forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Skoda Octavia А5 vs Ford Focus

Skoda Octavia А5 vs Ford Focus

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Oldman » Сб, 30 янв 2010, 21:01

Мне кажется, что по ходу обсуждения уже нарисовались два подхода.
Первый, обезличенный и экспертный.
Берутся одноклассники - Фокус, 308, Астра, Сид, кто там еще? Потом в столбик перечисляем характеритики а ля Авторевю:
Управляемость (10 баллов)
Шумность (10 баллов)
Подвеска (10 баллов)
И так далее. Потом эксперты дают свои оценки по каждой характеристике в диапазоне от 0 до 10, складывают и получается, что все машины хороши и сумарные баллы различаются в диапазоне от 800 до 815. Мне такие тесты не помогли.
Кстати, здесь уже прозвучало мнение, с которым я солидарен, Октавия находится в промежутке между С и Д классами.
Второй подход, наоборот, личный.
Перечисляешь те характеристики, которые для тебя кажутся первостепенными. И смотришь, что можно купить за имеющиеся деньги.
У меня было несколько таких критериев.
Комфортность. Надежность. Экономичность и экономность (и в обслуживании, и в расходе топлива). Механика.
Плюс еще несколько, второго плана. Клиренс, багажник (дача!), не привлекательность для угонщиков (или по другому процент по каско).
Поэтому, если в таких темах не обозначать свои приоритеты, то будет много отзывов, которые тебе просто не нужны. Мне, например, уже давно хватает ста сил под капотом. Поэтому отзыв, что двухлитрвый Фокус на автомате - это овощ, мне бы ничего не дал. Я про два литра и автомат даже и не задумываюсь. Да и на механике они мне ни к чему.
Если говорить о моем выборе, то после тест-драйва на Октавии, я понял, что комфортность у нее, по сравнению с Фокусом, выше. Я проехался еще на Кашкае. По комфортности вполне (но чуть похуже Октавии). И рулится неплохо. Но оказалось, что машин 9 года по вменяемой цене уже не было, это раз, с марта идет фейс-лифтинг по 730 000 минимум. И еще, жене там показалось тесновато, да и забираться неудобно. Кроме того, там Каско выше тысяч на семь по сравнению с Октавией. Ну и не очень я Ниссан люблю. Тут в отпуск брал на три дня Ноут, может быть не повезло с машиной, но руль пустой, коробка клацает, в пустом багажнике что-то грохотало. Кашкай лучше намного, но вот осадок от Ниссана, как говорится, остался. Заодно проехался на Спортяге сразу же после тест-драйва на Кашкае, 670 тысяч за передний привод. Манагер мне сразу включил радио. Я его выключил. Поехали. Дочь, которая сидела сзади, сказала, что у нее ощущение было, будто задняя дверь вообще не была закрыта. Потряхивало. Расход, конечно, великоват. Короче, мысли в эту сторону сразу отпали.
В итоге, взял Октавию. Потому что Фокус, при любом фарше, такой комфорт не даст.
В итоге, мне кажется, что при создании таких тем, необходимо задавать свои приоритеты, чтобы в таких темах было больше конструктива. Чтобы по делу писали, а не сводили все к холиварам.
Извените за многа букофф.
Oldman
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 12:11
Откуда: Москва

Сообщение Venom » Сб, 30 янв 2010, 21:25

По сквозной корозии 12 лет гарантии у обоих автомобилей. Подвеска ФФ на уровне! Смотите гоночные серии. Но, ИМХО, достоинства ФФ заканчиваются. А кузов даже шире октахи. Но я корею и пиндосов не рассматривал в принципе!!!
Octavia А5 FL 1,4TSI 7DSG Elegance. Доуст-но: Webasto, Corner, ТРМ, РТС,опускание правого зеркала при вкл. З.Х., RDKS
Golf MK6 1,4TSI 7DSG H. Доуст-но: Webasto, PTC, заводской ксенон, круиз контроль, FLA, пакет зеркала, RDKS, PLA1.5
Аватара пользователя
Venom
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 18:51
Откуда: Republik of Bashkortostan

Сообщение liftovik » Сб, 30 янв 2010, 22:06

Venom писал(а):По сквозной корозии 12 лет гарантии у обоих автомобилей. Подвеска ФФ на уровне! Смотите гоночные серии. Но, ИМХО, достоинства ФФ заканчиваются. А кузов даже шире октахи. Но я корею и пиндосов не рассматривал в принципе!!!


