Доброго всем времени суток и чистого воздуха в салоне!
Чистку испарителя хотел сделать после первого лета эксплуатации но упустил момент и наступили отрицательные температуры на улице, а теплого гаража увы пока нет, а делать на подземной стоянке супермаркетов не всегда удобно и по времени не получалось.
Но вот она пролетела зима, за ней весна и вновь жаркое лето. Все пора, уже убить все микробы!
Купил новый угольный фильтр, баллончик Ликви Моли и приготовил необходимый инструмент.
Сначала попробовал обойтись без снятия перчаточного ящика и сняв только трубку охлаждения, с пластикового уголка установленного прямо у испарителя под перчаточным ящиком слева, стал заталкивать туда трубочку(уже без наконечника) от баллона очистителя. Но все попытки были тщетны и я снял перчаточный ящик. Сразу скажу что отсоединив выключатель аирбега снял его открутив два самореза и соединил фишку обратно, чтобы не вылезла потом ошибка. Затем как уже описывал уважаемый автор этой ветки открутил датчик закрывающий винт крепления уголка куда подсоединялась трубка охлаждения перчаточного ящика и сам этот уголок. И тут я увидел испаритель который был помят в следствии моих попыток запихнуть туда трубку очистителя не снимая уголок. Аккуратно тонкой отверткой выровнял вмятины и уже аккуратно засунул трубку вверх и влево к верхнему краю испарителя. Извлек старый фильтр, отрезал от него часть прилегающую к крышке, которой он закрывается, и закрыл крышку отсека фильтра с этим "уплотнителем". Выпустил пену из баллона на испаритель, и пока Ликви Моли убивал бактерии снял двигатель вентиляции салона с крыльчаткой. Грязи на крыльчатке было очень много, поэтому сначала опрыскал обильно средством для стекол Мр. Мускол с нашатырем, затем опрыскал водой из пуливизатора, и в заключении обрызгал крыльчатку хлоргексидином. Открыл крышку отсека фильтра и обрызгал хлоргексидином сам отсек и место установки двигателя вентиляции. Вытер все насухо чистыми тряпками и закрыв отсек фильтра и засунув обратно мотор с крыльчаткой включил на 5-ть минут кондиционер на холод в режиме рециркуляции, а затем на максимальную скорость и тепло минут на 20-25.В начале процесса сушки распылял в систему вентиляции через заслонку рециркуляции за перчаточным ящиком хлоргексидин. И забрызгал его дополнительно во все отверстия выходные в салоне перед сушкой.
После сушки установил новый фильтр и собрал на место все снятые детали салона и вентиляции.
ИТОГО:
1. Ликви Моли - вытекал из дренажной трубки водичкой с пенкой - эффект от его использования под сомнением, т.к. сильно ощущаемых запахов до чистки не наблюдалось. Но в будущем буду использовать другой очиститель, именно пенный, и чтобы пены побольше - изо всех щелей чтобы перла.
2.Крыльчатку двигателя вентиляции и отсек под него рекомендую мыть раз в два года - на ней очень толстый слой пыли.
3. Отсек под фильтр вытирать при каждой замене фильтра хотя бы влажной тряпкой(у кого большие ладони это трудно сделать, привлекайте жен и детей).
4.Не экономьте на замене фильтра - меняйте дважды в год - даже если пробег маленький и тем более если в основном по городу, чистка фильтра вручную не дает сильно эффекта, пылесосом - может повредить фильтр, что приведет к попаданию грязи на испаритель и в салон.