forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Машину тянет (уводит) вправо

Машину тянет (уводит) вправо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Наблюдается ли у вас такое явление при выставленном как положено развале-схождении?

Да, дилер решил проблему
27
10%
Да, дилер не решил проблему
126
48%
Нет
108
41%
 
Всего голосов : 261

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Novый » Чт, 17 ноя 2011, 5:12

Я бы посоветовал обратить внимание на значение "Кастер" в Вашей распечатке.
Для правого переднего колеса он меньше нормы.
Из теории - разница в значениях этой величины может приводить к уводу в сторону колеса с меньшим значением кастра.
Если не ошибаюсь, отрегулировать продольный (кастер) и поперечный углы наклона осей поворотов колеса можно только перемещением подрамника.

Все выше написанное - ИМХО. Так что прошу сильно не пинать, если в чем-то ошибся.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Astron » Чт, 17 ноя 2011, 15:23

Robbin писал(а):
Astron писал(а):Уважаемые коллеги, а кто располагает ПРАВИЛЬНЫМИ углами установки колес на A5? Есть же нормы наверное?
См. среднюю колонку "Спецификации" viewtopic.php?p=146549#p146549

Спасибо за ссылку.

Итак, пробег 2000км., машину уводит вправо когда поддаешь газку... Поехал к официалам в Ярославль. Забрали машину, делали 2 часа.
Вердикт: "Развал был неправильным, сделали верно". Распечатку не дали. Ездил-ездил, наездил 7000км, машину ведет вправо когда газу даешь.

Итак, пробег 7000км. Поехал в автоцентр к неофициалам делать развал за деньги. Вот мои регулировки у неофициалов, на условно-качественном стенде:
Изображение
Вердикт: "Развал был неправильным, сделали верно. Кастер покраснел? Ничего страшного!" :shock:

Езжу, езжу... Пробег 8500км. Машину все равно ведет вправо когда даешь газку, руль стоит ровно, т.к. я сам выставлял руль на развале у неофициалов :)
Еду к официалам. Машину забрали, делают 2 часа... Жду.
Изображение
Вердикт: "Развал был неправильным, сделали верно." :shock:

Езжу сутки - руль стоит криво, завтра еду опять к официалам поправлять руль. Возникает вопрос - может кастер с правой стороны поправить? Говорят, как-то подрамником его до ума можно довести.
В ямы не попадал, давление в колесах ровное, резина новая, диски родные, уклон дороги в виду имеется.

Возник ряд вопросов:

1. Можно ли вообще снимать руль чтобы выставить его ровно? Не повлияет ли это на правильность работы механики автоматического выключения указателей при выходе из поворота - это раз. И на датчик нулевого положения руля - это два.
2. Адаптация руля. В Автопраге механик сказал, что ее делают ДО развала. В этой ветке я где-то читал, что сбрасывать датчик положения руля в "ноль" нужно прямо на стенде, пока руль зафиксирован после выставления углов колес. Где-то я читал, что адаптацию руля делают вообще в движении, причем надо руль крутить в крайние положения... В общем, полная путаница, я ничего не понимаю... :)
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Bomba » Чт, 17 ноя 2011, 17:16

Novый писал(а):Я бы посоветовал обратить внимание на значение "Кастер" в Вашей распечатке.
Для правого переднего колеса он меньше нормы...
Подскажите, как нужно разговаривать с официалами, чтобы заставить их выправить кастер? На что давить? Я что то более чем уверен, что они максимум проверят регулировки и не будут морочиться с перемещением подрамника, стоек. И почему вообще он может быть на новой машине не в допуске?
Skoda Octavia A5 FL 2011 1.6 MPi
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Astron » Чт, 17 ноя 2011, 21:26

