_Robert_ писал(а):исходя уже из ошибки нужно принимать решение: менять или не менять свечи до положенного регламента. Я, например, буду менять свечи на 60 тыс. и раньше без необходимости этого делать не собираюсь.
Абсолютно с тобой согласен, просто Robbin хочет поспорить, без разницы о чём (так как читает посты бегло не вдумываясь, что же хотел сказать написавший) , Robbin я же в первом своём посте писал о том, что кто то меняет через 15000 км, вот это меня и шокировало, а ты зацепился, что я чушь несу. Потом делаешь своё замечание
Robbin писал(а):_Robert_ писал(а): Я лишь хотел сказать о том, что ОД часто разводит своих клиентов вымышленными проблемами...Меняйте свечи по регламенту, раз в 60 или 90 тыс., если их состояние позволяет выдержать этот регламент.
Так об этом и речь. Ездить на свечах более чем определено регламентом - крохоборство вследствие недостаточной грамотности.
Так про 90 тыс, никто и не спорит!!! Я про 10.000-15.000 писал ПОНИМАЕШЬ ты это? Если что ещё раз и для тебя развёрнуто, мне не в лом

Если при обслуживании на ТО (от 10.000 – до 30.000). Мастер вам начинает тыкать пальчиком в регламент, о замене свечей, убеждая Вас что просто жутко необходима их поменять. Вы, будучи не ЛОХОМ.
1)Быстренько вспоминаете: не упала ли мощность, не троит ли на холодную (это важно, так как на горячую может и не троить). В общем, довольны ли Вы своим любимым авто. Если ответ ДА, то вам не надо менять свечи. Переходите сразу к пункту 6
2)Если у Вас (от 30.000 – до 80.000). не помешает попросить умного мастера выкрутить свечки при ВАС, а вот теперь пусть доказывает, что они плохие. Если знаний мало, перед поездкой на ТО погуглите «как должна выглядеть нормальная свеча».
3) Если то что в первом пункте у вас не наблюдалось, то почти наверняка электроды и юбка изолятора будут кирпичного цвета, без следов масштабного износа, точно не такие как указал в ссылке на статью уважаемый Robbin (так как там выглядят свечи якобы через 8.000 км пробега. Это каким ацетоном надо все 8000 заправляться, что бы так выглядели свечки и каким глухим надо быть, что бы не услышать пропуски в работе двигателя, а они сто процентов были при таких свечках)
4)А теперь ВНИМАНИЕ! (что бы катушки не вылетали) ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на зазор между электродами, наверняка он стал больше нормы, отрегулируйте его, только без фанатизма, тут не надо с микрометром бегать, более важно что бы зазор во всех четырёх свечах был одинаковый. На первой своей копейке я мерил, одной и той же скрепкой, один раз промеренной штангенциркулем.
5)После регулировки собираем так сказать в обратной последовательности. Закручиваем свечки и заводим.., все работает?
6) Ну вот и хорошо, а на с сэкономленные деньги идем по пивасику, по коньячку, по девкам или всё в месте…, нужное выбрать

И ещё пару Р.S.ов. Главное условие – ВАШЕ личное присутствие рядом с авто при выкручивание свечей (есть такой развод, если вы их не видели, вам просто подсовывают старые иногда даже не рабочии, проверять та не будете). А-а-аа ещё вспомнил развод. Если машина поработала на холостом, даже не долго, свечки будут тёмненькие как бы в саже. А мастер при вас их выкручивает и начинает умничать и втирать, что они де должны быть кирпичного цвета. Вообще-то разводов много, но чем больше Ваши знания, тем тяжелее Вас развести на деньги. А лучше делать самому, впускной коллектор кстати снимать на BSE и BSF 1.6 не надо хотя и нужна определённая сноровка(проверено лично).
Вот как то так Robbin. Может, что-то упустил, у нас уже ночь, но думаю даже в таком виде, кому то помогут мои мысли. Потому что вижу глубокий смысл ФОРУМОВ именно в подсказках менее знающим собратьям по любимой марки авто, а не в обсерании и удовлетворении своего эго
До неё очень много разного, но не Škoda ---->Škoda Fabia 2002год 1,4 была, пролетела не заметил---->Škoda Oktavia A4 Tour 2006год 1.6 AKL была, хотелось новее ----->Škoda Oktavia A5 FL 2009год 1.6 BSF МКПП-5 сейчас катаюсь-----> эх,,. теперь Суперба охота