Владею авто с октября 2009 г. проехал за год 32000 км. У меня 1.4 TSI DSG Eleganse. Готов простить медленный прогрев, достоинств у автомобиля намного больше. Согласен, автомобиль более "летний" чем "зимний". За прошедшее кошмарно жаркое московское лето не было проблем с перегревом двигателя, расход топлива с постоянно включенным климатом с "кондеем" не шокировал, а радовал. Например:проехал в августе 2010 из Москвы в Челябинск сквозь смог и жару с постоянно включенным климатом и "кондеем" 1800 км (в одну сторону).Средний расход топлива 6.0 л/100 км. Обратно- 6.1 л/100 км. Причем в отличие от многих "французов" и "японцев" при включении "кондея" на шкоде тяга двигателя не пропадает, мощность значительно не снижается. Это очень приятно, особенно в горах. То что двигатель долго достигает своей рабочей температуры свидетельствует о его высоком КПД. Это должно быть знакомо владельцам дизельных авто. Рабочий цикл двигателя TSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндр близок к рабочему циклу дизельного двигателя (за исключением принципа воспламенения топливо-воздушной смеси и степени сжатия). Явным просчетом конструкторов Шкоды по моему мнению, является отсутствие электрических догревателей в системе обогрева, которые, например установлены у "старших" братьев - дизельных фольксвагенов. На прошедшей неделе в Москве было холодно. Утром было минус 25. Легко(!) запускаю двигатель, включаю обогревы передних сидений, зеркал и заднего стекла. Лобовое стекло обрабатываю размораживателем стекол. Через 5 минут трогаюсь, первые 5 км еду на ручном режиме КПП, поддерживая обороты двигателя в районе 2000-2800 об/мин. За это время в салоне становится тепло. Под капот положил вдвое сложенный лист 2-х сантиметровго пороллона, чтобы на стоянках двигатель сильно не остывал. Так что не надо слишком расстраиваться. Главное зимой - надежный и уверенный запуск двигателя, а с этим у Октавии все в порядке. Рядом стоящий Ниссан Теана ранним московским утром 1 декабря 2010 не ожил. Хозяин метался с "прикуривательными" проводами. А те, кто будет эксплуатировать Октавию за Уралом должны предусмотреть установку автономного предпускового обогревателя (Еберспехер, Вебасто).
