forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Пт, 16 ноя 2012, 11:29

volochek писал(а): Во время пылесосения пола в машине Свинг издал характерный звук и на его экране выскочило два слова "LOW BATTARY". О какой баттареи идет речь? .....
1. Речь идет о падении напряжения АКБ автомобиля ниже 11.2в (у меня Bolero).
2. Индикатор АКБ увы, показывает лишь наличие электролита в одной из банок (двухцветный). Трехцветными индикаторами/указателями плотности - батареи наших машин перестали комплектовать еще в 2010г.
3. Полная зарядка батареи на автомобиле - в принципе невозможна, в силу физики работы батареи. Т.е. штатная схема в лучшем случае обеспечивает заряженность на уровне 75..80%. За пять часов движения по трассе - батарея частично восстановит заряд, но степень заряженности будет сильно зависить от того, насколько она была разряжена перед поездкой, и как шел процесс заряда. При определенном сочетании условий - даже при работающем двигателе автомобиля, батарея может разряжаться.
4. Зарядное устройство - штука полезная в хозяйстве, особенно при Вашем режиме эксплуатации автомобиля (не сильно, кстати отличающемся от моего).
5. Не вижу смысла снимать клемму, если машина выезжает хотя бы раз в две недели, т.к. ток разряда у "уснувшего автомобиля" со штатной сигнализацией, составляет менее 10мА.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение zien » Пт, 16 ноя 2012, 12:23

3. сомнительные утверждения
5. вообще лучше этого не делать по возможности на современных машинах.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение volochek » Пт, 16 ноя 2012, 13:06

MiStar писал(а): но степень заряженности будет сильно зависить от того, насколько она была разряжена перед поездкой, и как шел процесс заряда.

Михаил, что Вы вкладываете в понятие "процесс заряда АКБ в движении". Имеется в виду какие обороты я поддерживал ? или что-то еще? Какая методика наиболее "производительного" заряжания в движении вообще?
fl 1,8tsi dsg 2010 была
freetrack 4wd 2014
volochek
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб, 23 янв 2010, 13:39

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Пт, 16 ноя 2012, 17:23

Подзаряжать акб можно хоть со снятием клемм,хоть без.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пт, 16 ноя 2012, 20:31

zien писал(а):3. сомнительные утверждения
5. вообще лучше этого не делать по возможности на современных машинах.


3. Правильное утверждение - аккумулятор на ходу недозарядится. Напряжение в бортовой сети в исправном автомобиле маловато. Но это обычное дело, даже подзарядив аккумулятор зарядкой об быстро придет в тоже состояние на автомобиле
На ХХ аккумулятор часто разряжается. Легко убедиться включив кондиционер, вентилятор в салоне и фары.
Конечно есть специфика ток зарядки аккумулятора в автомобиле обычно не ограничивается и сразу после пуска двигателя из-за просадки напряжения на аккумуляторе может достигать десятков ампер
5. Почему не отсоединять аккумулятор? Как тогда его менять на современном автомобиле?
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Пт, 16 ноя 2012, 20:50

volochek писал(а):
MiStar писал(а): но степень заряженности будет сильно зависить от того, насколько она была разряжена перед поездкой, и как шел процесс заряда.

Михаил, что Вы вкладываете в понятие "процесс заряда АКБ в движении". Имеется в виду какие обороты я поддерживал ? или что-то еще? Какая методика наиболее "производительного" заряжания в движении вообще?


