Ковка легче и прочнее всего остального, если профиль от 45 и меньше, только ковка, или совсем тихо ездить и объезжать все ямки, не прыгать на бордюры и т.д., что при наших дорогах проблематично. Если профиль высокий можно и литьё резина поможет уберечь диск.
Опять же специфика производства кованных колёс не позволяет делать изящный рисунок спиц, поэтому дизайн красивее всегда у литья.
Много зарубежных производителей делает псевдо ковку, т.е. середина литая обод прокатывают. У российских производителей пока такого не видел. Единственно что контроль качества не у всех призводителей хороший.
P.S. я здесь опрос делал на форуме и в тюннинге и в курилке какая ковка лучше, но судя по ответам, спеца по российской ковке и соответственно по инжиниринговым компаниям у нас на форуме нет.
Чисто для инфы - исходя из полученной информации с просторов Нета, всплывают нарекания на ковку СМК.
P.S.S. А тема для тюнинга или курилки, ведь литьё или нет к модели машины никак не относятся

Octavia А5 1.8 TSI 2008, чип E-tuners, K04 LOBO, Proma 330 front.