forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение MiStar » Вс, 18 ноя 2012, 20:16

ШkodNik писал(а):У меня практически всегда работает режим Auto c автоматической рециркуляцией (Правая лампочка). Посторонние запахи с улице не доносятся. Но последнее время как температура начала понижаться, иногда пробивает... Получается, данная опция не функциональна при Т < +2*С и про неё можно на время забыть? При включении Ручного режима (Левая лампочка) стёкла начинают запотевать. Как же тогда уйти от газов, кроме марлевых повязок и противогазов? Есть ли взаимосвязь с салонным фильтром?


Сначала немного изложу "своими словами" инструкцию к машине:
--------------------------
...индикация режимов работы рециркуляции:
1. лампы не горят - заслонка открыта, в салон поступает наружный воздух
2. горит левая лампа - заслонка закрыта, в салон поступает рециркулированный воздух
3. горит правая лампа - управление заслонкой регулируется автоматически, датчиком "качества" воздуха

Датчик "качества" воздуха может работать при температурах от +5С и выше. При более низких температурах работоспособность датчика не гарантируется.
-------------------------
Далее мысли вслух:

Чисто из физико-химических свойств активированного угля - угольный фильтр при температурах ниже +2..+4С имеет крайне низкую эффективность, поэтому большого смысла ставить его "на зиму" - нет.
Поэтому в подготовку к зимнему сезону на Шкоде, помимо "переобувания" из "летних туфелек" в "зимние сапожки", включил такой пункт, как сезонная смена салонного фильтра на новый обычный (изрядно забитый за полтора года штатный угольный - выбросил, весной поставлю новый), и обслуживание системы вентиляции/кондиционирования, которая свелась к отключению автоматического режима рециркуляции с помощью кнопки, и калибровки заслонок с помощью ВАСЯ-диагност.
Увы, но нужно признать, что "умная система" подготовки и доочистки воздуха в вентиляции наших машин, не рассчитана на наши климатические условия, и при отрицательных температурах, единственным работоспособным элементом в ней, остается обычный фильтр-сетка, предотвращающий попадание пыли в салон.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение ШkodNik » Вс, 18 ноя 2012, 21:05

MiStar писал(а): остается обычный фильтр-сетка, предотвращающий попадание пыли в салон.


Можно пожалуйста подробнее, что за фильтр-сетка, код з/ч и если есть фотоотчёт по установке, пришлите пожалуйста.
Поисковик "Я" выдаёт ссылку на наш форум, но Запрошенной темы пишет не существует.
Изображение
ВАЗ 2107; ВАЗ 21099 / ВАЗ 21099; ВАЗ 21110; Hyundai Accent 1,5 AT; FF II 1,8 МТ Titanium; С 09.2011 Skoda Octavia 1,4 TSI+DSG7 Amb +WR2
ШkodNik
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 9:25
Откуда: МО, Красногорский р-он

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение MiStar » Вс, 18 ноя 2012, 21:35

ШkodNik писал(а): Можно пожалуйста подробнее, что за фильтр-сетка, код з/ч и если есть фотоотчёт по установке, пришлите пожалуйста.
Поисковик "Я" выдаёт ссылку на наш форум, но Запрошенной темы пишет не существует.
Обычный бумажный салонный фильтр, без угля. Код запчасти VAG 1K0 819 644 B, но я ставил себе аналог Bosch 1 987 432 097. По сути этот фильтр - представляет собой мельчайшую сетку из целлюлозного волокна (фильтровальной бумаги), которая задерживает уличную пыль, пух, и все, что может попадать в коробку воздухопритока, но в отличии от угольного - меньше боится влаги (в силу малой толщины, и быстрого высыхания в потоке воздуха), и совершенно не способен задерживать запахи. Фотоотчеты по замене салонного фильтра на А5FL лежат тут: viewtopic.php?f=16&t=57943
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение ШkodNik » Вс, 18 ноя 2012, 22:10

MiStar писал(а):Обычный бумажный салонный фильтр, без угля. Код запчасти VAG 1K0 819 644 B, но я ставил себе аналог Bosch 1 987 432 097. Фотоотчеты по замене салонного фильтра на А5FL лежат тут: viewtopic.php?f=16&t=57943
Спасибо!
MiStar писал(а):Обычный бумажный салонный фильтр, без угля. Код запчасти VAG 1K0 819 644 B, но я ставил себе аналог Bosch 1 987 432 097.
Подскажите размеры идентичны? Exist на VAG размер не выдаёт?
Увидел в отчёте сетку под левой ногой переднего пассажира, подскажите код детали, и как определить штатное место?
Изображение
ВАЗ 2107; ВАЗ 21099 / ВАЗ 21099; ВАЗ 21110; Hyundai Accent 1,5 AT; FF II 1,8 МТ Titanium; С 09.2011 Skoda Octavia 1,4 TSI+DSG7 Amb +WR2
ШkodNik
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 9:25
Откуда: МО, Красногорский р-он

