделитель.

Решение весьма простое. А самое главное – справляется на ура. Ни капли масла в тех местах, где его не должно быть.

За пару выходных слепил из того, что было вот такую штуковину:

 Скрытый текст
Изображение


Корпус – цилиндр из нержавеющей стали, перегородка, кот. разделяет цилиндр на 2 части (маслоотделителя получается 2 в одном корпусе), донышко и верхняя плоскость – листовая нержавейка
 Скрытый текст
Изображение
Перегородки с просверленными отверстиями – всё та же нержавейка

 Скрытый текст
Изображение


Покупал лишь два шаровых дренажных краника на ¼ дюйма на авторынке и четыре угловых фитинга для металлопластиковых труб (два фитинга на 20-ю трубу и 2 фитинга на 26-ю трубу) Всё лишнее с угловых фитингов снял на наждаке таким образом, чтобы остались с одной стороны резьбы на ½ дюйма, а с другой стороны – штуцера-ёршики с резиновыми колечками.

 Скрытый текст
Изображение
Изображение


В качестве наполнителя, на котором скапливаются и впоследствии стекают вниз пары масла использовал посудомоечные ёршики из всё той же стружки нержавейки (цена – почтидаром в любом хозяйственном магазине)
 Скрытый текст
Изображение

Изображение


Места в подкапотке валом возле абсорбера:
 Скрытый текст
Изображение


Вот один контур уже задействован
 Скрытый текст
Изображение


Второй контур от МО к турбонагнетателю:
 Скрытый текст
Изображение


Вот так всё выглядит без пластиковой крышки мотора:
 Скрытый текст
Изображение


В качестве патрубков резиновые ставить нельзя. Из-за вакуума во впускном коллекторе на низких оборотах и из-за того же вакуума перед турбиной на высоких оборотах в купе с высокой температурой в моторном отсеке, резиновые рукава сами себя сплющат :no: .
Можно ставить только капроновые гофрированные – они прекрасно держат форму как на вакууме, так и на избыточном давлении. К турбине (внутренний диаметр 20) я использовал удлинитель слива стиральной машины (1$ в хозмаге), а к впускному коллектору (внутренний диаметр 16) – кондиционерную гофрированную трубку для слива конденсата сплит-систем (был в наличии).

Температурный экран обязательно переносим от штатной трубки на новую дабы не перегревать от горячей стороны турбины:

 Скрытый текст
Изображение

Изображение


Для тех, кто вдруг не знает. Нержавейка прекрасно паяется обычным оловом (не путать с припоями типа ПОС-40, ПОС-61 и пр., т.к. они содержат свинец, свинец сильно мешает спайке и лужению нержавейки). Паял чистым оловом обычным 100-ватным дедовским паяльником. В качестве флюса – обычная ортофосфорная кислота (0,5 $ в любом хозмаге). Естественно, что перед спаиванием составных частей предварительно облудить оловом все составляющие А уже потом, луженные части спаиваем в готовое изделие. Места лужения перед нанесением кислоты зачищаем до блеска на наждаке / наждачной бумаге.

Конденсат не скапливается, только масло, соответственно замерзать и ржаветь нечему. Поэтому тем, кто не хочет заморачиваться с нержавейкой – изделие можно сделать из любого металла.

Более того, можно сделать два небольших отдельных маслоотделителя, а не так как я - два независимых в одном корпусе и разместить их в разных местах. Это позволит использовать более короткие гофрированные патрубки.

Не делал фото готового маслоотделителя, выкрашенного в черный цвет и утеплёнными гофрированными рукавами тоже в черном цвете (чтобы ничего не выделялось).

