forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Какая резина на зиму лучше: НЕ шипы или ШИПЫ?

ШИПЫ
490
61%
НЕ ШИПЫ
318
39%
 
Всего голосов : 808

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Gomer » Сб, 12 ноя 2011, 19:48

Только шипы! Иначе в ЗИМНЕЙ резине нет никакого смысла. Ведь достаточно один раз попасть на ледок перед пешеходным переходом, дабы понять всю сущность переходного периода.
Gomer
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб, 12 ноя 2011, 19:45

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Novый » Сб, 12 ноя 2011, 20:02

Domino писал(а):Зимние шины липучки - это любые нешипованные шины. А назвали их так "в народе" потому что они работают по принципу "присоски" - протектор шины состоит из большого количества ламелей.
И снова не угадал, да еще и на фантазировал.

Идея объяснить принцип повышения сцепления с помощью вантуза великолепна :ROFL:, но она не верна.

На самом деле все гораздо проще и сложнее одновременно.

"Липучка" - жаргонный термин, который прилип к фиркционным зимним покрышкам содержащим силикатные компоненты. Проще говоря в составе резины присутствуют твердые чешуйки диоксида кремния, которые работают как микрошипы и заодно увеличивают площадь контакта. (для примера лист наждачной бумаги имеет бОльшую поверхность чем лист писчей бумаги при одних и тех-же геометрических размерах).

Многие производители используют составы с похожими смесями и для шипованной резины.

Ламели есть на всех покрышках предназначенных для передвижения по сыпучим грунтам (снег - тоже сыпучий грунт). Прорези в ламелях нужны для отвода жидкости из пятна контакта, особенно при движении на льду. (лед сам по себе не столь скользкий, если на его поверхности нет водяной пленки).
Инженеры бьются над тем, чтобы форма ламелей не изменялась в любых условиях создавая 3D ламели, самоблокирующиеся ламели и т.д. и т.п.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Domino » Сб, 12 ноя 2011, 20:55

Уважаемы Novый. я ничего не гадал и даже не думал. можете сколько угодно выпендриваться, но я это просто скопировал, о чём и писал выше. ссылка на сайт http://www.winter-tires.ru/articles/9/ . можете там поумничать. могу ещё привести ссылки. надо?))))) правда вы можете это и сами сделать забив в яндексе слова "шины липучка" и узнаете много интересного. а так же для чего нужны ламели в таком количестве на зимней резине. Удачи в поиске.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Без.Е » Сб, 12 ноя 2011, 22:56

Мишлен Икс Айс 2 !
Раньше, когда мои машины не были оснащены АБС и Антибуксами, ездил на шипах. На предыдущей машинке с АБС(Шевроле) откатал 4 зимы на липучке - отлично! Когда узнал, что на Октавии у меня есть и Антибукс - выбор был однозначен - липучка.
Но, для сельской местости, даже в наших широтах, брал бы шипы.
Октавия А5FL 1,8 ТСI, 6МКПП, Амбиент, WR-2 Серебрянка. Х.2011г.
Без.Е
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вт, 30 авг 2011, 21:18
Откуда: Воронеж

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Jen » Вс, 13 ноя 2011, 0:02

Novый писал(а): "Липучка" - жаргонный термин, который прилип к фиркционным зимним покрышкам содержащим силикатные компоненты. Проще говоря в составе резины присутствуют твердые чешуйки диоксида кремния, которые работают как микрошипы и заодно увеличивают площадь контакта. (для примера лист наждачной бумаги имеет бОльшую поверхность чем лист писчей бумаги при одних и тех-же геометрических размерах)...
Ув Novый, к сожалению вы тоже не совсем угадали про липучку. В первую очередь зимние шины созданы, чтобы скомпенсировать недостаток сцепления колёс автомобиля на снегу и льду. На льду и укатанном снеге не говоря про составы смесей и форм протектора нам помогают шипы противоскольжения и ламели(увеличение сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). 3D форма и самоблок - придуманы для правильной заточки ламелей в период обкатки (не только шипы нуждаются в обкатке). Ламели бывают в зимних шинах и в шинах с абривиатурой All Season например для джипов. Отсутствие отверстий под шипы во фрикционной шине, подразумевающих под собой более прочный состав смеси в небольшом радиусе отверстия, позволяет сделать её более ламелизированной, что в определённой степени компенсирует отсутствие шипов в шине. Использование в шине диоксида кремния и других хим соединений ни что иное, как стремление производителей в условиях дифицита и растущих цен на натуральный каучук минимизировать его использование, находя ему всевозможные в небольшом процентном соотношении замены в виде синтетических полимеров. Для отвода микроплёнки с поверхности льда придуманы микропомпы, активно используются в bridgestone revo 2, gz, dmv1 и michelin x-ice 2.
Теперь о главном. Сцепление на снегу, опять же не беря во внимание форму протектора, обеспечивает нам состав смеси протектора. Состав должен заключать в себя такой рецепт смеси, чтобы при температуре от 0 до -50 имело место быть всего лишь одно единственное физическое явление - АДГЕЗИЯ (от лат. adhaesio — прилипание) - сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел.
Замечали наверное, при остановке в снегу на машине на зимней шине, причём на любой шип или нешип, на колёсах очень много налипшего снега. Именно этот налипший снег и позволяет нам тормозить на этом покрытии.
В нашей стране любят всему давать короткие названия, шипованные шины все называют просто -шип. Вот и нешипованным нужно было какое то название, ну не говорить же фрикционная шина в самом деле, это же долго. Вот кто-то когда-то и бросил вслух - ЛИПУЧКА!
Аватара пользователя
Jen
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт, 12 июл 2011, 22:34

