forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Olegoff » Чт, 08 дек 2011, 8:48

Novый писал(а):Olegoff верится с трудом. Сотрудник на 1.8TSI тоже не испытывает проблем с "душением" двигателя при разгоне.
Это на 1.8 TSI не испытывают проблем, где крутящий момент на колесе на грани ограничения по сцеплению с дорожным покрытием.:) А вот на 1.6 MPI, и еще наверно 1.4 MPI(не готов утверждать точно - у них более сближенные передачи коробки) очень даже испытывают. :cry: И так "длинная" 2 передача тупит до 2500 об/мин., а тут еще душилка ASR... :crazy:
Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП, была, маленький автобус Volkswagen Touran 1.4 МКПП
Я уууууууужас, летящий на крыльях ночи!
Аватара пользователя
Olegoff
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Чт, 17 сен 2009, 12:06
Откуда: Тверь

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение disp01 » Чт, 08 дек 2011, 8:59

Olegoff писал(а):Это на 1.8 TSI не испытывают проблем, где крутящий момент на колесе на грани ограничения по сцеплению с дорожным покрытием.:) А вот на 1.6 MPI, и еще наверно 1.4 MPI(не готов утверждать точно - у них более сближенные передачи коробки) очень даже испытывают. :cry: И так "длинная" 2 передача тупит до 2500 об/мин., а тут еще душилка ASR... :crazy:
Уважаемый, не несите БРЕД! Вы на пару с Judder'ом какую-то чушь порете. Прежде чем что-то говорить, надо хорошенько почитать мат.часть и разобраться. В посте Novого всё подробно разжёвано и верно. А вы лезете со своими домыслами. ASR при разгоне ничего постоянно не душит - это чистый БРЕД! Всё завязано на датчики АБС. Если есть разность м/ду угловыми скоростями передних и задних колёс, то мозги понимают, что присутствует пробуксовка и совершает определённый манипуляции (читай пост Нового). Если пробуксовка не зафиксирована, то никаких действий не предпринимается. ВСЁ!
Novый писал(а):На своем авто я чувствую пятой точной работу ASR, причем работает он вполне адекватно, в соответствии сцеплению колес с дорогой
При резком старте с места (тапка в пол с "бросанием" сцепления) ASR срабатывает даже у меня на летней резине и чистом асфальте. Но срабатывает от того, что действительно происходит пробуксовка. Но при нормальном разгоне что с выключенной, что с включенной ASR - ускорятся одинаково пока сцепление колес с дорогой позволяют.

Сотрудник на 1.8TSI тоже не испытывает проблем с "душением" двигателя при разгоне.
Точно так и есть. На 1.8 ТСИ на сухом асфальте действительно присутствует ухадшение показателей разгона при включённой АСР. Вследствие своей инерционности АСР не может быстро реагировать на изменяющиеся условия и потому запаздывает с добавлением тяги. Плюс ко всему душит двигатель больше чем положено, чтобы уж наверняка. Всё это крайне негативно сказывается на показателях разгона на сухом асфальте с плохими сцепными свойствами. Это вам не формула 1, где АСР улучшает показатели разгона. Но там один только блок данной системы может стоить как наша целая машина.
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Olegoff » Чт, 08 дек 2011, 9:50

disp01 писал(а):Уважаемый, не несите БРЕД!.

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
disp01 писал(а):Точно так и есть. На 1.8 ТСИ на сухом асфальте действительно присутствует ухадшение показателей разгона при включённой АСР.
Чегой-то я Вас не понял :pardon: То Вы говорите, что я несу "бред", то через 12 минут уже утверждаете обратное - об ухудшении динамики разгона при включенной ASR :crazy: даже на двигателе 1.8 (а что уж говорить про 1.6). Давайте, прежде чем бросаться громкими словами, поюзайте машинку с 1.6 MPI сколько-нибудь значимый период, а потом уже будете делать утверждения о некомпетентности, неправильности восприятия работы машинки и т.п.:D Знаете...., практика порой сильно отличается от теории, тут наслаивается гораздо больше факторов, чем описано в принципиальных алгоритмах работы оборудования. :wink:

п.с. К стати, я тоже не понял - а кто такой Judder? :pardon:
Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП, была, маленький автобус Volkswagen Touran 1.4 МКПП
Я уууууууужас, летящий на крыльях ночи!
Аватара пользователя
Olegoff
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Чт, 17 сен 2009, 12:06
Откуда: Тверь