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение MiStar » Вс, 18 ноя 2012, 23:21

ШkodNik писал(а):Подскажите размеры идентичны? Exist на VAG размер не выдаёт?
Увидел в отчёте сетку под левой ногой переднего пассажира, подскажите код детали, и как определить штатное место?
Да, размер полностью идентичен штатному, встал без проблем. Сразу предостерегу - не берите обычный фильтр, от Knecht/Mahle LA181, у него очень "нежная" бумажная рамочка фильтрующего элемента, очень неудобная в монтаже (может легко сминаться при установке, соответственно грязь летит на испаритель кондиционера и в салон) у Bosch 1 987 432 097 - рамка из хорошо проклееного картона, и проблем не вызывает (смотрел в магазине оба варианта).

OFF:
На моей машине такой сетки нет. Но насколько я понимаю из ETKA - это деталь, которая идет в комплекте с правой обивкой консоли.
Называется: "вещевой карман переднего пассажира вместе с накладкой центральной консоли цвет "оникс" 1Z1 863 046 B 47H
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение Товарищ Дынин » Вс, 18 ноя 2012, 23:59

Странно насчет LAK 181. Как определяется сминание и пр.?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение MiStar » Пн, 19 ноя 2012, 0:30

Товарищ Дынин писал(а):Странно насчет LAK 181. Как определяется сминание и пр.?
Насчет угольного LAK 181 - ничего не скажу, т.к. его в руках не держал, а вот LA 181 при извлечении из коробки отличался очень высокой "податливостью" и при малейшем прикосновении к верхней кромке, стремился "сложится гармошкой". Рамка этого фильтра была сделана из той же фильтровальной бумаги, просто сложенной вдвое, и слегка проклеенной. Bosch - в отличии от него имел жесткую картонную рамку, и понравился мне намного больше. Учитывая, что при установке фильтра, его приходится вертикально вдвигать в относительно узкую щель, и проконтролировать его установку визуально - невозможно, я предпочел бы выбрать более жесткий вариант рамки. Т.е. речь идет о личных предпочтениях, связанных с отличиями в конструктивных исполнениях фильтров.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение ШkodNik » Пн, 19 ноя 2012, 14:12

MiStar писал(а):На моей машине такой сетки нет. Но насколько я понимаю из ETKA - это деталь, которая идет в комплекте с правой обивкой консоли.
Называется: "вещевой карман переднего пассажира вместе с накладкой центральной консоли цвет "оникс" 1Z1 863 046 B 47H
Спасибо, буду иметь в виду, но как определить штатное место под сетку, не сверлить же дырки под них, или только вариант снимать обивку?
MiStar писал(а): Bosch 1 987 432 097 - рамка из хорошо проклееного картона, и проблем не вызывает (смотрел в магазине оба варианта).
Разница в цене не существенная между VAG и Bosch, пока машина на гарантии VAGom попользуюсь, а дальше видно будет... Но вы рекомендуете, на зиму обычный салонный фильтр поставить, не угольный, правильно я понимаю?
Изображение
ВАЗ 2107; ВАЗ 21099 / ВАЗ 21099; ВАЗ 21110; Hyundai Accent 1,5 AT; FF II 1,8 МТ Titanium; С 09.2011 Skoda Octavia 1,4 TSI+DSG7 Amb +WR2
ШkodNik
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 9:25
Откуда: МО, Красногорский р-он

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение MiStar » Пн, 19 ноя 2012, 15:23

