forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение дед Хо » Пт, 16 окт 2015, 23:18

Камрады, есть в хозяйстве вот такой прибор
Изображение
там нихрена не регулируется ,полный автомат, макстм-й ток до 5,5А , напруга импульсом ,при достижении 15В на клеммах отлючается ,затем при 13,8 В опять вкл...заряжал им только снятые с авто аккумы ,забивает до 12,8 В ,Т.Е. 100% ,но вот на машине я побаиваюсь без снятия клеммы ... может у кого есть опыт пользования подобного прибора???
дед Хо
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 13:08
Откуда: Рязань

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DDR » Сб, 17 окт 2015, 0:28

Самые лучшие зарядники это шведские Ctek.
Изображение
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Лехин » Сб, 17 окт 2015, 12:02

дед Хо писал(а):Камрады, есть в
там нихрена не регулируется ,полный автомат, макстм-й т100% ,но вот на машине я побаиваюсь без снятия клеммы ... может у кого есть опыт пользования подобного прибора???

Смело заряжай без снятия клемм, на наших авто порог срабатывания защиты 15.5 В, о чем идёт запись в 09 блоке. Я себе без снятия и чуть выше 16 давал.
Аватара пользователя
Лехин
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср, 29 авг 2012, 22:11
Откуда: Ульяновск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение дед Хо » Вс, 18 окт 2015, 16:54

вчера проверил оба аккума - на фабии 12,47в на окте 12,58в ,т.е. прим-но 75 и 90% соответственно ( обе лайбы 12 года)...наверное потому что ген выдаёт на фабе 14,18в на ХХ а окта поболее -14,25в... проверял на отдохнувших с пятницы машинках, но есть один нюанс - если мерять сразу,открыв дверь а затем капот ,будет разочарование - фаба сразу показала 12,25в а окта 12,4 в и где-то через полчаса не закрывая капоты получил приведённые в начале цифры (мозги видать уснули).. решил подзарядить фабу т.к. плотность 1,23 маловато будет,заряжал автоматом часа 3 скинув клемму но подключив в параллель аккумулятор9 А\ч от скутера от греха...в принципе перестраховался т.к. ток до 6А у зарядника а напругу намерял 14,84 отсечка и 13,8 включение - как пишут знатоки всё в пределах безопасного допуска..
У меня вот такой вопрос по ходу дела - параметры стабилизации напряжения никак у нас не регулируются ? может шнурком там как-то - читал где-то что у нас типа интеллектуальная система ,учитывает степень зарядки и корректирует напругу ,я ни бельмеса если что - тапки не трогать :oops: , поднять бы до 14,35 в на гене -самый девке хрен бы, и кислотники и AGM аккумы можно бы ставить( там 14,4 в верхний предел)....тогда глядишь и проблема недозаряда ушла бы ...
дед Хо
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 13:08
Откуда: Рязань

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Halfpipe » Вс, 18 окт 2015, 23:01

to дед Хо
Штатный регулятор напряжения выдает максимум 14,5В, и этот параметр не регулируется. Чтобы поднять напряжение на генераторе, можно поставить такой регулятор напряжения http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm. Правда придется дорабатывать штатный регулятор напряжения и подключать кучу проводов.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение дед Хо » Пн, 19 окт 2015, 21:47

спасибо, это не вариант- будем по старинке,зарядником по выходным ..
дед Хо
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пн, 21 янв 2013, 13:08
Откуда: Рязань

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Михаил 102 » Сб, 07 ноя 2015, 23:45

Доброе время суток честной компании. Имею некое непонимание ситуации, о которой коротенько ниже.
Итак начитавшись "этих ваших интернетов" и этой темы в частности, решил я в предверии зимы подзарядить аккумулятор на своей октавии, для так сказать упрочнения и увеличения сроков наших отношений.
Для чего было приобретено автоматическое зарядное устройство berkut smart power sp-8n. Была снята с машины и принесена домой батарейка. Постояв часа два и нагревшись до гарантированных +5, на ней тестером было померено напряжение на клемах, которое составило 12,58 В. Плотность электролита при этом в банках не измерялось на всем протяжении процесса зарядки.
После этого крокодилы ЗУ были накинуты на клемы и пошла зарядка. В течение буквально 15 минут индикатор на ЗУ известил меня об 100% заряде батареи. Померив напряжение тестер показал 12,9. Оставив зарядник в так сказать режиме поддержания заряда на клемах, я оставил все это на ночь. По утру на клемах было 13,2В и явно слышался некий звук похожий на слабое кипение электролита. Отсоединив ЗУ, я через пару часов намерил 12,82 В на клемах и установил аккум на его родное место.
В связи с этим у меня вопрос жива ли еще батарейка или пора уже бежать за новой или по крайне мере откладывать на нее по рублику. Так как в этой же теме на первой странице согласно книге Д.А. Хрусталева "Аккумуляторы" 2003 г напряжение в исправной батарее должно быть не менее 13,2. А в официальной книжке VAGa по батарейкам приведенной на той же первой странице, в таблице говориться, что ЭДС на клемах 12,8 говорит об 100% исправности батареи.
Сам в электрике соображаю не очень, поэтому прошу посильной помощи в понимании того, о чем я описал выше.
Skoda Octavia A5 FL 1.6 mpi МКПП апрель 2013 г. в.
Михаил 102
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Ср, 15 май 2013, 8:01
Откуда: Уфа

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Halfpipe » Вс, 08 ноя 2015, 0:26

to Михаил 102
Просто подзарядить АКБ недостаточно, лучше проверить его при помощи нагрузочной вилки.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 08 ноя 2015, 9:32

Михаил 102 писал(а):В связи с этим у меня вопрос жива ли еще батарейка или пора уже бежать за новой или по крайне мере откладывать на нее по рублику.
Сам в электрике соображаю не очень, поэтому прошу посильной помощи в понимании того, о чем я описал выше.

