forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Обкатка

Обкатка

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Amorello1 » Ср, 23 июл 2008, 13:44

A0A писал(а):
Amorello1 писал(а):Самое главное прогревай всегда машинку и все будет тип топ!

Дайож новую темку - "нужно ли прогревать двигатель и сколько" :)))




даю первый ответ на новую темку-двигло надо прогревать всегда летом конечно меньше!вот тут на точно двигло будет жить меньше если не прогревать(холодное масло ой как тяжело крутить))) чем ездит если в натяг!
Аватара пользователя
Amorello1
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт, 15 июл 2008, 13:01
Откуда: Город-Герой Ленинград

Сообщение pridurok » Ср, 23 июл 2008, 13:45

Pallas писал(а):2 pridurok:

если следовать Вашим доводам, то выплывают странные противоречия - с одной стороны производитель заботится о живучести своих двигателей, "перестраховываясь" рекомендациями об обкатке. С другой стороны, ничего не пишет про упомянутые Вами режимы наибольшей нагрузки на него. Почему, если езда "внатяг" представляет бОльшую угрозу для долговечности двигателя, он ни строчкой ни словом об этом не упомянает в мануале? Или Вы считаете, что производитель лукавит и в случае проблем легко докажет, сняв информацию о максимальных оборотах с "мозгов" двигателя, что владелец нарушил условия обкатки, следствием чего эти проблемы и явились? "Предъявить" же "низкие обороты" в таком случае будет невозможно.
Или у Вас какое-то иное объяснение такой его (производителя) "невнимательности"?


Уважаемый господин Pallas!

Противоречий нет. Производитель рекомендует не издит с прицепом, не перегружать авто, правильно переключать передачи МКПП, не использовать ручной режим АКПП.

Заодно здесь коньроль уровня масла, давления в шинах и с 10-ток других ограничений, о которых упомин7ается в разных разделах мануала.

Вот обобщить их может не каждый. А уж определить степень влияния на двигатель -тем паче.

Перекрутить двигатель с электронным ограничителем? Он для этого и предназначен. А мозги врядли занимаются регистрацией превышенных оборотов - им и так забот хватает.

Спасибо за внимание.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Amorello1 » Ср, 23 июл 2008, 13:45

а что бездельник только я один)))?! :lol:
Аватара пользователя
Amorello1
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт, 15 июл 2008, 13:01
Откуда: Город-Герой Ленинград

Сообщение VeVe » Ср, 23 июл 2008, 14:05

pridurok писал(а):
Pallas писал(а):
ты эту идейку pridurok'у подкинь, он тебе разложит про поломки :D


Уважаемый господин Pallas!

Узнави попробовав однажды трудно отказаться от привычек. Тем более не вредных.

Поэтому сообщаю:

Теоретически, современный двигатель селективной сборки, с разломленной нижней головкой шатуна, с обеспеченными при сборке моментами затяжек узлов и деталей с залитым в поддон современным всесезонным энергосберегающим маслом обкатывать нет необходимости.
На заводе произведена постсборочная обкатка с последующей заменой масла.

Изложенные в мануале требования к ограничениям скоростей и оборотов –лишь подстраховка. Правильно собранный двигатель, при отсутствии дефектов в узлах и деталях готов к 100% нагрузки. И выдержит её.
Однако для целей эксплуатации (создания условий долгой службы двигателя, предотвращения повышенного расхода масла и топлива в период эксплуатации, обеспечения мощностных характеристик двигателя, а так же приработки других узлов и деталей авто - шины, тормозные механизмы, узлы КПП) изначальное применение максимальных нагрузок на двигатель и авто , в целом, противопоказано.

Посему процедура обкатки сводится: от 0 до 500 км пробега в соблюдении требований мануала, от 500 до 1000 км. в постепенном кратковременном увеличении нагрузок до максимальных (производится как бы « массаж» двигателя),после 1000 км.до 2000 км. пробега максимальные нагрузки становятся более продолжительными во времени. Согласитесь, что и в реалии максимальные нагрузки составляют не более 5-10 % по времени/пробегу.