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение disp01 » Чт, 08 дек 2011, 11:27

Olegoff писал(а): п.с. К стати, я тоже не понял - а кто такой Judder? :pardon:
Чё-т вы вообще нихрена не понимаете. Вы чё, обкурились? Посты читать умеете? Я писал о чём:
disp01 писал(а): ASR при разгоне ничего постоянно не душит - это чистый БРЕД! Всё завязано на датчики АБС. Если есть разность м/ду угловыми скоростями передних и задних колёс, то мозги понимают, что присутствует пробуксовка и совершает определённый манипуляции (читай пост Нового). Если пробуксовка не зафиксирована, то никаких действий не предпринимается. ВСЁ!
Это что, не поддаётся пониманию???
На 1.6 да ещё на второй передаче пробуксовки на асфальте быть не может - не льстите себе. Соответственно - что есть АСР, что её нет - вам побоку! Единственное когда она может работать - это только на первой передаче и только, когда есть пробуксовка.
Ещё раз - постоянно ничего не душит!
Olegoff писал(а):п.с. К стати, я тоже не понял - а кто такой Judder?
Это я про Juger.
Вот эта фраза всё ставит на свои места:
Olegoff писал(а): Знаете...., практика порой сильно отличается от теории, тут наслаивается гораздо больше факторов, чем описано в принципиальных алгоритмах работы оборудования. :wink:

Типа теория для дураков, всё познается на практике. Ну, что ж - УДАЧИ!
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение J-Z » Пт, 09 дек 2011, 15:04

TEXHAPb писал(а): в машине со стоимостью за 700 тыщь на автомате нету таковой... (амбиент) в техже ланцерях сивеках и маздох ето есть... очень смущает

Может я, конечно, что-то упусти в дискуссии (прошу прощения, если так :oops: ), но на Эмбиентах 1.4TSI+DSG эта система есть :roll:

Кстати, с автоматом штука гораздо более нужная, на мой взгляд, так как если не учитывать тот факт, что она очень некисло так может выручить в критических ситуациях даже опытного водителя, попавшего в плохую ситуацию, которая может случится не зависимо от того, как он ездит и его навыков вождения - не один же на дороге, но эта система неплохо помогает пролезть где-нибудь по плохой дороге, глубокому и/или рыхлому снегу и т.п... :good:

По себе могу сказать, что она не давала мне зарываться, да и всегда "цепляется" до последнего, но когда не нужно не встревает :good: Даже летом разок помогла - поехали на рыбалку в несовсем незнакомое место и уже забравшись хорошенько в дебри наткнулись на глубокую траншею с "дорогой" через нее с очень неудачным выездом из нее - не вывесить по диагонали колеса там почти не реально... Патриот там прошел даже не "поперхнувшись" - ему плевать... :D Форд Фьюжн выезжал только со второго раза с буксами и подталкиванием. Я тоже думал, что меня придется толкать, но не тут-то было - машина аккуратно добралась до верха и как только левое колесо начало пробуксовывать, так электроника начала его прихватывать... Треск, шум, а машина поехала... :Bravo: Медленно, верно, спокойно, и что самое главное - своим ходом! :good:
Любишь кататься - следи за машиной...
Octavia FL Ambient 1.4TSI+DSG +допы
J-Z
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт, 26 окт 2010, 21:45
Откуда: г.Ивантеевка, Мос.обл

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Jager » Пт, 09 дек 2011, 19:43

Robbin писал(а):
Jager писал(а): ASR включается либо принудительно с кнопки (например при заезде в снег или грязь) либо при проскальзывании колес (подъем, скользкое покрытие и т.д.), отключить совсем её нельзя!
Как раз наоборот. ASR отключается принудительно нажатием кнопки, поскольку включена всегда.

Как я уже говорил, может быть у меня какая-то "иная система". ASR включена всегда, но с кнопки она ВКЛЮЧАЕТСЯ и ОТКЛЮЧАЕТСЯ по желанию.
Пример. Снег, скользкая дорога, газ в пол - срабатывает ASR только при пробуксовке. Съехали в грязевую кашу, ВКЛЮЧИЛИ принудительно ASR чтобы не зарыться, проехали проблемный участок, ОТКЛЮЧИЛИ ASR (но мы знаем, что она все равно включена). Данный алгоритм работает именно так, по крайней мере у меня. Спорить не буду.
Система действительно сильно "душит" двигатель, на 1.4 MPI это более чем заметно, особенно при разгоне при движении в благоприятных дорожных условиях.
disp01, покажите, с какого места начинается "чушь"? Интересно посмотреть.
ВАЗ 2106 --> Skoda Octavia A5 --> Jaguar X-type -->AZLK 2140 1982 retro --> Jaguar S-type --> Jaguar XJ
Аватара пользователя
Jager
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 09 авг 2011, 21:10
Откуда: Коломна 50RUS

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение disp01 » Пт, 09 дек 2011, 20:53

Jager писал(а):disp01, покажите, с какого места начинается "чушь"? Интересно посмотреть.

