forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение birdrooc » Пн, 12 ноя 2012, 16:31

Граждане подскажите по моей проблеме выше, если кодировка в приборной панели принимается, но не сохраняется, что это означает и как быть?
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Funt » Пн, 12 ноя 2012, 17:01

birdrooc писал(а): 9-й блок не открывается...
Что посоветуете? что поковырять что бы понять будет работать TRM или нет...?
9 блок есть у всех это блок центральной электрики, а не открываться он может по одной причине когда заблокированы двери с кнопки в салоне. В 19 блоке гетвея галку никакую ставить не нужно да и в 9 тоже вроде это для систем с датчиками в колесах а не для косвенных систем которую вы активируете. Вся процедура активации происходит только в 3 блоке ABS и если уж значек не загорится лезть в 17 блок байт 2 бит 0. напишите номер вашего блока ABS .
Шнур ВАСЯ. ЮАО Царицыно, часто выходные в Твери.
Funt
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт, 27 сен 2011, 11:36
Откуда: Москва, ЮАО.

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение InterPaul » Пн, 12 ноя 2012, 17:10

Funt писал(а):в 9 тоже вроде это для систем с датчиками в колесах а не для косвенных систем которую вы активируете.

в 9-м блоке есть вариант как для такой, так и для другой системы - в разных байтах находятся.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение zien » Пн, 12 ноя 2012, 17:48

Robbin писал(а):Там не указано, в движении или на месте нужно нажимать кнопку.
Речь не о безопасности при нажатии, а о том как же всё-таки правильно. Я пока однозначного ответа нигде не встречал.
Если не указано, то зачем выдумывать? :D
Если кнопка пищит на месте при удержании пару секунд, то чего еще надо?

Если подумать, что калибровки производятся при разных скоростях, то почему активировать только на 30-40?
Может еще и на 10-20 и на 40-50 прикажете кнопку нажимать?

Вообще откуда этот бред про скорость взялся?
Или в байки про ZZZ в ВИН номере авто верите? :ROFL:

Нашел. :D
Васкадагама конечно крутой мужик, но откуда он эту хрень взял наверно лучше спросить у него, т.к. явно пособие по самообучению в тот момент он не читал.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Funt » Пн, 12 ноя 2012, 20:35

InterPaul писал(а): в 9-м блоке есть вариант как для такой, так и для другой системы - в разных байтах находятся.
Когда я активировал себе эту опцию и прикрутил кнопку мне ничего не понадобилось кодировать кроме как в 3 блоке и вычитанием числа 16384 все заработало и работает по сей день я не лазил ни в 9 ни в 17 блок и ничего не делал в них а в гетвей уж точно человеку лезть не нужно.
Шнур ВАСЯ. ЮАО Царицыно, часто выходные в Твери.
Funt
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт, 27 сен 2011, 11:36
Откуда: Москва, ЮАО.

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение josi » Пн, 12 ноя 2012, 20:58

Robbin писал(а):Ув. josi писал в этой теме, что нажимать кнопку для адаптации системы надо при скорости движения авто более 30 км/ч. Не так?

Что-то не припоминаю такое :no:
Я всегда делал, как в книжке сказано - включить зажигание и нажать кнопку более 2 секунд.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение zien » Пн, 12 ноя 2012, 21:32

Это васкадагама на 6 странице такое озвучил.


Вот подробное описание активации функции давления в шинах:
http://www.vwwatercooled.com.au/forums/ ... 50164.html
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Вт, 13 ноя 2012, 5:43

Funt писал(а):Когда я активировал себе эту опцию и прикрутил кнопку мне ничего не понадобилось кодировать кроме как в 3 блоке и вычитанием числа 16384 все заработало и работает по сей день я не лазил ни в 9 ни в 17 блок и ничего не делал в них а в гетвей уж точно человеку лезть не нужно.