Езда и разгон в натяг – самая большая нагрузка на двигатель. Высокие обороты пустяк.

Каждый владелец вправе выбрать для себя иные пробеги распределения нагрузок.

Для идеального приката двигателя необходим пробег порядка 25000-30000км.К этому пробегу зеркало цилиндров (сетка натурального или искусственного «хона») становится идеальной, кольца прирабатываются, все основные узлы механизмы и узлы (гидротолкатели и натяжители, клапана во втулках седлах, рабочие кромки сальников и т. д. и т.п.) формируют оптимальные рабочие зазоры или поверхности, которые сохраняются на весь активный период работы двигателя.
Те из владельцев, которые осознают это – поддержат придурка. Те, кто посчитают бредом, поступят по-своему, « по-правильному» или уже поступили.

Успехов.

Всем спасибо


Ну наш брат Придурок дает, одно слово- пофессор!
А если о себе , то я обкатывал до 1500 практически по мануалу ( или по другому- рекомендациям уважаемого Придурка). Сейчас после 3.500 начал немного хулиганить. Но всё равно обороты больше чем 4500-4700 не давал и в натяг стараюсь не ездить. Всё таки жалко аппарат, не на 1 год купил...да и заморочки с движком не хочется что-то.
Аватара пользователя
VeVe
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс, 11 май 2008, 18:21
Откуда: М.О. Балашиха

Сообщение Pallas » Ср, 23 июл 2008, 14:10

2 pridurok:

даже не вдаваясь в технические подробности, понятно, что повышенная нагрузка влечёт ускоренный износ.

Просто не совсем ясно, чем обосновано Ваше утверждение, что высокие обороты нагружают двигатель гораздо меньше, чем "натяг". Потому что по этой логике производитель должен был бы предостеречь именно это этого. Причём, не только в обкаточный период, но, ввиду упомянутых Вами процессов, формирующих зазоры и рабочие поверхности, особенно в период обкатки!
Производитель же предостерегает только от менее опасного, по Вашему утверждению, стиля езды.
Я не улавливаю сути.
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение pridurok » Ср, 23 июл 2008, 15:20

Pallas писал(а):2 pridurok:

даже не вдаваясь в технические подробности, понятно, что повышенная нагрузка влечёт ускоренный износ.

Просто не совсем ясно, чем обосновано Ваше утверждение, что высокие обороты нагружают двигатель гораздо меньше, чем "натяг". Потому что по этой логике производитель должен был бы предостеречь именно это этого. Причём, не только в обкаточный период, но, ввиду упомянутых Вами процессов, формирующих зазоры и рабочие поверхности, особенно в период обкатки!
Производитель же предостерегает только от менее опасного, по Вашему утверждению, стиля езды.
Я не улавливаю сути.

Уважаемый господин Pallas!

Высокие обороты, достигнутые двигателем, есть результат преодоления силы тяжести и силы трения (уже свершившейся работы и затраченной энергии), когда Вы разогнали автомобиль последовательно на 1-5(6) передачах. Что плохого в этом для двигателя – маховик увлекает коленвал ,перекладывание шатунов обеспечивается, поршни не скребут юбками по стенукам цилиндров, маслонасос создает рабочее давление в системе смазки и все детали, смазываемые под давлением им обеспечены сполна, гидро механизмы наполнены маслом, а его проникновение через рабочие зазоры восполняется постоянно. Система вентиляции отсасывает картерные газы во впускной коллектор в полном объеме.

А вот теперь скинем обороты , притормозим до 40-50км\ч и на 5(6) передаче вдавим в пол. Все написанное выше поменяет свою благостность. Обкатка и приработка превратятся,если не в износ, то ,по крайней мере, будут происходить с искажением геометрии. Ничего не сломается, но и не улучшится, а затем никогда не восстановится.

Тоже происходит при вялом разгоне. Почему не пишут в мануалах. Наверно думают, что пройденное в автошколах намертво запало в душу. Хотя и таблицу умножения люди с трудом вспоминают.

