forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mendor Sawall » Вс, 23 окт 2011, 11:17

А мне в Автопраге сказали не делают. В Атланте назвали цену в районе 29к за умный. По срокам - день. Можно, конечно, и самому или обратиться к людям, которые уже делали. Но потенциальная проблема с гарантией да еще и на кредитном авто... Если б не гарантия и кредит - точно сам бы полез делать 8)
Skoda Octavia A7 FL 1.8TSI + DSG
Skoda Octavia A5 FL 1.4TSI + DSG отслужила верой и правдой, уехала к новому счастливому владельцу
Mendor Sawall
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2010, 18:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Вс, 23 окт 2011, 16:29

Mendor Sawall писал(а):А мне в Автопраге сказали не делают. В Атланте назвали цену в районе 29к за умный. По срокам - день. Можно, конечно, и самому или обратиться к людям, которые уже делали. Но потенциальная проблема с гарантией да еще и на кредитном авто... Если б не гарантия и кредит - точно сам бы полез делать 8)

У меня мужики - дилерские мастера - знают что я поставил РТС и ни слова не сказали что я могу как либо слететь с гарантии. Скоро ТО3 - задам вопрос!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Пн, 24 окт 2011, 7:01

SanchoPanso писал(а):и ни слова не сказали что я могу как либо слететь с гарантии.

C гарантии никто и никак слететь не сможет даже при желании. Другое дело, что если у вас погорит проводка или еще что нить с электрикой или печкой, то скоре всего в гарантийном ремонте будет отказано, т.к. было самостоятельное вмешательство в проводку.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пн, 24 окт 2011, 13:35

Поставил вчера РТС. Всё супер! Жутко устал...
Провозился 7,5 часов и это ещё с учётом того, что попутно ставил DEFA отопитель в салон, точнее - тянул его провод из салона в моторку. Не смотря на то, что почти всё было разобрано, приготовлено и частично сделано ещё дома заранее: подготовительные работы по DEFA отопителю в салон, колхозные провода и обточенный на них клеммы под посадочные места в РТС, спиленная крышка, полу-разобранный салон, заготовка проводов CAN-шины - всё равно с установкой провозюкался очень долго...
Снял площадку аккума, точнее - открутил и сдвинул её в сторону чтобы не мешалась, положив на движок. Долго возился с прицеплением проводов РТС к CAN-шине. Затем провозился с протаскиванием силовых проводов в кабель-канале над рулём. В боковой (уголком) кабель-канал, у стойки с водительской стороны, силу не смог протащить - он там весь дырявый и к нему почти нет ни какого доступа, плюнул, довольствуясь тем, что гофры силы проложил в надрулевом кабель-канале. С прицеплением массы, снятием накладки под ручкой открывания капота - проблем не было, это получилось быстро и без расфикасациеи муфты Боудена (раньше получалось только сначала её расфиксировав).
Дальше началось самое страшное - нужно было протащить сквозь резинку из салона в моторку металло-рукав от DEFA, да ещё и с разъёмом на конце в диаметре в 20мм. Внимательно изучив резинку стало ясно, что в ней есть два отверстия, которые достаточно проткнуть обычно отвёрткой, и есть ещё и третье, оно левее двух видимых - оно не начато углублением, как два основных, а просто есть место под него. В правом штатном отверстии - у меня идёт плюсовой провод от радиостанции на аккум, в левом штатном - решил тянуть металло-рукав от DEFA, а правее штатного - расковырять ещё одно дополнительное отверстие, через которое тянуть плюс от РТС из салона в моторку. В общем всё взесив и прикинув - проткнул эту резину под третье отверстие отвёрткой, причём с достаточным сильным усилием. Начал запихивать металло-рукав от DEFA в среднее отверстие - не лезет и всё тут зараза, в итоге после двух обрывов струны (использовал толстую медную проволоку) - принял решение рассверлить резинку!!! Взяв самое большое сверло, на 13 мм, которое зажимается в патрон шуруповёрта - несколько раз прошелся по среднему отверстию. Заплетя из проволоки косичку в 4-е провода и сбрызнув отверстие смазкой, типа ВД-шки - с третьего раза удалось протащить это чёртов металло-рукав с разъёмом на конце, делали с помощником - он тянул, а я направлял разъём на конце кабеля металло-рукава. Плюсовой провод от РТС протянул уже без всяких проблем. Ну, а дальше - обратная сборка салона и моторки. По трудностям и сложности работ (ИМХО):
- самое трудное было зацепить провода от РТС к CAN-шине, жутко неудобно и тесно. Для прицепеления использовал быстрые зажимы;
- снятие и установка площадки аккума с оцеплением воздуховодов возд. фильтра и снятием гофры с датчика расхода воздуха. Полностью площадку не снимал, т.к. мешаются провода (плюсовой провод с аккума).
Активировал и протестил шнурком, но т.к. движок был горячий - попробовать решил уже с утра. Жутко устал в тот день!!!
Итоги. Утром, при уличной температуре +3 С и дожде, заведя движок и дав ему время отработать на холостых пока не опустятся обороты после прогрева катализатора (примерно 20...30 сек), включил температуру двух-зонного климат контроля повернув крутилку температуры на максимум, скорость поставил на 3 (3 светодиода). Начал движение выезжая со стоянки, стекло полу-запотевшее. Сначала - всё как обычно, шёл просто холодный воздух, стекло начало потихоньку отходить, поехал по дворам. Через 2 минуты после заводки двигателя - рука явно начала ощущать тепло, стекло почти полностью уже отошло. Через 3..4 минуты - явно теплее. Через 5 минут - выехал со дворов на дорогу, к этому моменту из сопел уже пошло полноценное горячее тепло, а стрелка температуры ОЖ только чуть стронулась вверх, воздух на выходе был уже горячим и я даже убавил температуру климата на 20 С.
В общем очень доволен. Штука - стоящая! Жаль, что не поставил год назад когда всё это дело разрабатывали и замышляли. Спасибо всем кто пишет отзывы и делиться опытом по установке.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение CJ98 » Пн, 24 окт 2011, 22:27

