forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SkyBear » Пн, 10 окт 2011, 16:21

AndreiKa писал(а): PSS: Мега респект Павлу и Сергею за установку. Такой профессиональный подход вижу впервые. :)
Сергей энто я. =) На здоровье. Душевно получилось, за приятной беседой к тому же. =)
Octavia II FL 1.4TSI DSG "Копуша"
Аватара пользователя
SkyBear
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 04 янв 2011, 20:32
Откуда: г. Королёв

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение AndreiKa » Пн, 10 окт 2011, 16:25

SkyBear писал(а):Сергей энто я. =) На здоровье. Душевно получилось, за приятной беседой к тому же. =)
Привет Сергей. Еще раз спасибо :) :beer:
На следующей недельке сброшу тебе номерки деталей ... они у мення на работе остались.
Scout 1.8 TSi.
Аватара пользователя
AndreiKa
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пт, 14 май 2010, 10:43
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SkyBear » Пн, 10 окт 2011, 16:26

Aleks27 писал(а): с утра при темпереатуре на улице +7 ставлю крутилку климата на Hi и... ничего. Тепло идет после 1-2 мин., просто теплый воздух, его температура растет с прогревом двигателя, жаром меня не сносит.Это нормально?
Объективно, жаром и не должно сносить, просто приятный тёплый воздух. Особенно хорошо ощущается именно зимой. Дело в том, что зимой при -15 от слишком высокой температуры у Вас может лопнуть лобовое стекло, не забывайте.
Octavia II FL 1.4TSI DSG "Копуша"
Аватара пользователя
SkyBear
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 04 янв 2011, 20:32
Откуда: г. Королёв

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Ср, 12 окт 2011, 18:42

Не много отступлю от темы. Прошлой зимой довольно часто пользовался РТСом. Летом как назло в середине, снизу треснуло лобовое стекло. До октавии А5 была А4, один раз я поставил стекло китайской фирмы XYG, вот эта вещь мне очень понравилась, три года с ним отъездил в лютые морозы под -40 градусов холода, ниодной трещинки не было, так и продал. Так что с сильным обогревом на ветровое стекло поосторожнее. Щас вот лобовое предлагают фирмы БОР за 2,5 т.руб., но хочется опять попробовать изделие фирмы XYG.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Ср, 12 окт 2011, 22:53

В ответ на отступление от темы. Я бы лично поостерйгся от производителя с таким названием. Данная обревиатура сильно напоминает ,наверное всем, известное стово из 3-х букв. Мне бы наверное было не приятно ездить на машине и смотреть через стекло, на котором так написано. Может у меня плохое воспитание и не все так думают, но мы в России живём, а она славится дураками и плохими дорогами. А у дураков, как известно, мысли сходятся. Halfpipe! Ничего личного. Просто навеяло). Заранее прошу прощения, если чем-то оскорбил.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Чт, 13 окт 2011, 7:28

Halfpipe писал(а):Не много отступлю от темы. Прошлой зимой довольно часто пользовался РТСом. Летом как назло в середине, снизу треснуло лобовое стекло. До октавии А5 была А4, один раз я поставил стекло китайской фирмы XYG, вот эта вещь мне очень понравилась, три года с ним отъездил в лютые морозы под -40 градусов холода, ниодной трещинки не было, так и продал.

У вас лобовуха прям расходник, как колодки.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Чт, 13 окт 2011, 8:23

Флуд прекращаем :evil:
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение tomcat » Чт, 13 окт 2011, 9:06

Теперь и я с умным РТС:)
Спасибо Mr.Tour за наводку :beer: - поставил в Самаре за 2700! + приятный сюрприз - бесплатно активировали тест стрелок - мелочь, а приятно:) Побольше бы таких дилеров!
Проверить возможности пока не было, ждемс холодов...
In VAG we trust! 1.8 TSI DSG Elegance +
tomcat
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт, 22 апр 2011, 19:45
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Чт, 13 окт 2011, 10:46

Залез утром в холодный салон - вспомнил о теме)
Дозреваю до установки умного отопителя. Подумалось пара вопросов:
1. У "умной" версии, никто не приделывал какой-нибудь индикатор работы?
2. Нельзя ли как-нибудь сделать кнопку на него, как у кондея? Ну вроде нажал - загорелся огонек - значит печка может включаться при необходимости?
3. Если климатическую установку убрать из режима "авто", то РТС все равно будет включаться сам?
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Чт, 13 окт 2011, 11:20

Mendor Sawall писал(а): 2. Нельзя ли как-нибудь сделать кнопку на него, как у кондея? Ну вроде нажал - загорелся огонек - значит печка может включаться при необходимости?
Это будет уже безмозглая версия :) . На то у РТС и мозги есть, чтобы самостоятельно работать, безо всякого вмешательства извне.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Чт, 13 окт 2011, 12:19

Robbin писал(а): Это будет уже безмозглая версия :) . На то у РТС и мозги есть, чтобы самостоятельно работать, безо всякого вмешательства извне.
Ну не совсем) кондей же тоже включается только когда климат решит.
Автоматика автоматикой, но хочется хотябы возможность контроля.
После прошлой зимы, уж очень охота поставить эту "буржуйку" =) Финансы только надо прикинуть) Все остальное - мелочи.
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Чт, 13 окт 2011, 13:36

Для контроля, как тут писалось, можно воспользоватся диагностикой климата. Для вывода "загорания огонька" скорее всего придётся залезать внутрь обогревателя.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Чт, 13 окт 2011, 20:46

Mendor Sawall писал(а):Залез утром в холодный салон - вспомнил о теме)
Дозреваю до установки умного отопителя. Подумалось пара вопросов:
1. У "умной" версии, никто не приделывал какой-нибудь индикатор работы?
2. Нельзя ли как-нибудь сделать кнопку на него, как у кондея? Ну вроде нажал - загорелся огонек - значит печка может включаться при необходимости?
3. Если климатическую установку убрать из режима "авто", то РТС все равно будет включаться сам?

1. Я сделал у безмозглого, прикольно смотрится. У умного тоже можно, но для подключения индикации нужно залезть в блок управления.
2. Кнопку сделать можно, для этого там есть отдельный провод, но тогда он будет работать постоянно.
3. Вроде да, но 100% не уверен.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 14 окт 2011, 14:51

josi писал(а):... У умного тоже можно, но для подключения индикации нужно залезть в блок управления. ...

Залезть в мозги самого РТСа? ИЛИ - залезть в БУ а/м?
Как сделали?
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Пт, 14 окт 2011, 18:32

У безмозглого все просто - им управляют две реле, к входам которих и повесил светодиоды. Для умного сейчас не могу найти фото, но там нужно снять крышку, под ним печатная плата с тремя большими транзисторами MOSFET, которые управляют соответствующие секции PTC, ну и туда к их выходам можно подключить индикацию.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 226