forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п.)

Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение sergey1878 » Пт, 18 ноя 2011, 14:30

MyJlbTuK, брал в сентябре. Крышки на двигателе изначально не было. Коллега по работе взял себе тоже 1,6 MPI, и также крышки не было. Говорят их перестали ставить
Пока ее не покупал, хотя планирую.
Поглядите на пробку, если не сложно. Также выглядит, как и на фотке?
Последний раз редактировалось sergey1878 Пт, 18 ноя 2011, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Octavia 1.6MPI 6АКПП 2 пакет
Аватара пользователя
sergey1878
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс, 07 мар 2010, 19:59
Откуда: Москва

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение MiStar » Пт, 18 ноя 2011, 14:32

sergey1878 писал(а):Октавия 2011г. 1.6 MPI. Езжу с сентября. Пробег 2100 км.
На днях проводил контроль уровня масла и решил заглянуть под пробку маслозаливной горловины. Увидел такую картину
Изображение
Причем на самой пробке на резинке - капельки воды. На самой горловине тоже капельки воды.
Помогите!!! Нормально ли это? Кто-нибудь сталкивался?
З.Ы. Все жидкости в норме. Уровень за весь пробег не менялся.


Если нет заметного падения уровня антифриза в расширительном бачке - то подобное появление эмульсии в холодное время года, можно смело списать на короткие пробеги в городских условиях, когда масло не успевает прогреваться до рабочих температур. Сталкивался с подобным и на предыдущих машинах, на Шкоде - пока не замечал (пробег около 6ткм, двигатель BSE). "Лечится" с помощью еженедельной загородной поездки на 100..150км, при которой температура масла поднимется выше 85..90С. За пару часов - влага успеет испарится и уйти через систему вентиляции картера в выхлопную трубу. При постоянном перемещении по городским пробкам и коротких поездках - неизлечимо + в отдельных случаеях возможно забивание шлангов системы вентиляции картера льдом, что приводит к "выстреливанию" масляного щупа.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение sergey1878 » Пт, 18 ноя 2011, 14:38

MiStar, у меня видимо как раз такой случай. Поездки ежедневные, но очень короткие: на работу - 15 км или 20 минут пути в спокойном темпе (езжу по пенсионному) и обратно столько же. Почти без пробок. Только светофоры.
А может имеет смыл на полностью прогретом движке немного поотрываться с раскруткой до 4-5 тыс.оборотов?
Octavia 1.6MPI 6АКПП 2 пакет
Аватара пользователя
sergey1878
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс, 07 мар 2010, 19:59
Откуда: Москва

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение MyJlbTuK » Пт, 18 ноя 2011, 15:52

sergey1878 писал(а):MiStar, у меня видимо как раз такой случай. Поездки ежедневные, но очень короткие: на работу - 15 км или 20 минут пути в спокойном темпе (езжу по пенсионному) и обратно столько же. Почти без пробок. Только светофоры.
А может имеет смыл на полностью прогретом движке немного поотрываться с раскруткой до 4-5 тыс.оборотов?

Пробку еще не смотрел, но подозреваю у себя тоже самое. Ежедневные пробеги по 2 км от дома до работы и столько же обратно. Так что сегодня посмотрю, заодно и уровень проверю :), вечером отпишусь.

Ну вообщем посмотрел и убедился - у меня такая ж хрень на колпачке.
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось MyJlbTuK Пт, 18 ноя 2011, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Октаха 1,6 AT MPI
Изображение
MyJlbTuK
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 14:22

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение aleksa-kashirin » Пт, 18 ноя 2011, 19:11

MyJlbTuK писал(а): Пробку еще не смотрел, но подозреваю у себя тоже самое. Ежедневные пробеги по 2 км от дома до работы и столько же обратно. Так что сегодня посмотрю, заодно и уровень проверю :), вечером отпишусь.
Ну вообщем посмотрел и убедился - у меня такая ж хрень на колпачке.
Прочитал и специально пошел посмотреть,то же самое.Протер,посмотрю когда опять образуется эмульсия на крышке и горловине. Разовые пробеги на работу и обратно около 3км.
aleksa-kashirin
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт, 30 июн 2011, 19:56