спасибо за отчет, планирую поставить себе, только ставить будет дилер
А5 FL 1.8 МКПП *486**163 АНТРАЦИТ CJ-98 SAMARA
CJ98
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс, 13 мар 2011, 0:21

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Perfetto » Вт, 25 окт 2011, 10:53

по дилерам
обзвонил порядка 5 контор и только в 2х сказали что могут поставить
Вентус - нет
Гема - нет
Атлант М - да (28000р +-)
АвтоСпецЦентр на Обручева - типа Да но долго выясняли а сколько это может стоит и итогово вышло порядка 40000р
(еще куда-то звонил, но уже не помню)

итогово ставил себе в Атлант М (тушино) т.к. они это уже ставили и цена была более достойная
(псс поидее дают скидки для членов клуба, но я не стал себе делать карточку ради одного обращения)
(устанавливал порядка месяца назад)
Perfetto
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср, 28 июл 2010, 15:39
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение XLL » Вт, 25 окт 2011, 17:07

Вот и я поставил себе наконец PTC. Жаба душила покупать его за 16 тыщ, поэтому искал б/у на немецком ебее.
И в конце-концов купил - с доставкой получилось 5тыщ.

Всё сделал в два захода. В первый день всё установил и подключил. Во второй день опять полез под капот: снял аккум и подогнал
кабели по длине.

В отчёте на сеат-клабе писали, что желательно провода подгонять по месту, но я обжал все концы заранее, о чём в последствии пожалел. Надо было обжимать только со стороны нагревателя.

Снимать салонные панели достаточно легко - тут никаких сложностей нет. Немного поковырялся с отсоединением VAG-COM разъёма от нижней
панели. Для тех кто никогда этого не делал вот тут фотографии крупным планом. (Разъём сиреневого цвета)

Дольше всего расплетал косу для подключения к CAN шине: очень тесно, почти на спине. Изолента тряпичная очень плохо рвётся, поэтому
рассекал её понемногу канц-ножом и разрывал аккуратно. Провода не надрезал - использовал соединители-зажимы:
Изображение
Без них провозился бы наверное ещё дольше.

Поскольку у меня ДСГ, то провода в моторный отсек вывел через резинку-заглушку на месте педали сцепления - просто проколол её.

