EDGAR_MG писал(а):Хорошо, тогда опровергните следующие суждения:
1) В РФ - 90% (44,9 тыс.км) дорог - двухполосные
2) При совершении обгона по встречной полосе одним из основных критерием опасности является время выполнения маневра - т.е время нахождения на встречной полосе.
3) Более мощный двигатель обеспечивает автомобилю большее ускорение.
4) Большее ускорение в свою очередь, сокращает время выполнения манёвра, так как формулу "время пути = расстояние, делённое на среднюю скорость" Фурсенко еще не отменил.
5) Сокращение времени выполнения маневра непосредственно влияет на его безопасность - т.к. автомобиль меньшее количество времени находится на встречной полосе.
Легко. При том не только ИМХО суждениями.
По первому доводу не знаю, откуда у автора цифры, но, в принципе, согласен.
А вот с остальными доводами и выводами не согласен.
Скорость, ускорение и время нахождения на встречной полосе не единственные критерии безопасности, да и положительность их влияния на безопасность далеко не однозначна. Главным фактором, влияющим на безопасность – является субъективный фактор выбора водителем безопасной дистанции разъезда со встречным транспортным средством (в противном случае дойдем до того, что признаем самым опасным транспортным средством велосипед, обгоняющий гужевую телегу). А объективные, факторы, указанные в качестве положительных, могут иметь очень даже негативную сторону.
Сокращение времени выполнения маневра приводит к выбору водителем меньшей дистанции разъезда со встречным транспортным средством (возрастает и фактор необоснованной самонадеянности в безопасности разъезда). Вследствие сокращения времени маневра возрастает вероятность ошибки при выборе безопасной дистанции и, соответственно, сокращается время на принятие водителем правильного решения (а скорость работы мозга тоже ограничена, особенно в условиях утомления) о завершении, либо прекращении начатого маневра. В случае неправильно выбранной безопасной дистанции, в связи с возросшей скоростью увеличивается время торможения для возврата в исходную полосу движения, а дистанция-то со встречкой и так минимальная. Возможные последствия … триста раз тьфу.
При неблагоприятном исходе при большей скорости обгона многократно увеличиваются тяжкие последствия. Фурсенко трогать не будем, а вспомним Ньютона из школьного курса физики. Кинетическая энергия удара (энергия движущегося тела) определяется как масса тела (полная масса машины), помноженная на возведенную во вторую степень (квадрат) скорость, поделенные на 2. Общая энергия удара из первого закона Ньютона будет – среднее значение энергий двух встречных транспортных средств (сложим обе энергии и поделим на 2). А теперь посчитайте - во сколько увеличится энергия удара, а следовательно и тяжесть последствий, с увеличением скорости, а для наглядности график постройте – взяв массу постоянной и увеличивая скорость (поскольку на массу и скорость встречки мы влиять не можем, то ее энергию можно принять за константу и не учитывать в расчетах).
Так что, увеличение безопасности с увеличением мощности автомобиля и, соответсвенно увеличения скорости и сокращения времени обгона – далеко не факт.
п.с. Со времени конца 80-х, когда я имел честь пользоваться Волгой ГАЗ-24 1976 г.в., мощность и динамика автомобилей ушла далеко вперед, а что-то не слышно о сопоставимом снижении ДТП, связанных с выездом на встречку.