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение sergey1878 » Пт, 18 ноя 2011, 19:13

MyJlbTuK, MiStar, CANEK197628, aleksa-kashirin, спасибо за отклик.
И все-таки при случае заеду к ОД потыкаю носом в пробку.
Octavia 1.6MPI 6АКПП 2 пакет
Аватара пользователя
sergey1878
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс, 07 мар 2010, 19:59
Откуда: Москва

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение Yurgl » Пт, 18 ноя 2011, 19:22

Октавия 2011г. 1.6 MPI. Езжу с сентября. Пробег 2100 км.
На днях проводил контроль уровня масла и решил заглянуть под пробку маслозаливной горловины. Увидел такую картину
Изображение
Причем на самой пробке на резинке - капельки воды. На самой горловине тоже капельки воды.
Помогите!!! Нормально ли это? Кто-нибудь сталкивался?

С похолоданием обнаружил у себя тоже самое (1,6 BSE). Протёр это безобразие тряпочкой, потом пару раз смотрел, больше не повторялось. Может быть смотрел после больших пробегов, не помню. Антифрис примерно на сантиметр упал.Пока списал это на минусовую температуру.
Yurgl
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн, 11 апр 2011, 17:12

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение MiStar » Пт, 18 ноя 2011, 22:47

sergey1878 писал(а):А может имеет смыл на полностью прогретом движке немного поотрываться с раскруткой до 4-5 тыс.оборотов?
Практически ничего не даст. В данном случае важен фактор времени, за которое вода полностью выпарится из масла и покинет картер через систему вентиляции. Т.е. больше пользы от поездки по трассе на 5-й передаче при скорости 85..90км/ч и оборотах около 2500, чем от кратковременного "отжига". Кстати, чем больше в масле влаги, тем хуже оно защищает подшипники скольжения (шатунные в частности) от задиров. Т.е. большие удельные нагрузки при сильно насыщенном влагой масле давать не стоит.
MyJlbTuK писал(а): Ежедневные пробеги по 2 км от дома до работы и столько же обратно.
Машинку не жалко? Именно при подобной эксплуатации и возникают вопросы с "плохим запуском", "нет прогрева", и т.п. Понимаю, что каждый выбирает свой путь, но при подобных пробегах - нужно быть готовым к появлению кучи проблем, особенно в холодное время года. Не рассчитаны автомобили с ДВС, на подобную эксплуатацию. Тут нужно что-то типа троллейбуса :)
P.S. Машиной пользуюсь не каждый день, но минимальный километраж при выезде получается около 50км. Сейчас приехал, посмотрел под пробку. Следов эмульсии нет. Температура масла при подъезде к гаражу - 73С (потолкался в пробке на въезде в город).
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение Man_ger » Сб, 19 ноя 2011, 11:05

sergey1878 писал(а):MiStar, у меня видимо как раз такой случай. Поездки ежедневные, но очень короткие: на работу - 15 км или 20 минут пути в спокойном темпе (езжу по пенсионному) и обратно столько же. Почти без пробок. Только светофоры.
А может имеет смыл на полностью прогретом движке немного поотрываться с раскруткой до 4-5 тыс.оборотов?
В точку! Смысл имеет, даже очень! Мне это дилер порекомендовал, правда по другой проблеме - бензин, и все, что с ним связано... В общем, чтобы свечи не засирались и проч... Сказали, что если нет возможности за город выехать порысачить, то рекомендуют хотя-бы погазовать аккуратно до 6000 несколько раз, пока автоматика не сбросит обороты, чтобы хрень всякую из системы выжечь! Не знаю, корректно это или нет по отношению к движку, но выполняю регулярно, если эксплуатирую в застойном варианте (от дома до работы и обратно)!
Skoda Octavia 1,6 MPI АКПП6 Elegans+WR4+Webasto 2011г.в. белая конфетка - наслаждаюсь :)
Аватара пользователя
Man_ger
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Чт, 11 фев 2010, 13:43
Откуда: Красноярск

