EDGAR_MG писал(а):2) При совершении обгона по встречной полосе одним из основных критерием опасности является время выполнения маневра - т.е время нахождения на встречной полосе.
3) Более мощный двигатель обеспечивает автомобилю большее ускорение.
Есть один аспект. Рассуждения верны для одного обгона одного автомобиля, но не верны для сколь-нибудь длительной езды по трассе.
Время нахождения на встречке преимущественно определяется безбашенностью водителя. Там, где владелец 1.6 обгонит одну фуру, владелец 1.8 будет обгонять две. Находясь на встречке то же самое время, но на более высокой скорости.
Или другой вариант, довольно частый: улучив момент, идёшь на обгон, а перед тобой выпрыгивает и зависает счастливый владелец Жигулей. Вот и обгоняешь вместе с ним то, что он успеет обогнать.
А уж зимой на наших дорогах... Нечищенная с неожиданными ямами "федеральная трасса" за пределами московской области даже в лучших местах не всегда позволяет разогнаться хотя бы до 120 без риска улететь на обочину.
В общем, мощный двигатель - очень приятная игрушка, но безопасности он не добавляет.