forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

АКПП (проблемы, замена масла и т.п.)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Juttner » Пт, 29 июл 2011, 19:44

для 1,6 вполне нормальный коробас. основные проблемы с ней у двух литровых моторов и крайне редко попадающимися турбо. просто надо следовать правилу не насильного обращения с этим механизмом.следить за его внутренним жидкостным содержанием и он откатает как положенно без всяких проблем
5A أذهب إلى معدلة
Аватара пользователя
Juttner
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50
Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение zb-ilya » Вс, 31 июл 2011, 1:02

Полковник писал(а):
CANEK197628 писал(а):Парни какая тупость движка? А на Пассатах с 1,8 те же болячки,на форуме ауди А3 тема тоже в топе.Корявая коробка эта с ее глючным управлением,подкинули япы фрицам головняк.На свои модели такую в Японии не один производитель не ставит,Тойота робота поставила, и то говорят,после косяков с ним будут снимать с производства,заменят на свой гидроавтомат.Я всегда думал почему тойотовцы так консервативны ,авто 04-05 шли с древним 4-х ступым автоматом,теперь понял.

Проблем с "тойотовской" ММТ еще больше по сравнению с ДСГ, а по поводу "своей" коробки могу заметить - в мире осталось два крупных производителя трансмиссий: ZF и Aisin, свои коробки, которые ставят производители, как правило уступают этим двум "монстрам", особенно это заметно по французским авто. Кстати, у джипов "Вольво" тоже были проблемы с коробкой - перегревалась, а там коробка от ZF, если память не изменяет.

У Вольвы вообще были проблемы с АКПП- и на обычныхS60, и на R-ках - у друга такая, сейчас менять будет при пробеге 75 т.км.!
Аватара пользователя
zb-ilya
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2011, 13:39

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Alex-alex » Пн, 01 авг 2011, 16:02

Что касаетца масла! То его не думаю менять! Вы знаете что там залито? и почему дилер не пишет замену а только контроль?! Вот и я думаю что врятли! Там масло залито не простое а с присадками на весь срок службы! Поменяв масло вы обрекаете сами себя на замену оного регулярно! И что лучше это ещё вопрос! Обнаружил для себя интересную вещь можно трогаться со 2-й скорости на ручном режиме! С 3-й скоростью проблем не наблюдаю!
Аватара пользователя
Alex-alex
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Чт, 10 апр 2008, 17:17
Откуда: Moskov СЗАО

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение BalG » Пн, 01 авг 2011, 16:44

в руководстве не рекомендуют трогаться летом со 2й, это только для зимы в случае форсирования сугробов, чтоб натягом выезжать. а по поводу замены, в японских машинах, на которых стоят автоматы той же фирмы aisin, обязательна замена масла на 60 тыс.км, выводы делайте сами, я буду менять на 60ти.
PS что вы понимаете под регулярной заменой?? поменять масло раз в 60 тысяч, это ненапряжно, а ездить на одном и том же и ждать когда крякнет коробка, имхо,менее приятное занятие ;)
A5 FL Classic, BSE 1.6 AT
--Броня крепка!
BalG
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс, 14 мар 2010, 0:22
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение zb-ilya » Пн, 01 авг 2011, 17:18

BalG писал(а):в руководстве не рекомендуют трогаться летом со 2й, это только для зимы в случае форсирования сугробов, чтоб натягом выезжать. а по поводу замены, в японских машинах, на которых стоят автоматы той же фирмы aisin, обязательна замена масла на 60 тыс.км, выводы делайте сами, я буду менять на 60ти.
PS что вы понимаете под регулярной заменой?? поменять масло раз в 60 тысяч, это ненапряжно, а ездить на одном и том же и ждать когда крякнет коробка, имхо,менее приятное занятие ;)

Полностью согласен!
Аватара пользователя
zb-ilya
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 20 июл 2011, 13:39

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vag2010 » Ср, 03 авг 2011, 11:19

Don_migel писал(а):Ребят накатал уже почти 4000, так сказать прошел обкатку с лихвой и вот что изменилось:
я тут как то спрашивал о том что на третьей передаче при разгоне происходит как бы переключение передачи без такового в действительности, когда обороты растут, потом сами собой падают и начинают расти заново, но при этом передача не меняется.
Так вот: процесс стал не таким явным, теперь либо, как и раньше, при интенсивном разгоне этого вовсе не происходит, либо при очень вольготном наборе скорости, супер тошнении - происходит как и раньше, но появился такой режим разгона, причем достаточно часто, когда такое происходит аж ли два раза подряд и с более меньшей разницей оборотов, то есть идет разгон, оборотов 200, затем падает число оборотов примерно на 50 опять разгон на сто оборотов и опять падает оборотов на 50, затем разгон до переключения передачи.


Посмотрел у себя, такая же картина, при размерянном разгоне в районе 2-3 тыс/об на скорости D3 происходит кратковременная просадка обортов на 100-200 об/мин без потери интенсивности разгона (т.е. во время падения на эти сто-двести оборотв разгон не прекращается), при этом никаких толчков/вибраций/посторонних звуков. Имхо это штатная работа коробки, фича и не глюк.

