forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Don_migel » Вс, 26 июн 2011, 22:25

CANEK197628 писал(а):Выходит из-за совпадения каких то факторов эти моменты становятся явно заметны
Я не говорил что это нормально.Подозреваю когда мы начинаем это замечать - то это уже или пробуксовка фрикционов этой передачи,или скорый отказ соленоида в гидроблоке


самое интересное что это на абсолютно новой машине и это не заметно ежели не пялиться на тахометр, повторюсь заметил случайно.
происходит только на третей передаче в режиме Д и при спокойной езде. ежели крутить до 4 тысяч в драйве или врубить спорт, где коробка всегда крутит до 4 и выше, то переключается как и все остальные передачи.
А если медленно и на драйве, то, действительно, стрелка тахометра при переключении со второй на третью, может либо пару раз "покачаться" от 2950 до 3000 оборотов если переключение произошло на 3500, либо подняться с 2500 до 2700, потом упасть до 2500 и уже повторно подниматься до 3000, если переключение произошло на трех тысячах. Причем если отпустить педаль газа в момент когда произошло это падение стрелки то Д3 сменится на Д4 без каких либо видимых на тахометре изменений или каких либо ощущений, а если подождпть когда пойдет повторный набор оборотов и не дожидаясь 3000 отпустить газ, то Д3 сменится на Д5, а если не отпускать газ вплоть до смены передачи, 3000 оборотов, то Д3 меняется на Д4 и обороты, как и положено, падают до 2500.
Все это загадочное переключение происходит без рывков, толчков или каких либо ощущаемых проявлений, ежели бы на приборной панели отсутствовал тахометр, то вообще бы этого не заметил. Вот и хотел узнать у одноклубников, кто недавно приобрел аналогичные авто, как они, авто, ведут себя у них, толи это такая карта работы АКПП и ДВС, как мне говорили непосредственно на заводе, ибо официалы вообще не могут понять что я им хочу сказать, так как у них ответ прост - толчков нет, ошибок коробка не кажет, машина новая - следовательно так задумано, либо с завода проблемная коробка, но это надо тогда как-то доказать.
Skoda Octavia 1,6 MPI АКПП
Был Lancer IX 1,6 AT
Don_migel
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 17:49
Откуда: Калуга

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Пн, 27 июн 2011, 17:12

Пробовал сделать замену масла.
Сделал адаптер из сливной пробки, код N 902 154 04. Просверлили сливную пробку, забили медную трубку 6 мм (осталась от установки кондиционера), пропаяли. Пробка под шестигранник на 14, довольно массивная.
Изображение
Изображение
Оказалась пробка не та :lol:
Я брал код пробки здесь:
vlavr писал(а):Искал на коробке заливную горловину, закрытую пробкой. Не нашел. Вчитался в мануал по замене - на коробках с 06.2006 года ее убрали и заправка производится через сливное отверстие (наверное гинекологи пролоббировали) адаптером под названием "VAS 6262". Иностранный камрад Zack Stewart выложил аналог этого адаптера, сделаный своими руками из пробки слива ATF. Как сделать: http://deviantspeed.com/diy-dsg-fill-tool-vw-vas6262
:good:
Уже заказал пробку, код- N 902 154 04

Оказалось, что для разных модификаций коробки (у меня "JUG") идет разная конструкция поддона и разные пробки. Предполагаю, что модификация зависит от двигателя и даты выпуска.
Вот фото моего поддона коробки с пробкой.
https://picasaweb.google.com/lh/photo/HxT7S-Zt3sFLuwZaZBNyMQ?feat=directlink
Пробка под шестигранник на 5, с резьбой M10х1.
Пробка, которую я купил (N 902 154 04) - M24X1,50.
Отложил до следующего лета, пробег за душу не тянет.
Кому интересно, сделал фотки снизу машины при снятой защите, а также набор для замены на базе масляного насоса PROXXON AP 12, который покупал для замены масла в двигателе.
https://picasaweb.google.com/111431046627382184580/gpMakJ?feat=directlink
Последний раз редактировалось vlavr Вт, 23 авг 2011, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Don_migel » Вт, 28 июн 2011, 9:28

ДымOk писал(а):это у всех так


Кстати спасибо за ответ, а то весь в волнениях, даже забыл поблагодарить.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
all2010 писал(а):
Don_migel писал(а):ну а как же тогда объяснить подобное поведение третьей передачи на нулевой машине.


