forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Всё про двигатель 1.4 TSI

Всё про двигатель 1.4 TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение EDGAR_MG » Ср, 26 окт 2011, 13:17

willin писал(а):Ну насколько я понимаю вопрос не о разнице ресурсов разных двигателей в ИДЕАЛЬНЫХ условиях, а о прихотливости и надежности двигателей в НЕ идеальных условиях - чем более форсирован мотор тем более он требователем к маслу, бензину и так далее. Самое грустное что он практически не ремонто пригоден (или я не прав....)

Смотря что подразумевать под непригодностью - расточке и хонинговке блок мотора САХА не подлежит, у него цилиндры при снятой гбц приобретают...клеверообразную форму, а возвращаются к круглой только при установке гбц.
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение Африка » Ср, 26 окт 2011, 13:27

EDGAR_MG писал(а): Товарищ Африка, мы тут обсуждаем "сферические моторы в вакууме"))) так што все ок, и сама наша дискуссия о влиянии уровня форсированности мотора на его долголетие) хотя я ес чесно не до конца понял твой пост - как может отличаться технология например отливки заготовки блока для мотора BUD от технологии отливки заготовки блока для мотора CAXA? Может ты имел в виду, что детали изготовляются с запасом прочности?
Блок цилиндров двигателя 1,4 л TSI изготавливается из чугуна с пластинчатым графитом. Это обеспечивает
достаточную надежность двигателя TSI при высоком давлении в цилиндрах. Серый чугун с пластинчатым
графитом прочнее алюминия. В отличие от алюминиевого блока крепежные болты ввернуты в тело блока
цилиндров. (В алюминиевом блоке шпилька проходит через весь блок и заканчивается креплением головки
блока). Если в алюминиевом блоке ослабить крепление коренного подшипника КВ, то затянутая со стороны
головки блока шпилька разрушает заделку в алюминиевом блоке. Этих проблем нет при применении чугуна.
Из!за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен с 17 до 19 мм.
Кованый стальной коленвал имеет увеличенную жесткость по сравнению с коленвалом двигателя 1,4 л / 66 кВт FSI. И так далее.
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение EDGAR_MG » Ср, 26 окт 2011, 14:27

EDGAR_MG писал(а): Может ты имел в виду, что детали изготовляются с запасом прочности?


Африка писал(а):Блок цилиндров двигателя 1,4 л TSI изготавливается из чугуна с пластинчатым графитом. Это обеспечивает
достаточную надежность двигателя TSI при высоком давлении в цилиндрах.
...
Из!за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен с 17 до 19 мм.
Кованый стальной коленвал имеет увеличенную жесткость по сравнению с коленвалом двигателя 1,4 л / 66 кВт FSI. И так далее.


ну как бы мы поняли друг друга))))
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение ilya_nn » Ср, 26 окт 2011, 16:26

EDGAR_MG писал(а):Вы ушли от ответа на вопрос)) какое отношение имеет стендовый всх к повседневной езде на практически всегда прикрытом дросселе?

Цифры, в отличие от предположений, являются цифрами. Это я к тому, что на 3000 оборотах разница в снимаемой мощности составляет 25%.
EDGAR_MG писал(а):Вы не согласны с самим собой? Логика построения вопроса взята целиком из Вашего утверждения.

Здесь вы что-то сами придумали, приписали эту мысль мне, а потом опровергли.
EDGAR_MG писал(а):Вам не кажется, что слишком много допущений и условий? "Если", "скорее всего"... каждое последующее допущение снижает определенность высказывания на порядок же) Я вот берусть утверждать, что на практике, как говорят IRL - в реальной жизни, все будет зависеть только от условий эксплуатации - оба из этих моторов могут быть с равным успехом запороты адовым драйвером за 50 000 км и оба же с равной вероятностью разменяют вторую сотню тысяч пробега при бережном обращении и квалифицированном и своевременном обслуживании. С этим Вы согласны будете?) А цифры сравнивать - самое неблагодарное дело, оно как бокс по переписке, а практика, она все расставляет на места)