Меня же волнует следующее, помню уже писал об этом, когда пробег был около 3 тык, теперь же пробег 7,5 тык, но ничего не поменялось. Короче, при движении в пробке на скорости D3 происходит следующее: при скорости 20-30 км/ч после отпускания газа обороты падают с двух тысяч до холостых, т.е. ~800 об/мин, как будто нейтралку включили, скорость почти не падает. Далее, как только нужно немного ускориться, нажимаешь газ и обороты снова поднимаются до ~2000 об/мин, но в самом начале подъема оборотов, в районе 1000-1200 об/мин, чувствуется толчок со звуком (небольшой "тук", сопровождающий этот толчок, слышно только если в машине абсолютно тихо). Если затем отпустить газ и дождаться падения оборотов до холостых, а потом опять нажать газ все повторяется заново - легкий толчок и подъем оборотов до рабочих (~2000 об/мин), когда стоишь в вялотекущей пробке, то эти постоянные толчки очень напрягают.

Кстати, то же самое наблюдается и на скорости D2, но на третей как-то более выраженно. На D1 такого нет, на D4-D5-D6 в пробках уже не постоишь, поэтому на них тоже никаких отклонений не замечено)) В остальном, коробка работает без нареканий, переключения незаметны, как при интенсивном, так и размерянном разгоне.

Вопрос ко всем владельцам 1,6 АКПП - наблюдаете ли вы такое (толчки при отпускании-нажатии газа) при езде в пробках или нет?
vag2010
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт, 28 июн 2011, 8:06
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Don_migel » Ср, 03 авг 2011, 16:56

то что обороты падают - точно так же, кстати в этот момент на расходомере горит 0.0 то есть расхода нет, а соответственно какоето подобие нетралки, как то оно там реализовано это ноу хау, инфа про коробку мне к сожалению не доступна. Решил проэксперементировать, если резко давить газ на низких передачах и маленькой скорости в момент когда 0.0 на расходометре, что крайне сложно смоделировать, на мелких скоростях коробка редко входит в "нейтралку", то раздается какой то еле заметный тук, видимо "врубается передача" или как там ее, ежели на расходомере есть расход, пусть незначительный, то тука нет.
Видимо вам так везет, всмысле стиль езды такой, что вы постоянно на этот переходный момент нарываетесь.
У меня только одно предположение, что этот "тук" - это результат включения/отключения блокировки гидротрансформатора в момент перескакивания муфты со второй на третью передачу и обратно, а возможно и с третьей на четвертую, так как третья передача в нашей коробке самая короткая и используется только при интенсивном разгоне или "натужной езде" в горки или с полным салоном.
Отсюда, кстати, и просадки оборотов без потери динамики разгона:
я уже писАл что иногда, при тошнотном разгоне, просадка происходит по нескольку раз, так вот что заметил, если отустить педаль газа сразу после первой просадки, то D3 сразу сменится на D4, если после второй - то D3 сменится на D5, если произошла просадка и машина сначала пошла туже, а потом ни с того ни с сего обороты, наоборот, "подскочили" и машина начала разгоняться и в этот момент отпустить педаль газа, то D3 отсанется D3.
Так что гуру с завода, видимо, прав, и алгоритм индикации выбранной передачи несколько запаздывает с переключением в действительности, что бы не напрягать цветопредставлениями на приборке когда машина пытается выбрать оптимальную передачу для разгона.
Skoda Octavia 1,6 MPI АКПП
Был Lancer IX 1,6 AT
Don_migel
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 17:49
Откуда: Калуга

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Ср, 03 авг 2011, 20:07

коробка адаптивная - по-русски ОБУЧАЕМАЯ при движении в пробке при вялом нажатии на педаль коробка и переходит в экономичный режим точнее экологичный режим работы авто но стоит один раз зазеваться в пробке и дождаться когда торопыги позади начнут сигналить и то ли с перепуга то ли со злости надавить на гашетку машина подпрыгнет и включится алгоритм работы - спортивный и скинеттся он снова только при полной остановке и переводом рычага в положение паркинга - далее опять по алгоритму - тронулся вяло получи вялый авто пока не нажмешь до кнопки или хлестко не ударишь по педали-и так далее - отсюда и все рывки в пробках коробка не успевает подстроиться под режим наших пробок то все плетутся то рвут как придурки кстати для автомата самое страшное это резкое торможение(любители по-учить других резким перестроением и резким тормозом перед авто посвящается :) )в таком режиме коробок протянет не долго :evil: это и есть трудные условия эксплуатации -похоже масло не только в коробке надо менять но и в голове тоже :) кстати после установки круизконтроля у официалов при прошивке сего гаджета мне перезалили програму управления коробкой не знаю какая стояла до этого авто производства июль 2008 но машина стала прикольней на разгон а на круизе вообще интересно разгоняется на 4 передаче раскручивает до 120-130 км.ч -потом 6 :)
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение RusBalt » Пн, 08 авг 2011, 22:03

