Pringles писал(а):gunn писал(а): нешип, это отказ от определенной части контроля в некоторых ситуациях, каждый сам себе кузнец...
Также как и шип. Насчёт кузнеца согасен

единственный минус шипа- это шум, и то не факт... у дешевых хуже торможение на асфальте, у лидеров проигрыш лидерам липучками 0,5-1 метра, при 60 км\ч и 20 метрах тормозного пути... Липучка проигрывает по износу, липучка тормозит на льду при т от 0 до -15, раза в полтора хуже, т.е. условно если шип остановится за 40 метров, то липучка за 60 метров, если что, то это тотал... ну и на ледовом круге нешипу делать нечего... липучка приближается по тормозным характеристикам к шипу при минус 20 и ниже, и не на зеркальном льду...
з.ы. истории из советского детства, что на шипах тормозишь, как на коньках, стоит уже забыть, сам так думал, но исправился...
добавлю, что, возможно, в Москве 90% зимнего периода шип не нужен, но мне важны именно эти 10%, даже не 10%, а просто одно торможение за сезон.... или удержаться в одном ледовом повороте...
