forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 17 ноя 2012, 19:33

zien писал(а):MELNIK, я не понимаю, для какой цели выложены эти фотки?

Могу лишь сказать, что 13,8 В на клемах аккумулятора при заведенном двигателе гарантирует, что машина работает на генераторе, но аккумулятор НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ.

Вот именно для этого и выложил, потому, что не все понимают когда заряжается или разряжается аккумулятор на работающем автомобиле иначе откуда такие гарантии? Попробуйте не гарантировать безосновательно, а провести экспериментальные замеры. Для более полного понимания процесса можно использовать второй тестер, что бы одновременно измерять напряжение на аккумуляторе и направление движения тока . В приведенном Вами примере аккумулятор может как заряжаться, так и разряжаться. Может быть конечно и абсолютный ноль, но это уже к экспрезиденту.

Хотя Вы может хотели сказать, что аккумулятор снят с машины и потому не заряжается?
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Halfpipe » Сб, 17 ноя 2012, 21:12

to Melnik
Делайте дальше Ваши эксперименты с АКБ, другие автолюбители сами сделают выводы. Невозможно в авто при помощи работы генератора, как на ХХ оборотах ДВС, так и под нагрузкой ДВС зарядить АКБ на 100%. 2-3 года и АКБ умрет, особенно после парочки глубоких разрядов. Вывод, АКБ надо раз в месяц подзаряжать АКБ, предварительно сняв клемму. Но этого мало кто хочет делать, т.к. сбиваются настройки блоков электроники авто.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 17 ноя 2012, 21:25

Halfpipe писал(а):to Melnik
Делайте дальше Ваши эксперименты с АКБ, другие автолюбители сами сделают выводы. Невозможно в авто при помощи работы генератора, как на ХХ оборотах ДВС, так и под нагрузкой ДВС зарядить АКБ на 100%. 2-3 года и АКБ умрет, особенно после парочки глубоких разрядов. Вывод, АКБ надо раз в месяц подзаряжать АКБ, предварительно сняв клемму. Но этого мало кто хочет делать, т.к. сбиваются настройки блоков электроники авто.
Так я согласен с Вами, как раз мой эксперимент подтверждает это, кроме утверждения, что надо обязательно снимать клемму. Снимать клемму необязательно при автоматическом зарядном устройстве. Глубокая разрядка тоже дело спорное, важно в течении какого времени аккумулятор был сильно разряжен. У меня пятый год эксплуатируется аккумулятор, который дважды замерзал в январе-феврале 2009 года, посмотрю как переживу наступающую зиму.

На моей машине настройки электроники не сбиваются, если не считать сброса часов, надо только окна закрыть перез снятием аккумулятора, про другие автомобили не скажу.

Но если вы присоединяетесь к выводам выделенным выше красным цветом ...?
Последний раз редактировалось MELNIK Сб, 17 ноя 2012, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Novый » Сб, 17 ноя 2012, 21:30

Halfpipe писал(а):to Melnik
... Вывод, АКБ надо раз в месяц подзаряжать АКБ, предварительно сняв клемму. Но этого мало кто хочет делать, т.к. сбиваются настройки блоков электроники авто.
Не нужно быть столь категоричным. Знаю довольно много авто, на которых аккумулятор проходил без обслуживания более 5 лет. Подзаряжать аккум полезно, но фанатизма проявлять не стоит при этом :) Снятие клеммы при зарядке .... при исправном и достаточно "умном" ЗУ - это тоже излишество. Хотя от перепадов напряжения в электросети никто не застрахован. Поэтому если опасаетесь этого - держите в хозяйстве небольшой (5 - 10Ач) аккумулятор с переходником в прикуриватель.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 17 ноя 2012, 21:42

Novый писал(а): Поэтому если опасаетесь этого - держите в хозяйстве небольшой (5 - 10Ач) аккумулятор с переходником в прикуриватель.
Так может быть опасно. При сильно разряженном основном акумуляторе может пойти слишком большой ток через прикуриватель, нужно через устройство ограничивающее ток типа этого или донор подключать к клеммам основного аккумулятора.

http://www.sever-td.ru/shop/i535.zaryadnoe_ustroystvo_sonar_uz_205.10_elektronnyy_prikurivatel_.htm

Лучше вставлять в прикуриватель автоматическую сетевую зарядку с небольшим максимальным током 4-6, обычно они не боятся скачков напряжения в электрической сети.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Novый » Сб, 17 ноя 2012, 21:52

MELNIK писал(а): Так может быть опасно. При сильно разряженном основном акумуляторе может пойти слишком большой ток через прикуриватель, нужно через устройство ограничивающее ток типа этого или донор подключать к клеммам основного аккумулятора.
1. Предохранитель в прикуривателе - 25А.
2. Даже если основной аккумулятор будет разряжен до 10В, (а это уже разряженый в хлам) - ток не превысит 10А при подключении к нему заряженного аккумулятора.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 17 ноя 2012, 22:27

Novый писал(а):1. Предохранитель в прикуривателе - 25А.
2. Даже если основной аккумулятор будет разряжен до 10В, (а это уже разряженый в хлам) - ток не превысит 10А при подключении к нему заряженного аккумулятора.


