forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Чт, 04 окт 2012, 9:48

SanchoPanso писал(а):
Novый писал(а):, перекодируется блок ESP..

Поправлю... перекодируется блок ABS.

Не будем спорить о терминах (что в себя что включает) :) У Scout установлен блок ABS/ESP МК60ECx
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Чт, 04 окт 2012, 11:29

Novый писал(а):Не будем спорить о терминах (что в себя что включает) :) У Scout установлен блок ABS/ESP МК60ECx

А тут и спорить не о чем! У вас блок ABS поддерживает функцию ESP (но EPS это не устройство!), мой например блок ABS не поддерживает.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Чт, 04 окт 2012, 12:22

SanchoPanso писал(а):А тут и спорить не о чем! У вас блок ABS поддерживает функцию ESP (но EPS это не устройство!), мой например блок ABS не поддерживает.


Я бы Вам посоветовал изучить устройство блоков MK70 и MK60, прежде чем заявлять, что ESP не устройство :) Между ними различие не только в программном обеспечении но и гидравлической схеме.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Чт, 04 окт 2012, 12:57

Novый писал(а):Я бы Вам посоветовал изучить устройство блоков MK70 и MK60, прежде чем заявлять, что ESP не устройство :) Между ними различие не только в программном обеспечении но и гидравлической схеме.

Я не правильно выразился "ESP не устройство" - читать "ESP не блок". С этого я и начал! А вы цитирую пишете ", перекодируется блок ESP.."
Если уж Вы даете кому то советы- давайте их понятно. Что бы потом человек подключив vag-com не искал судорожно блок ESP. Все остальные разговоры на эту тему - в личку. Мы флудим!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Чт, 04 окт 2012, 15:49

SanchoPanso писал(а): Если уж Вы даете кому то советы- давайте их понятно. Что бы потом человек подключив vag-com не искал судорожно блок ESP.
Судорожно ничего искать не нужно, все уже разжевано ;) К тому-же у VAS, Vag-com и Васи-диагносте названия блоков отличаются.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение birdrooc » Пт, 09 ноя 2012, 0:58

Подскажите, я поставил галочку в блоке 3 байт 16 бит 2 - кодирование принялось, изменения сохранились, ошибок не выдает.
Далее Блок 17 байт 2 бит 0 - ставлю галочку, кодирование принято, но сразу же сам возвращает исходное значение длинного кода, т.е. снимает галочку, Что это значит? TRM не поддерживается?
Блок ABS:
 Скрытый текст
Адрес 03: Электроника тормозной системы (-----) Label: 1K0-907-379-60EC1F.clb
Part No SW: 1K0 907 379 AP HW: 1K0 907 379 AP
Компонент: ESP MK60EC1 H45 0107
Ревизия: 00H45001


P.S. В данный момент значок вроде появляется при повороте ключа на зажигание и быстренько тухнет вместе с остальными (ABS ESP)
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение InterPaul » Пт, 09 ноя 2012, 7:25

В 9-м блоке (БЦЭ) галочку ставили?
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение birdrooc » Вс, 11 ноя 2012, 21:39

InterPaul писал(а):В 9-м блоке (БЦЭ) галочку ставили?

9-й блок не открывается, я так понял у меня это "Блок 19 диагностический интерфейс шин данных", там есть галочка "65 - система контроля давления в шинах установлена" (это имелось ввиду?) - я ее поставил кодирование принялось, только теперь значок на панели появился - но он горит постоянно, причем когда включаю зажигание он начинает мигать, а потом просто горит и не гаснет. После попробовал опять
"Блок 17 байт 2 бит 0 - ставлю галочку, кодирование принято, но сразу же сам возвращает исходное значение длинного кода, т.е. снимает галочку."

Что посоветуете? что поковырять что бы понять будет работать TRM или нет...?
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение zien » Вс, 11 ноя 2012, 22:01

Проверяется работа датчика давления в шинах просто.
Нажать и держать кнопку 2-3 секунды, при этом на приборке загорается пиктограмка и появится писк.
Это значит, что адаптация функции активирована и будет происходить на разных скоростях авто и заполняться табличка со скоростями вращения каждого колеса в зависимости от скорости авто.
Это может происходить продолжительное время и нельзя узнать, когда этот процесс завершился, поэтому без нужды не имеет смысла частить с адаптациями.