Добрый день.

Поведение авто с акпп при движении на 3-й передаче один к одному с Вашим описанием!
Теперь тонкости: Если разгон интенсивный, т.е. переход на 3 происходит более 3 000 об. подобное не наблюдается, при неспешной езде - переход при 1800 - 2000 об. - действительно очень четко отслеживаемый как бы переход на повышенную передачу (хотя остаемся на 3-й!).
Был у ОД "Богемия Юг" Воронеж. По этому поводу ничего не сказали. Ошибок комп. не выдал.
Есть мнение имхо - что при определенной скорости, совпадающей с режимом работы трансмиссии на 3-й передаче - происходит жесткое соединение валов. Ведь не всегда же вращающий момент передается посредством пробуксовки масла в бублике.

PS Пробег 4 800 км. подобное поведение уже довольно давно.


И вам спасибо.

Добавлено спустя 59 секунд:
Gordon Shumway писал(а):
Don_migel писал(а):ну а как же тогда объяснить подобное поведение третьей передачи на нулевой машине.


Элементарно - на 3-ей передаче происходит блокировка гидротрансформатора.


И вам тоже отдельное спасибо, ниже объясню почему.


Спросил про подобное поведение у родственника, работающего на заводе, редко удается застать - постоянно то в Германии то в Чехии, он поведал интересную историю, что "рыскать" на третьей передаче эта коробка должна из-за слабого движка, мол первая и вторая передачи очень короткие и там момента хватает за глаза, четвертая, пятая и шестая - там уже особо не надо они врубаются когда авто уже набрал скорость и движку уже легко, а третья - переходная, когда и машина еще в "разгоне" и мощи уже начинает не хватать. Эффект будет таким, как будто что-то проскальзывает при переключении, но в момент самого переключения ничего не проскальзывает и передача переключается четко, а потом начинается то большее число оборотов, то меньшее, но педаль газа при этом не трогаешь. Как он мне объяснил - это машина "ищет" максимальный крутящий момент для максимальной экономии бензина и максимальной мощности для продолжения разгона, вобщем, карта работы коробки настроена на поиск максимального КПД, а так как педаль газа электронная, то автомобиль сам корректирует соотношение оборотов двигателя по отношению к включенной передаче, ну естественно в мелких пределах, 50-100 оборотов, что бы это было не так заметно для водителя. На счет блокировки гидротрансформатора не в курсе, точнее не в курсе как оно может влиять на ощущения при работе коробки, обещал узнать. Третья передача, по моим ощущениям, самая информативная, что ли, ибо как только автомобиль переходит на четвертую передачу - сразу начинается тошниловка при наборе скорости, как будто, действительно, что-то подключили или заблокировали и разгон уже идет не "предварительный" а прямопропорциональный. Наверное именно так и ощущается эта блокировка гидротрансформатора, а ежели она еще и на третьей передаче происходит, то само собой должен ощущаться "просад" мощи оборотов на 200 при неспешном разгоне, а соответственно мелких оборотах.
Skoda Octavia 1,6 MPI АКПП
Был Lancer IX 1,6 AT
Don_migel
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 17:49
Откуда: Калуга

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vag2010 » Вт, 28 июн 2011, 12:43

Вопрос к владельцам 1,6 АКПП, замечал кто-нибудь подобное или это только у меня так. Skoda Octavia A5, пробег 5000 км, при движении в пробке в режиме D на 2-й или 3-й скорости когда полностью убираешь ногу с педали газа, то обороты падают примерно до 1000 об/мин (как-будто сцепление выжали на механнике) и машина едет как бы накатом, далее когда нужно чуть-чуть ускорится, то нажимаешь газ и обороты снова растут до 2-2,5 тысяч, но примерно в промежутке 1100-1200 об/мин ощущается легкий толчок, иногда сопровождающийся еле слышным "тук" в коробке, как-будто какой-то клапан включается. На 4,5,6 передачах такого не наблюдается, т.к. там включается блокировка гидротрансформатора и обороты при отпускании газа не падают, а держатся, как на механнике при включенной передаче, на 1-й скорости тоже все ок. При разгоне и торможении переключения между всеми шестью передачами незаметны, машина едет плавно, напрягают только вот эти небольшие толчки при сбросе-нажатии газа на 2 и 3 передачах в пробках.
Недавно был у ОД, менял масло после обкатки в двигателе, задал соответствующий вопрос, мастер сказал, что это нормальное явление, проверили уровень масла в коробке, тоже в норме. Но мне все-таки неспокойно, такое ощущение, что тысяч до трех такого не было, а потом появилось, может просто эйфория от покупки прошла)) Одним словом, поделитесь пожалуйста своими наблюдениями на этот счет, хотелось бы понять, штатная ли это работа АКПП или нет. Спасибо!
vag2010
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт, 28 июн 2011, 8:06
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение ДымOk » Вт, 28 июн 2011, 16:09