А начинается она прямо с начала вашего поста:
Jager писал(а):Как я уже говорил, может быть у меня какая-то "иная система"
:shock:
Вот это правильно:
Jager писал(а):ASR включена всегда

Про вот это:
Jager писал(а):но с кнопки она ВКЛЮЧАЕТСЯ и ОТКЛЮЧАЕТСЯ по желанию.

могу сказать, что это действительно так, НО! включается она с кнопки только после того, как вы её принудительно с этой же кнопки ОТКЛЮЧИЛИ! Если же вы выключите зажигание и потом опять включите, то АСР будет опять активирована.
Ну, а дальше что-то непонятное:
Jager писал(а):Пример. Снег, скользкая дорога, газ в пол - срабатывает ASR только при пробуксовке. Съехали в грязевую кашу, ВКЛЮЧИЛИ принудительно ASR чтобы не зарыться, проехали проблемный участок, ОТКЛЮЧИЛИ ASR (но мы знаем, что она все равно включена). Данный алгоритм работает именно так, по крайней мере у меня. Спорить не буду.

Вот это для чего: Съехали в грязевую кашу, ВКЛЮЧИЛИ принудительно ASR чтобы не зарыться Из каких соображений?
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Jager » Пт, 09 дек 2011, 21:10

Кавычки в "иной системе" стоят не просто так. Читайте внимательнее.
Включите аср предварительно и попробуйте преодолеть хорошую грязевую лужу. Влезте в нее при аср включенной в обычном режиме. Хотя в последнем случае вероятность того, что вас будут вытаскивать или выталкивать, гораздо боле вероятна. Вот что я хотел сказать.
Тем более, Мурманск - не МКАД, не мне Вам объяснять, какие дороги и направления у нас в России. Так что эта система более чем необходима. На счет ESP не скажу - у меня её нет. ASR помогла сохранть управление при заезде на высокой скорости в колею, наполненную водой. Если бы это была не Шкода, а "Жигули", я бы давно кормил червей :good:
Есть предложние выделить тему в отдельный топик.
Последний раз редактировалось Jager Пт, 09 дек 2011, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ 2106 --> Skoda Octavia A5 --> Jaguar X-type -->AZLK 2140 1982 retro --> Jaguar S-type --> Jaguar XJ
Аватара пользователя
Jager
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 09 авг 2011, 21:10
Откуда: Коломна 50RUS

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение disp01 » Пт, 09 дек 2011, 21:15

Что значит в обычном режиме??? :shock:
Jager писал(а): Влезте в нее при аср включенной в обычном режиме.
Бывает ещё и необычный???
Наверно есть ещё УСИЛЕННЫЙ режим. :D
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Bomba » Пт, 09 дек 2011, 21:42

disp01 писал(а):Что значит в обычном режиме??? :shock: Бывает ещё и необычный???
Наверно есть ещё УСИЛЕННЫЙ режим. :D
:D Человек немного пьян, мне так кажется. Ну вобщем видимо он пытается сказать, что есть положительный эффект от включенной ASR в грязи - то что она не дает в ней закопаться из-за пробуксовки. Хотя я тоже не могу понять какая такая "иная система" и какой такой обычный и необычный режим :D
Jager На наших обычных шкодах ASR включается и выключается кнопкой ASR OFF - на комбинации загорается желтая иконка - asr off и буксуй себе сколько влезет, по умолчанию режим ASR - включен :crazy:

ЗЫЖ И, кстати, сегодня лазил по сугробам, прочувствовал этот ASR - машина даже заглохла, вырубил ASR - и, о чудо, вылез из сугроба :D
Skoda Octavia A5 FL 2011 1.6 MPi
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение disp01 » Пт, 09 дек 2011, 21:51

Bomba писал(а): :D Человек немного пьян, мне так кажется.