Из истории напомню, что 5000-5500 об/ мин на ВАЗовских двигателях, по сравнению с 4500 об/мин. Волговски х и 3600 об/мин. Победовских, казались сверхнасилием, но именно при достижении таких оборотов в двигателе происходили благостные явления. Это было определено конструкцией - проектом двигателя с 1 верхним распредвалом.

А для более полного проникновения в тему: ознакомьтесь , пожалуйста, с мощностными и крутильными характеристиками VAG-овских двигателей. Диаграммы имеются в конфигураторе Чешского сайта Шкоды.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Dima1206 » Ср, 23 июл 2008, 15:34

Pallas,Вспомним напр.,груженая тачка,ее гораздо тяжелее столкнуть с места,нежели просто катить,придав ей начальное ускорение.Думаю не без участия инерции.Да и наши авто сами нам подсказывают о том,что им тяжело,и мы переходим на пониженную передачу.По поводу высоких оборотов.Бензинки их не боятся,а вот дизеля-да!!!!(конструктивно).
P.S.В мануале черным по белому написано-НЕ ЕЗДИТЬ в натяг!
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение pridurok » Ср, 23 июл 2008, 15:41

Уважаемые оппоненты!

Вы изредка посматривайте на данные моментного расход топлива. Когда бензина плюется много, а эффекта мало. Когда нагрузки много, а двигатель пытается ее преодолеть, когда успешно, а когда и нет.


Спасибо
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Fahrer » Ср, 23 июл 2008, 15:55

Dima1206, в мануале написано несколько иначе. Что-то типа "... перейти на пониженную передачу, как только двигатель начнет работать неравномерно". Не более того.
Предлагаю определиться с выражением "езда внатяг". На мой взгляд, это не подразумевает движения с детонирующим и трясущимся двигателем. Скорее, это означает более раннее переключение "вверх", в целях экономии топлива, например.
И также это попросту не удел бензиновых моторов 1.6 на той же Октавии. Момента не хватит.

PS Дизельные моторы высоких оборотов не боятся - они их просто не развивают :wink:
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Pallas » Ср, 23 июл 2008, 15:58

2 pridurok:

не забываем, тема - "обкатка"!

Мы как-то оставили в стороне тот факт, что работа на высоких оборотах подразумевает увеличенную скорость вращения валов, частоту поступательных движений клапанов и поршней и т.д. (по сравнению с низкими оборотами). Как вы прокомментируете этот момент? Причём, как мне кажется, на повышенных оборотах большее значение приобретают явления второго порядка (инерция и т.д.), которые на малых оборотах существенного влияния не оказывают всилу своей незначительности. Или это больше мои фантазии гуманитария? :roll:

И вот вопрос практического свойства: езжу обычно (один, без груза) 60 км/ч на 5-ой, обороты 1300. По графику на этих оборотах момент около 260 Нм (80% от максимального 320 Нм на 1750 об/мин). Считается ли это "натягом"?
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение pridurok » Ср, 23 июл 2008, 16:38

Pallas писал(а):2 pridurok:

не забываем, тема - "обкатка"!

Мы как-то оставили в стороне тот факт, что работа на высоких оборотах подразумевает увеличенную скорость вращения валов, частоту поступательных движений клапанов и поршней и т.д. (по сравнению с низкими оборотами). Как вы прокомментируете этот момент? Причём, как мне кажется, на повышенных оборотах большее значение приобретают явления второго порядка (инерция и т.д.), которые на малых оборотах существенного влияния не оказывают всилу своей незначительности. Или это больше мои фантазии гуманитария? :roll:

И вот вопрос практического свойства: езжу обычно (один, без груза) 60 км/ч на 5-ой, обороты 1300. По графику на этих оборотах момент около 260 Нм (80% от максимального 320 Нм на 1750 об/мин). Считается ли это "натягом"?


Уважаемый господин Pallas!

Для того, что бы обкататься по уму, все детали и механизмы должны поработать в режиме максимальных оборотов. Особенно это касается цилиндро-поршневой группы.