Причем здесь гоночные серии? :shock: Там от серийных машин только шильдик и тот небось подготовленный специально...
Нынешний форд к янкам имеет очень отдаленное отношение, скорее к европейским малобюджетным девайсам.
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Сообщение Marillion » Сб, 30 янв 2010, 22:22

Oldman писал(а):В итоге, взял Октавию. Потому что Фокус, при любом фарше, такой комфорт не даст.

Во. Правильно. Респекты за правильный пост. Очень верно замечено насчет комфорта. Я бы еще про динамику добавил :-)
Marillion
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 9:16
Откуда: Питер

Сообщение mutabor » Сб, 30 янв 2010, 23:41

Oldman писал(а):Мне кажется, что по ходу обсуждения уже нарисовались два подхода.
Первый, обезличенный и экспертный.
Берутся одноклассники - Фокус, 308, Астра, Сид, кто там еще? Потом в столбик перечисляем характеритики а ля Авторевю:
Управляемость (10 баллов)
Шумность (10 баллов)
Подвеска (10 баллов)
И так далее. Потом эксперты дают свои оценки по каждой характеристике в диапазоне от 0 до 10, складывают и получается, что все машины хороши и сумарные баллы различаются в диапазоне от 800 до 815. Мне такие тесты не помогли.
Кстати, здесь уже прозвучало мнение, с которым я солидарен, Октавия находится в промежутке между С и Д классами.
Второй подход, наоборот, личный.
Перечисляешь те характеристики, которые для тебя кажутся первостепенными. И смотришь, что можно купить за имеющиеся деньги.
У меня было несколько таких критериев.
Комфортность. Надежность. Экономичность и экономность (и в обслуживании, и в расходе топлива). Механика.
Плюс еще несколько, второго плана. Клиренс, багажник (дача!), не привлекательность для угонщиков (или по другому процент по каско).
Поэтому, если в таких темах не обозначать свои приоритеты, то будет много отзывов, которые тебе просто не нужны. Мне, например, уже давно хватает ста сил под капотом. Поэтому отзыв, что двухлитрвый Фокус на автомате - это овощ, мне бы ничего не дал. Я про два литра и автомат даже и не задумываюсь. Да и на механике они мне ни к чему.
Если говорить о моем выборе, то после тест-драйва на Октавии, я понял, что комфортность у нее, по сравнению с Фокусом, выше. Я проехался еще на Кашкае. По комфортности вполне (но чуть похуже Октавии). И рулится неплохо. Но оказалось, что машин 9 года по вменяемой цене уже не было, это раз, с марта идет фейс-лифтинг по 730 000 минимум. И еще, жене там показалось тесновато, да и забираться неудобно. Кроме того, там Каско выше тысяч на семь по сравнению с Октавией. Ну и не очень я Ниссан люблю. Тут в отпуск брал на три дня Ноут, может быть не повезло с машиной, но руль пустой, коробка клацает, в пустом багажнике что-то грохотало. Кашкай лучше намного, но вот осадок от Ниссана, как говорится, остался. Заодно проехался на Спортяге сразу же после тест-драйва на Кашкае, 670 тысяч за передний привод. Манагер мне сразу включил радио. Я его выключил. Поехали. Дочь, которая сидела сзади, сказала, что у нее ощущение было, будто задняя дверь вообще не была закрыта. Потряхивало. Расход, конечно, великоват. Короче, мысли в эту сторону сразу отпали.
В итоге, взял Октавию. Потому что Фокус, при любом фарше, такой комфорт не даст.
В итоге, мне кажется, что при создании таких тем, необходимо задавать свои приоритеты, чтобы в таких темах было больше конструктива. Чтобы по делу писали, а не сводили все к холиварам.
Извените за многа букофф.
Аплодисменты :good:
Skoda Octavia A5 FL Combi /1.6 MPI/MKПП/cappuccino -> Chevrolet Captiva C140/2.4 LT/AT/silver
Аватара пользователя
mutabor
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: Пт, 06 мар 2009, 13:02
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение garry59 » Вс, 31 янв 2010, 11:52

Oldman писал(а): Потому что Фокус, при любом фарше, такой комфорт не даст.