тоже было похожее, гдето к 10000 пропало, видимо такое сновья
octavia AKL 98 г/в ----> Octavia Tour BFQ WTS 08 г/в -----> A5 FL BSE A/T Elegance, Candy White 2010 г/в. Рамки!!
Аватара пользователя
ДымOk
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Вт, 12 янв 2010, 17:32
Откуда: Бутово, Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Don_migel » Вт, 28 июн 2011, 16:47

to vag2010, на своей с нова такого не замечал, но у меня другие волнения, как вы могли заметить из прочтения данной ветки, как раз вторая третья передачи.
возможно это причуды старой и новой карты работы коробки. Наши диллеры на каждом ТО заливают в машины новые прошивки, причем в обязательном порядке и совершенно бесплатно - завод очень сильно за это дрючит. Прошивки выходят регулярно, бывает что за месяц по несколько раз, возможно нам в Калуге проще из-за близости к заводу и, соответственно, повышенного контроля и быстроты реакции.
Обратите внимание, что тема начиналась с обсуждения рывков при переходе со второй на третью, а я уже замечаю не рывки а "проскальзывания" причем не в момент переключения, а после - имхо, была произведена корректировка работы АКПП, прошивку которой вливают на ТО, возможно у ДымOk оно прошло после очередного ТО, мало ведь кто обращает внимание на поведение машины сразу после ТО, а потом как-то само собой оказывается что появились какие то изменения в поведении.
Кстати, масло зря поменяли, на завод масло приходит в бочках спецпоставкой, специально спрашивал у заводчан, масло реально хорошее с каким то индексом повышенной износостойкости - в свободной продаже в России не купишь, заводские машины на этом масле по 30 тысяч ходят без нареканий и последствий для движков. Мне лично говорил человек с производства, что то масло которое с завода залито реально 20 тысяч можно не менять и другого туда не зальют - контроль жесточайший. Вот за ОД говорить не берусь - все может быть, но вряд ли они будут возиться - масло перезаливать.
Skoda Octavia 1,6 MPI АКПП
Был Lancer IX 1,6 AT
Don_migel
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 17:49
Откуда: Калуга

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение trc » Вт, 28 июн 2011, 21:41

vag2010 писал(а):Вопрос к владельцам 1,6 АКПП, замечал кто-нибудь подобное или это только у меня так. Skoda Octavia A5, пробег 5000 км, при движении в пробке в режиме D на 2-й или 3-й скорости когда полностью убираешь ногу с педали газа, то обороты падают примерно до 1000 об/мин (как-будто сцепление выжали на механнике) и машина едет как бы накатом, далее когда нужно чуть-чуть ускорится, то нажимаешь газ и обороты снова растут до 2-2,5 тысяч, но примерно в промежутке 1100-1200 об/мин ощущается легкий толчок, иногда сопровождающийся еле слышным "тук"


Да есть такое!!!
1.6 АКПП, пакетов 0 начинаю проэкт PCcar: мой ответ"Columbus-у"
H77M-ITX /i7-3770T /DDR3 4096MBx2 KHX1866C9D3K2/8GX/ OCZ Vertex3 -60ГБ+HDD seagate 500ГБ, 2.5" /БП m2-atx 160W/ Звук ASUS Xonar DX / http://www.youtube.com/watch?v=KXfubok5tQM&feature=plcpИзображение голос. упр. http://youtu.be/mcKLX0W_z88
Аватара пользователя
trc
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Пн, 01 ноя 2010, 18:54
Откуда: москва-воронеж

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Don_migel » Ср, 29 июн 2011, 11:58

