forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Mishel » Пт, 30 апр 2010, 8:32

bboorryyss писал(а):Ездить нужно долго! На холостых не зарядите! Не морочьте себе голову и зарядите АКБ зарядным устройством. И в следующий раз думаете, что делаете.
Потрясающе! И откуда такие исчерпывающие сведения?? Долго- это сколько? час? два часа? Или два года? И почему на холостых не зарядите? Вы меня извините, но надо чем-то подкреплять свои утверждения. Хотя бы своим опытом.

zkds
Не забивайте себе голову снятием и зарядкой АКБ! Она сама прекрасно зарядится во время езды, причем довольно быстро. По своему опыту в таких случаях (не на шкоде, правда, но какая принципиальная разница?) было так - после пуска двигателя с разряженной АКБ от прикуривания аккумулятор "брал" зарядку минут за 10 работы двигателя. Не полностью, конечно, но хватало уже для самостоятельного пуска! А проехав часа 2 уже совсем забывал про то, что аккумулятор разряжен.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

zebra21 писал(а):Для того, чтобы ответить на вопрос о зарядке аккумулятора на холостых, надо просто померить напряжение на клеммах АКБ в режиме ХХ.

Вот дельный совет! Напряжение должно быть несколько выше при работе на ХХ, чем при заглушенном моторе, тогда зарядка идет.
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение Alex133 » Пт, 30 апр 2010, 14:47

mishel писал(а):...А проехав часа 2 уже совсем забывал про то, что аккумулятор разряжен....


Забыть можно о чем угодно, это не делает аккумулятор заряженным.
За два часа непрерывной езды даже до половины емкости зарядить маловероятно. Это не литий-ион и не серебро-цинк.
А чтобы аккумулятор зарядился именно полностью, его надо заряжать небольшим током, но долго. Меньше 10 часов никак не получится.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение zkds » Пт, 30 апр 2010, 16:32

Принято решение снять АКБ с борта и зарядить с помошью ЗУ, т.к. ездить по N км или N часов сжигая при этом N л. нет ни малейшего желания и возможности, тем самым считаю что достичъ полного заряда возможно только заряжая малым током с помощью ЗУ. По времени зарядки более-менее ясно 10-12 часов, но вот стрелочный указатель на ЗУ при полной зарядке должен упасть на "0"? А если "зависнит" около "0" на достаточно продолжительный срок - это будет означать что заряд достигнут?
Я понимаю что некоторым водителям с опытом мои вопросы могут показатся глупыми, но всё же форум для того и создавался что бы менее опытные вопросы-вопрошали :-)
Bf-109 - машина которой не нужно мешать лететь - это друг которого
нужно слегка направить и увести из-под пули а при атаке выбрать момент.
Аватара пользователя
zkds
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:38
Откуда: А777МР199

Сообщение Mishel » Пт, 30 апр 2010, 16:55

zkds
Вы меня простите за назойливость, но все же я недоумеваю - зачем снимать аккум, если ездите на машине каждый день? Ну не сегодня он у вас зарядится полностью, так завтра.Или через день. За это время ничего ведь страшного не произойдет для батареи. Да и разрядилась она у вас не в ноль. И не надо думать, что сбросилось в настройках и как это потом восстановить.

Другое дело, если машину поставите и не будете к ней долго подходить, тогда конечно лучше подзарядить.
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение MELNIK » Пт, 30 апр 2010, 17:09

zkds писал(а):Принято решение снять АКБ с борта и зарядить с помошью ЗУ, т.к. ездить по N км или N часов сжигая при этом N л. нет ни малейшего желания и возможности, тем самым считаю что достичъ полного заряда возможно только заряжая малым током с помощью ЗУ. По времени зарядки более-менее ясно 10-12 часов, но вот стрелочный указатель на ЗУ при полной зарядке должен упасть на "0"? А если "зависнит" около "0" на достаточно продолжительный срок - это будет означать что заряд достигнут?
Я понимаю что некоторым водителям с опытом мои вопросы могут показатся глупыми, но всё же форум для того и создавался что бы менее опытные вопросы-вопрошали :-)

Всё зависит от типа ЗУ. Автоматические ЗУ, даже если стрелка будет на "нуле", могут сильно не дозаряжать батарею. Лучший контроль по плотности электролита. 10-12 часов это в обрез при постоянном токе равном 0,1 емкости (4-6Ампер). Для полностью разряженной батареи может понадобиться 20-24 часа. Поэтому если ток заряда уменьшится до нуля быстрее то это значит, что или батарея была относительно заряжена, или её невозможно зарядить данным автоматическим ЗУ. На ручном ЗУ надо последовательно подымать напряжение заряда, поддерживая ток заряда на уровне 4-6А до начала признаков кипения и оставить на этом напряжении ещё 1-2 часа - при этом будет наблюдаться уменьшение зарядного тока.

mishel писал(а):zkds
Вы меня простите за назойливость, но все же я недоумеваю - зачем снимать аккум, если ездите на машине каждый день? Ну не сегодня он у вас зарядится полностью, так завтра.Или через день. За это время ничего ведь страшного не произойдет для батареи. Да и разрядилась она у вас не в ноль. И не надо думать, что сбросилось в настройках и как это потом восстановить.