Не такой, а какой...еще больший? :D
Сам пересел с ФФ2 на Октавию, сильные стороны (как и слабые) есть у обеих моделей, к примеру, обогрев лобового стекла на ФФ2 (отдельная опция в районе 6 тыр.) очень комфортная штука!!!! Зато 1.8 TSI, куда комфортнее 1.8 Duratec HE
1.8 TSI (CDAA), 7 DSG-была, сейчас 1.8 TSI (CDAВ), 6 МКПП
Аватара пользователя
garry59
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Пт, 19 дек 2008, 18:57
Откуда: Ростов-on-Дон

Сообщение Oldman » Вс, 31 янв 2010, 13:17

garry59 писал(а):
Oldman писал(а): Потому что Фокус, при любом фарше, такой комфорт не даст.

Не такой, а какой...еще больший? :D
Сам пересел с ФФ2 на Октавию, сильные стороны (как и слабые) есть у обеих моделей, к примеру, обогрев лобового стекла на ФФ2 (отдельная опция в районе 6 тыр.) очень комфортная штука!!!! Зато 1.8 TSI, куда комфортнее 1.8 Duratec HE

Конечно, у любой машины есть сильные и слабые стороны.
У меня был обогрев лобовухи. Удобно. Но, для меня, было не критично. Редко пользовался. Зимы последние были почти без снега.
Комфорт - штука индивидуальная. В принципе, его можно даже измерить. Через сколько км за рулем устанешь так, что нужно будет отдыхать.
Мне в Октавии как-то просторнее. Хотя, вроде бы по размерам в ширину очень похожи с Фокусом. Какой-то оптический обман. Далее. Мне не понравилось сиденье ФФ2. Соскальзывал-:). А работа шофера - сидячая-:). К моему удивлению, лучше всего сиделось в Мериве. Как будто с меня мерку сняли.
Октавия потише, помягче. Не намного, но для меня заметно.

Движки я даже не смотрю. Я уже писал, 100 сил хватает.
Мне нужно доехать 80 км до дачи в тишине и комфорте, с грузом.

Есть еще один момент. У нас на работе один шофер получил новый ФФ2 седан и разбил его в хлам. Когда я увидел то, что осталось от аппарата, то вопрос был только один - кто-то выжил? Там не то что под списание, там ни одной запчасти снять нельзя было. Капот и багажник - одно лицо. Ни одного стекла. Легко можно было тащить на выставку абстрактных скульптур, потому что узнать, что это было автомобилем - невозможно. Чудак на букву "М" вылетел с трассы на приличной скорости и перевернулся много раз. Два ушиба. Все.
Понимаю, что повезло. Но повезло еще и с аппаратом. Ехал бы на Нексии...
Так что по Фокусу у меня нет отрицательных эмоций. Вот только стрелочки на тахометре и спидометре. Ужос.
Oldman
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 12:11
Откуда: Москва

Сообщение garry59 » Вс, 31 янв 2010, 14:13

Oldman писал(а):Комфорт - штука индивидуальная.

А потому видимо и субьективная. :)
При поездках по трассе ( дальше 200 км правда не заезжал) одинаково хорошо и комфортно чувствовал себя и в Форде и в Октавии, сидушки вроде разные, но сделаны удобно. В городе в обоих машинах достает одна и таже проблема...высоко поднятая педаль тормоза, вот бы регулировка имелась, как в европейских вариантах. Когда выбирал Шкоду, то обращал внимание на удобство посадки и высадки...попробовал, вроде ничего, а вот этой зимой столкнулся с тем, что в дубленке и меховой шапке садиться неудобно, фордовский салон в этом отношении был более комфортен, почти как кроссовер. Форд не был образцом мягкой подвески, зато отлично рулился, Шкода и здесь не отстает, но на трассе рулится похуже, естественно, ППД дает себя знать. Про буханье подвески шкоды на отбой писалось много...даже после года эксплуатации пугаешься, когда переезжаешь резко через препятствие или попадаешь колесом в ямку...у Форда такого не было.
Водить Шкоду в городе (1.8 TSI DSG7) одно удовольствие, на Форде с механикой и слабоватым на низах движком, уставал куда больше, да и шума от двигателя почти не слышно...стрелка тахометра в диапозоне 1500...2000об/мин.
Вопрос о долговечности Форда против Шкоды остается открытым...внешне Шкода подобротнее выглядит :)
1.8 TSI (CDAA), 7 DSG-была, сейчас 1.8 TSI (CDAВ), 6 МКПП
Аватара пользователя
garry59
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Пт, 19 дек 2008, 18:57
Откуда: Ростов-on-Дон

