Den правильно сказал, что сравнивать свет ламп нужно при виде сверху. Такая возможность имеется.
Два года назад ЗР проводил сравнительные тесты, в которых в том числе участвовали нештатные «колхозные ксеноновые» лампы производства Кореи со световой температурой 4200 K, не требующие, по словам установщиков, какой-то переделки оптики, и штатные галогенные. Лампы устанавливались на один тот же автомобиль – редакционную Калину.
Объективно яркость оценивалась с помощью компьютера. Все кадры были сделаны с одинаковой экспозицией, камера была закреплена на штативе. Цветовые составляющие не учитывались, интерес представлял лишь канал яркости L со шкалой от 0 до 100, где 100 – абсолютно белый цвет.
Итак, сравнительные фото (качество скана немного хуже опубликованных в ЗР№ 1-2007).
Вот свет штатной галогенной лампы, обеспечивающей равномерное светораспределение:
В нашей стране принята ассиметричная система светораспределения, при которой пучок ограничен по высоте.
Хорошо видны световые изломы. Благодаря им, глаза водителя встречной машины находятся выше светотеневой границы, при этом правая обочина хорошо освещается.
А вот свет корейского «колхозного» ксенона. Не понятно только какой – то ли ближний, то ли дальний, но явно – «кривой»:
Следующий этап - оценка освещенности в дорожных условиях. 30-и метровая зона перед Калиной размечена конусами, в 40 м на обочине для наглядности размещен другой автомобиль.
Свет штатных ламп:
Укладывается во все нормы, всё хорошо видно. Встречная полоса достаточно освещена, препятствие на правой обочине обозначено. Оценка освещенности – 57.
«Колхозный» ксенон – ярче. Но обратите внимание, насколько сильно освещена встречная полоса!!! Оценка освещенности – 89.
И последний этап – оценка ослепления встречных. Фотокамера установлена на встречной полосе на высоте 1200 мм в 30 м от Калины.
Штатный свет никому не мешает:
В лучшем случае «колхозный» ксенон слепит встречных так:
Малейшая неровность, и встречного ударит по глазам яркий поток, сравнимый с электрической дугой при электросварке (именно такая же дуга возникает и в газоразрядной лампе).
Какие либо дополнительные комментарии бессмысленны.
Исход теста становится ясным сразу, если подъехать к стенке. Добиться правильного светораспределения, объединив рассчитанную на лампу накаливания фару и газоразрядную лампу – очень проблематично. Да фары будут «светить» ярче, но шансы осветить встречных возрастут многократно!!!
Требования ГОСТ Р 51709-2001 имеют под собой веские основания. НИГДЕ, НИ в одной стране мира и НИКОМУ не позволят ездить с незаконным светом и будут тысячу раз ПРАВЫ.
Сторонники «колхозного» ксенона! Если не жалко денег, выброшенных на ветер на покупку этих ламп, то подумайте о том, как чувствуют себя встречные. Как вам НЛО на последнем фото? А это всего лишь Калина, подпрыгнувшая на кочке.
Ну и вопрос той же категории – вам бы понравился такой «ближний»?
ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.