ШkodNik писал(а):Спасибо, буду иметь в виду, но как определить штатное место под сетку, не сверлить же дырки под них, или только вариант снимать обивку?
OFF:
Определять место под сетку не потребуется - заказав деталь с указанным выше номером, Вы получите правую обивку консоли с уже установленной на нее сеткой. Т.е. эта деталь идет "в сборе". Для установки снимается старая накладка без сетки, и ставится новая с сеткой.
ШkodNik писал(а): Разница в цене не существенная между VAG и Bosch, пока машина на гарантии VAGom попользуюсь, а дальше видно будет... Но вы рекомендуете, на зиму обычный салонный фильтр поставить, не угольный, правильно я понимаю?
Именно так. Зимой угольный фильтр, свою прямую задачу (поглощение запахов) выполняет плохо, из-за низкой температуры воздуха поступающего к фильтру (активированный уголь резко снижает способность абсорбции при температурах ниже 5..7С). Второй фактор, который я учитывал при выборе обычного фильтра на зиму - то, что обычный фильтр сделан из тонкой бумаги, которая способна относительно быстро способна просохнуть в потоке воздуха при намокании. Угольный фильтр - сделан из относительно "толстого" материала, который может играть роль губки, и накапливать в себе довольно большое количество влаги, которая при работе вентилятора попадает в салон и приводит к запотеванию стекол. Не знаю пока, насколько чувствительна Шкода к снегу, но на предыдущей машине, при совершенно безобидном легком сухом снеге, на салонном фильтре довольно быстро набирался "сугроб", который таял на стоянке, и пропитывал водой фильтр.

Учитывая, что штатный, установленный заводом, угольный фильтр, за полтора года оказался сильно забит, и поток воздуха из отпителя стал заметно слабее, даже на глаз, я решил попробовать "сезонное" использование фильтров, благо на Шкоде его замена не требует разборки половины автомобиля. Сейчас, на зиму, я поставил обычный "тонкий" пылевой фильтр, который планирую весной снять, и оценив его состояние - либо отправить на свалку, либо положить в коробку на полку до следующей зимы. Летом - машина будет ездить с угольным фильтром, который по окончании сезона будет выбрасываться, т.к. за лето его ресурс будет практически выработан.

Возможно мой подход не вполне оправдан с "научной точки зрения", но я считаю, что он позволит мне иметь исправно работающую систему вентиляции и чистые стекла в машине, что довольно критично, для большого по объему салона "универсала".
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение ШkodNik » Пн, 19 ноя 2012, 15:33

MiStar писал(а):OFF:
Определять место под сетку не потребуется - заказав деталь с указанным выше номером, Вы получите правую обивку консоли с уже установленной на нее сеткой. Т.е. эта деталь идет "в сборе". Для установки снимается старая накладка без сетки, и ставится новая с сеткой.


По сетке вопрос закрыт, всё понятно!!!
Продолжаем основную тему "Автоматическая рециркуляция, реально работает?"
Изображение
ВАЗ 2107; ВАЗ 21099 / ВАЗ 21099; ВАЗ 21110; Hyundai Accent 1,5 AT; FF II 1,8 МТ Titanium; С 09.2011 Skoda Octavia 1,4 TSI+DSG7 Amb +WR2
ШkodNik
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 9:25
Откуда: МО, Красногорский р-он

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение MiStar » Пн, 19 ноя 2012, 16:22

ШkodNik писал(а):Продолжаем основную тему "Автоматическая рециркуляция, реально работает?"
Могу сказать так: практика показывает, что работает, при "правильно нажатой кнопочке" (горит правая лампочка в кнопке), при температуре за бортом выше +5..7С, и не слишком высокой влажности (большое количество влаги в воздухе, заметно увеличивает инерционность датчика). Всегда срабатывает при включении передачи заднего хода (что на мой взгляд - не слишком оправданно, но не отключаемо).
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Автоматическая рециркуляция, реально работает?

Сообщение Burzik » Вт, 20 ноя 2012, 10:44

Принцип действия датчика состава воздуха -G238- (взято с WTS)

t Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в наружном воздухе (чаще всего ОГ бензиновых и/или дизельных двигателей).

t Блок управления Climatronic -J255- анализирует сигнал датчика состава воздуха -G238-. В зависимости от типа и степени загрязнения воздуха происходит управление климатической установки.
При температуре наружного воздуха более +2° C режим рециркуляции включается уже при небольшом увеличении концентрации вредных веществ.
При температуре наружного воздуха в диапазоне +2 ... -5° C режим рециркуляции включается при значительном повышении концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор климатической установки.
Если температура наружного воздуха опускается ниже -5° C, в этом случае режим рециркуляции включается только при значительном увеличении концентрации вредных веществ примерно на 15 с (при этом компрессор климатической установки не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.

t Режим „автоматической рециркуляции“ можно выключить в любой момент времени. При активированном режиме „автоматической рециркуляции“ компрессор климатической установки включается по команде схемы управления при наружной температуре ниже +2 °C. При температуре ниже -5 °C включение компрессора не предусмотрено.