Имеется ввиду, то что баланс энергосистемы автомобиля - вещь очень непостоянная, а физико-химические процессы протекающие при зарядке АКБ - требуют не только поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля, выше напряжения самой батареи, но и времени. Чем больше зарядный ток - тем ниже обычно к.п.д. зарядки батареи.
При сильно разряженной АКБ емкостью около 60а/ч- восстановление заряда, даже при идеальных условиях (равномерное движение по трассе, с оборотами выше 3000, выключенными фарами, и другими нагрузками, при положительной температуре воздуха) на автомобиле, потребует минимум 10..12 часов движения. При этом батарея зарядится не более, чем на 80%, т.к. напряжение бортовой сети имеет верхний предел, обусловленный сохранностью электрооборудования. Как правило, во время движения можно частично компенсировать заряд батареи, израсходованный при пуске двигателя, и работе потребителей на стоянке, и при работе на малых оборотах, но полностью зарядить АКБ на автомобиле не получится.
Что касается реальности - то при использовании вентилятора отопителя, обогрева стекол, освещения и т.п. нагрузок - энергобаланс системы может быть "отрицательным" даже во время движения, т.к. генератор обычно способен работать с полной отдачей, только на достаточно высоких оборотах двигателя.
Из-за этого - не вижу особого смысла давать какие-либо рекомендации для зарядки АКБ в движении. На автомобиле ее можно лишь "подзарядить", но не более того. Полноценная зарядка АКБ, необходимая для ее длительной и бесперебойной работы может быть обеспечена только при "стационарной" зарядке. Если зарядное устройство способно гарантировать, что напряжение бортовой сети не будет подниматься в процессе зарядки выше 15.3..15.5в. - заряжать батарею можно непосредственно на автомобиле, не снимая клемм с выводных штырей. Единственное условие - не стоит, в целях сохранности электроники на машине, пытаться включать зажигание во время зарядки.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пт, 16 ноя 2012, 20:52

volochek писал(а):Михаил, что Вы вкладываете в понятие "процесс заряда АКБ в движении". Имеется в виду какие обороты я поддерживал ? или что-то еще? Какая методика наиболее "производительного" заряжания в движении вообще?


Лучше все таки купить зарядку. Заряжать можно через прикуриватель
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Пт, 16 ноя 2012, 20:58

zien писал(а):3. сомнительные утверждения
5. вообще лучше этого не делать по возможности на современных машинах.


3. - в чем конкретно заключаются сомнения? Напряжение бортовой сети современных автомобилей, обычно ограничено уровнем 14.3..14.5в - что явно недостаточно для полноценного заряда современных аккумуляторных батарей, особенно если они относятся к батареям, изготовленным по "кальциевым" технологиям. Для полноценной зарядки батареи такого типа - напряжение на выводных штырях в конце процесса зарядки приходится устанавливать на уровне 14.9..15.2в, иначе ток через батарею падает до гомеопатических значений.

5. Согласен, но иногда это лучше все же делать. "Восстановить" настройки после отключения клеммы, бывает гораздо легче, чем устранять сбои, после попытки пуска двигателя при сильно разряженном аккумуляторе или после зарядки от "катюши". При перерывах в эксплуатации на срок менее одного-двух месяцев, снимать клемму считаю нецелесообразным, т.к. токи потребления исправного автомобиля с "уснувшим" в энергосберегающем режиме оборудованием близки к токам саморазряда самой батареи.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение zien » Пт, 16 ноя 2012, 21:55

MiStar писал(а):3. - в чем конкретно заключаются сомнения? Напряжение бортовой сети современных автомобилей, обычно ограничено уровнем 14.3..14.5в - что явно недостаточно для полноценного заряда современных аккумуляторных батарей, особенно если они относятся к батареям, изготовленным по "кальциевым" технологиям. Для полноценной зарядки батареи такого типа - напряжение на выводных штырях в конце процесса зарядки приходится устанавливать на уровне 14.9..15.2в, иначе ток через батарею падает до гомеопатических значений.


Не вижу связи между "кальциевыми технологиями" 50х годов и напряжениями заряда кислотного аккумулятора.

Если бы было необходимо повышенное напряжение для более полной зарядки, то наверняка производители авто это бы сделали.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Сб, 17 ноя 2012, 3:59

MiStar писал(а):
zien писал(а):Для полноценной зарядки батареи такого типа - напряжение на выводных штырях в конце процесса зарядки приходится устанавливать на уровне 14.9..15.2в
Нет,так делать нельзя,получите кипятильник. :)
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 17 ноя 2012, 10:05