Bomba писал(а): Подскажите, как нужно разговаривать с официалами, чтобы заставить их выправить кастер? На что давить? Я что то более чем уверен, что они максимум проверят регулировки и не будут морочиться с перемещением подрамника, стоек. И почему вообще он может быть на новой машине не в допуске?
Меня через горячую линию где-то недельки две назад связывали с официалами - техник сказал что кастер можно немного подкорректировать каким-то болтом на подрамнике нашем алюминиевом.
Сегодня второй раз делал развал у наших горе-официалов в Костроме. Позавчера сделали, руль стоял криво вправо. Сегодня исправляли - теперь стоит криво влево. Решил забить. Больше к ним ни ногой, сегодня вечером делаю опять платно, о результатах отпишусь. Заодно спрошу мастера про кастер.
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Astron » Пт, 18 ноя 2011, 22:30

ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС С УВОДОМ ВПРАВО, КАЖЕТСЯ, РЕШЕН НА 100%!!! ЕЛЕ ВЫЛЕЗ ИЗ-ЗА РУЛЯ - ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ ЕЗДИТЬ! ЗАВТРА-ПОСЛЕЗАВТРА ВСЕ РАССКАЖУ В ПОДРОБНОСТЯХ И С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ!!! :)

Антон, а КАПС всё равно убери!
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Bomba » Вс, 20 ноя 2011, 1:42

Astron писал(а):ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС С УВОДОМ ВПРАВО, КАЖЕТСЯ, РЕШЕН НА 100%!!! ЕЛЕ ВЫЛЕЗ ИЗ-ЗА РУЛЯ - ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ ЕЗДИТЬ! ЗАВТРА-ПОСЛЕЗАВТРА ВСЕ РАССКАЖУ В ПОДРОБНОСТЯХ И С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ!!! :)

О как :) Ну ждем с нетерпением.
Skoda Octavia A5 FL 2011 1.6 MPi
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Bomba » Пн, 21 ноя 2011, 21:01

Astron писал(а):ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС С УВОДОМ ВПРАВО, КАЖЕТСЯ, РЕШЕН НА 100%!!! ЕЛЕ ВЫЛЕЗ ИЗ-ЗА РУЛЯ - ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ ЕЗДИТЬ! ЗАВТРА-ПОСЛЕЗАВТРА ВСЕ РАССКАЖУ В ПОДРОБНОСТЯХ И С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ!!! :)

Хде подробности то? Хде иллюстрациии? :D Вот так всегда, как решилась проблема, сразу не до форума стало :cry:
Мы тоже хотим чтобы - одно удовольствие ездить! :)
Skoda Octavia A5 FL 2011 1.6 MPi
Bomba
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 0:02

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Prof » Вт, 22 ноя 2011, 11:33

Astron писал(а):ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС С УВОДОМ ВПРАВО, КАЖЕТСЯ, РЕШЕН НА 100%!!! ЕЛЕ ВЫЛЕЗ ИЗ-ЗА РУЛЯ - ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ ЕЗДИТЬ! ЗАВТРА-ПОСЛЕЗАВТРА ВСЕ РАССКАЖУ В ПОДРОБНОСТЯХ И С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ!!! :)

Антон, а КАПС всё равно убери!

Руль на одну риску переставил или супер пупер развальщик с мега бубном поколдовал?
Последний раз редактировалось Prof Вт, 22 ноя 2011, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Вт, 22 ноя 2011, 12:21

Может хватит ежедневно один и тот же вопрос задавать, захламляя тему? Появится возможность - напишет, значит сейчас ее реально нет
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Prof » Вт, 29 ноя 2011, 5:10

Заглохла тема? Astron так и не объявился с мега разроблачением кривости руля :(
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Astron » Вт, 29 ноя 2011, 15:04

Господа, ай'м со сорри! Реально что-то налетело проблем, было некогда даже бибику помыть, про форум молчу. А вот за капс и за присказку без продолжения прошу простить милостно. Роббина не гневите более - рассказываю обо всем по порядку, узко по теме или с небольшими отхождениями от нее. Итак...