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение MiStar » Сб, 19 ноя 2011, 17:08

Man_ger писал(а):В точку! Смысл имеет, даже очень! Мне это дилер порекомендовал, правда по другой проблеме - бензин, и все, что с ним связано... В общем, чтобы свечи не засирались и проч... Сказали, что если нет возможности за город выехать порысачить, то рекомендуют хотя-бы погазовать аккуратно до 6000 несколько раз, пока автоматика не сбросит обороты, чтобы хрень всякую из системы выжечь! Не знаю, корректно это или нет по отношению к движку, но выполняю регулярно, если эксплуатирую в застойном варианте (от дома до работы и обратно)!
Для "прогрева" изолятора свечей, и соответственно выхода их в режим самоочистки - достаточно пару минут подержать педаль газа так, чтобы обороты держались в районе 4000. Крутить двигатель "до отсечки" - можно под нагрузкой, но злоупотреблять этим стоя на месте не следует, т.к. при неблагоприятном стечении обстоятельств, можно получить "бамц" в виде встречи клапана с поршнем из-за инерционности срабатывания ограничителя оборотов. Поясню: электроника подаст команду на закрытие форсунок при достижении примерно 6000об/мин. Но т.к. нагрузки нет, двигатель набирает обороты очень быстро, и за время отработки команды (точнее "высасывания" смеси из впускного коллектора), может успеть разогнаться до критических оборотов. Достаточно чтобы один из клапанов чуть-чуть "подзавис" (неважно по какой причине, смола в направляющей, ослабшая пружина, нагар), и раздастся "бамц", после которого придется менять половину мотора.
От влаги в масле - кратковременная "перегазовка" не спасает, т.к. физика процесса в этом случае, совершенно иная, чем при образовании нагара на свечах. Если интересно - могу подробно расписать, как происходит попадание воды под клапанную крышку, и образование эмульсии, т.к. в свое время пришлось разбираться с этим вопросом на двигателе 2112.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение sergey1878 » Сб, 19 ноя 2011, 18:01

MiStar писал(а): Если интересно - могу подробно расписать, как происходит попадание воды под клапанную крышку, и образование эмульсии, т.к. в свое время пришлось разбираться с этим вопросом на двигателе 2112.
Я предполагаю, что это всем было бы интересно. Особенно в разрезе понимания как этого избежать.

Зачем вставлять в свой пост громадные и трехэтажные мультицитаты, если ответ лишь на одну фразу?
Виноват, исправлюсь :oops:
Octavia 1.6MPI 6АКПП 2 пакет
Аватара пользователя
sergey1878
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс, 07 мар 2010, 19:59
Откуда: Москва

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение MiStar » Сб, 19 ноя 2011, 19:12

sergey1878 писал(а):
MiStar писал(а): Если интересно - могу подробно расписать, как происходит попадание воды под клапанную крышку, и образование эмульсии, т.к. в свое время пришлось разбираться с этим вопросом на двигателе 2112.
Я предполагаю, что это всем было бы интересно. Особенно в разрезе понимания как этого избежать.


