Кое какие выводы про проблемы вибрации на DSG-7 сделал на основе изучения материала.
На самом деле проблема и её решение известны изобретателем и производителем двойных сцеплений, компанией LUK уже 2 года, и кроются они в отсутствии демпфера крутильных колебаний (torsion damper) на 2-м сцеплении. Причем эту особенность учли Фордовцы при проектировании своей коробки PowerShift, эта коробка лишена этого недостатка. Но DSG-7 имеет более раннее происхождение и инженеры VAGa сочли, что этот демпфер достаточно установить только на 1-е сцепление, как наиболее нагруженное, кстати оно имеет большую площадь поверхности фрикциона. Второе же несколько упрощенное и с меньшей площадью фрикционной накладки. Конструкция коробки DSG-7 0AM не позволяет заменить сцепления с двумя демпферами крутильных колебаний из-за конструктива, необходимо переделывать корпус коробки и менять его геометрические параметры. VAG сделал первый блин комом, сейчас эту наработку можно использовать в будущем. Чтобы как-то сгладить ситуацию LUK специально для коробки 0AM выпускает сцепление 0AM 198 140 C с измененным материалом фрикциона 2-го сцепления, вибрации действительно стали меньше, но до сих пор вызывает вопрос — за счет чего? Есть версия за счет более быстрого износа накладки. Вот этот вопрос и хочется выяснить. Для этого буду наблюдать за состоянием сцеплений каждые 10000 км, снимать показания и вести таблицу. Очень любопытно сравнить с предыдущим сцеплением. Оно хоть и вибрировало, но практически не изнашивалось.
Итак что мы имеем — DSG-7 0AM первая коробка с сухими сцеплениями, эксперимент VAGа имеющий конструктивную особенность — вибрации на 2-й передаче. Они были есть и будут и эта ситуация не изменится до тех пор, пока VAG не выпустит новую коробку (ну или устранит недостаток в этой). Модернизация будет очень дорога, так нужно менять размещение коробки и стыковку с двигателем, это довольно большие деньги, посмотрим, что будет в дальнейшем.
Вот мануал по сцеплениям с двумя демпферами от LUKа: astra.zatulinka.ru/docs/09_Double_clutch.pdf
А вот Китайцы разобрали DAG-7 и PowerShift и увидели разницу.
www.autohome.com.cn/tech/201207/367069.htmlКроме того, Китайские партнеры VAGa предложили концерну решение проблемы за "1000 рублей" — поставить кулер в блок сцеплений, ведь простое охлаждение фрикционов практический устраняет проблему, так как на холодную коробку вибраций нет. Но концерн пошел по пути простого обновления ПО. однако программное обеспечение, к сожалению, не умеет понимать физическое состояние фрикционов и его зависимость от температуры, поэтому попытки устранить вибрации обновлением ПО практически ни к чему не привели.
PS. После замены поршневой проехал всего 350 км, пока масло на макс и прозрачное.
Ну чтож, едем дальше…
Octavia A5 CDAB 1.8TSI 7DSG Масложор побеждён - Продан (пробег на апрель 2020 - 272000 км - все в порядке!)
Rapid CZCA 1,4TSI 7DSG (пробег на апрель - 130000 км) - огонь рапидос, но продан!
Octavia CZDA 1,4TSI 7DSG пробег на апрель 2020 - 35000 - огонь котавия!