При желании всё можно восстановить за пару минут до первоначальной системы имея лишь одну отвертку и пару коротеньких патрубков штатного МО.
Последний раз редактировалось Discovery Вс, 27 дек 2015, 10:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение мастер71 » Вс, 27 дек 2015, 0:58

Второй турбинный контур от МО тоже в разрез вашей колбы?
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Discovery » Вс, 27 дек 2015, 1:05

Да, для второго контура от МО к турбине как раз и предусмотрел вход и выход диаметром 20 мм (как и на штатном МО). Т.е. никаких заужений.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение RUSOFFICER » Ср, 18 май 2016, 12:03

Отличная разработка! Есть несколько вопросов: принципиально ли использовать нержавейку или другой металл? Или же можно изделия из ПВХ? Что за трубка использована внутри (медная)? Шланги от маслоотделителя идут на эти трубки? Или наоборот? То есть как поток проходит наполнитель: снизу вверх или сверху вниз? Я так предполагаю, что снизу вверх. И какое назначение в этой конструкции у перегородок с отверстиями (похожие на душлаг), которые вверху и внизу, что будет, если их убрать из конструкции?
RUSOFFICER
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Discovery » Ср, 18 май 2016, 21:55

Думаю материал можно использовать любой, даже ПВХ. Лишь бы этот материал справлялся с хорошим вакуумом, давлением, маслом и всем тем, что включает в себя картерные газы, не окислялся (не ржавел от влаги), легко обрабатывался и спаивался. Нержавейка удовлетворяет всем этим требованиям (гофрированные патрубки у меня из ПВХ).
Трубки внутри использовал медные, т.к. легко спаиваются с нержавейкой и достаточно прочны.
Поток картерных газов снизу вверх.
Назначение перегородок - удерживать наполнитель в верхней 2/3 части маслопомойки, чтобы масло скапливалось в нижней 1/3 части свободно без наполнителя - так оно быстрей сливается через дренажные краники в днище.
Маслопомойка работает идеально по сей день. Даже паров масла нет на выходах из неё. Единственный недостаток - это слегка подпорченный внешний вид подкапотки, но можно выкрасить всё в черный цвет термокраской.
Ещё хотелось бы добавить - сейчас делал бы такую помойку раза в два меньше - 0,5 л. против моего 1,0 л., ибо с рабочим штатным МО в помойке масла скапливается немного, влаги нет вообще.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение MrRustam » Ср, 01 июн 2016, 15:27

Discovery писал(а):Как и обещал, выкладываю свой вариант борьбы с нагаром на впускных клапанах и так называемом «масляном тумане» на всём протяжении впускного тракта.
Вдруг кому-нибудь и пригодится.
А как контролируется уровень масла в колбе? Ведь рано или поздно колба наполнится? Или все уходит в землю :crazy: ?
Octavia A8 1.4TSI AT 150hp Style Plus 2021.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Discovery » Чт, 02 июн 2016, 13:18

Раз в полугодие открыть два дренажных краника чтобы слить 20 гр. масла, а может и того меньше, то есть в контроле уровня нет необходимости. Колба наполнится если лет 5 не сливать. Совсем другое дело если вы снимете родной МО, а вместо него поставите плиту и маслопомойницу - там конденсата будет много, поэтому те и снабжаются визуальным уровнемером.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение JonnyKr » Пт, 03 июн 2016, 10:38

Уважаемый Discovery!
Во-первых спасибо за подробную инструкцию доп. маслоотделителей. Я сделал почти как у вас, только два отдельных небольших. Пробег пока маленький, около 200 км. 2000 км назад двигатель откапитален с заменой поршней на кольбены с правильными кольцами. Захотелось добить вопрос с впускным коллектором, потому как и расход масла небольшой всё равно остался (около 150-200 мл на тысячу), да и чистка коллектора и впускных клапанов при капиталке показала, что нужно как-то решать вопрос попадания масла во впускной. ВопросЫ по эффективности доп. маслоотделителей. Какое у вас состояние свечей? Есть ли пропуски зажигания на повышенных оборотах двигателя при утреннем запуске? Ну и самый главный: какой масложор, если вообще присутствует?
JonnyKr
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 03 июн 2016, 10:28
Откуда: Краснодар

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение RUSOFFICER » Пт, 03 июн 2016, 11:06

