forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 03 янв 2013, 21:08

UltimaX писал(а):Какую новую зарядку посоветуете?
Хватит габариток либо вешайте нагрузку(лампочку).Зарядку посоветую Кулон 715d.
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Товарищ Дынин » Чт, 03 янв 2013, 21:21

Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Лехин » Чт, 03 янв 2013, 21:35

Товарищ Дынин писал(а):А такая как? http://www.fubag.ru/catalog/main_303/se ... tem_49173/

вроде ничего, только ток зарядный 3.5-6.5 чуток смущает, минимальная величина великовата, при длительной зарядке (2-3 суток) иногда 3,5 ампера великовато, лучше меньшим током заряжать но подольше (косвенный прием увеличивающий долговечность батарейки)
Аватара пользователя
Лехин
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср, 29 авг 2012, 22:11
Откуда: Ульяновск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Vadim69 » Чт, 03 янв 2013, 23:50

не совсем ясен момент - заряжаем током 0.1 от емкости. Но при определенных условиях ток может вызвать напряжение 16 вольт и перезаряд. Подучается надо заряжать током 0.1 до тех пор пока напряжение не станет 14.6 дальше надо стабилизировать напряжение а не ток. Или я не прав? Интересно, как заряжается АКБ фирменной зарядкой WAG о которой написано в мануале - какой там алгоритм?
Octavia А5 1.8TSI МТ
Аватара пользователя
Vadim69
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн, 29 ноя 2010, 17:34

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 03 янв 2013, 23:59

Vadim69 писал(а):не совсем ясен момент - заряжаем током 0.1 от емкости. Но при определенных условиях ток может вызвать напряжение 16 вольт и перезаряд. Подучается надо заряжать током 0.1 до тех пор пока напряжение не станет 14.6 дальше надо стабилизировать напряжение а не ток. Или я не прав? Интересно, как заряжается АКБ фирменной зарядкой WAG о которой написано в мануале - какой там алгоритм?
Правильно...В нормальном современном ЗУ выставляются два параметра(сила тока и напряжение)-сначала идёт зарядка по току(например 0,1 от ёмкости),затем,когда напряжение достигло например 14,6В идёт зарядка стабилизированным напряжением до тех пор пока сила тока не упадёт до 0,1А и менее+2часа добивки.
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Vadim69 » Пт, 04 янв 2013, 8:45

В доках обозначен срок акб 4 года. Срок может уменьшться в разы при неблагоприятных условиях (недозаряд или перезаряд). Признаки подыхания - снижение порога мин напряжения при запуске. Предполагаю что есть и другие признаки снижение напряжения полной зарядк, возможно меняется значение плотности эл-лита при полной зарядке
Например за два года пробок и короткх поездок мой акб уже не так бодро крутит стартер. Плотность при полной зарядке 1260 кг/ м3. Напряжение полной зарядки 12.6-12.7 но быстро падает до12.55 после подключения к машине и использовании механизма запирания ЦЗ. Возможно год он еще протянет, но не больше.
При выборе новой батареи пишут что надежность и срок не сильно зависит от емкости. Думаю что 70 ач точно перебор.

http://ty3.ru/shop/akkumuljatory/brand_47/
думаю - стоит ли рассматривать обслуживаемые батареи? Отличается ли срок службы у обслуживаемых и необслуживаемых?
Последний раз редактировалось Vadim69 Пт, 04 янв 2013, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Octavia А5 1.8TSI МТ
Аватара пользователя
Vadim69
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн, 29 ноя 2010, 17:34

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Пт, 04 янв 2013, 13:28

Выбирайте по пусковому току лучше, вам и 70Аh должно хватить если не обвешаны сабвуферами )) Bosch или Varta ну и по типоразмеру если они отличаются. Всё равно у всех свои предпочтения в брендах.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пт, 04 янв 2013, 18:59

Лехин писал(а):вроде ничего, только ток зарядный 3.5-6.5 чуток смущает, минимальная величина великовата, при длительной зарядке (2-3 суток) иногда 3,5 ампера великовато, лучше меньшим током заряжать но подольше (косвенный прием увеличивающий долговечность батарейки)


Зарядкой аккумулятор заряжают относительно редко, а в автомобиле он заряжается постоянным наряжением много чаще и в автомобиле ток зарядки аккумулятора от генератора сразу после пуска мотора может составлять 50-100А.

Разумеется подзаряжать аккумулятор целесообразно, на сам способ подзарядки реализуемый конкретным ЗУ в конечном результате мало влияет на продолжительность срока службы аккумулятора. Для увеличения продолжительности срока службы аккумулятора лучше иногда дополнительно контролировать напряжение бортовой сети автомобиля непосредственно на клеммах аккумулятора и генератора - может и генератор быть неисправен и окислиться контакты на клеммах аккумулятора и тп.