Если у кого есть проблема увода автомобиля вправо, влево, при любых обстоятельствах, которые возникли без Вашего деструктивного участия - попаданий в огромные ямы, наезды на бордюры и т.п., если машина на гарантии - ищите толкового дилера и садитесь ему на голову, пока за все платит продавец или изготовитель - это не Ваша головная боль.
Ни в какие сказки о разных длинах полуосей, валов и прочих конструктивных особенностях и неизличимых болезнях Шкод, построенных, как Вы знаете, на Гольфовской базе, не верьте. Это не ТАЗ - машина будет ехать ровно, если собрана она и отрегулирована не через одно место. А покуда сейчас наши ласточки собирают в Калуге, а дилеры перед продажей не соблаговолят провести банальные регулировки - рождаются подобные темы и люди, на грани готовые разочароваться в марке. А зря.
Далее - по порядку. Чувствуете, что тянет - исключаем естественные причины.
1) Резина. Если стоят спереди два колеса, то их износ должен быть равномерный. Желательно, чтобы износ задних колес тоже был равномерный. То есть, если безнадежно порвали одно переднее колесо, проехав на нем 20 тыс. км, то снимайте со второго резину на продажу или про запас на несчастный случай поставить на заднюю ось, а на перед покупайте комплект из 2 шт. таких же новых. Само собой, давление, в моем случае, 2.2, надо держать и раз в две недели хотя бы проверять его.
2) Диски. К родным дискам претензий в принципе быть не должно. Развесовка, балансировка - все у нас гораздо лучше, чем у ТАЗов, и машина обязана ехать ровно :)
3) Наклон дороги. Обратите внимание, что уводить машину вправо будет все равно, но это не сильно должно напрягать - дороги у нас такие. Не забывайте про колейность, про наличие мокрой скользкой грязи к краю дороги и т.п. - тестируйте авто на предмет ровности хода ночью на ровных открытых и безлюдных качественно заасфальтированных участках - например, есть некруглосуточные супермаркеты с пустующими ночью стоянками. Там же полно ориентиров для того, чтобы прокатиться и почувствовать свою машину.
Последний раз редактировалось Astron Вт, 29 ноя 2011, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение KuJIbKA » Вт, 29 ноя 2011, 15:12

Astron писал(а):Господа, ай'м со сорри! Реально что-то налетело проблем, было некогда даже бибику помыть, про форум молчу. А вот за капс и за присказку без продолжения прошу простить милостно. Роббина не гневите более - рассказываю обо всем по порядку, узко по теме или с небольшими отхождениями от нее. Итак....
И это после:
Astron писал(а):ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС С УВОДОМ ВПРАВО, КАЖЕТСЯ, РЕШЕН НА 100%!!! ЕЛЕ ВЫЛЕЗ ИЗ-ЗА РУЛЯ - ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ ЕЗДИТЬ! ЗАВТРА-ПОСЛЕЗАВТРА ВСЕ РАССКАЖУ В ПОДРОБНОСТЯХ И С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ!!!
А где иллюстрации, подробности???
Про то, что нужно требовать регулировки у ОД по-моему все и так знали...обещано было 100% решение....
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Astron » Вт, 29 ноя 2011, 15:14

Я пишу, пишу!!! :)

4) Углы колес. Геометрия установки колес - больная тема. По моему долгому опыту траты денег на "сход-развалы", я пришел к одному простому выводу - больше половины сервисов, причем, иногда очень "понтовитых" тупо "косят бабло" на своих кривых стендах, зачастую не выставляя углы колес верно, а портя всю картину, уверяя своими зелененькими распечатками, мол, у Вас теперь все стало идеально. Стенд развал-схождения должен проходить соответствующую калибровку в установленном тех. регламентом порядке. Прибавим к этому еще одну проблему - специалистов - теоретиков, людей, у которых руки растут из одного места, но внешне производящих впечатление очень умных автомехаников, которые делают развал лучше всех во Вселенной. Огорчу Вас - это не так. Зачастую, мастерам нужно чтобы Вы побыстрее согнали свою ласточку с подъемника, заплатили бабло и свалили, так как по записи следующий клиент.

