forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прогрев на холостых

Прогрев на холостых

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Пн, 06 дек 2010, 2:55

Siberian писал(а):Объясните мне, неучу, чем отличается работа двигателя при 2000об при движении и на стоянке?
При движении подаётся более бедная смесь?

Нет разумеется.
В мануале указано, что нужно ехать сразу, но не потому, что для катализатора вредно, а потому, что экология :D
Никто ещё не объяснил почему вдруг катализатору плохо станет от холостых оборотов. Плохо ему может стать от плохого бенза.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение RainManGrizzli » Пн, 06 дек 2010, 3:14

MIG-31 писал(а):
Siberian писал(а):Объясните мне, неучу, чем отличается работа двигателя при 2000об при движении и на стоянке?
При движении подаётся более бедная смесь?

Нет разумеется.
В мануале указано, что нужно ехать сразу, но не потому, что для катализатора вредно, а потому, что экология :D
Никто ещё не объяснил почему вдруг катализатору плохо станет от холостых оборотов. Плохо ему может стать от плохого бенза.


причем человек то писал про 2000, т.е. не про холостые, а про повышенные. т.е. такие же как при движении, в общемто. Но вот если двигнаться и 2000 держать - можно и кату хорошо. а если стоять и 2000 держать - незя и кату плохо. вот этого я и не понимаю.
RainManGrizzli
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн, 16 ноя 2009, 18:18

Re: Прогрев на холостых

Сообщение Siberian » Пн, 06 дек 2010, 10:06

Да я тоже не понимаю (
По логике вещей при движении наоборот более богатая смесь подается, и это плохо для катализатора...
SuperB 1.8T, МКПП, 2006г, AWT, 132т км пробега.
Siberian
 
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 20:53
Откуда: Зеленоград

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Сб, 11 дек 2010, 11:26

По катализатору.
Я встречал 2 утверждения:
1. На холостых катализатору плохо. Типа даже в пробках, то есть когда катализатор нормально прогрет уже.
2. Холодный катализатор быстрее выходит из строя.
Со вторым пунктом ещё можно было бы согласиться, если имеется ввиду, что холодный двигатель работает на богатой смеси. Но насколько требуется богатая смесь, в движках с непосредственным впрыском, для работы на холостых "на холодную" - большой вопрос! Это не карбюратор однако. Учитывая показания расходометра, никакой богатой смеси там и в помине нет. Падение расхода до обычных значений происходит в первую же минуту.
С первым пунктом ещё труднее согласиться. Длительная работа на холостых скорее приведёт ко всяким там закоксовываниям других узлов, что решается "бодрыми" поездками время от времени.
Всё-таки хотелось бы услышать мнение людей "в теме" по этому вопросу. Потому что кто бы, что не говорил, а движок на холостых прогреть вполне можно, хоть и дольше, и значит, отвезти-привезти наших детей в теплой машине. Но вот тему про ускоренную кончину катализатора хотелось бы приземлить окончательно.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение pridurok » Сб, 11 дек 2010, 11:42

MIG-31 писал(а): Но насколько требуется богатая смесь, в движках с непосредственным впрыском, для работы на холостых "на холодную" - большой вопрос! Это не карбюратор однако. Учитывая показания расходометра, никакой богатой смеси там и в помине нет. Падение расхода до обычных значений происходит в первую же минуту.


Регулировка "богатости" может осуществляться по воздуху. Формунки дают двухфазовый впрыск, а система впуска ограничивает поступление воздуха - смесь становиться богаче. То, что это делатся точнее, чем карбюратором факт.