Основной показатель дальнейшей жизнеспособности АКБ - это остаточная емкость в ампер-часах, которая определяется при проведении контрольно-тренировочного цикла( полный заряд, затем разряд током равным 0,1 емкости АКБ в течении 10 часов и снова заряд током 0,1 емкости). Конец заряда определяется постоянством напряжения на клеммах в течение 2-х часов и бульканьем электролита.По отношению реального времени до полного заряда к 10 Вы сможете определить остаточную емкость АКБ.Например: если АКБ заряжалась 6 часов , то остаточная емкость 60%. Гораздо быстрее можно проверить остаточную емкость с помощью приборов, например Тестер емкости АКБ SKAT-T-AUTO.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Вс, 08 ноя 2015, 14:13

Михаил 102 писал(а):В связи с этим у меня вопрос жива ли еще батарейка или пора уже бежать за новой или по крайне мере откладывать на нее по рублику.


Не стоит заморачиваться, аккумуляторы теперь на каждом углу продаются и цена как одна две заправки бензином. Согласен на нагрузочную вилку, но по ней все равно трудно судить о потере емкости, и о внутреннем саморазряде - разные неисправности могут быть. Надо контролировать и плотность в банках, но и тут нет полного представления об остаточной емкости. Самое то если если вдруг пару, тройку раз с небольшим интервалом не смог завести двигатель надо подумать и о возможной замене батареи. Вообще маловероятно, что при исправном электрооборудовании за два года родной аккумулятор вышел из строя, тем более, что аккумулятор периодически подзаряжался.


ingenieurA85 писал(а): Конец заряда определяется постоянством напряжения на клеммах в течение 2-х часов и бульканьем электролита.По отношению реального времени до полного заряда к 10 Вы сможете определить остаточную емкость АКБ.Например: если АКБ заряжалась 6 часов , то остаточная емкость 60%. Гораздо быстрее можно проверить остаточную емкость с помощью приборов, например Тестер емкости АКБ SKAT-T-AUTO.


Если человек в электротехнике соображает не очень то так ему не поможешь. Особенно учитывая, что исправная, но полностью разряженная батарея заряжается около 20 часов током 0,1 емкости. КПД заряда составляет порядка 50%. Надо учитывать, что это не бочка с водой.

Просьба поподробнее сообщить методику определения постоянства напряжения АКБ в течении 2-х часов. Бульканье да, но это относительно, кто сколько бульков услышит, а тестеры АКБ SKAT-T-AUTO мало кто имеет, скорее почти никто. Кстати сколько по деньгам тестер АКБ SKAT-T-AUTO вам обошелся, а то Яндекс показывает в розницу, что то 7 тыр - пару АКБ купить можно?
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение ingenieurA85 » Вс, 08 ноя 2015, 19:03

MELNIK писал(а):Просьба поподробнее сообщить методику определения постоянства напряжения АКБ в течении 2-х часов. Бульканье да, но это относительно, кто сколько бульков услышит, а тестеры АКБ SKAT-T-AUTO мало кто имеет, скорее почти никто. Кстати сколько по деньгам тестер АКБ SKAT-T-AUTO вам обошелся, а то Яндекс показывает в розницу, что то 7 тыр - пару АКБ купить можно?

Я тоже думаю. что КТЦ(контрольно-тренировочный цикл) в настоящее время не актуален. 30 лет назад меня учили, признаком окончания заряда является интенсивное "кипение" (бульканье) электролита при остановке роста напряжения на клеммах АКБ при подключенной зарядке ( называлась цифра 16.2 В, в реальности больше 16В не видел, для 12 вольтовой АКБ).
Тестер я не покупал. Имеется в автосервисе у знакомого директора.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение willwill » Чт, 12 ноя 2015, 12:42

Почитал я теорию из первого поста - спасибо, занимательно и полезно. Но хотелось бы задать вопрос практикам: зарядил аккумулятор, замерил плотность электролита - в 5-ти банках нормально(где лучше, где хуже), в одной - вода. Стоит ли колдовать с заменой электролита и концентрацией или корифеи сразу приговорят на выброс. Машина б/у, только куплена, дата производства АКБ не поддаётся идентификации, в нынешнем состоянии АКБ - не заводится.
Заранее благодарен за мнения.
Octavia II A5(не FL) 1,6MPI BSF Ambient АКПП 2006.
willwill
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2015, 9:12

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Robbin » Чт, 12 ноя 2015, 12:57

Батарею на выброс
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Пт, 13 ноя 2015, 4:58

willwill писал(а): Но хотелось бы задать вопрос практикам: зарядил аккумулятор, замерил плотность электролита - в 5-ти банках нормально(где лучше, где хуже), в одной - вода. Стоит ли колдовать с заменой электролита и концентрацией или корифеи сразу приговорят на выброс.
Бессмысленное занятие, присоединюсь к мнению Robbin. В современных АКБ электролит заливается фактически один раз, в момент запуска батареи в эксплуатацию, и любые дальнейшие попытки изменения его плотности путем долива кислоты, лишь усугубляют уже возникшую проблему.
В Вашем случае, скорее всего в этой банке произошел разрыв конверта сепаратора, с коротким замыканием разноименных пластин. Это наиболее частая на сегодняшний день причина выхода из строя одной банки в батарее.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение willwill » Пт, 13 ноя 2015, 9:11

Что ж, Robbin MiStar, спасибо за авторитетные мнения, начну собирать пятёрку на новую батарейку.
Octavia II A5(не FL) 1,6MPI BSF Ambient АКПП 2006.
willwill
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2015, 9:12

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 227