t В автомобилях с режимом „автоматической рециркуляции“ при включении рециркуляции вручную компрессор также может быть включен до температуры -5 °C.

t Чтобы в местностях с постоянным уровнем загрязненности воздуха кондиционер не работал все время в режиме рециркуляции, датчик обладает способностью к адаптации (его чувствительность адаптируется к загрязнению окружающей среды).

t Если высокая концентрация отравляющих веществ в наружном воздухе остается долгое время, то датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим рециркуляции в равномерно загрязненном окружающем воздухе длился не более 12 минут. Если высокая степень загрязнения постоянно изменяется, климатическая установка может работать долгое время в режиме рециркуляции.

t Для перемещения заслонок климатической установки необходимо определенное время. Во избежание попадания в салон газообразных вредных веществ при внезапном нарастании их концентрации (например, при проезде мимо облака ОГ дизельного двигателя) до закрытия заслонки подачи наружного воздуха в систему встроен микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля. Фильтр, насыщенный вредными веществами, перестает выполнять эту функцию и подлежит замене.

t Во избежание частого переключения заслонки приточного воздуха/рециркуляции при небольшом увеличении содержания отравляющих веществ в окружающем воздухе переключения не происходит (датчик не отправляет запрос на блок управления Climatronic -J255-). В этом случае достаточно эффекта фильтрации элемента из активированного угля микрофильтра.

t Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции сигнал от датчика состава воздуха -G238- на включение „автоматической рециркуляции“ действует не менее 25 с (минимальное время выдержки), даже если концентрация вредных веществ уменьшилась настолько, что рециркуляция воздуха больше не нужна.

t При выключенном компрессоре климатической установки (клавиша AC выкл.) максимальная длительность включения режима „автоматической рециркуляции“блоком управления Climatronic -J255- ограничена примерно 15 с. Это позволяет избежать запотевания стёкол.

t Для того, чтобы запотевшие стекла отпотели как можно быстрее, блок управления Climatronic -J255- в режиме „Оттаивание стекол“ не допускает включения рециркуляции.

t Датчику состава воздуха -G238- необходимо 30 секунд после включения зажигания, того, чтобы стать готовым к работе (время прогрева). В течение этого времени сигнал от датчика в схему блока управления Climatronic -J255- на включение „автоматической рециркуляции“ не выдаётся.

t Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики, у которых был контакт с такими веществами.
Burzik
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт, 27 мар 2009, 14:18

Приточная вентиляция

Сообщение Uburame » Пн, 12 дек 2016, 15:15

В моём Скауте очень сильно ощущаются все запахи с улицы. Угольный фильтр стоит. Попробовал заменить на другого производителя - без разницы.
В других машинах запахи проникают гораздо меньше, и дело не в зиме.
Не может ли быть, что воздух идёт мимо фильтра?

И кстати, при закрытой заслонке рециркуляции резкие запахи (изопрапонольная незамерзайка, к примеру) всё равно проникают в салон. Это лечится?

ЗЫ. Есть тут у меня идея как радикально улучшить качество воздуха в машине. Кто подскажет, как с минимальными разрушениями можно провести шланг диаметром сантиметров в 6 между моторным отсеком и салоном?
Uburame
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 04 окт 2016, 13:15

Re: Приточная вентиляция

Сообщение Серж-Сараевод » Пн, 12 дек 2016, 16:17

Uburame писал(а):И кстати, при закрытой заслонке рециркуляции резкие запахи (изопрапонольная незамерзайка, к примеру) всё равно проникают в салон. Это лечится?
Хорошо лечится переходом на "подпольную" метанольную незамерзайку. Запаха нет. Ради интереса почитайте какой % метила и какой % изопропила требуется для достижения одной и той-же температуры застывания.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Приточная вентиляция

Сообщение Uburame » Пт, 16 дек 2016, 18:02

Серж-Сараевод писал(а):
Uburame писал(а):И кстати, при закрытой заслонке рециркуляции резкие запахи (изопрапонольная незамерзайка, к примеру) всё равно проникают в салон. Это лечится?
Хорошо лечится переходом на "подпольную" метанольную незамерзайку. Запаха нет. Ради интереса почитайте какой % метила и какой % изопропила требуется для достижения одной и той-же температуры застывания.

Запаха от метанольной конечно нет, ведь метанол не пахнет, но вред то такой же. Но больше всего тянет выхлопом других машин, и со времён езды на вазоклассике такого не было....
Uburame
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 04 окт 2016, 13:15

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 243