Для дилетантов в области электрики лучше применять автоматические зарядки, их будет достаточно с точки зрения экономической целесообразности и надежности эксплуатации автомобиля. Сейчас не те времена когда аккумулятор был дефицитом и спекулятивная стоимость нового достигала половины зарплаты (может и больше).
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Лехин » Пт, 04 янв 2013, 22:17

MELNIK писал(а):
Зарядкой аккумулятор заряжают относительно редко, а в автомобиле он заряжается постоянным наряжением много чаще и в автомобиле ток зарядки аккумулятора от генератора сразу после пуска мотора может составлять 50-100А.

Разумеется подзаряжать аккумулятор целесообразно, на сам способ подзарядки реализуемый конкретным ЗУ в конечном результате мало влияет на продолжительность срока службы аккумулятора. Для увеличения продолжительности срока службы аккумулятора лучше иногда дополнительно контролировать напряжение бортовой сети автомобиля непосредственно на клеммах аккумулятора и генератора - может и генератор быть неисправен и окислиться контакты на клеммах аккумулятора и тп.

Для дилетантов в области электрики лучше применять автоматические зарядки, их будет достаточно с точки зрения экономической целесообразности и надежности эксплуатации автомобиля. Сейчас не те времена когда аккумулятор был дефицитом и спекулятивная стоимость нового достигала половины зарплаты (может и больше).

как раз только зарядкой и заряжают батарейку, а в машине он нихрена не заряжается, гена только подзарядит батарейку тем током, сколько она отдала в момент пуска, если только кататься без внешних потребителей энергии очень много часов,то чуток и зарядится.
так что если ты периодичеки пользуешься ЗУ, то тем самым можешь продлить срок службы АКБ (не забывая соответственно про плотность).
то что необходимо контролировать напряжение в борт сети тут спору нет.
Автоматическое ЗУ это отличная весчь, которая позволит держать батарейку всегда в полной боеготовности.
Аватара пользователя
Лехин
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср, 29 авг 2012, 22:11
Откуда: Ульяновск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пт, 04 янв 2013, 23:03

Лехин писал(а):как раз только зарядкой и заряжают батарейку

Естественно, но только 100% заряда продержится ровно до первого пуска двигателя от аккумулятора и далее все как Вы описали - аккумулятор после пуска опять недозаряжен, генератор не может его зарядить до 100% и аккумулятор снова необходимо ставить на зарядку от ЗУ. Идеально так делать после каждого запуска двигателя если хотите иметь 100%. Но так никто не делает - некогда ездить будет.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Лехин » Сб, 05 янв 2013, 10:13

ясен пень так никто не делает, поэтому и рекомендуется делать полную проверу с зарядкой пару раз в год, перед зимой и после нее.
конечно 100% заряд с плотностью электролита 1.27-1.30 дердится не так долго, при более или менее каждодневной езды он держится на отметке 1.20-1.25 а это всего лишь 50-75% от полного заряда
Аватара пользователя
Лехин
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср, 29 авг 2012, 22:11
Откуда: Ульяновск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Сб, 05 янв 2013, 16:26

Господа - еще раз просветите меня - есть ли зависимость от напряжения на клеммах акума и его емкостью! Сейчас пока праздники никто из сервисов-магазинов не работает (акум не проверить не купить если что) - поставил авто в гараж для контроля жизни аккума, уже прошло время с 20-30 вчерашнего дня до 11-20 сегодня, напруга упала с 13.1В (это сразу после того как заглушил двигатель вчера ) и до 11.6В (сейчас) - это не нормально или еще в рамках?
Я специально машину в гараже оставил что если ток утечки большой и акум сядет то хоть зарядить можно без снятия акума что бы потом до сервиса доехать.

Уже купил нагрузочную вилку, как мужики работать начнут - поеду как и планировал сначала замерю ток утечки первое- при полной охранной системе, второе - отключив не штатную и оставив только штатку, а уж потом проверю сам акум нагрузочной вилкой (уже прочитал в инете как правильно пользоваться и на что смотреть).
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 05 янв 2013, 16:44

spb360 писал(а): ...напруга упала с 13.1В (это сразу после того как заглушил двигатель вчера ) и до 11.6В (сейчас) - это не нормально или еще в рамках?
Что то маловато получилось. Должно быть где то так: http://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильный_аккумулятор
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Сб, 05 янв 2013, 17:19

я со врменем не правильно написал - 11,6В в 17 часов начало показывать сейчас конкретно тоже 11,6
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 05 янв 2013, 17:48

spb360 писал(а):я со врменем не правильно написал - 11,6В в 17 часов начало показывать сейчас конкретно тоже 11,6

В ссылке есть таблица напряжений. Важно напряжение. 11.6В соответствует полностью разряженной батарее.
Может вольтметр неисправный, а может аккумулятор.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222