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Gellham » Вс, 13 ноя 2011, 11:24

Нет понятия хорошо/плохо.
И липучка и шиповка хороши, но они немного для разных условий сделаны.
Если город - однозначно липучка, если за город - шиповка.
В идеале по комплекту липучки и шиповки и переобувать, но это дорого и объемно :)
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Robbin » Вс, 13 ноя 2011, 12:11

Gellham писал(а): Если город - однозначно липучка, если за город - шиповка.
Со всем согласен, но это утверждение весьма и весьма спорно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Товарищ Дынин » Вс, 13 ноя 2011, 12:30

Спор наверное не утихнет никогда. Есть два лагеря - шип и не шип. Так как возможности переобуваться каждый раз, как сменяются дорожные и погодные условия у большинства нет, приходится выбирать раз и на несколько сезонов (обычно). Надо поучиться у наших лыжников. Вот почему у них лыжи не едут нихрена? Чем их там мажут? Даже озверин не помогает. :lol:
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение disp01 » Ср, 16 ноя 2011, 13:01

Gellham писал(а): Если город - однозначно липучка, если за город - шиповка.

Только не надо людей вводить в заблуждение. Если город - Москва, СПб и им подобные, где зимой льют реагенты и на поверхности не образуется (читай ликвидируется) ледяная корка, то да, "липучка".
Если город не попадает в эту классификацию, то тогда однозначно шипы. Никакие липучки на льду не дадут такого сцепления, как шипы. А это БЕЗОПАСНОСТЬ! Например, у нас в Мурманске нет реагентов, только иногда посыпят солью.
Странно читать посты людей, для которых важным критерием выбора зимних шин является шумность :shock: не в этой теме, а в другой про зимнюю резину. У них что-то с головой :crazy: Самое главное - это тормозной путь, а особенно зимой.
Согласен с человеком:
Gomer писал(а):Только шипы! Иначе в ЗИМНЕЙ резине нет никакого смысла. Ведь достаточно один раз попасть на ледок перед пешеходным переходом, дабы понять всю сущность переходного периода.
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение HuKTo » Ср, 16 ноя 2011, 14:40

"Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?"

для 100% удовлетворения нужд человечьих необходимо:
1 комплект шипованой резины
1 комплект зимней не шипованой резины
команду "пит стоп" (желательно из Ф1)

а так согласен с Gellham. Если маршрут движения одинаков, выбирай по покрытию...
Skoda 1.8TSI
HuKTo
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Чт, 28 июл 2011, 9:50
Откуда: GreenCity

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение шансонье » Ср, 16 ноя 2011, 15:19

я за не шипы :beer:
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение murena » Ср, 16 ноя 2011, 16:54

Откатал четыре зимы на липучках гудиер направленные, скажу об ощущениях, не трогается и не тормозит, на эту зиму впервые встал на шипы мишлен их айс 2, тож направленные, шумные, это даже слово не то, может все четыре подшипника полетели? но раз говорят, что о шумности зимней резины говорить не корректно, потерплю. Все говорят город за город, вспомните ту зиму 23 февраля после праздника и большого снега, снег лежал недели две, впрочем как и все снежные зимы, снег убирают только в центре, ну а про Люберцы воще молчу, так что попробую, что такое шипы.

Что значит обкатать шипы? :oops:
Аватара пользователя
murena
 
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: Пт, 11 фев 2011, 8:46
Откуда: Москва

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение Оранж » Ср, 16 ноя 2011, 16:57

murena писал(а):
Что значит обкатать шипы? :oops:


300-500 км. плавно разгонятся / тормозить и стараться не превышать вроде 90 км/ч (точную цифру не помню).
Оранж
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт, 20 сен 2011, 23:41

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение murena » Ср, 16 ноя 2011, 17:01

Оранж писал(а):300-500 км. плавно разгонятся / тормозить и стараться не превышать вроде 90 км/ч (точную цифру не помню).
Вах! :shock: а для чЁ, вродь пока новые лучше сидят, а потом наоборот разболтаются. Нет?
Аватара пользователя
murena
 
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: Пт, 11 фев 2011, 8:46
Откуда: Москва

Re: Какая резина на зиму лучше: липучка или шипы?

Сообщение серёнька » Ср, 16 ноя 2011, 18:20

всю жизнь ездил на шипах, а вот на прошлую зиму взял липучку. и понял что зря. докатаю этой зимой (очень аккуратно)и обратно на шипы.
Водка не бензин – за городом расход выше!
серёнька
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн, 28 июн 2010, 21:04

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 245