Если эту кнопку держать дольше, помоему то ли до 10 или 30 секунд, то можно деактивировать эту функцию.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Пн, 12 ноя 2012, 7:42

zien писал(а): будет происходить на разных скоростях авто и заполняться табличка со скоростями вращения каждого колеса в зависимости от скорости авто...
Елы палы! Какие таблички? Просто единомоментно проверяется скорость вращения всех колес. Компьютеру не надо ничего запоминать, особенно на разных скоростях...
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Пн, 12 ноя 2012, 8:37

SanchoPanso писал(а):Елы палы! Какие таблички? Просто единомоментно проверяется скорость вращения всех колес. Компьютеру не надо ничего запоминать, особенно на разных скоростях...
Эх... пересмотрите хотя бы предыдущую страничку. Там ссылки есть. Обучение происходит далеко не одномоментно, а примерно так как написал zein
Тут в общем-то все "разжевано", но на английском языке: http://webcache.googleusercontent.com/s ... ru&ct=clnk (Stage 4: Educate TPMS for learned values)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение zien » Пн, 12 ноя 2012, 8:54

Елы палы! Какие таблички? Просто единомоментно проверяется скорость вращения всех колес. Компьютеру не надо ничего запоминать, особенно на разных скоростях...
Прежде чем отвечать что то, советую изучить вопрос на данную тему.
Читаем SSP 347 Системы контроля давления в шинах:

 Скрытый текст
Обзор систем контроля давления воздуха в шинах
Общим моментом для всех систем контроля давления воздуха в шинах является следующее:
Производится постоянный контроль текущего давления воздуха и сравнение полученных данных с контрольными
параметрами. Все системы выдают предупреждения об изменении давления в шинах.

Функционирование
Указатель давления воздуха в шинах оперирует различными данными системы ABS, чтобы определить отрезок
пути, проходимый шиной за один оборот. Полученные значения сравниваются с контрольными параметрами.
Уже по незначительным изменениям можно определить потерю давления в шине. Контрольные параметры
высчитываются в процессе обучения системы (так называемая калибровка) исходя из актуальных параметров
движения.

Начало калибровки
Чтобы начать процесс калибровки, необходимо в
течение 2 секунд удерживать нажатой кнопку
указателя давления воздуха. Прибл. на 2 секунды
загорается контрольный индикатор в комбинации
приборов. Дополнительно раздается звуковой
сигнал.
Процесс калибровки системы происходит в
нормальном режиме движения исходя из введенных
водителем параметров давления и характеристик
установленных шин. Процесс калибровки плавно
переходит в контроль давления воздуха в шинах.
Уже через несколько минут движения возможен
приблизительный контроль давления при тех
скоростях и ситуациях движения, которые система
уже успела изучить.

Условия, необходимые для нормального функционирования

Задержка предупреждения
Отрезок пути, проходимый шиной за один оборот, значение которого определяет и использует указатель
давления воздуха, зависит от многих факторов. Наряду с давлением воздуха в шине назвать следует еще
несколько:
- проскальзывание ведущих колес и колеса при торможении,
- положение колеса при проезде поворота,
- нагрузка автомобиля,
- дорожные условия (прочность дорожного покрытия, снег, гололед, влажность).
Так как значение отрезка пути, проходимого шиной за один оборот, для указателя давления воздуха
рассчитывается исходя из различных данных, то в некоторых ситуациях изменение этого параметра не может
быть однозначно связано с изменением давления воздуха в шине.
Это означает: в спортивном режиме движения, при движении по неровной или непрочной дороге, при
торможении, при движении в гору или под уклон обработка данных происходит иначе. В этом случае
распознавание потери давления в шинах невозможно. До тех пор, пока автомобиль не вернется в нормальный
режим движения, предупреждение об изменении давления в шинах выдаваться не будет.

После каждого изменения параметров давления, замены колес и после сервисных работ на ходовой
части обязательно использовать данную кнопку, чтобы провести повторную калибровку системы!
В противном случае система будет оперировать неправильными данными!

zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пн, 12 ноя 2012, 14:13

zien писал(а): Нажать и держать кнопку 2-3 секунды, при этом на приборке загорается пиктограмка и появится писк...
Ув. josi писал в этой теме, что нажимать кнопку для адаптации системы надо при скорости движения авто более 30 км/ч. Не так?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение zien » Пн, 12 ноя 2012, 14:32

Robbin писал(а): Ув. josi писал в этой теме, что нажимать кнопку для адаптации системы надо при скорости движения авто более 30 км/ч. Не так?
А какая разница когда нажимать кнопку?
По идее, гораздо безопаснее это делать на стоячей машине.

Читаем SSP 347, где функционал описан на доступном языке.

Слухи и утверждения без подтверждения источника информации какой смысл обсуждать?
Кто хочет, может почитать ссылочку с англоговорящего форума и поисследовать через диагностику процессы адаптации более подробно.

Лично мне это неинтересно и достаточно объяснения принципа работы из SSP 347.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пн, 12 ноя 2012, 15:41

zien писал(а): Читаем SSP 347, где функционал описан на доступном языке.
Там не указано, в движении или на месте нужно нажимать кнопку.
Речь не о безопасности при нажатии, а о том как же всё-таки правильно. Я пока однозначного ответа нигде не встречал.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 240