В моторном отсеке понял что провода очень длинные - плюс делал 2м, минус 1.8. Поскольку клемм больше не было, да и вечерело уже, то пришлось их уложить по правой стенке аккумулятора.

Как ни пытался, так и не смог вставить до конца болтик с квадратной шляпкой в блоке предохранителей. Что-то ему там мешало.
Не хватало буквально 1 мм. Да и тесно там жутко конечно. Пришлось использовать обыкновенный шуруп.

Кабель у меня был КГ 1x16 - брал в Леруа-мерлен 125р за метр.
Клеммы покупал в электромонтаже:
Со стороны PTC Г8783
Изображение
Они длинные - очень хорошо гнутся. Минусовая входит по ширине идеально, плюсовую чуть подточил напильником. В магазе их было всего две в наличии, поэтому на другую сторону пришлось взять Г9126
Изображение
Они тоньше и поуже - хорошо помещаются в секцию блока предохранителей.
Обжимал наконечники вот такими щипцами - они у меня уже были.
XLL
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 23 июл 2010, 21:34
Откуда: Usa

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 26 окт 2011, 3:29

Ув. XLL!
Поздравлям с установкой РТС!
Клипсы использовал точно такие же, причём тоже красные, т.к. у синих - уже (или наоборот чуть шире, не помню уже) заход провода. Болтик заходит с большим трудом, подсовывается снизу, затем снизу же, уперевшись в него отверткой, как бы тянем вверх за отвертку, типа поддевая снизу - до характерного щелчка, "чпок" и болтик встал на место. Может помочь снятие фары - так больше будет места, откручиваем барашек, вытягиваем за лапу и вынимаем фару, расцепив разъём.
Клемму на плюс РТС тоже подпиливал - посадочное место там уже чем на минус, минусовая встала и так, только чуть подогнул её, и ещё подрезал немного торчащий под кабелем бортик на самом РТС в посадочном месте минуса. Плюсовую клему на предохранитель - тоже пришлось чуть подпилить, иначе не заходила в посадочное место.
Длину проводов использовал из примера установки от Ув. Agent-008, минус - действительно немного длинноват, примерно на 10 см, пришлось уложить его петелькой у точки крепления "B". Плюсовой провод - в самый раз, вместе входа в резинку из салона в моторку на нём всё таки установил термоусадку, длинной примерно в 10 см, усадив её на месте газовым паяльником
Гайки использовал - фланцовые, с насечкой.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение GLOBUS » Пн, 07 ноя 2011, 18:08

Опробовал в мороз -9 обогреватель, что могу сказать, работает, лобовуха отошла от небольшой наледи за 5 мин, в салоне не Ташкент но терпимо,после того как поехал стало быстрее обогреваться, итог.... прошлой зимой и при таком морозце, минут 15 не мог выехать так как в салоне холодно и лобовуха не оттаяла, скребком очищал. Рекомендую всем, оч полезная вещюга оказалась. :Yahoo!:
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пн, 07 ноя 2011, 18:18

Угу, после установки РТС ещё ни разу скребком не пользовался, а в сочетании с этим - так вообще сказка! Прям - сплошное удовольствие и наслаждение! Но картонку - всё равно поставил! :wink:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пн, 07 ноя 2011, 21:37

MaoSan писал(а):Угу, после установки РТС ещё ни разу скребком не пользовался....
Я давно - только щёткой! :D Ну наконец то, последний из создателей "апгрейда Шкоды c РТС" - влился в "тёплые" ряды! :friends: Только я не пойму....на стоянке 2-а обогревателя греют машину, а потом на тёплой уже едешь....
Так тогда - когда РТСу то работать. Ему вроде как и не перепадает? :wink: Движок то уже при трогании - тёплый! А когда поехал - тогда уже двигатель быстро до 90 градусов догревает ЖО и печка без РТС все 90 жарит! Макс, как бы это сказать.....не переборщил с обогревом? :)
Ну я опускаю - когда машина не на подогреве от 2-х подогревателей.....
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 08 ноя 2011, 4:21