Сообщение MELNIK » Вс, 31 янв 2010, 14:29

Sergeyy писал(а):
Возьмите бюджет 700 т.р. и зайдите на конфигуратор Форда, а потом Шкоды. Форд будет двух литровый в самой топовой комплектации + в качестве опций денег хватит добавить все, что можно и нельзя.

Что за эти деньги может предложить Шкода? А5 с движком 1.6 - 102 л.с.


В февральском номере ЗР есть занимательная статья сравнивающая Фиесту (1,4л, 96л/с,) с Поло (1,4л, 86 л/с.). Наверно похожие двигатели ставятся и на ФФ2 и на Октавию. Ладно бы Поло только разгонялся на 2 секунды быстрее Фиесты (11,9с против 13,9с), так ещё и максимальная скорость у Поло выше на 11км/час (177км/час против 166км/час). Что же это за лошади на Форде (может они понями меряют :lol: ), не везут, не тянут.
Похоже американцам просто нравятся большие объёмы, мощность как получится, а для европейцев припишут сколько надо лошадок
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Физорг » Вс, 31 янв 2010, 15:33

Ush писал(а):Посему, как-то их сложновато сравнивать : если у покупателя 600-650 - фокус будет отличным вариантом.


Так и я о том же.
ФФ конкурент Октавии в ценовой нише до 700 т.р.
К примеру, если у Вас А5 1.8TSI DSG какой смысл сравнивать ее динамику с ФФ2.0? При цене больше 700 т.р. у Октавии другие конкуренты.

И вот именно в этой нише - до 700 т.р. Форд и предлагает очень многое.
Возьмите Фокус 2.0 или 1.8TDCI в полном фарше и сравните его с полупустой Октавией 1.6MPI: Разве Октавия быстрей? Разве выше безопасность? Оснащеность?
Согласитесь у потенцального покупателя есть мотивация выбрать Форд.

Я не фанат Форда или Шкоды - просто стараюсь мыслить объективно и логично :) .

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

MELNIK писал(а):
Sergeyy писал(а):
Возьмите бюджет 700 т.р. и зайдите на конфигуратор Форда, а потом Шкоды. Форд будет двух литровый в самой топовой комплектации + в качестве опций денег хватит добавить все, что можно и нельзя.

Что за эти деньги может предложить Шкода? А5 с движком 1.6 - 102 л.с.


В февральском номере ЗР есть занимательная статья сравнивающая Фиесту (1,4л, 96л/с,) с Поло (1,4л, 86 л/с.). Наверно похожие двигатели ставятся и на ФФ2 и на Октавию. Ладно бы Поло только разгонялся на 2 секунды быстрее Фиесты (11,9с против 13,9с), так ещё и максимальная скорость у Поло выше на 11км/час (177км/час против 166км/час). Что же это за лошади на Форде (может они понями меряют :lol: ), не везут, не тянут.
Похоже американцам просто нравятся большие объёмы, мощность как получится, а для европейцев припишут сколько надо лошадок


Лошадиные силы это еще не все.
Кстати, ездил на ФФ 1.8 TDCI всего то 115 лошадок, но зато крутящий момент. После 2000 оборотов на четвертой или пятой передачи идет зверски. 190 - шел без напряга - запас был - дорогу держал хорошо. На Фокус клубе из такого 220 выжимали.

Вопрос: думаете ФФ 2.0 или 1.8 TDCI хуже динамика, чем у Октавии 1.6MPI?