Не секрет, что при малых обкаточных оборотах верхнее компрессионное кольцо не достигает самоой верхней и самой нижней мертвой точек - рабочее зеркало цилиндров формируется не по всему цилиндру. Это происходит именно в результате отсутствия в жизни двигателя иннерционного удлинения/сжатия шатуна. Обкатка носит мнимый характер. Затем после 1-3-5 тыс км. такой обкатки Владелец пришпоривает авто и колцо залетает на не приработанную поверхность в ВМТ или в НМТ не суть важно. В результате- задиры, поломки колец или потеля ими геометрической жесткости. (описано примитивно. последствия от клина до потери компрессии. В легких случаях появляется жор масла.

В 50-60-х кодах ставили так называемые дроссельные пломбы - механические ограничители числа оборотов в период обкатки. Первые советские сервисы и механики на автобазах тупо следили за их наличием. А вот после снятия пломб удивлялись необходимости ремонта/переборки неполностью обкатанных моторов. Долго думали, но все таки догадались.

Тоже касается и клапанов при оборотах за 4000и выше , в зависимости от количества и жесткости пружин. клапана начинают вращаться, охлаждаясь при этом наиболее интенсивно. Кроме того, при вращении очищаются от нагара их фазки и фазки седел в головках. на низких оборотах этого не происходит - клапана прихватывает во втулках от перегрева, а тарелка клапана с нагаром может прогореть. Борьба с таким явлением ведется - наполненные натрием квыпускные клапана. Однако аварийные условия создают водители, а не производители и конструкторы.

Попрошу не считать за флуд.
Ваш дизель не работает в натяг. Вообще у дизеля обороты макс.крутяшего момента смещены к низу, а у Вашего турбо дизеля еще и растянуты в диапазоне.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Fahrer » Ср, 23 июл 2008, 16:59

Скоро до нанотехнологий дойдем!

Господин pridurok!
Неужели за 1-3-5 тыс км выработка на зеркале цидиндра будет уже такой, что поршневое кольцо сможет "споткнуться" за непритертую часть?! О каких цифрах в микронах мы говорим? Пожалуйста, просветите (это я без иронии).

Далее, возьмем для примера дизельный двигатель. Обычные обороты при обычной езде 1300 - 2500, максимальные 4000 - 4500. Как насчет упомянутого Вами инерционного удлинения шатуна? На мой взгляд, не тот порядок прироста частоты вращения.
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Pallas » Ср, 23 июл 2008, 17:15

2 pridurok:
Спасибо за подробное и убедительное повествование. Было интересно просвятиться. Из нашего разговора сделал следующие выводы: для бензинового мотора полезно периодически давать ему поработать на оборотах выше средних, повышенный износ (как выясняется незначительный) компенсируется приработкой сопряжённых деталей и улучшает их взаимодействие; дизель более заточен под езду на оборотах ниже средних и 1300 для него (в моём случае) - нормальные рабочие обороты, но при этом и для него действителен вышеизложенный принцип.
А что Вы думаете про торможение двигателем? Не раз встречал убеждение, что лучше использовать тормоза, колодки проще поменять, чем лишний раз двигатель насиловать.
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение Pallas » Ср, 23 июл 2008, 17:18

Fahrer писал(а):Неужели за 1-3-5 тыс км выработка на зеркале цидиндра будет уже такой, что поршневое кольцо сможет "споткнуться" за непритертую часть?!
...
Как насчет упомянутого Вами инерционного удлинения шатуна? На мой взгляд, не тот порядок прироста частоты вращения.

резонные замечания!
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение A0A » Ср, 23 июл 2008, 18:13

5.5 тык пробег (бензин), ни разу еще не крутил мотор до отсечки. Получается - надо? :) Чтобы кольца до нужного положения подкинуло :)

В факт, что иногда (после НАЧАЛЬНОЙ "прикатки", так это назовем) мотору нужно дать понять, сколько у него оборотов - полностью согласен.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 210