Похоже, действительно, блокировку гидротрансформатора лицезрею.
Сегодня попробовал более динамичную езду, но не на столько как в спорт режиме - отчетливо видно, что после перехода на третью передачу идет динамичный разгон, а потом, невзначай, просаживаются обороты, на сотню примерно, и разгон продолжается заново, но уже тошнотный. И еще напрягает когда гидротрансформатор разблокируется, а передача остается таже, но это уже реже бывает - не с того, не с сего обороты, наоборот, выростают и начинается более динамичный разгон, хотя передача не меняется, своего рода миникикдаун.
Ну а вообще, это нормальное поведение, всмысле это действительно блокировка гидротрасформатора происходит ?
У всех так ?
А то кроме как на форуме и спросить, как оказалось, не у кого: ОД не коментирует вовсе - им пофигу, Родственник с завода постоянно занят и обещанный алгоритм работы АКПП так и не показал.

А еще сегодня заметил, чуть не офигел, как при разгоне обороты вниз пошли:
опять же на третьей передаче :D , надо было резко ускориться, но на педаль, видимо, нажал не так сильно чтобы сработал кикдаун, и обороты пошли вниз, а не вверх, хотя на приборке горел Д3 и на Д4 не менялся, как только приотпустил педальку газа - сразу начала как пуля разгоняться, попробывал еще раз, но теперь уже решил педаль не отпускать - все повторилось, но в этот раз, после того как обороты ушли вниз, разгон был более вялый :crazy:
Skoda Octavia 1,6 MPI АКПП
Был Lancer IX 1,6 AT
Don_migel
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 17:49
Откуда: Калуга

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение sandro1110 » Чт, 30 июн 2011, 7:04

Don_migel писал(а):какая нафиг разница,
в октавии стоит японская коробка передач.
Был у меня японец, причем чистокровный, достаточно долгое время - шкода комфортнее, более продуманнее что ли.
Масло в АКПП у японца, по русской сервисной книжке, надо было заменить на 120 тысячах, в родной, где, хвала всевышнему, был перевод на английский, ибо вовсе не разобраться, смена масла подразумевалась на 90000, а все мои бывшие одноклубники меняли на 60 тысячах, а я решил что поменяю не позже чем на 90 тысячах, но не раньше чем оно начнет пахнуть гарью или изменит цвет. Вобщем на 70 тысячах я машину продал - масло было идеальным.

Менять масло надо на стенде, будь он "официальлный" с весами и датчиком "мутности" или же просто две канистры одна с маслом другая пустая, поставленные в разрыв системы охлаждения масла АКПП.
Если у официалов нет стенда и они меняют масло по 4 литра, то какие они нахрен официалы - ругаться, написать кляузное письмо в "симпел клевер" то бишь производителям и, однозначьно, провести повторную смену масла через несколько тысяч километров пробега.
Кстати, если первую замену масла производить на стенде и не позже 60 тысяч, то фильтр и прокладку можно не менять до 120 тысяч.

И как у вас получилось сменить масло на японце за 5000 рублей, масла там все равно было бы заменено не меньше 4 литров и стоимость масла за литр была бы одна и та же, коробки одинаковые, плюс фильтр, прокладка, стоят они так же - это уже больше 5 тысяч, ну и работа по смене масла - видимо официалы япов в Москве альтруисты и за свои услуги еще и приплачивают клиентам, а у нас в Калуге, например, тарифы официалов митцы гораздо выше официалов ВАГ.

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
CANEK197628 писал(а):А у меня такое включение на 4 на холодной коробке
.....
Выходит из-за совпадения каких то факторов эти моменты становятся явно заметны
.....


спасибо за диаграмму - теперь все встало на свои места.

до этого ездил на хонде ЦРВ и обслуживался в хонда марьино во ФЛАЙТ-АВТО...ездил лихо поэтому и масло менял каждые 20 тыс. км. при замене фильтр не меняется т.к. замена только частичная...а фильтр меняется только после разборки коробки когда сломается...вот и выходило что 4 литра по 800 р за литр плюс работа 1800 р....