Разные приборки, на некоторых надо лезть и активировать!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение birdrooc » Вт, 13 ноя 2012, 6:36

Блок ABS
Адрес 03: Электроника тормозной системы (-----) Label: 1K0-907-379-60EC1F.clb
Part No SW: 1K0 907 379 AP HW: 1K0 907 379 AP
Компонент: ESP MK60EC1 H45 0107
Ревизия: 00H45001
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Вт, 13 ноя 2012, 8:00

josi писал(а): Что-то не припоминаю такое :no:
Точно, сорри великодушно. Это васкадагама писал viewtopic.php?p=676512#p676512
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Funt » Вт, 13 ноя 2012, 14:33

birdrooc писал(а):Блок ABS
Адрес 03: Электроника тормозной системы (-----) Label: 1K0-907-379-60EC1F.clb
Part No SW: 1K0 907 379 AP HW: 1K0 907 379 AP
Компонент: ESP MK60EC1 H45 0107
Ревизия: 00H45001

Делайте все последовательно сначала кодируйте 3 блок и если я правильно понял что вычитанием числа 16384 у вас сделать нельзя, тогда ставите галку в 3 блоке как пишут в теме если не заработало лезте в приборку 17 блок проверяйте заработало или нет , опять не заработало тогда в 9 блок.
Шнур ВАСЯ. ЮАО Царицыно, часто выходные в Твери.
Funt
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт, 27 сен 2011, 11:36
Откуда: Москва, ЮАО.

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение birdrooc » Вт, 13 ноя 2012, 15:56

Блок 9 и 3 активировал, кодировку принял ошибок не дает, но значок не появляется...
Получается что важна именно последовательность? Блок 3 -> Блок 17 -> Блок 9 , что делать если после 9 блока так и не будет достигнут результат?
Кнопку я уже купил, но проводить долго время в машине для прокладки проводки не охота пока не будет уверенности в работоспособности системы...
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение zien » Вт, 13 ноя 2012, 16:20

birdrooc писал(а):P.S. В данный момент значок вроде появляется при повороте ключа на зажигание и быстренько тухнет вместе с остальными (ABS ESP)
Если значек загорается и гаснет, то что не устраивает?

Пока кнопку не поставите, работоспособность системы не проверите.

Как ее ставить хорошо описано здесь: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=115094
Только нужно учитывать, что блоки бывают как минимум 3 типов и в каждом из них надо подключать пин в разный контакт разъема.

Через диагностику можно сбросить калибровку, как указано на картинке:

Изображение

В 09 и 19 блоке никаких галочек ставить не нужно, т.к. это предназначено для настоящей системы контроля за давлением в шинах по отдельности и с датчиком в каждом колесе.

С 12 модельного года утверждается, что сбрасывать калибровки можно через меню приборки, возможно поэтому необходимо кодировать приборку.
Последний раз редактировалось zien Вт, 13 ноя 2012, 17:09, всего редактировалось 1 раз.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Funt » Вт, 13 ноя 2012, 16:55

zien писал(а):Если значек загорается и гаснет, то что не устраивает?
Пропустил фразу про загарающийся значек и гаснущий при включении зажигания это же и есть свидетельство о том что система активировалась а то что в приборке кодировка возвращается ерунда главное что ба при каждом повороте ключа значек загорался и гас со всеми другии лампами ведь не всем нужно кодировать приборку у многих и без этого работает как я писал више сначала кодируете блок abs и смотрите загорается ли значек если загореся больше не нужно ничего трогать.
Шнур ВАСЯ. ЮАО Царицыно, часто выходные в Твери.
Funt
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт, 27 сен 2011, 11:36
Откуда: Москва, ЮАО.

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение birdrooc » Вт, 13 ноя 2012, 17:31

Спасибо вроде понял, попробую произвести кодировку сначала.
Skoda Octavia Scout A5FL 2009 Белый турбо-полноприводный
Аватара пользователя
birdrooc
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 15:11
Откуда: Рязань. Дашки-4

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12