forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Apostolalex » Сб, 05 янв 2013, 18:35

по поводу напряжения-плотности, точно не скажу, но при замерах в -40 U от 12.7-13,1 в зависимости от дальности поездок, что чему там соответствует по плотности Х.З. Напругу измеряю с помощью пульта автономки (бинар), удобно блин. при работающем двигле напруга скачет от 13 до 15 В, в зависимости от нагрузки-разрядки. Разбирал гену, щетки регулятора напряжения с одной стороны тупо выели афигенную борозду на роторе, вывод: BOSCH-амно, но зарядку сука дает...
Что еще, заряжать акум надо, емкость иначе теряется, вообще кто последний раз тут остаточную емкость измерял, и аккумм тоже надо обслуживать, масло в двигле вы же на раз в 3 года меняете, и за ним тоже надо следить, водичку подливать, плотность контролировать, вы в РОССИИИ же живете, тут даже бенз и тот бодяжат, а все туда же-необслуживаемые батарейки.....
выообчем может и не прав, просто накипело, за сим прощаюсь, СКОРО РОЖДЕСТВО, С ПРАЗДНИКОМ
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Сб, 05 янв 2013, 20:57

Короче не поленился - сходил в гараж, авта завелась без проблем! напруга 11,6В на акуме, температура в гараже по датчику в авте ( в салоне ) около 9 градусов, на улице около -2.

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
Apostolalex писал(а):Что еще, заряжать акум надо, емкость иначе теряется
вот не поверите - на 9-м лансере вообще никогда не парился не мерил не заряжал ! Первый (родной) в таких условиях прожил чуть больше 4-х лет (ну не 6 как некоторые умудряются), второй поставил (еще по безналу ставил, так чтовыбирать не мог, что было тот и воткнул) причем честно сказали - га.но! но второй год работает и нет проблем! птьфу-птьфу-птьфу ))

Понятное дело ланс он жигули-жигулями - тостер современный и то умнее, а на Шкоде началось )) понятное дело тут и мозги и электроника - терминатор ептыть по интелекту вот и жрет как собака :lol:
Последний раз редактировалось spb360 Сб, 05 янв 2013, 22:01, всего редактировалось 1 раз.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Сб, 05 янв 2013, 21:49

spb360 писал(а):я со врменем не правильно написал - 11,6В в 17 часов начало показывать сейчас конкретно тоже 11,6
Очень плохие цифры!Срочно измерить ток утечки!!!...аккумулятор опять поставить на зарядку!
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Сб, 05 янв 2013, 22:00

project писал(а):
spb360 писал(а):я со временем не правильно написал - 11,6В в 17 часов начало показывать сейчас конкретно тоже 11,6
Очень плохие цифры!Срочно измерить ток утечки!!!...аккумулятор опять поставить на зарядку!

то что цифры плохие я уже понял давно )) мерить ток утечки и аккумулятор нагрузочной вилкой буду 8-го числа в нормальных условиях, а не в тесном гараже, сегодня пока возился в гараже появились подозрения что именно может давать повышенный ток утечки.
По цифрам он должен был уже разрядиться на 100% - но завелся без проблем, завтра днем проверю - заведется или нет - зарядка если что в гараже - до 8-го всяко успеет зарядиться ))
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Товарищ Дынин » Сб, 05 янв 2013, 22:44

Ну так а чё с сигналкой?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Сб, 05 янв 2013, 23:55

8-го поеду проверять, в гараже смысла нет этим заниматься, похоже датчик удара/наклона накрылся, причем это может быть не основная проблема.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Ср, 09 янв 2013, 6:13

Итак рассказываю результаты всех замеров проведенных вчера в поиске причины быстрой разрядки АКБ.

Замеренный ток течки в режиме полной охраны - составил (внимание) 1.2-1.3А !
Это полностью объясняло разрядку АКБ за 16-18 Часов.

Итак Отключив полностью всё стороннее оборудование - замерили ток утечки штатной системы - получили 30-50мА - такое плавающее значение, появляется где то через минуту после активации штатной охраны.
Позвонил на горячую линию и попросил инженера, они собственно предложили соединить с любым дилером - выбрал своего. У инженера спросил какой должна быть величина тока утечки в Октавии (Элеганс) и какая величина полного времени засыпания ЭБУ в авто. Ответ был такой - ток утечки в режиме охраны считается нормальным если он НЕ ПРЕЫШАЕТ 50мА (не зависимо от комплектации Октавии), а не как тут пишут на форуме 10-20-30мА но полюбасу не более. А время полного засыпания ЭБУ может длится до 30-35 минут и ток утечки типа может еще чуть уменьшиться, я проверил - ожидание в 30-35 минут ничего не изменили.
Значение полученное мной при замерах штатной системы в охране абсолютно соответствовало нормам озвученных дилером.

Далее начали обратно подключать поочередно дополнительные блоки и смотреть какой из них дает такую ацкую утечку. Им оказался кан-модуль. Начали разбираться почему именно так. Заменили на новый, ничего не поменялось. Тут я вспомнил что у меня была активирована функция комфорт (доводка стекол с первого нажатия кнопки брелока постановки в охрану) и решил её дезактивировать поскольку особой надобности в ней не нашел. И вот отключение этого провода (6-й или 7-й провод для CAN-PRO) и решило все проблемы.
А вот почему конкретно у меня появилась данная проблема разбираться уже было лень, в принципе у других на Октахах это работало с тем же кан-модулем без проблем.

После этого вернули все на место и замерили общий ток утечки - получилось 90-110мА т.е. доп.система дает еще 60мА что в принципе соответствовало сумме всех нагрузок по их паспортным данным. (открыл все паспорта от каждого модуля и просуммировал их токи потребления в режиме покоя).