шкода не спорю комфортнее но когда на морозе приходится разогреваться по пол часа нажав педаль газа- чуствую себя владельцем недоделанной машины...такое ощущение что антифриз гоняет сразу по большому кругу

А есть здесь тот кто собственными глазами видел этот стенд при замене масла в коробке на своей машине...если есть то подскажите где меняли

И подскажите уважаемые знатоки дела сколько всего масла в коробке............
ОКТАВИЯ 1.6 FSI АКПП
sandro1110
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт, 06 июл 2010, 19:52
Откуда: КУЗЬМИНКИ

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Чт, 30 июн 2011, 12:35

vlavr писал(а):Поставил Эльзу 03.2010. Стянул оттуда сервисные операции по Типтронику 09G, то что в жизни может встретиться.
Скачать можно здесь: http://www.lavrentyev.net/akpp_09g.zip


Новая заправка 6.0 - 6.1 л
Замена 4.0 - 4.5 л
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение sandro1110 » Чт, 30 июн 2011, 15:05

спасибо vlavr...теперь все более менее понятно...смущают только меня слова сервисмена на таганке -когда я его спросил при замене а где же стенд-он ответил что ни у одного дилера в России стенда нет...сегодня позвонил туда же якобы с пожеланием заменить масло- спросил а есть ли у них стенд - девушка сказала ну конечно же есть...вот и не знаю как быть...если 4 литра залили мож оно и пронесет
ОКТАВИЯ 1.6 FSI АКПП
sandro1110
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт, 06 июл 2010, 19:52
Откуда: КУЗЬМИНКИ

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Чт, 30 июн 2011, 20:26

раньше замена не была предусмотрена совсем. Только контроль уровня (доливка). Меняют сливом/заливом. Часть масла остается, поэтому особо тщательные меняют сливая/заливая несколько раз.
Общий процесс примерно такой: http://www.myturbodiesel.com/1000q/multi/dsg-diy-fluid-change-service.htm
Это для DSG-коробки, в Типтронике замена аналогична. На видеоролике всё видно. Заливка производится через сливное отверстие специальным адаптером.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение sid_spb » Пт, 01 июл 2011, 9:00

Стал иногда замечать следующее, представьте ситуацию, разгоняешься, затем, неожиданно, появляется помеха, резко нажимаешь тормоз и после некоторого оттормаживания, сразу же переносишь ногу на газ и довольно активно надавливаешь... так вот у меня в этот момент машина на какую то долю секунду как бы замирает а после этого чувствуется удар и машина начинает разгоняться. Вот именно этот удар очень напрягает. До этого ездил на микре с автоматом, там при таком педалировании все было мягко и без ударов, а тут прямо бояться стал. При этом если ехать в обычно режиме - "1/4 педали", то все нормально, тормоз-разгон без ударов. Кто из владельцев АКПП такое проделывал или может проделать и отписаться, буду очень благодарен. Ну и мнение знатоков клуба тоже очень интересует.
Заранее благодарен за помощь.
Если не знаешь за что хвататься, то хватайся за яйца!
sid_spb
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб, 01 май 2010, 18:00
Откуда: СПб

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение liftovik » Пт, 01 июл 2011, 12:32

sid_spb писал(а):Стал иногда замечать следующее, представьте ситуацию, разгоняешься, затем, неожиданно, появляется помеха, резко нажимаешь тормоз и после некоторого оттормаживания, сразу же переносишь ногу на газ и довольно активно надавливаешь... так вот у меня в этот момент машина на какую то долю секунду как бы замирает а после этого чувствуется удар и машина начинает разгоняться. Вот именно этот удар очень напрягает. До этого ездил на микре с автоматом, там при таком педалировании все было мягко и без ударов, а тут прямо бояться стал. При этом если ехать в обычно режиме - "1/4 педали", то все нормально, тормоз-разгон без ударов. Кто из владельцев АКПП такое проделывал или может проделать и отписаться, буду очень благодарен. Ну и мнение знатоков клуба тоже очень интересует.
Заранее благодарен за помощь.


Есть такое, что: резко нажимаешь тормоз и после некоторого оттормаживания, сразу же переносишь ногу на газ и довольно активно надавливаешь... так вот у меня в этот момент машина на какую то долю секунду как бы замирает а после этого чувствуется удар и машина начинает разгоняться., НО удара точно нет, есть небольшой толчек и как бы это нормально(работа электронной педали газа и особенности работы АКПП), мягче педалируйте.... :)
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Полковник » Пт, 01 июл 2011, 19:12

А на "Микре" случаем не вариатор стоял? Он помягче "переключается" - в нем шестеренок и фрикционов нет.
Вот кстати хорошая статья про АКПП, написана простым и понятным языком: http://enc.drom.ru/2994/
Шкода-Октавия, 1.6 АКПП
Аватара пользователя
Полковник
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 12:51
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5