project писал(а):Нет,так делать нельзя,получите кипятильник. :)
Так нельзя сделать на атомобиле, а на зарядных устройствах можно, пусть даже при "ручном" контроле за кипением.
Когда аккумулятор заряжается от зарядного устройства то он только заряжается и можно контролировать 2-3 часа "кипения" необходимых для полной зарядки аккумулятора, а на автомобиле зарядка непрерывно чередуется с разрядкой, состояние батареи в конкректный момент времени неизвестно. Напряжение в бортовой сети поддерживается постоянным, соответственно зарядка аккумулятора идет при постоянном напряжении током изменяющейся силы и нет возможности подавать только на аккумулятор повышенное напряжение по мере его зарядки. Если просто повысить напряжение бортовой сети до напряжения необходимого для его полной зарядки то аккумулятор очень быстро выйдет из строя, да и лампочки и тп перегорят.
Поэтому аккумулятор на автомобиле практически всегда недозаряжен
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Halfpipe » Сб, 17 ноя 2012, 11:37

Все зарядки "кипятильники" кроме этой http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/versiya3/ Зарядное устройство "кипятильник" - это ЗУ, работающие по классической схеме - стабилизация тока(основной заряд) и стабилизация напряжения (адсорбция или "добивка"). Кипение электролита происходит в основном при добивке АКБ снижающимся током при постоянном напряжении порядка 14,4-14,7В (что собственно и происход в авто при зарядке штатным генератором). Без "добивки" (т.е только основной заряд) мы гарантированно получаем 80% заряда АКБ, что и делают все поголовно ЗУ. Продержав АКБ год-два в таком режиме - АКБ на своем авто можно выкидывать, т.е. недозарядом мы фактически "тренируем сульфатацию"...
Режим "Добивка" пульсирующим током позволяет выбивать в работу те 20%, которые обычные ЗУ никогда не трогают, чем дают вам 100% емкости и увеличение срока службы АКБ примерно в 2-3 раза. "Кипячение" же как зло рассматривается уже позже, когда ЗУ переходит в режим хранения с компенсацией саморазряда и током в десятки миллиампер. "Кипячение" - это процесс, когда кислота+активные компоненты уже кончились, а ток все еще поступает - тогда кислота служит проводником тока, а вода - "расходником", который тупо разлагается под действием тока. Т.е. АКБ превращается в обычный электролизер! Согласно исследованиям Battery Council Internation al, 84% свинцово-кислотных батарей выходят из строя из-за сульфатации.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 17 ноя 2012, 13:38

На холостом ходу и не только мощности генератора часто недостаточно для зарядки аккумулятора, что бы убедиться каждый может провести простые замеры применительно к своему двигателю. Напряжение в Вольтах, падение напряжения на кабеле в цепи зарядки в мВольтах. Полярность указывает направление тока, после некоторой тарировки по падению напряжения можно судить и о силе тока - предположим на остановленном двигателе включить потребитель известной мощности - например габариты. Преимущество такой схемы замеров - не требуется скидывать клемму с аккумуятора, всё можно сделать одному.

Через полчаса от останова двигателя после 5 км пробега, аккумулятор заряжался накануне.
Изображение
Двигатель не работает, включены габариты
Изображение

Далее на холостом ходу 800об/мин
Двигатель работает, включён ближний свет
Изображение

Двигатель работает, ближний свет, задняя противотуманка, 2-я скорость вентилятора - аккумулятор заряжается
Изображение
Двигатель работает, ближний свет, задняя противотуманка, 4-я скорость вентилятора, обогрев заднего стекла - аккумулятор разряжается
Изображение
Двигатель работает, ближний свет, задняя противотуманка, 4-я скорость вентилятора, обогрев заднего стекла, включился вентилятор охлаждения двигателя - аккумулятор сильно разряжается
Изображение
Вентилятор системы охлаждения работает в пробках всегда при включённом кондиционере.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение zien » Сб, 17 ноя 2012, 13:50

MELNIK, я не понимаю, для какой цели выложены эти фотки?

Могу лишь сказать, что 13,8 В на клемах аккумулятора при заведенном двигателе гарантирует, что машина работает на генераторе, но аккумулятор НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ.
Выше 15 В - перезаряд, и тоже очень плохо, при 16 В электроника просто отрубится.

Если по какой то причине напряжение ниже, то нужно искать неисправность в авто.
Последний раз редактировалось zien Сб, 17 ноя 2012, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Halfpipe » Сб, 17 ноя 2012, 14:17

+1 Поддержу zien
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 241