Вашу логику здесь не понимаю - говорите о том, что не нужно допущений, а сами говорите, что если одно, то ..., а если другое, то...
Пассаж про цифры улыбнул :) Цифры как раз позволяют провести объективное сравнение, но при этом надо понимать, каким условиям они соответствуют.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение Novый » Ср, 26 окт 2011, 19:14

ilya_nn Вы забыли одну вещь. Производитель не занимается "чип-тюнингом", выпуская один и тот же двигатель с разной прошивкой ECU.
Двигатели одной линейки, но разной степени "форсированности" немного отличаются друг от друга в, например поршневой группой, кривошипно-шатунным механизмом, ГБЦ, клапанами. и т.п.

Подумайте над этим :)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение Африка » Ср, 26 окт 2011, 19:45

Программа самообучения 359
Двигатель 1,4 л TSI с двойным нагнетателем: BMY-103 кВт, BLG-125 кВт.
Разница в мощности и крутящем моменте достигается использованием различных прошивок блока
управления двигателя. Механическая часть двигателей идентична.
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение EDGAR_MG » Чт, 27 окт 2011, 6:15

ilya_nn писал(а):Цифры, в отличие от предположений, являются цифрами. Это я к тому, что на 3000 оборотах разница в снимаемой мощности составляет 25%.

Здесь вы что-то сами придумали, приписали эту мысль мне, а потом опровергли.

Вашу логику здесь не понимаю - говорите о том, что не нужно допущений, а сами говорите, что если одно, то ..., а если другое, то...
Пассаж про цифры улыбнул :) Цифры как раз позволяют провести объективное сравнение, но при этом надо понимать, каким условиям они соответствуют.


1)Хех, ну то есть при всем вашем цифролюбии, Вы так и не можете мне ответить на поставленный вопрос, и скорее всегою сами слабо представляете, какое отношение приводимые Вами цифры имеют к реальной эксплуатации)
если бы Вы перешли по той ссылочке, которую любезно предоставил нам Санчо Панцо, и внимательно перечитали бы все 34 странички темы, то для вас стало бы очевидно, что всх, как и любой стендовый показатель, даст общее представление лишь о характере работы мотора, которое лишь опосредованно позволит нам судить о работе мотора на автомобиле. Вы же не будете отрицать, что 3000 оборотов на 100% открытом дросселе и 3000 оборотов на 50% открытом дросселе - это 2 разных режима с разными параметрами - и момент и мощность будут замено отличаться.
2)Ничего не придумывал - Вы сами заявили что:
ilya_nn писал(а):Насчет нагрузок можно уточнить - на 3000 об/мин для двигателя 122 лс это будет 80 лс, для двигателя 170 лс это будет 100 лс. Это к тому, что нагрузка на форсированный двигатель при одинаковом объеме всегда будет больше (а ресурс меньше).

Плюс ко всему, хотелось бы уточнить - Вы какую нагрузку имеете в виду - внешнюю, в виде сил споротивления вращению коленвала или нагрузку термическую и механическую на элементы двигателя?
и это, мне интересно узнать, а что Вы вкладываете в суждение "ресурс меньше"? меньше это на сколько? на 50 000? на 100 000? в 10 раз? Правда инетресно, может у Вас какие-то данные из ремонтной практики есть, не по попломкам, каоторые к ресурсу непосредственного отношенияне имеют, а по ходимости мотора? Или Вы так, умозрительно судите?
3)насчет Вашего пассажа про цифры насталя моя очередь улыбаться)))

сколько там у октавы 1.4Т заявлен разон на механике до 100? 9,6 сек, емнип, а у Астры J 1.4Т 9,9 где то. И что? Вот так вот взяв эти абстрактные циферьки, полученные неизвестно в каких условиях, Вы возбмете на себя смелость утверждать, что "Октавия 1.4ТСИ является более динамичной машиной, нежели Астра J 1.4Т"? Или прокатитесь на обеих машинах в разных режимах, чтобы судить?