Вы уж извиняйте.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Сб, 11 дек 2010, 14:38

Вы хотите сказать, что на холодном движке можно убавить воздуха, обогатив тем самым смесь и обороты окажутся теми же, что и на прогретом движке с тем же расходом бензина и теми же оборотами?
То есть:
1. Имеем прогретый мотор, который тратит 15кг воздуха и 1кг бензина и работает при этом на 750об.мин. (Смесь нормальная - катализатору хорошо)
2. Имеем холодный мотор, который тратит 12кг воздуха и 1кг бензина и работает при этом на 750об.мин. (Смесь богатая - катализатору плохо)
Действительно, в этом случае расход бензина одинаковый, но...вы уверены, что во 2 случае мотор способен держать те же 750 оборотов?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение pridurok » Сб, 11 дек 2010, 17:11

MIG-31 писал(а):Вы хотите сказать, что на холодном движке можно убавить воздуха, обогатив тем самым смесь и обороты окажутся теми же, что и на прогретом движке с тем же расходом бензина и теми же оборотами?
То есть:
1. Имеем прогретый мотор, который тратит 15кг воздуха и 1кг бензина и работает при этом на 750об.мин. (Смесь нормальная - катализатору хорошо)
2. Имеем холодный мотор, который тратит 12кг воздуха и 1кг бензина и работает при этом на 750об.мин. (Смесь богатая - катализатору плохо)
Действительно, в этом случае расход бензина одинаковый, но...вы уверены, что во 2 случае мотор способен держать те же 750 оборотов?


У нас же ФСИ двигатель - для него смесь обеденненная норма и он держит на ней 750 об/мин (1:17) Стало быть 1:15 будет обогащение.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Сб, 11 дек 2010, 18:46

pridurok писал(а):У нас же ФСИ двигатель - для него смесь обеденненная норма и он держит на ней 750 об/мин (1:17) Стало быть 1:15 будет обогащение.

Откуда такие точные (1:17) цифры? Или это предположения? Но, если так, то тем более - соотношение 1:15 никак не может считаться обогащённой смесью, так как это как раз стехиометрическая смесь, т.е. лямбда=1. Здесь нужно заметить,что как раз такое значение указано в программе самообучения 405 для гомогенного режима смесеобразования. Более того, в программе самообучения 359 утверждается, что лямбда равная 1 используется практически во всём диапазоне работы двигателя. Соответственно катализатору плохеть от такой смеси не может.
В программе самообучения 405 указано, что послойное смесеобразование используется лишь при запуске двигателя начиная от температуры -30С. Цитата:
"Благодаря новой концепции управления топливного насоса давление очень быстро возрастает прибл. до 60 бар и это возможно уже начиная с температуры -30 °C. При этом топливо впрыскивается незадолго до момента зажигания. Возникшие к этому моменту в цилиндре температура и высокое давление обеспечивают очень хорошее смесеобразование. Это позволяет уменьшить необходимое для запуска количество топлива..."
Из приведённой цитаты можно предположить, что даже в момент запуска смесь не обогащается. И только, если температура ниже -30 запуск двигателя будет производиться не в послойном режиме.
Мне кажется, что именно нашим движкам FSI, TSI не страшны последствия обогащённых смесей, таких как: повышенный нагар на клапанах, ускоренная кончина катализатора и др., что является ещё одним несомненным плюсом данных движков.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение pridurok » Сб, 11 дек 2010, 20:16

MIG-31, в России прошивки без послойного смесеобразования. Вы уж изввините.

Про метод обогащения смеси при пуске писал выше - не поверили, нашли ошибки, неточности - Вы и так круты сверх меры уже.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Сб, 11 дек 2010, 21:14

pridurok писал(а):MIG-31, в России прошивки без послойного смесеобразования. Вы уж изввините.

Про метод обогащения смеси при пуске писал выше - не поверили, нашли ошибки, неточности - Вы и так круты сверх меры уже.

Я вас спросил откуда точные цифры...ответа не получил. Я вам указал свои источники. Если вы с ними несогласны, приведите свои. Подумаем каким верить.
В российских прошивках послойка используется только при запуске - об этом говорится в программах самообучения. В Европе и на частичных нагрузках, насколько мне известно. Если у вас есть сведения, что это не так - поделитесь источником. Да и не в этом дело. Запуск дело кратковременное. Мы пытаемся выяснить богатая ли смесь при прогреве на холостых и может ли это привести к порче катализатора.
Меру крутости каждый определяет по своему :wink: Вы опять язвите? Вы всегда так делаете, когда ваши слова подвергаются сомнению?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение pridurok » Сб, 11 дек 2010, 22:38

MIG-31, да язвлю, когда Вы желаемое, выдаете за действительное.