Вопрос сразу по двум разным подогревателям, в разных темам, напишу чуть подробнее...
Машина стоит на подогреве от 220 В, ОЖ нагревается примерно на +30 С от уличной, т.е. - если на улице -30С, то температура двигала в район 0 С. Если на улице -5 С, то температура двигла +25 С. Нет перегрева ОЖ и нет проблем с запуском, как, например есть проблемы с перегревом у СЕВЕРа. В салоне стоит отопитель, который нагревает салон примерно до +15..+20С, точнее напишу после доп. замеров.
Пришёл на стоянку, выдернул трос на 220 В из розетки. Стекла в круг чистить не надо - они чистые и сухие. Завожу двигатель и сразу еду. В машине тепло, двигатель - чуть тёплый, но запускается по летнему, стрелка термометра отрывается от 0, но не доходит до первой метки +50 С. После того как завёл двигатель, РТС включается примерно через 2 минуты и ещё примерно через 3 минуты начинает дуть горячим воздухом и работает пока температура двигла не поднимется до +75 С - тем самым поддерживая уже нагретое тепло в салоне от отопителя на 220В. Причём - тепла выдуваемого РТСом нужно гораздо меньше, а значит - меньше нагрузка на движок и гену и больше достаётся тёплому аккуму. В итоге - сокращается время на утренний запуск, полностью исключая время простоя на оттаивание лобового, т.е. - практически как летом, пришёл, сел и поехал.
Другой момент - возвращаюсь вечером с работы, или - просто завожу машину без предварительного подогрева, там где нет возможности присосаться к розетке 220В. Приходится сметать снег со стекол... Всё тоже самое только с одним с РТС, но жду 3...5 минут, когда полностью отойдёт лобовое, так чтобы можно было безопасно ехать.
Считаю, что с обогревами - не переборщил, а наоборот - предусмотрел все случаи. :)
Хотелось бы ещё раз сказать спасибо ВСЕМ тем, кто помогал разрабатывать это проект и начинал эту тему с нуля, ну и отдельное спасибо Игорю - за смелость первопроходца. :friends:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вт, 08 ноя 2011, 7:25

MaoSan писал(а):Вопрос сразу по двум разным подогревателям, в разных темам, напишу чуть подробнее...
Машина стоит на подогреве от 220 В, ОЖ нагревается примерно на +30 С от уличной, т.е. - если на улице -30С, то температура двигала в район 0 С. Если на улице -5 С, то температура двигла +25 С....:
Всё понятно. :) Выходит - чем холоднее район проживания машинки - тем более щадящий режим завода и работы двигателя. После обогревателей ЖО и салона - подхватывает эстафету РТС! Поздравляю, Максим! :Rose: и ....спасибо. :oops:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вт, 08 ноя 2011, 8:10

Да, Игорь именно так - подхватывает эстафету, кроме того - перестала падать температуро ОЖ, когда машина после езды стоит и молотит на холостых.
А вообще, разница от работы салонного подогревателя на 220 В и работы одного РТСа - очевидна..., утром когда салон прогрет на салонном подогревателе, садясь в машину я снимаю шапку и перчатки - руль тёплый, всё везде теплое. А когда еду обратно с работы, на одном РТСе - то еду в перчатках, т.к. первое время пока не прогреется салон - руль ледяной... К хорошему и удобному - быстро привыкаешь..., как будто так и должно быть!

У меня вопрос по теме - как правильно пользоваться РТСом?
Ставить температуру колесом сразу на макс - красный индикатор на двух-зонном климат контроле и выставлять максимальную скорость обдува, тем самым - дать возможность РТСу раскочегариться по полной? Или, наоборот - ставить температуру в обычный режим +22 С, а скорость обдува поставить на 4-е светодиода? Тепло от РТСа идёт и так и так... Как достичь максимальной отдачи тепла от РТС?
Всё вот хочу со шнурком с утра засеть, посмотреть и помониторить - зависит ли выдуваемая температура тепла от выставляемой температуры на климате и скорости обдува...?
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Вт, 08 ноя 2011, 8:22

всю прошлую зиму температура стояла 21-24 градуса. автомат климата стоял в режиме ECON. чем больше скорость вращения вентилятора, тем быстрее он выдувает тепло и воздух идёт холоднее. на меньших оборотах печки салон прогревается быстрее. проверял опытным путём).
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 243