Другое дело, если машину поставите и не будете к ней долго подходить, тогда конечно лучше подзарядить.


Можно не снимать, я например заряжаю аккумулятор через прикуриватель.

При обычной нагрузке на ХХ аккумулятор разряжается (ближний свет, магнитола) и даже на повышенных оборотах может разряжаться на большой нагрузке потребителями (+ вентилятор, обогрев). На автомобиле при определённых условиях может вообще никогда не зарядиться даже если ездиешь каждый день. Срок службы и емкость не полностью заряженного аккумулятора резко сокращается, если это не принципиально то можно не заморачиваться и просто чаще покупать новые аккумуляторы, впрочем как и автомобили в целом.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение zkds » Пт, 30 апр 2010, 19:23

mishel писал(а):zkds
Вы меня простите за назойливость, но все же я недоумеваю - зачем снимать аккум, если ездите на машине каждый день? Ну не сегодня он у вас зарядится полностью, так завтра.Или через день. За это время ничего ведь страшного не произойдет для батареи. Да и разрядилась она у вас не в ноль. И не надо думать, что сбросилось в настройках и как это потом восстановить.

Другое дело, если машину поставите и не будете к ней долго подходить, тогда конечно лучше подзарядить.


Я не езжу каждый день на машине, 1-2 раза в месяц.
Bf-109 - машина которой не нужно мешать лететь - это друг которого
нужно слегка направить и увести из-под пули а при атаке выбрать момент.
Аватара пользователя
zkds
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:38
Откуда: А777МР199

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DSM » Пт, 30 апр 2010, 20:20

Уважаемые коллеги, позвольте выразить свое мнение по обсуждаемой теме.
Здесь приведена информация про обычные свинцовые аккумуляторы. Только у большинства стоят аккуммуляторы, в которых при изготовлении в пластины добавили кальций (Са). Это уже существенно меняет картину.
Максимальное значение напряжения при зарядке - 2,45 В на банку (14,7 А на всю АКБ, а в АКБ – 6 банок) (стр. 63).

Устарело. Производитель рекомендует: ( http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 )
Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

4. Срок службы существенно зависит от внешней температуры (стр. 54)
при 25 град С - 10 лет
при 32 град С - 5 лет
при 42 град С - 1 год

Про это уже писали. О какой температуре идет речь? Электролита? Как ее измерять на ходу?
Современные авто типа нашего, по всей видимости, имеют «интеллектуальную» систему зарядки АКБ (это когда автоматически определяется степень разряженности АКБ и устанавливается напряжение и ток зарядки. Возможно, что это блок J519).

В автомобилях используется метод зарядки постоянным напряжением, и никакая электроника не определит степень зарядки на ходу. 100% метод - измерить плотность.
и должно находиться в пределах 14,0-14,2 В (±0,2 В от крайних значений).

Тоже устарело. Даже на ТАЗах с 2005 года установливают РН, обеспечивающих 14,5В на выходе генратора. Тем более на Шкодах. Есть даже специальные 3-х уровневые РН с макс. выходным напряжением 14,7В (для зимы).
При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

А вот здесь полностью соглашусь!
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение ШКОДИК » Пт, 30 апр 2010, 22:20

мне вот интересно- как на батарее может быть 16 вольт, если на неё подаётся 14,5 вольта? а про 2 часа -имеется в виду + 2часа после достижения этого напряжения... а вообще там и плотность электролита не должна менятся :) в этот период....
Признание-самый короткий путь на эшафот.....Томмазо Кампанелла
1.6 BSE 2008г-ноябрь
1.6 BSE 2012г-июль Изображение
Аватара пользователя
ШКОДИК
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 16:54
Откуда: Крымск

Сообщение Mishel » Пт, 30 апр 2010, 22:48

MELNIK писал(а):
При обычной нагрузке на ХХ аккумулятор разряжается (ближний свет, магнитола) и даже на повышенных оборотах может разряжаться на большой нагрузке потребителями (+ вентилятор, обогрев). На автомобиле при определённых условиях может вообще никогда не зарядиться даже если ездиешь каждый день.