:D :D :D :lol: :ROFL:
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Novый » Сб, 10 дек 2011, 7:15

Jager, прояснить когда работает ASR поможет небольшой эксперимент:
Найди подъем (желательно с уклоном 10% или более), где есть заледенелый участок. Так чтобы одно колесо было на льду, а другое на поверхности с лучшим сцеплением. Только убедись, что рядом нет пешеходов и других автомобилей.
1. Убедись, что индикатор выключения ASR не горит на приборной панели (Желтая машинка на "скользкой" дороге) и попробуй тронуться
2. Вернись на тоже место. Нажми кнопку Активации/Деактивации ASR. Убедись, что индикатор выключения ASR горит на приборной панели и попробуй тронуться вновь.

Будет еще интереснее если пара человек смогут наблюдать за вращениями ведущих колес и рассказать тебе, что с ними происходило.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Ктоо » Сб, 10 дек 2011, 8:41

Novый писал(а):Jager, прояснить когда работает ASR поможет небольшой эксперимент:
Найди подъем (желательно с уклоном 10% или более), где есть заледенелый участок. Так чтобы одно колесо было на льду, а другое на поверхности с лучшим сцеплением. Только убедись, что рядом нет пешеходов и других автомобилей.
1. Убедись, что индикатор выключения ASR не горит на приборной панели (Желтая машинка на "скользкой" дороге) и попробуй тронуться
2. Вернись на тоже место. Нажми кнопку Активации/Деактивации ASR. Убедись, что индикатор выключения ASR горит на приборной панели и попробуй тронуться вновь.

Будет еще интереснее если пара человек смогут наблюдать за вращениями ведущих колес и рассказать тебе, что с ними происходило.



На сколько я понял, это (то что Вы описали) - не АСР. Это - электронная блокировка дифференциала. АСР все же просто понижает крутящий момент идущий на колеса. Здесь вся загвоздка в том, что всего одна лампочка отвечает за все электронные помощники (желтая машинка на скользкой дороге). А вообще все в мануале доступно расписано. Чтоб не спорить предлагаю всем ознакомиться.
Ауди 80 1,9Тd 1992г. Работяга! Продал.
Белый сарай А5 2011г. 1,8T механика элеганс + ксенон. Клубные рамки.
Ктоо
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн, 04 июл 2011, 8:44

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Novый » Сб, 10 дек 2011, 10:02

Ктоо писал(а):На сколько я понял, это (то что Вы описали) - не АСР. Это - электронная блокировка дифференциала. АСР все же просто понижает крутящий момент идущий на колеса. Здесь вся загвоздка в том, что всего одна лампочка отвечает за все электронные помощники (желтая машинка на скользкой дороге). А вообще все в мануале доступно расписано. Чтоб не спорить предлагаю всем ознакомиться.


Если авто содержит EDS/XDS - то в этом случае авто попытается выбраться эмулируя блокировку дифференциала и возможно придушивая двигатель если ASR не деактивирован.
В случае голого ASR авто будет сразу душить двигатель если ASR не деактивирован.
Вообще можно просто на скользком участке попытаться интенсивнее стартовать.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Jager » Сб, 10 дек 2011, 13:38

Novый писал(а):Jager, прояснить когда работает ASR поможет небольшой эксперимент:
Найди подъем (желательно с уклоном 10% или более), где есть заледенелый участок. Так чтобы одно колесо было на льду, а другое на поверхности с лучшим сцеплением. Только убедись, что рядом нет пешеходов и других автомобилей.
1. Убедись, что индикатор выключения ASR не горит на приборной панели (Желтая машинка на "скользкой" дороге) и попробуй тронуться
2. Вернись на тоже место. Нажми кнопку Активации/Деактивации ASR. Убедись, что индикатор выключения ASR горит на приборной панели и попробуй тронуться вновь.

Будет еще интереснее если пара человек смогут наблюдать за вращениями ведущих колес и рассказать тебе, что с ними происходило.

При пробуксовке в первом случае система все ровно сработает. Я прекрасно знаю её устройство и назначение, я лишь говорю о том, что полностью и абсолютно её отключить нельзя. В любом случае при пробуксовке ведущих колес она сработает.
ВАЗ 2106 --> Skoda Octavia A5 --> Jaguar X-type -->AZLK 2140 1982 retro --> Jaguar S-type --> Jaguar XJ
Аватара пользователя
Jager
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 09 авг 2011, 21:10
Откуда: Коломна 50RUS

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7