Да наверное предохранитель 25А, но даже в этом случае у моего друга на американском джипе несколько лет назад при подключении автомобильного пылесоса выгорела вся проводка, пришлось всю менять. А ток, при основном аккумуляторе 10 В и хорошем доноре (маленькое внутреннее сопротивление), может много превысить 25 А. Тут индивидульно зависит от типа донора, но все же рискованно от аккумулятора напрямую в прикуриватель.
Я периодически подзаряжаю аккумулятор через прикуриватель на даче себе и соседям вот таким ЗУ.

Изображение

http://www.sonar.spb.ru/index.php?productID=123
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение k0lh0znik » Пн, 19 ноя 2012, 7:05

на прошлой неделе замерял напряжение на клеммах АКБ (АКБ отключена от машины) - 12.5В. Отнёс домой на зарядку. Автоматический зарядник заряжал его 3 часа, после чего показал, что ГОТОВ. На клеммах было 12.8В. Поставил. Отъездил неделю. Померял, опять 12.5В. Что за фигня? Езжу в день по 40км, в пробках стою мало, АКБ должна себя нормально чувствовать. АКБ штатная MOLL 70Ah. У кого сколько на клеммах? 12.5 - мало, блин. :(
Octavia 1.8 АКПП 2012
k0lh0znik
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт, 02 окт 2012, 12:23
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Sharkyn » Пн, 19 ноя 2012, 8:10

12,6 вольт, зарядник сразу сообщает об отсутсвии необходимости заряда акб...
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение k0lh0znik » Пн, 19 ноя 2012, 8:37

Sharkyn писал(а):12,6 вольт, зарядник сразу сообщает об отсутсвии необходимости заряда акб...

значит АКБ больше не берёт, значит плотность электролита низкая. У меня варта была, он хорошо заряд брала и была в тонусе. С авто снимал - 12.77В на ней было. Но это на прошлом авто. С этим не пойму пока, но тенденция мне не нравится.
Octavia 1.8 АКПП 2012
k0lh0znik
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт, 02 окт 2012, 12:23
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Sharkyn » Пн, 19 ноя 2012, 9:03

Обязательно проверю сегодня плотность, ореометр уже даже в авто лежит ... Результат напишу
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Halfpipe » Пн, 19 ноя 2012, 17:50

k0lh0znik писал(а): С авто снимал - 12.77В на ней было. Но это на прошлом авто. С этим не пойму пока, но тенденция мне не нравится.
У меня так же.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пн, 19 ноя 2012, 19:37

Sharkyn писал(а):Обязательно проверю сегодня плотность, ореометр уже даже в авто лежит ... Результат напишу
Маловероятно, что плотность виновата. Вы же аккумулятор не сами заливали. Просто любой самым лучшим образом заряженный аккумулятор, через 1-2 дня эксплуатации а автомобиле становится недозаряженным - будет около 90%. Происходит это от того, что на запуск расходуется много энергии, а штатное напряжение в автомобиле не способно потом зарядить аккумулятор на 100%. Именно поэтому почти не имеет смысла "добивать" аккумулятор до 100% зарядки повышенным напряжением зарядного устройства если только вы не собираетесь аккумулятор после зарядки просто хранить. Обычно достаточно автоматического зарядного устройства. 100% зарядка в реальности актуальна только для исключения сульфатации при длительном хранении аккумулятора.
И еще, напряжение аккумулятора после его зарядки надо измерять через несколько часов.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Sharkyn » Вт, 20 ноя 2012, 6:08

MELNIK писал(а):И еще, напряжение аккумулятора после его зарядки надо измерять через несколько часов.

Через 8 часов при 0 температуре напряжение 12,5...плотность еще не проверил, думаю срывать наклейку или прорезать под пробки отверстия...акк. варта 3 чешских года, глазок зеленый...
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Apostolalex » Вт, 20 ноя 2012, 7:34

ОРИГИНАЛ, только новый аккум прикупить не забудь, только обслуживаемый, вообще не догоняю на кой в Россию необслуживаемые поставляют.
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7