2Африка - начнем хотя бы с того, что у САХА полнотелые клапана, а у двухнаддувного - с натриевым наполнителем, это в той же программе самобоучения написано, так что Novый относительно прав)))
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение SanchoPanso » Чт, 27 окт 2011, 8:26

EDGAR_MG писал(а):
сколько там у октавы 1.4Т заявлен разон на механике до 100? 9,6 сек, емнип, а у Астры J 1.4Т 9,9 где то. И что? Вот так вот взяв эти абстрактные циферьки, полученные неизвестно в каких условиях, Вы возбмете на себя смелость утверждать, что "Октавия 1.4ТСИ является более динамичной машиной, нежели Астра J 1.4Т"? Или прокатитесь на обеих машинах в разных режимах, чтобы судить?

Здесь да же больше от прокладки зависит... между рулем и сиденьем :)))
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение САМ » Чт, 27 окт 2011, 8:27

Вообще бы хотелось понять сколько ходит этот двигатель при обычной эксплуатации?
Шкода Октавия А5 FL 1.4 TSI +DSG 7 капучино 6 пакет 2011 г

Шкода Октавия А7 1.6 МКП 5 серебро WR1 2016г
САМ
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Пт, 12 авг 2011, 13:07
Откуда: Москва

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение Африка » Чт, 27 окт 2011, 8:44

EDGAR_MG писал(а):2Африка - начнем хотя бы с того, что у САХА полнотелые клапана, а у двухнаддувного - с натриевым наполнителем, это в той же программе самобоучения написано, так что Novый относительно прав)))
[/quote]
Вы хотели меня уличить в безграмотности? Не стоит этого было делать. дело в том, что вы здесь занимаетесь философией ДВС с теоритическим уклоном, я же практик и перый двигатель отремонтировал лет 20 назад. Ну, а по существу, я вам привел в пример два двутурбовых двигателя с абсолютно идентичной конструкцией, а Вы мне подсовываете САХА, который отличается от двутурбового не только клапанами.
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение ilya_nn » Чт, 27 окт 2011, 9:26

To EDGAR_MG
Видимо, друг друга мы совсем не понимаем, но попробую описать свою позицию еще раз.
Рассмотрим два двигателя - 1.4TSI 122 лс и 170 лс. Откуда во втором случае берется дополнительная мощность? Из-за того, что посредством турбонаддува/компрессором в объем камеры сгорания заталкивается больше топливно-горючей смеси. Больше смеси - больше мощность. К чему это приводит как к побочным эффектам? К увеличению тепловой нагрузки по сравнению с 1.4TSI 122 лс (т.к. КПД двигателя не 100%) и большей склонности к детонации (давление больше). Отсюда изменения конструкции (например, клапана с натриевым наполнителем) и потребность исключительно в 98 бензине.
Относительно ресурса - в идеальных условиях (хороший бензин, обслуживание, водитель и пр.) на ресурс влияют количество деталей (чем выше количество деталей, тем больше вероятность выхода из строя) и режим эксплуатации (насколько близко или далеко тепловая и механическая нагрузки на двигатель находятся от предельной для данной конструкции). С этой точки зрения у 1.4TSI 170 лс потенциальный ресурс меньше.
Цифр по ресурсу у меня нет, на это я ни разу и не претендовал. Если они есть у вас, с интересом посмотрю. Знаю однако, что владельцы 1.4 170 лс достаточно часто писали о выходах этого двигателя из строя на небольших пробегах, чего не скажешь о 1.4 122лс.
Относительно количественных показателей вообще - можно сомневаться и опровергать все, но для этого надо представить свои результаты.