Позвольте с вами не согласиться.
Выдаваемое автомобильным генератором напряжение напрямую зависит от оборотов двигателя. Чем выше обороты, тем выше напряжение в обмотках генератора. Абсолютно в любом авто есть такая деталь, которая именуется регулятором напряжения. Именно она регулирует Величину напряжения в вольтах и не дает генератору при высоких оборотах пережечь всю электропроводку в авто.
В современных автомобилях (к коим, я полагаю, относится и Шкода) этот самый регулятор напряжения в бортовой сети обеспечивает подзарядку аккумулятора при любых нагрузках на бортовую электросеть. Благо мощность генератора должна иметь необходимый для этого запас. Так что аккумулятор, как ни крути - все равно будет заряжаться.
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение MELNIK » Пт, 30 апр 2010, 23:19

mishel писал(а):
MELNIK писал(а):
Выдаваемое автомобильным генератором напряжение напрямую зависит от оборотов двигателя. Чем выше обороты, тем выше напряжение в обмотках генератора. Абсолютно в любом авто есть такая деталь, которая именуется регулятором напряжения. Именно она регулирует Величину напряжения в вольтах и не дает генератору при высоких оборотах пережечь всю электропроводку в авто.
В современных автомобилях (к коим, я полагаю, относится и Шкода) этот самый регулятор напряжения в бортовой сети обеспечивает подзарядку аккумулятора при любых нагрузках на бортовую электросеть. Благо мощность генератора должна иметь необходимый для этого запас. Так что аккумулятор, как ни крути - все равно будет заряжаться.

Это легко померить, когда заряжается, а когда разряжается аккумулятор. Надо на ХХ последовательно увеличивая нагрузку зафиксировать момент, когда зарядка превратится в разрядку.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Alex133 » Сб, 01 май 2010, 0:50

mishel писал(а):Так что аккумулятор, как ни крути - все равно будет заряжаться.

Если слабо крутить - не будет.
Все же разница очень велика между 700 оборотов и 5500. Никакой регулятор не обеспечивает полной независимости напряжения от оборотов. Этого не позволяет теория автоматического регулирования. Для этого коэффициент усиления разомкнутой системы должен быть бесконечным, но тогда в замкнутом виде она будет неустойчива при наличии более одного динамического звена первого порядка.
Кроме того, регулятор поддерживает напряжение на клеммах генератора, а ведь есть еще и провода с их сопротивлением и есть разной величины нагрузка - фары, противотуманки, стопсигналы, вентиляторы...
При большом количестве включенных нагрузок, до аккумулятора дойдет напряжение заметно пониже, чем выдает генератор (впрочем это сильно зависит от конфигурации проводки).
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение Mishel » Сб, 01 май 2010, 1:15

Alex133 писал(а): Этого не позволяет теория автоматического регулирования. Для этого коэффициент усиления разомкнутой системы должен быть бесконечным, но тогда в замкнутом виде она будет неустойчива при наличии более одного динамического звена первого порядка.
.

Мой скромный мозг не в силах воспринять сие! Хотя вроде и физику в школе изучал...

Alex133
Наш спор, по-моему, могут разрешить лишь результаты эксперимента. А именно - результаты измерений вольтметром на клеммах аккумулятора. В различных вариантах работы двигателя, при различных вариантах нагрузки на электрическую сеть.

Если бы мы имели с вами возможность осуществить этот эксперимент на практике, в четыре глаза ( ваши и мои) глядя на вольтметр, то лично готов поставить на кон количество пива весом с испытуемый аккумулятор. Показания сего прибора однозначно скажут о ЗАРЯДКЕ аккумулятора! Единственно, в чем могу усомниться - если на ХХ включить абсолютно все энергопотребители. Однако сомневаюсь, что кто-либо эксплуатирует свое авто в таком режиме сколько-нибудь продолжительное время..
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение MELNIK » Сб, 01 май 2010, 8:25

mishel писал(а):Наш спор, по-моему, могут разрешить лишь результаты эксперимента. А именно - результаты измерений вольтметром на клеммах аккумулятора. В различных вариантах работы двигателя, при различных вариантах нагрузки на электрическую сеть.


Так ничего не определить, надо наблюдать за изменением направления тока к батарее или от неё, а проще за изменением полярности напряжения на каком нибудь проводнике в цепи заряда.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение DSM » Сб, 01 май 2010, 8:55

ШКОДИК писал(а):мне вот интересно- как на батарее может быть 16 вольт, если на неё подаётся 14,5 вольта?

Имелось в виду, при зарядке ЗУ, а не на авто.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение ШКОДИК » Сб, 01 май 2010, 10:44

DSM писал(а):
ШКОДИК писал(а):мне вот интересно- как на батарее может быть 16 вольт, если на неё подаётся 14,5 вольта?

Имелось в виду, при зарядке ЗУ, а не на авто.

Вот именно!!! и именно из этого следует, что автомобильныЙ генератор не может полноценно заряжать АКБ!!!
Признание-самый короткий путь на эшафот.....Томмазо Кампанелла
1.6 BSE 2008г-ноябрь
1.6 BSE 2012г-июль Изображение
Аватара пользователя
ШКОДИК
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 16:54
Откуда: Крымск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], NNB73, Yandex [Bot] и гости: 4