Pallas писал(а):2 pridurok:
даже не вдаваясь в технические подробности, понятно, что повышенная нагрузка влечёт ускоренный износ.
Просто не совсем ясно, чем обосновано Ваше утверждение, что высокие обороты нагружают двигатель гораздо меньше, чем "натяг". Потому что по этой логике производитель должен был бы предостеречь именно это этого. Причём, не только в обкаточный период, но, ввиду упомянутых Вами процессов, формирующих зазоры и рабочие поверхности, особенно в период обкатки!
Производитель же предостерегает только от менее опасного, по Вашему утверждению, стиля езды.
Я не улавливаю сути.
Уважаемый господин Pallas!
Высокие обороты, достигнутые двигателем, есть результат преодоления силы тяжести и силы трения (уже свершившейся работы и затраченной энергии), когда Вы разогнали автомобиль последовательно на 1-5(6) передачах. Что плохого в этом для двигателя – маховик увлекает коленвал ,перекладывание шатунов обеспечивается, поршни не скребут юбками по стенукам цилиндров, маслонасос создает рабочее давление в системе смазки и все детали, смазываемые под давлением им обеспечены сполна, гидро механизмы наполнены маслом, а его проникновение через рабочие зазоры восполняется постоянно. Система вентиляции отсасывает картерные газы во впускной коллектор в полном объеме.
А вот теперь скинем обороты , притормозим до 40-50км\ч и на 5(6) передаче вдавим в пол. Все написанное выше поменяет свою благостность. Обкатка и приработка превратятся,если не в износ, то ,по крайней мере, будут происходить с искажением геометрии. Ничего не сломается, но и не улучшится, а затем никогда не восстановится.
Тоже происходит при вялом разгоне. Почему не пишут в мануалах. Наверно думают, что пройденное в автошколах намертво запало в душу. Хотя и таблицу умножения люди с трудом вспоминают.
Из истории напомню, что 5000-5500 об/ мин на ВАЗовских двигателях, по сравнению с 4500 об/мин. Волговски х и 3600 об/мин. Победовских, казались сверхнасилием, но именно при достижении таких оборотов в двигателе происходили благостные явления. Это было определено конструкцией - проектом двигателя с 1 верхним распредвалом.
А для более полного проникновения в тему: ознакомьтесь , пожалуйста, с мощностными и крутильными характеристиками VAG-овских двигателей. Диаграммы имеются в конфигураторе Чешского сайта Шкоды.
Спасибо.