Вот приведите про Русскую полойку для общественности, например., чем цифры уточнять - Вашим 12долям полное доверие, а моим 17 - приведите доказательство.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Сб, 11 дек 2010, 23:21

pridurok писал(а):MIG-31,
Вот приведите про Русскую полойку для общественности, например., чем цифры уточнять - Вашим 12долям полное доверие, а моим 17 - приведите доказательство.

Про русскую послойку я уже сообщал где прочитать. Уточняю http://volkswagen.msk.ru/engine/caxa/ts ... xa_rus.pdf Общественность может ознакомиться.
Про 12 долей.
Я исхожу из написанного в программе самообучения 405, что практически во всех режимах двигателя используется лямбда=1 (т.е. ~1:15), кроме послойки при запуске.
Коли вы говорите про обогащение на холостых, логично было предположить, что вы имеете ввиду лямбда<1 , и соотношение 1:12 как пример с моей стороны было вполне уместно. Дальше вы пояснили, что имеете ввиду обогащение по сравнению с 1:17. Это меняет дело, но откуда вы взяли эту цифру?
Я смотрю вашим словам доказательства вообще не требуются...все должны верить вам на слово. Вам воспитателем в детском саду хорошо работать - там все верят на слово.
И я так и не понял...вы то как считаете смесь богатая при прогреве или нет? Относительно лямбы=1 :wink: Или у вас нет однозначного мнения?
Последний раз редактировалось MIG-31 Вс, 12 дек 2010, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение Juttner » Вс, 12 дек 2010, 13:49

про обогащённую смесь интересный момент. мне деревенскому тоже любопытно
когда при конкретно отрицательной t заводишь: если не ошибаюсь на этом форуме писали что иногда и чёрным дымом может плюнуть, у себя дым не наблюдал, но вонь бензина присутствует. т.е. идёт обогащённая смесь. дальше: падение оборотов, дыма нет,вони нет, т.е. бензин сгорает весь и кат при этом ещё холодный. мгновенный расход в районе 1,0 и 1,1л. машина молотит но как таковая не нагревается, стрелка t лежит убитая.
мотор мрi.
у меня мнений нет. диагноза то же нет. богатая не богатая х.з.
5A أذهب إلى معدلة
Аватара пользователя
Juttner
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50
Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Вс, 12 дек 2010, 14:48

Juttner
Про MPI ничего не знаю. Думаю там всё по другому. Там ведь обычный распределённый впрыск. Так что, наверное, богатит на холодную.
Впрочем и по моторам TSI есть оговорка, что хоть и используется на всех режимах лямбда=1, но кроме "холодного старта". Что имеется ввиду под "холодным стартом" неизвестно, т.е. секунды это или минуты... :pardon:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение DDR » Ср, 16 фев 2011, 5:13

Холодный старт это двухфазный впрыск за такт с суммарной лямбдой=1 для ускоренного разогрева ката менее чем за минуту.
Остальное-гомогенный и думается что проблема медленного или не достаточного быстрого прогрева ТСИ кроется как раз в очень точно отмерянном впрыске по количеству рабочей смеси на разных этапах работы двигателя,на что и ориентирован непосредственный впрыск топлива.
На причину медленного набора температуры на хх при запуске указывает то,что катализатор почти сразу после пуска вполне готов обеспечивать свои функции и для работы видимо уже легко и вовсю используется практически обычный рабочий состав смеси причем в минимально-оптимальном точно отмерянном количестве.
При начале движения смеси подается уже больше+нагрузка=прогрев.
Косвенно на это даже расход бенза в зимний период указывает,в отличие от других более быстропрогреваемых-но кушающих авто при равных погодных условиях и не имеющих неп впрыска.

П.С. Работают ли ТСИ на определенных режимах на обедненных смесях интересно.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7