А можно немного поподробнее о подсоединении гофрированных трубок к угловым кранам и соответствующим трубкам в авто? Со стороны авто, как я понял, нужно переставить защелки со штатной трубки? А на угловой кран посадить просто отрезаный ребристый конец на хомут? Не могу найти шланг для кондиционера, попробовал обычную гофру, не лезет - внутренний диаметр 15. Что еще можно использовать?
RUSOFFICER
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение JonnyKr » Пт, 03 июн 2016, 12:26

RUSOFFICER писал(а):А можно немного поподробнее о подсоединении гофрированных трубок к угловым кранам и соответствующим трубкам в авто?
Штатные трубки я разогрел феном, они легко снимаются. На магистраль бОльшего диаметра (контур на турбину) использовал шланг слива стиральной машины (брал в Леруа). На маслоотделителе у меня другие трубки не от металлопласта - там простые угловые фитинги 1/2 дюйма, а уже не них бронзовые штуцера навинчены, диаметр подбирал на рынке, чтобы туго в шланг входили. Для уплотнения накручивал ещё фум ленту. На штатные защёлки пришлось слегка греть шланг, налазил с трудом (резинки на трубе не оставлял, они съёмные)). На магистраль меньшего диаметра (контур напрямую во впуск) использовал также шланг слива стиральной машины, но другого диаметра, немного меньше. Брал на рынке - 3 метра. Хотел сначала гофру найти как у автора идеи, но ничего не подошло, чтобы не колхозить и не греть. Соответственно штуцера на маслопомойке чуть меньшего диаметра, опять же подобрал под шланг на месте, чтобы внатяг на отрезанном шланге становились. На этом типе шланга резиновые наконечники не одеты, а припаяны к самой трубе и очень легко внатяг ставятся на пластиковые штуцера штатные. Ну и конечно все соединения затянуты хомутами. Доберусь до фоток, выложу.
JonnyKr
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 03 июн 2016, 10:28
Откуда: Краснодар

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Valery_V » Сб, 04 июн 2016, 0:14

JonnyKr писал(а): расход масла небольшой всё равно остался (около 150-200 мл на тысячу)

херасе маленький!!! это за десятку 2 литра набегает!!! Превед ваг!
Octavia 1.4 TSI DSG
Аватара пользователя
Valery_V
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 13:31
Откуда: Подольск

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение Discovery » Сб, 04 июн 2016, 8:32

JonnyKr писал(а):ВопросЫ по эффективности доп. маслоотделителей. Какое у вас состояние свечей? Есть ли пропуски зажигания на повышенных оборотах двигателя при утреннем запуске? Ну и самый главный: какой масложор, если вообще присутствует?


На свечах присутствует небольшой сухой черный нагар, не маслянистый, но до центрального электрода не доходит. Есть подозрения, что он из-за постоянных коротких пробегов.

Утренние запуски всегда на горячую (стоит DEFA), пропусков зажигания никогда не бывает.

Расход масла порядка 60 мл./1000км, не больше. Между заменами доливаю лишь остатки от 5-ти литровой канистры, хотя поршни стоят DF, мотор 29ХХХ

Помойница не пропустит пары масла от МО, но через МСК масло таки может опускаться на впускные клапаны, тут уж ничего не поделаешь.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Чистка клапанов в 1.8 TSI

Сообщение JonnyKr » Сб, 04 июн 2016, 21:42

Valery_V, я все ещё думаю, что это на обкатке расход. После первой тыщщи только долил 200 гр. Сейчас вроде уровень почти не упал после второй тысячи пробега. Короче, буду смотреть на более длинном пробеге, это всё ловля блох на данный момент. Вагу я привет передавал, когда по 700 мл ел.
Discovery, по свечам у меня всё один в один. Когда капиталил, менял мск и притирал клапана, поэтому грешить на их износ не могу. Согласен, что это максимум, что можно сделать с этим движком. Спасибо за информацию.
JonnyKr
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 03 июн 2016, 10:28
Откуда: Краснодар

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 255