Итак, кратко повторюсь - на пробеге около 2000км., я по месту приобретения авто обратился в техцентр (официалы, естественно), где мне по гарантии выставили яко бы углы колес, типа, было расхождение в значениях от нормы. На руки распечатку результатов мне не дали, зато факт обращения (заказ-наряд) у меня на руках, и я чувствую, что скандальчик после ТО-1 я закачу неслабый, если эти господа не объяснят мне что вообще за чушь происходит на Калужском заводе и во время предпродажной подготовки. На пробеге около 7000км. я делаю развал за деньги у официалов - результат ноль. Затем мучаю "официалов" по месту жительства (наши местные кулибины - слово официалы я взял в кавычки). Скан результатов регулировки сход-развала у этих реальных парней тоже мной вывешен выше.

Подводим итоги - развал сделан много раз, у официалов - дважды. Признавать что-либо официалы не торопятся - разводят руками. Терпение мое лопнуло - поехал я по рекомендации своего опытного приятеля в так называемый "нормальный" сервис.

Отдельные ворота бокса сход-развала, капитальная эстакада, специалист, знающий свое дело. Загнал машину - он посмотрел, почувствовал, что я приехал, в том числе, и повыносить мозг, и внимательно выслушал всю мою историю...

Выставил, выровнял машину, выровнял давление в колесах, попрыскал wd на места крепления оборудования для диагностики, я подготовился увидеть колеса в "красной" зоне. Как это всегда бывает, если выехать "зеленым" с одного стенда и приехать в другую мастерскую на другой :) смешно - мы в России живем.

В общем, это было первый техцентр, где я внятно получил информацию о том, что важно все - и развал и схождение и наклон шкворня и задняя ось в том числе. При этом, на наклон шкворня пришлось обратить особое внимание - на раме эстакады он подкатил домкрат, поднял переднюю ось, не упираясь в подрамник, и, ослабив соответствующие болты, начал выставлять угол наклона шкворня. Фактически, левое переднее колесо у меня стояло на 1 градус вперед правого. Во время регулировки это было видно невооруженным глазом. Понятное дело, что никто не будет Вам подрамник откручивать ни под каким предлогом - это ж вспотеть придется и хорошенько потрудиться с минут 20, чтобы все сделать как положено, да и руки должны расти откуда положено.

Сразу предупреждаю - требуйте от официалов распечатку углов - чтобы все было в зеленой зоне и посередине. Если не уверены - ищите достойный техцентр с квалифицированным персоналом и объясняйте ситуацию - кастер должен выставляться на заводе в Калуге. И если там криворукие сборщики прикручивают подрамник на "авось" то пусть с Вашей машиной парятся официалы. Желательно, требуйте исправления всех дефектов по месту покупки авто, в данном случае, до 10 тыс. км. пробега.

Изображение

Сразу прошу прощения у тех, кто ожидал, что я скажу, что проблема решается настройкой через максидот - нет. Проблема в голове у дилеров - им абсолютно плевать на все, как показывает практика. Поэтому, если не хочется тратить деньги, нужно стоять и требовать. А в случае, когда это не помогает - жаловаться в горячую линию в соответствующие инстанции производителя. Это вполне здоровая европейская практика, которая обязана прижиться и в нашей стране, ибо ценник, за который мы покупаем автомобили весьма далек от дружественного уровня.

5) Руль. Процесс выставления руля прямо - это завершающая процедура. Самый "правильный" вариант - это когда вы заводите машину, на заранее приподнятом руле относительно белых полосок на максидоте выставляете его идеально ровно, после этого глушите авто, и мастер, в соответствии с изменением положения колес, корректирует угол. Далее, процедура повторяется пока все не станет как в сказке :) В мастерских, где специальным подпружиненным рычагом фиксируют руль, упирая этот рычаг в сиденье, место для детищ автоваза - там кривое положение руля не так ощутимо с их люфтами в рулевом.
Что касается снятия руля дабы его выровнять - это неправильно. Соответствующие риски должны совпадать. Выставлять руль ровно должны на процедуре сход-развала.