Don_migel писал(а):Ребят накатал уже почти 4000, так сказать прошел обкатку с лихвой и вот что изменилось:

я тут как то спрашивал о том что на третьей передаче при разгоне происходит как бы переключение передачи без такового в действительности, когда обороты растут, потом сами собой падают и начинают расти заново, но при этом передача не меняется.
Так вот: процесс стал не таким явным, теперь либо, как и раньше, при интенсивном разгоне этого вовсе не происходит, либо при очень вольготном наборе скорости, супер тошнении - происходит как и раньше, но появился такой режим разгона, причем достаточно часто, когда такое происходит аж ли два раза подряд и с более меньшей разницей оборотов, то есть идет разгон, оборотов 200, затем падает число оборотов примерно на 50 опять разгон на сто оборотов и опять падает оборотов на 50, затем разгон до переключения передачи.
Да, и самое интересное, это происходит не только после переключения передачи со второй на третью: если ехать накатом на третьей и начать разгоняться, то происходит все так же как и описано выше, то есть такое поведение не привязано к смене второй передачи на третью, а оно впринципе есть где то в середине третьей передачи.
Ну и как всегда никаких толчков, рывков, нет подобного при движении в горку, то есть с хорошей нагрузкой, под горку - без нагрузки вовсе, в спорт режиме или же при интенсивном разгоне в драйве....


Накатал уже 33т.км. АКПП-6. Данная фича очень сильно просматривалась именно зимой. При неспешном наборе скорости. Проходит при нагреве коробки. Проблема в блоке клапанов на коробке. Этой зимой не успел достать дилера. Буду мучать осенью.
RusBalt
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 14:18
Откуда: Kaliningrad

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение BalG » Вт, 09 авг 2011, 18:29

а что если зимой и летом одинаково, и не зависит от прогрева?
A5 FL Classic, BSE 1.6 AT
--Броня крепка!
BalG
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс, 14 мар 2010, 0:22
Откуда: Москва

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Don_migel » Вт, 09 авг 2011, 18:37

BalG писал(а):а что если зимой и летом одинаково, и не зависит от прогрева?


присоединяюсь, аналогично, как зимой пока еще не знаю :) , но точно не зависит от прогрева.
Skoda Octavia 1,6 MPI АКПП
Был Lancer IX 1,6 AT
Don_migel
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 17:49
Откуда: Калуга

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение Prom82 » Вт, 09 авг 2011, 18:41

Don_migel писал(а):
BalG писал(а):а что если зимой и летом одинаково, и не зависит от прогрева?


присоединяюсь, аналогично, как зимой пока еще не знаю :) , но точно не зависит от прогрева.
Это не блокировка гидротрансформатора? У меня было подобное на предыдущей машине на скорости 60 км/ч? Если она, то это норма и от сезона не зависит.
Skoda Octavia A7 (III) Topaz 1.8 TSI DSG Elegance WE5 WD1 2013 г.в.
Prom82
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Ср, 01 дек 2010, 20:55

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение vlavr » Вт, 23 авг 2011, 10:46

В продолжение viewtopic.php?f=16&t=62218&start=315#p1346304

Сделал адаптер для замены масла из правильной сливной пробки с кодом WHT 000 310 A, коробка типтроник 09G, "JUG", 2008 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Использовал обрезок медной трубки диаметром 1/4" (примерно 6.3 мм), оставшейся от монтажа кондиционера.
В пробке просверлили дырку 6.5 мм (сверло 6.3 мм не нашли), сделали зенковку для залива припоя и впаяли. Силовой нагрузки там нет, можно было бы и на клей посадить или герметик. Металл пробки довольно крепкий, пришлось повозиться с периодической заточкой сверла.
Адаптер используется для закачки масла в коробку АКПП, я собираюсь использовать насос. Но можно соединить трубкой с ёмкостью с ATF и поднять емкость, из-за перепада уровней масло в коробку польётся самотеком. Уровень контролируется штатной внутренней трубкой для контроля уровня, которая вкручена в сливное отверстие. Лишнее масло выльется. Про замену и контроль уровня - в документации ( http://www.lavrentyev.net/akpp_09g.zip ).
Сам пока не менял, пробег позволяет. Пока готовлюсь и изучил как что делать.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение spion30 » Вт, 23 авг 2011, 10:54

заказал масло и пробку в экзисте + прокладку -на всякий случай- масло 950 рублей за литр пробка меньше 70 рублей прокладка меле 600 рублей но буду ставить обратно родную если все пойдет нормально .Масло взял оригинал 5 литров - думаю хватит :)
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: АКПП типтроник (проблемы, сроки замены масла и т.п.)

Сообщение AlexaN » Чт, 25 авг 2011, 22:18

извините если баян, на наших коробках при запуске двигателя нужно ли нажимать на педаль тормоза?
A5(1.6FSI, 09GB) и A5(2.0FSI, 09GD)
AlexaN
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 20:39

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 223