pridurok писал(а):У нас же ФСИ двигатель - для него смесь обеденненная норма и он держит на ней 750 об/мин (1:17) Стало быть 1:15 будет обогащение.
Откуда такие точные (1:17) цифры? Или это предположения? Но, если так, то тем более - соотношение 1:15 никак не может считаться обогащённой смесью, так как это как раз стехиометрическая смесь, т.е. лямбда=1. Здесь нужно заметить,что как раз такое значение указано в программе самообучения 405 для гомогенного режима смесеобразования. Более того, в программе самообучения 359 утверждается, что лямбда равная 1 используется практически во всём диапазоне работы двигателя. Соответственно катализатору плохеть от такой смеси не может.
В программе самообучения 405 указано, что послойное смесеобразование используется лишь при запуске двигателя начиная от температуры -30С. Цитата:
"Благодаря новой концепции управления топливного насоса давление очень быстро возрастает прибл. до 60 бар и это возможно уже начиная с температуры -30 °C. При этом топливо впрыскивается незадолго до момента зажигания. Возникшие к этому моменту в цилиндре температура и высокое давление обеспечивают очень хорошее смесеобразование. Это позволяет уменьшить необходимое для запуска количество топлива..."
Из приведённой цитаты можно предположить, что даже в момент запуска смесь не обогащается. И только, если температура ниже -30 запуск двигателя будет производиться не в послойном режиме.
Мне кажется, что именно нашим движкам FSI, TSI не страшны последствия обогащённых смесей, таких как: повышенный нагар на клапанах, ускоренная кончина катализатора и др., что является ещё одним несомненным плюсом данных движков.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.