6) Адаптация руля / сброс датчика положения руля в "ноль". Здесь бы хотелось услышать мнения специалистов. Если развал идеально сделан у неофициалов, как потребовать с официалов провести эту процедуру бесплатно?
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение вячеслав797 » Сб, 10 дек 2011, 19:15

Шкода октавия RS 2011 г.в.
Приехал к оф. дилеру с выше обозначенной проблемой при пробеге 2500 км. Менеджер по гарантии сев за руль зафиксировал что при положении руля в точке «0» авто уводит вправо. Для достижения прямолинейного движения руль необходимо держать от «0» на 3-5% левее. Предварительно случай гарантийный.
Оставив авто для регулировки сход- развала и исправления других незначительных мелочей уехал по своим делам. Спустя 3 часа позвонил менеджер по гарантии и сказал что мне необходимо приехать в сервис ,т.к. они выявили смещении подрамника! Я в шоке еду в сервис, в голове куча мыслей как это могло произойти, т.к. за все время пользования авто ни в какие ямы не въезжал (но разве это кому докажешь…). И потом чтобы сместить подрамник это наверно как минимум поставить грыжу на 45 профиле….
Так вот приехав в сервис вижу свой авто, стоящий на стенде сход - развала, менеджер берет фонарик и зовет меня под низ авто и тут начинается ШОУ (других слов я подобрать не могу). Менеджер начинает светить на всевозможные болты подрамника и с удивлением констатировать что когда днище было МОКРЫМ четко было видно что в местах крепления болтов и элементов подрамника наблюдались как бы чистые места, другими словами без грязи якобы то самое смещение, о чем говорит распечатка сход развала - отклонение схода пер. лев. колеса (-1,35).
И тут менеджер произносит ключевые слова, которые меня загнали в ступор «Это не гарантийный случай, но Вам в виде исключения мы это сделаем бесплатно и если не поможет не обессудьте, любые другие вмешательства будут за Ваш счет, т.к имеются скрытые повреждения». Я нахожусь в шоке. Начинаю внимательно всматриваться в болты и часть болтов, которая как бы расположена к переду авто более грязнее чем задняя часть болта, но это и понятно, т.к. грязь при движении авто в перед - летит не сзади а спереди….то чего увидел менеджер в упор не вижу, пытаюсь это объяснить – бесполезно. Менеджер видимо понимает что сказал глупость, но продолжает стоять на своем и пересказывать фразу написанную выше. В общем я соглашаюсь с его предположениями и оставляю авто для регулировки.
В результате забрал авто, дали распечатку до и после, все показатели в допуске, кроме кастера -он -8,25 спросил почему- менеджер ответил что этот показатель завод изготовитель не рекомендует регулировать и ничего страшного нет (почему то мне в это вериться с трудом, хотя возвращение руля меня устраивает). Проехал не много – порядка 10 км. Изменений не заметил……покатаюсь еще и думаю ехать к другому оф. дилеру.
Ps: анализируя диалог с менеджером, понял что это простой развод с целью скидывания обязанностей сервиса- салона по устранению заводской болячки.
вячеслав797
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт, 17 июн 2011, 13:45

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Astron » Сб, 10 дек 2011, 20:23

Господа, опираясь на ситуацию, которую привел уважаемый Вячеслав (вячеслав797), возникает вопрос - кастер это и есть угол наклона шкворня? Именно это в случае Вячеслава пытались выправить смещением подрамника официалы?
Вячеслав, Вам советую за деньги и по совету людей искать качественный стенд сход-развала с мастером - профессионалом, который ослабит подрамник и выставит все углы в норму.
И еще вопрос - RS ведь только Чешская сборка, верно?
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4