forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Ср, 02 янв 2013, 12:44

spb360 писал(а):Какой там предположительный ток зарядки должен быть?
Амперметр на зарядном устройстве есть?Судя по тому,как медленно растёт напряжение,ток зарядки небольшой...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Ср, 02 янв 2013, 13:00

project писал(а):Амперметр на зарядном устройстве есть?Судя по тому,как медленно растёт напряжение,ток зарядки небольшой...


говорю же нет там ни амперметра ни вольтметра. А у меня на мультиметре нет такого параметра "MAX измеряемый ток - НЕБОЛЬШОЙ" :D
Там мах 10А, а вдруг ток зарядки 11 А ? жалко будет мультиметр :sorry:

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Погуглил и понял что для 70AH ток не будет выше 9А - сейчас подключил в разрыв мултиметр - показал 1.1 А но поскольку зарядка циклическая - я так понимаю она меняет ток за один цикл - так что максимальный или минимальный это ток был показан - не готов сказать!

ЗЫ
О нарыл с реношного форума Про стартерные аккумуляторы
Последний раз редактировалось spb360 Ср, 02 янв 2013, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Ср, 02 янв 2013, 13:15

Заряжай ещё...что за зарядка?Описание,фото?
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Ср, 02 янв 2013, 13:19

project писал(а):Заряжай ещё...что за зарядка?Описание,фото?


Зарядка BOSCH BC6E
type no.: SGA4D
230V~ 50-60Hz, 4A arith., 85W

Изображение
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Ср, 02 янв 2013, 13:24

Ясно...можешь смело гулять,она зарядит сама,правда не полностью...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Ср, 02 янв 2013, 13:25

Там все сам и написал, ЗУ больше 4 А не выдает, а с учетом кпд зарядки 50% время зарядки полностью разряженного 70А аккумулятора составит 35 часов, а с циклическим ЗУ наверно еще больше.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Ср, 02 янв 2013, 13:33

MELNIK писал(а):Там все сам и написал, ЗУ больше 4 А не выдает, а с учетом кпд зарядки 50% время зарядки полностью разряженного 70А аккумулятора составит 35 часов, а с циклическим ЗУ наверно еще больше.
Ну да чет у меня и в правду после 1-го "оленизм" развился :crazy: справшиваю ток заряда и не додумался глянуть на зарядник :Search:
Просто он не мой - родственник приехал спасать :friends: 35 часов, ну да так мне выше и написали по своему опыту - заряжали двое суток.
project писал(а):Ясно...можешь смело гулять,она зарядит сама,правда не полностью...
А это "не полностью" хоть съедобным для авты будет или хрень очередная получится?
MELNIK писал(а):...а с учетом кпд зарядки 50% время зарядки полностью разряженного 70А аккумулятора составит 35 часов, а с циклическим ЗУ наверно еще больше.
А это КПД зарядки 50% - это норма для зарядников или это совсем плохое значение КПД ?
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Ср, 02 янв 2013, 16:46

spb360 писал(а):А это "не полностью" хоть съедобным для авты будет или хрень очередная получится?
На первые два года хватит с головой. :good:
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Ср, 02 янв 2013, 18:56

Так мужсчины - акум зарядился через 26 часов - перед этим я замерил напругу она остановилась на 14-14.1 В и уже не менялась - через некоторое время зарядка показала что акум готов!
Тут же было принято решение его воткнуть в авту поскольку соседский дохлый акум тоже начал падать в обморок о чем утром машина радостно оповестила меня сигналкой и 8В в пике минимума ))

Поставили акум - нормально завелась чуть погонял на холостых (включая с повышенными оборотами аля 1500-1700 дабы увеличить ток заряда и компенсировать ток на стартер) - ну собственно оставил на охране с показаниями акума 13.2В.

Акум тащить сегодня не стал - знакомых друзей с нагрузочной вилкой вроде нашлось - но все выходные или уехали, а держать авто на убитом соседском акуме чевото особого желания не было ))

Пусть пока стоит а я посмотрю как пойдет падение в таком режиме. После решил загоню к друзьям в бокс - еще раз поставлю на зарядку - после замерю нагрузочной вилкой и если показания будут хорошие то замерю ток утечки под охраной и без!
Соответственно выложу замеры в студию !

Добавлено спустя 38 секунд:
project писал(а):На первые два года хватит с головой. :good:

Ну это хорошее сообщение ! :beer:
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Ср, 02 янв 2013, 21:42

spb360 писал(а):/quote]А это КПД зарядки 50% - это норма для зарядников или это совсем плохое значение КПД ?

Это скорее огрубленная норма для аккумулятора, а не зарядника, что бы легче было считать. Если проще, то из 4А в аккумулятор на зарядку идет 2А остальное на его нагрев. Тоже самое если считать сколько времени потребуется налить бак объемом 70 литров водой из крана льющейся с расходом 4 литра в час только половина попадающей воды одновременно успевает испариться.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Ср, 02 янв 2013, 23:43

MELNIK писал(а):Это скорее огрубленная норма для аккумулятора, а не зарядника, что бы легче было считать....
Доступно и понятно! снкью.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение UltimaX » Чт, 03 янв 2013, 18:08

Сегодня поставил заряжаться подключеный АКБ устройством "Бархат" в отапливаемом гараже (~ +10 С). Акум был почти мертвый. Через 5 часов пришел и померил напругу. 16,3 В на клемах...не многовато ли? Причем там вручную регулируется только ток от 1 до 6 А. Как в данном случае посоветуете заряжать акк 51а\ч?
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 03 янв 2013, 19:23

UltimaX писал(а):Сегодня поставил заряжаться подключеный АКБ устройством "Бархат" в отапливаемом гараже (~ +10 С). Акум был почти мертвый. Через 5 часов пришел и померил напругу. 16,3 В на клемах...не многовато ли? Причем там вручную регулируется только ток от 1 до 6 А. Как в данном случае посоветуете заряжать акк 51а\ч?
16,3В много!Надо было крутилкой ампеража сбавлять ток,когда напряжение приближается к 15В!Если при этом напряжение не поползёт вниз,то отключать ЗУ на два часа и по новой по вышеизложенной методике...Если этот метод напряжный,то покупать другую зарядку...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение UltimaX » Чт, 03 янв 2013, 20:18

project писал(а):16,3В много!Надо было крутилкой ампеража сбавлять ток,когда напряжение приближается к 15В!Если при этом напряжение не поползёт вниз,то отключать ЗУ на два часа и по новой по вышеизложенной методике...Если этот метод напряжный,то покупать другую зарядку...

Гараж находится в 10-15 мин ходьбы. Нереально постоянно бегать! Сначала заряжал на 4А, сбавил до 2А, через 5 мин померил напругу...упала с 16,3 до 16,1.
Включил музыку в машине, напруга уже 14,4-14,5...заряжать с включеной музыкой? :ROFL:
Какую новую зарядку посоветуете?
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Чт, 03 янв 2013, 20:37

UltimaX писал(а):Какую новую зарядку посоветуете?

Ну например как у меня - поставил и ушел - сама отключается!

В инструкции сегодня специально почитал что можно заряжать не снимая клем с акума если ток не больше 0.1 емкости акума у меня 70Ач соответственно можно до 7 А использовать но зарядка дает макс 4А (картинка и данные зарядника выше) и перед зарядкой сказано отключить потребители (является магнитола потребителем или нет не готов сказать, сча пасоны подскажут), а мониторю напругу (на всякий случай) я удаленно - например это можно делать через GSM пейджер подключенный к бортовой сети. Тогда и бегать не надо каждый раз в гараж, сиди на компе проверяй или на мобильнике.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 240