To Novый
Не помню, чтобы я говорил, что конструкция одинаковая. Тем не менее, пример, который привел Африка, показывает, что не все так однозначно.
Кроме этого, вспоминается Ауди, у которой есть 1.8TSI 125 лс. Полагаю, что дело здесь чисто в маркетинге и прошивке.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение EDGAR_MG » Чт, 27 окт 2011, 17:01

Африка писал(а):Вы хотели меня уличить в безграмотности? ...
тов.Африка - меня интересуют только суждения и их верность/неверность, переходить на личности - не в моем стиле, и никого ни в чем уличать не собираюсь, я на форуме не для этого. Мне несколько неприятно, что мои суждения были Вами истолкованы таким образом, поэтому еще раз - никоим образом не хотел никого задеть или уличить в чем либо. По поводу Вашего поста - если читать ваш пост без пояснения,то сложилось впечатление, что Вы говорите об отсуствии разницы между САХА и двухнаддувными моторами, перечитав ваш пост с нижеследующим пояснением, понял, что Вы имели в виду)))
ilya_nn писал(а):To EDGAR_MG
Видимо, друг друга мы совсем не понимаем, но попробую описать свою позицию еще раз...
теперь я понял Вашу позицию и что Вы имели в виду) Чтобы не разводить дальнейшую полемику, скажу только что лично для меня - надежность и ресурс - это разные понятия. Двухнаддуные версии 1.4 менее надежны, это факт, проверенный практикой и тут я с Вами согласен на все 100500%))) А ресурс, в его канонiческом понимании ("наработка на отказ") я полагаю у одно и двух наддувных моторов схожий. Во всяком случае, я сомневаюсь, что мы найдем примеры моторов, укатанных пробегом до капиталки, а вот примеры сломанных моторов встречаются, чего греха таить)
С уважением...
Octavia Tour 1.8T -> Octavia A5 1.4T -> Octavia A7 1.4T
Аватара пользователя
EDGAR_MG
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 10:31
Откуда: MZG city

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение Prom82 » Вт, 01 ноя 2011, 11:33

Prom82 писал(а):У меня неожиданно пропал "газовский" звук. То есть раньше, когда заводил авто, обороты несколько секунд выше тысячи, а авто "тарахтит". Сейчас обороты за секунду падают до 850-900 и медленно снижаются дальше. Это такая особенность прогрева при более низких температурах?
Комрады. "Газовский" звук так и не вернулся. Не то, чтобы я по нему очень скучаю, но хотелось бы разобраться. Еще раз опишу ситуацию. С наступление "поздней осени" изменился алгоритм прогрева (температура при заводе примерно от +2 до +7), хотя может быть и не связано с температурой. После завода обороты сразу падают до 800-900, моментальный расход 1.2-1.5 литра. Раньше обороты были 1200 - 1300 с полминуты, может минуту, расход что-то около трех литров. Собственно вопросы.
1. У кого как?
2. Думаю, что это не поломка, а типа "фича" в работе мозгов. Если это так, то в чем логика? Зимой катализатор в прогреве не нуждается?
3. Если все-таки это не "фича", а поломка, то "куда смотреть"? Вагкома нет.
Skoda Octavia A7 (III) Topaz 1.8 TSI DSG Elegance WE5 WD1 2013 г.в.
Prom82
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср, 01 дек 2010, 20:55

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение Африка » Вт, 01 ноя 2011, 11:43

Так работает с новья. При снижении наружного воздуха уходит тряка и повышенные обороты. Я вообще летом делал так: запускаю-шум и тряска, сразу глушу и вновь запускаю-все нормуль, без повышенных оборотов, без тряски, без шума.
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Re: Всё про двигатель 1,4 TSI

Сообщение Товарищ Дынин » Вт, 01 ноя 2011, 12:36

Prom82 писал(а): Если все-таки это не "фича", а поломка, то "куда смотреть"? Вагкома нет.
Чего то мне кажется у Вас начала работать новая прошивка для улучшения прогрева.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5