Несмотря на то, что двигатели различных автомобилей, сильно отличаются, как внешне, так и внутренне - принципы работы основных систем в них, довольно схожи. Поэтому считаю, что опыт разбора одного "проишествия" с двигателем ВАЗ-2112, вполне можно отнести и к нашим двигателям (BSE). Итак: вводные условия следующие: "мокрая и слякотная зима" в первой половине "нулевых", когда вместо нормального снега и морозца, весь декабрь шли дожди вперемешку с мокрым снегом, а температура на улице держалась вблизи нулевой отметки плюс-минус три градуса.
Автомобиль ВАЗ-21103, в течении примерно двух недель, эксплуатировался в режиме "коротких" поездок, типа: от дома до магазина/строительного рынка/гаража, со средней продолжительностью поездки от 10 до 30 минут и пробегом за поездку от 7 до 15км. Ночевала машина в основном в ракушке около дома, за которой метрах в 10..15 вдоль насыпи протекал незамерзающий ручеек, над которым по утрам клубился густой туман.
В один из дней, когда температура на улице была в районе -4С после успешного пуска двигателя и выезда из ракушки, под капотом раздался глухой "бум", после которого обороты холостого хода заметно подскочили. Открыв капот - обнаружил "отстреленный" масляный щуп, небольшое пятно масла на шумке капота и нормально работающий двигатель. Попытка заткнуть пальцем отверстие щупа - показала, что избыточного давления в картере нет, все шланги и датчики находятся на своих местах, поэтому щуп был установлен на место, а его "отстрел" был списан на невнимательность при последней проверке уровня, и неполную установку его в свое гнездо. Машина отъездила еще несколько дней, все было нормально, и инцендент практически забылся.
Тем не менее, очередным морозным утром (-5С) картина повторилась, но на этот раз в момент "выстрела" щупа двигатель заглох. В поисках причин подобного поведения машины, была открыта маслозаливная горловина. На крышке обнаружились обильные следы "сметаны" от эмульгированного масла, а на крышке клапанной коробки и корпусах распредвалов были видны следы быстро таявшего инея. Во время манипуляций с крышкой и попыткой протереть влагу в зоне доступа, случайно был задет шланг системы вентиляции картера, который подозрительно "захрустел". Демонтаж шланга и последующая его проверка показали, что он почти полностью был забит кристаллами льда (инеем), в нижней части образовавшими ледяную пробку. Эта пробка и послужила причиной "отстрела" щупа. В первый раз двигатель успел некоторое время поработать, и ледяная пробка растаяла раньше, чем была обнаружена (вентиляция картера некоторое время шла через щуп). Во втором случае т.к. двигатель заглох в первые 30..40 секунд работы и не успел прогрется, лед в шлангах и маслоотделителе остался, и случайным образом был обнаружен.
После этого был снят маслоотделитель, в котором обнаружилось изрядное количество льда в виде шариков, плавающих в водомасляной эмульсии. Шланги и маслоотделитель были занесены в тепло, очищены от льда, протерты, и поставлены на место, после чего началось изучение ситуации, для предотвращения подобных случаев впредь. Расследование установило :) :
1. Автомобиль эксплуатировался с короткими пробегами, не позволяющими вывести двигатель на нормальный тепловой режим.
2. Повышенная влажность воздуха на протяжении последних двух недель эксплуатации с перепадами температур - днем +2..+3, ночью и утром -2..-4. Т.е. идеальные условия для образования конденсата, как снаружи, так и внутри (машина неоднократно обнаруживалась утром, покрытой инеем, что списывалась на близость ручейка).
3. Особенности системы вентиляции картера современных автомобилей, где имеются шланги значительной длины, проходящие вдоль передней (холодной) стенки блока цилиндров.
4. При заглушенном двигателе - картер двигателя сообщается с атмосферой через шланги системы вентиляции и воздухозаборник воздушного фильтра и рампы.
5. При остывании двигателя - пары влаги, выпаренные из масла в течении короткой поездки, не успевают удалятся из двигателя, а конденсируются в шлангах системы вентиляции картера и в верхней части клапанной коробки, образуя иней.
6. При пуске двигателя - иней с крышки клапанной коробки смывается теплым маслом и образует эмульсию. Иней в шлангах системы вентиляции картера - сначала тает, превращаясь в капли воды, но потом эти капли попадают "вниз" в "холодную зону" и вновь замерзают в районе маслоотделителя, постепенно скапливаясь в нем и в шланге, образуя пробку.
7. При каждой ночной стоянке, двигатель остывая, "засасывает" свежую порцию переувлажненного воздуха через воздушный фильтр и систему вентиляции картера, влага из которого, под утро конденсируется и включается в "круговорот воды в двигателе".