Предупреждаю - у тех у кого стоят автономные сирены (со своим акумом) - они реально могут потреблять до пары-тройки сотен мА в момент подзарядки своего аккумулятора, а заряжать его они могут довольно часто, поэтому многие установщики от них отказались.

Так что если кто-то говорит что у него ток потребления вместе с дополнительной системой охраны составляет или должно составлять до 60мА, то я могу сказать что сам автомобиль на радость жрет меньше, а в роли доп охраны стоит один блок чего либо - скажем какая нибудь диалоговая открывашка. Дополнительно позвонили знакомым по установке охранных комплексов и они сказали что у них базовые комплексы (диалог + кан + реле всяких блокировок) потребляют до 50мА.

Так что у кого установлено что то помимо штатной ох.системы ток утечки в 100мА можно считать нормой.
И не надо рассказывать про мифические 10-30мА ;)

Результаты по напряжению: в 20-30 вечера поставил авто в охрану - 12.9В через час 12.8В, утром в 7-30 - 12.6В. Температура за бортом -5 -6.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

СТАНДАРТЫ АКБ

Сообщение Vadim69 » Чт, 10 янв 2013, 10:23

http://www.tosko.ru/index.php?r=tex:akb::::::&s=1
Интересно у кого какой ток при запуске мотора в мороз, например в -10?
Какое минимальное напряжение на АКБ в момент пуска?
Измерил сегодня свой АКБ -Минимальное напряжение в момент холодной прокрутки 9,35В АКБ заводской 70 A-Ч эксплуатируется 2 года (изм. прибор Fluke 111). Ток запуска уточню.
Octavia А5 1.8TSI МТ
Аватара пользователя
Vadim69
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн, 29 ноя 2010, 17:34

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 10 янв 2013, 15:51

spb360,спасибо за качественный отчёт! :beer:
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение spb360 » Чт, 10 янв 2013, 17:44

project писал(а):spb360,спасибо за качественный отчёт! :beer:
Обещал - выложил :) Главное что бы кому на пользу пошло!
Развивая мою тему - начали предполагать что именно может так грузить линию - теоретически при постановке в охрану - эта линия дает команду приводам (зеркала и окна) работать на доводку и видимо не возвращался ответ о их доведенном состоянии и поэтому кан продолжать запитывать приводы считая их не закрытыми до конца или мы протупили и не подключили другой провод по которому этот ответ должен был получен (я тут не разбирался с кан-модулем) размышлял уже потом. А проверять снова уже не было желания :)

Или какой то датчик закрытого положения окна не работает - хорошо бы проверить или датчик свернутых зеркал (не уверен есть такой или нет) - вообще хорошо бы разобраться что там не фурычит.
Надо подумать над этим самым "что и как проверить".
Vadim69 писал(а):http://www.tosko.ru/index.php?r=tex:akb::::::&s=1
Интересно у кого какой ток при запуске мотора в мороз, например в -10?
Этож какие кабелищи прийдёться мастырить для измерения тока в сотни ампер :crazy: и крепление нужны соответствующие!
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Чт, 10 янв 2013, 23:19

spb360 писал(а):Этож какие кабелищи прийдёться мастырить для измерения тока в сотни ампер :crazy: и крепление нужны соответствующие!
Зачем? Когда существуют наборы типовых токоизмерительных шунтов под головку на 75мВ, для токов 50, 100, 300, 500, 750А.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Vadim69 » Вс, 13 янв 2013, 21:45

MiStar писал(а):
spb360 писал(а):Этож какие кабелищи прийдёться мастырить для измерения тока в сотни ампер :crazy: и крепление нужны соответствующие!
Зачем? Когда существуют наборы типовых токоизмерительных шунтов под головку на 75мВ, для токов 50, 100, 300, 500, 750А.

есть токовые клещи (минус - высокая цена),
шунт на 200А 750р гуд!
или наприер датчик холла но, видимо, надо разбираться с подключением.
и наконец нагрузочная вилка! гениальное изобретение века :)
Octavia А5 1.8TSI МТ
Аватара пользователя
Vadim69
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн, 29 ноя 2010, 17:34

Зарядить перед зимой

Сообщение stas141730 » Чт, 08 окт 2015, 12:28

Коллеги, решил подзарядить АКБ зарядным устройством перед зимой. А/м без какого-либо колхоза, всё штатное.
Знаю, что при снятии АКБ слетают многие настройки.
Вопрос: можно ли заряжать АКБ зарядным устройством, не снимая АКБ с а/м? Или обязательно для подзарядки снимать/отключать АКБ?
SKODA OCTAVIA A5 FL 1.6 BSE 2013
Изготовление выставочных макетов и действующих моделей.
гильдиямакетчиков.рф
Аватара пользователя
stas141730
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008, 13:43
Откуда: Москва

Re: Зарядить перед зимой

Сообщение MiStar » Чт, 08 окт 2015, 13:48

Можно, главное, чтобы напряжение на выходе зарядного устройства не превышало 14.8..15.0в, иначе могут возникнуть проблемы с появлением ошибок "превышение допустимого напряжения" в отдельных блоках. Физический предел по напряжению, который кратковременно выдерживает электроника наших машин - 18 вольт. Т.е. не использовать для зарядки АКБ "катюши" и им подобные "зарядки".

P.S. Так, как в последнее время машина больше стоит, чем ездит, примерно раз в месяц-полтора, оставляю ее на сутки подключенной к "тамбовскому" ЗУ-55. Проблем не возникает.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Зарядить перед зимой

Сообщение Robbin » Чт, 08 окт 2015, 14:35

MiStar писал(а):Можно...
Не только можно, но и нужно. Об этом написано в мануале
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 237