vnrS писал(а): кстати Т вентилятора 103-105 и даже 107...
Где это? На калине/гранте? Если так, то да. Но у меня на калине-2, когда срабатывает вентилятор (а он один), то он крутит на максимуме (вероятно так, потому что шумит громко) и охлаждает до 90-94 мотор очень шустро.
vnrS писал(а):Гениально! тарелка закрывает малый круг, а температура РАСТЁТ!?
Давайте без острых заметок о гениальности. Я лишь предположил, не без оснований и кроме того использовал термин прикрывает, а не закрывает. Будьте внимательны. И подумал, что раз термостат TH6838.82J на 2 мм выше нашего, то при открытии плавном, малая тарелка будет прикрывать малый круг раньше. А из малого круга в термостат поступает горячая ОЖ (правда горячая ОЖ поступает также и еще кое откуда...), которая завставляет термостат открываться. Малая тарелка прикрывает круг и горячей ОЖ не достаточно, что бы термостат был открыт на достаточную величину/на достуточную пропускную способность. Ведь как я уже сказал у нас подмес ОЖ происходит прямо возле термостата. И да это конструктивное решение, возможно оно лучшее чем направлять ОЖ из радиатора на помпу и в блок. Но сейчас мне это играет не на пользу.
Про бескорпусный термостат я, наверное соглашусь с вами. Я много рассуждал в уме и мне все сильнее хочется вернуть родной бескорпусный термостат с проставкой. Очень хотеслось бы протестировать его работу с шайбой. Хотелось бы узнать как он будет плавно/резко открываться с определенной шайбой. Может быть его конструкция и пропускная способность позволяла бы в режиме 60-80 кмчас поддерживать температуру ДВС скажем 84-87 (ну с шайбой естественно).
vnrS бескорпусный хоть и горячий, но он может быть "тупее" реагирует на подмес и с ним было бы все замечательно, если бы он был не 95-105, а 85-95 или 82-92.
По результатам заездов и замеров сделал некоторые выводы дополнительные. Все касается работы моего CDAB+TH6838.82J+DSG7 на 60-80 км час это 1500об/сек, без чипа, без печки, без кондиционера, без акселератора в пол, без модификаторов и прочего. Просто либо 60-80, либо вообще на месте стою и грею. В логах снимаю и Т масла, но пока на нее не ориентируюсь.
- Стоя на месте и прогревая двигатель с 20 градусов (и радиатор с 20, т.к. на улице 20) ОЖ в радиаторе начинает прогреваться только при достижении ДВС 90-93С. Это печально. Как будто термостат открывается в ~90-93. НО нет, он точно на 82. Все таки система охлаждения устроена таким образом, что конструкция TH6838.82J, его характиристики (температурные, размеры, скорость реагирования...) не подходят для моего пожелания сделать температуру в ДВС ~84-87.
Может TH6838.82J и на 82градуса, но в 82и83и84... его тарелка большая открывается столь мало, что этим вообще можно пренебречь, как будто она и не открылась ни в 82 ни в 89. Потому что потока холодной ОЖ из большого круга при таком открытии не достаточно остудить мотор до 84-87С, одновременно с этим поступающая холодная ОЖ из радиатора остужает и термостат и он, скотина, прикрывается.
До сих пор для меня загадка, как у нашего товарища
Vnrs такие отличные показатели 84-87 (пробки меня не интересуют).
-В очередной раз при проведении замеров, я убедился, что при бесконечном (условно) движении (не забыли с какой скоростью?) температура ОЖ у меня устанавливается 90-93.
-В очередной раз при проведении замеров, я убедился, что если стоя на месте догреть мотор и радиатор до 95-100 градусов (на самом деле маленькая разница все равно есть, например мотор 101, а радик был 98), но не доводить до вмешательства кулеров и поехать со скоростью, вы сами знаете с какой, то температура ДВС плавно-плавно опустится и плавно задержится на 84 (это и есть работа термостата полноценная без учета всяких подмесов и прочего геморроя на мою голову или не голову) и затем плавно возрастет до 90-93. Точнее говорю, что ДВС падает до 84, когда из радика в подмес термостату идет ОЖ 60-65С. Когда из радика 65-70-75С, то ДВС приблизительно 85-86.
-Потом я придумал, хз логично ли это, дурак ли я... но я поставил картонку и одну и две, и так и эдак, и ездил с ней пока не отрегулировал площадь закрытия радиатора таким образом, угадайте каким, правильно, что бы температура радиатора установилась на 60-75, что бы увидеть на ДВС 84-85 градусов. И я увидел. Получается, что при бесконечной (условно) езде с картонкой на скорости, сами знаете какой, на улице было 14-17 и я получаю ДВС приблизительно 85-86С. Картонка, к сожалению, все равно не дает четко 65 например из радиатора, ведь и на улице 14-15-16-17-18. В итоге температура из радика плавала 60-70, но я видел на ДВС желаемые цифры.
Вот такой геморрой.
Что со всем этим делать не знаю, потому что менять термостаты туда сюда при своем желании, а оно есть, я не могу. У меня нет ни ямы ни подъемника, как я уже говорил. А вариантов для проверки и выбора оптимального множество:
- родной бескорпусный+ шайба а)2 б)2,5 ц)3мм. Хотя 2мм уже ставили, результаты есть.
- TH6838.82J+изменение нижней тарелки, например подкладыванием под нее шайбы 2мм, дабы отдалить малую тарелку от малого круга и приблизить ее параметры к оригинальному термостату. Правда это тот еще колхоз получается ставить шайбу на завальцованную шайбу. ужас.
-термостат FEBI 80-130, а у него малая тарелка вообще на 8 мм дальше от малого круга, чем у оригинала. Совершенно не известны результаты с ним. Как он у нас поведет себя? Малый круг открыт дольше, да и вообще он на 80С. Его никто не ставил на CDAB, а
https://www.drive2.ru/l/470082453634023555/ он ставил его на LEON в котором лошадей немерено.
Возможно еще что-то есть. У меня больше идей нет. И возможностей для проведения замеров и замены термостатов нет.
Ухожу в длительную, вынужденную эксплуатацию TH6838.82J и глядишь жарким летом ОЖ из радиатора будет 60-70, значит и ДВС 84-87
)))))