Таким образом за пару недель подобной эксплуатации, количество влаги, скопившейся внутри двигателя достигло критической отметки, что привело к полному прекращению работы системы вентиляции картера, и при появлении избыточного давления после пуска - "выстрелу" щупа.
Возможно, что если бы я залез под пробку маслозаливной горловины - проблема не возникла бы, т.к. наличие эмульсии, подсказало бы вариант "прокатится куда глаза глядят", чтобы "прожечь" двигатель. Кстати, т.к. перед установкой машины в ракушку - делалась обязательная "перегазовка", то все это время проблем с пуском двигателя не было, а контрольный осмотр свечей показал слабую их закопченность, не мешающую при запуске холодного двигателя.

Проблема была устранена, как техническими мерами (очистка шлангов системы вентиляции картера, "выгуливание автомобиля" на полсотни верст, до достижения установившегося теплового режима и полного выпаривания конденсата), так и административными (борьба с собственной ленью, и постановка машины на ночь в сухой гараж, находящийся в полутора километрах пешком, и семи километрах езды на машине).

Больше, с тех пор, подобных ситуаций у меня не повторялось. Хочу также заметить, что одной из возможных причин, подобного явления, чаще встречающегося на инжекторных машинках, стало то, что конструкторы двигателей, после появления электронных систем, отказались от простого подогрева воздуха на впуске, для чего на карбюраторных машинах была организована "зимняя" ветвь воздухозабора с подогревом от выпускного коллектора. При высокой влажности на улице и работе непрогретого двигателя, влага вполне может конденсироваться во впускном коллекторе, после чего попадать в цилиндры, а оттуда в картер. При коротких поездках на "полупрогретом" двигателе, эта влага не успевает выпариваться, и остается внутри двигателя, образуя эмульсию на крышке клапанной коробки, и лед в шлангах системы вентиляции.

Как-то так. На особо научный подход данного опуса - я не претендую, механизм образования эмульсии в масле расписан с точки зрения рядового инженегра непрофильной специальности.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение Ural2010 » Вс, 20 ноя 2011, 0:00

Октавия 1,6 MPI Амбиент, пробег 15600
Подскажите пожалуйста. При пуске холодного двигателя раздается не большое, кратковременное подвывание с низким тоном (с момента покупки было так)
через промежутки примерно 20 секунд. Похоже на звук электрического моторчика. Звук доносится с переди, но слышен только из салона и на холостом ходу.
При наступлении холодов стал слышен, если даже машина постоит минут 20 на холоде. Опять же при пуске и в течении 5 минут. Затем двигатель прогревается и всё исчезает. При прохождении ТО 1, на станции ни чего вразумительного сказать не смогли, так как при проверке звук себя не проявил. Приёмщик только пожал плечами. Что же это может быть?
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение Kostet » Вс, 20 ноя 2011, 9:00

уж не такой случайно?звук включить погромче
http://www.youtube.com/watch?v=WUR-DRmwbgE

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п.)
а вот и тема http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=898
гольф 7
Kostet
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 13:18

Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п

Сообщение Bomba » Вс, 20 ноя 2011, 10:22

Kostet писал(а):уж не такой случайно?звук включить погромче
http://www.youtube.com/watch?v=WUR-DRmwbgE

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Re: Проблемы с 1.6 MPI (после запуска, во время работы и т.п.)
а вот и тема http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=898

У меня точно такая же фигня на холодную. Звук проявился с минусовой температурой. Пробег 3 000 км.
Skoda Octavia A5 FL 2011 1.6 MPi
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 231