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

KOKI писал(а):И потом если вы посмотрите по годам выпуска это S40 как и м3 сделаны на платформе фокуса.


Совершенно верно.
Я просто хотел отметить, что ФФ, М3, S40 - стоят на одной платформе.
А платформа донор - ФФ.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

ILLUSIONIST писал(а):ну насчет качества кузова, ФФ не конкурент, и ржавеет он, и не оцинкованный вроде...


Оцинкованный - точно. А ржавых ФФ я не видел.
Давайте будем объективными.

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:

Marillion писал(а):
Sergeyy писал(а):Кстати, Форд Фокус это пять звезд по безопасности, такой же как на Октавии оцинкованный кузов и платформа Вольво S40.

Пардон мой плохой французский, а вы здесь в каком качестве выступаете? У вас есть октаха? Или, может быть, вы фокус не понаслышке знаете? Но спорить готовы, однако.


Какой французский, когда русский еще слабоват :D ?
Если обращаетесь к одному человеку - "вы" надо писать с большой буквы.

В качестве будущего потенциального покупателя, который раздумывает, что взять. Но начинаю понимать - Фабию менять на другой авто - смысла нет - очень хорошая :) Если только на Фабию Спорт Эдишен или может скоро Фабию RS завезут :)
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Сообщение Володя 177 » Вс, 31 янв 2010, 15:38

После того как Октавию начали делать у нас,многоие относяться к ней как к Фокусу из Всеволжска.
А так Октавия на порядок выше.Даже Октавия приятней тем,что не попадается каждые 2 минуты на глаза.А фокусов как 9ок очень много 8)
Володя 177
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 20:37

Сообщение MELNIK » Вс, 31 янв 2010, 16:06

2 Sergeyy

Максимальная скорость достигается на максимальной мощности, а не на максимальном моменте, какой тогда надо сделать вывод, если у Форда заявлена мощность больше на 10л/с, а скорость на выходе получается меньше на 11 км/час?
Думаю, что на Форде привирают в части заявленной мощности, а с максимальной скоростью обмануть сложнее, поскольку её легко замерить. Обман, как часть маркетинга.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение SQL » Вс, 31 янв 2010, 16:26

Чего тут вообще сравнивать .
Достаточно посмотреть количество этих фордов на дорогах .....

а так машина да, неплохая...

но как то не охота быть таксистом, дпсником или корпоративым чаем-липтоном))))))))

Ничего личного.
Аватара пользователя
SQL
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 17:02
Откуда: Мытищи

Сообщение Физорг » Вс, 31 янв 2010, 16:38

MELNIK писал(а):2 Sergeyy

Максимальная скорость достигается на максимальной мощности, а не на максимальном моменте, какой тогда надо сделать вывод, если у Форда заявлена мощность больше на 10л/с, а скорость на выходе получается меньше на 11 км/час?
Думаю, что на Форде привирают в части заявленной мощности, а с максимальной скоростью обмануть сложнее, поскольку её легко замерить. Обман, как часть маркетинга.


Согасен со всем, что Вы написали.
У каждого производителя лошади "свои".
У Шкоды одни из самых быстрых :roll: .
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Сообщение Marillion » Вс, 31 янв 2010, 17:39

Sergeyy писал(а):ФФ конкурент Октавии в ценовой нише до 700 т.р.

Очень важное уточнение, "в ценовой нише". Без него разговор о конкуренции фокуса и октахи не имеет смысла. Мерсюк в этой нише фокусу тоже не конкурент, ага.

Sergeyy писал(а):Я просто хотел отметить, что ФФ, М3, S40 - стоят на одной платформе. А платформа донор - ФФ.

Неправда. Платформа C1, донор - C-MAX. На ней и был сделан фф2.

Sergeyy писал(а):Какой французский, когда русский еще слабоват :D ? Если обращаетесь к одному человеку - "вы" надо писать с большой буквы.

А Пушкин-то и не знал... Неграмотный, че с него взять: "Но пусть она вас больше не тревожит / Я не хочу печалить вас ничем". Погуглите, узнаете для себя много нового про правописание.
Marillion
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 9:16
Откуда: Питер

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 248