forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прогрев на холостых

Прогрев на холостых

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Прогрев на холостых

Сообщение AnBanderos » Пн, 21 фев 2011, 11:13

Всем привет!!! Хочу поделиться своими навыками по прогреву.
Так как машина ночью стоит в гараже, мне в этом плане немного легче. В гараже +15 гр.
Завожу машинку, сразу включаю попу грелку. Климат при этом выключен, пока стою курю (5-7мин), стрелка уже оторвалать от "пола". Кресло уже теплое. Выезжаю на улицу градусник начинает потихонько сходить с ума. На улице - 15гр. Проезжаю около 2-3 км. Стрелка на 90гр. Включаю климат на 22-23гр. И через 5-7 мин. уже снимаю курточку.
Не сторонник я долго греть на холостых. максимум 2-5 мин. что бы маслецо разбежалось.
Машинка 1.4 tsi+dsg
Аватара пользователя
AnBanderos
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт, 20 янв 2011, 10:45
Откуда: Москва, ЮВАО, Марьино

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MrRustam » Пн, 21 фев 2011, 11:53

вот уже почти 2 зимы на 1.8 тси. Эмпирическим путем пришел к выводу что быстрее получается нагреть авто слудющим образом:
выключаю климат, пуск, включаю обогев седла, зеркал, если снег сгребать не нужно то как только обороты устаканились по моментальному расходу это гдето 1.7 - 2.0 и по времени где-то до минуты и в путь. Если сразу встаю в пробку, то включаю спорт режим и еду на нем т.о обороты удаеттся держать от 1.0до 2.8 об. 2.8-это примерное минимальное количество оборотов, при котором происходит переключение с 1 на 2 на дсг в спортрежиме что на мой взгялд не критично для холодного мотора. Через 15 мин такой езды на 18 градусном морозе стрелка подходит к 90 и в этот момент включаю разморозку лобовухи + рециркуляция. После этого температура ОЖ немного падает потом подмимается и в авто к этому времени становится комфортно :).
Octavia A8 1.4TSI AT 150hp Style Plus 2021.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение warfish » Пн, 21 фев 2011, 13:34

AnBanderos писал(а):Всем привет!!! Хочу поделиться своими навыками по прогреву.
Так как машина ночью стоит в гараже, мне в этом плане немного легче. В гараже +15 гр.
Завожу машинку, сразу включаю попу грелку. Климат при этом выключен, пока стою курю (5-7мин), стрелка уже оторвалать от "пола". Кресло уже теплое. Выезжаю на улицу градусник начинает потихонько сходить с ума. На улице - 15гр. Проезжаю около 2-3 км. Стрелка на 90гр. Включаю климат на 22-23гр. И через 5-7 мин. уже снимаю курточку.
Не сторонник я долго греть на холостых. максимум 2-5 мин. что бы маслецо разбежалось.
Машинка 1.4 tsi+dsg

А как насчет прогрева, когда например вечером с работы (когда машина весь день на морозе простояла), а то я тоже с гаражем с утра (правда у меня всего +5), но принцип действия где-то такой же :)
Skoda Felicia 1.3 карб. красный унивеслал - продана
Skoda Octavia FL 1.8TSI+DSG - продана
WV New Beetle 1.6 мексиканец -продан Volvo S60 2.5T AWD - продана Skoda Octavia Scout 2.0FSI MT-продана, VW Golf V 2.0FSI AT-продан, Skoda Rapid FL 1.4TSI+DSG Monte Carlo
Аватара пользователя
warfish
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 21:24
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение Денис177 » Пн, 21 фев 2011, 19:58

Вот уже неделю мороз -25,-30. Завожу машину каждое утро. Алгоритм один, завжу, включаю попогрейку, ни в коем случае не включаю печку. На бортовике сразу начинается отсчет времени работы мотора. Тщательно отчищаю лобовое стекло, что бы все было видно, через 7-10 минут начинаю движение, только теперь включаю печку и обязательно рециркуляцию. Первый километр еду не выше 2тыс оборотов. Через метров 700 после начала движения (я так примерно прикинул), стрелка температуры отходит от минимального значения, дует теплый воздух я отключаю рециркуляцию.
Двигло 1.8Т МКПП. До этого был рестайловый фокус 1.6 АКПП. Прогревался конечно быстрее, но не сущесвенно.
А вообще почитал тут и не могу понять как можно начать движение через 1-2 минуты после заводки, при - 10 еще понятно можно, но при -25 - это варвары какие то.
Да и оборотов дают 3-4 тысячи на холодном моторе, это тоже жесть просто.
Денис177
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 22:41

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Вт, 22 фев 2011, 5:13

Денис177 писал(а):А вообще почитал тут и не могу понять как можно начать движение через 1-2 минуты после заводки, при - 10 еще понятно можно, но при -25 - это варвары какие то.
Да и оборотов дают 3-4 тысячи на холодном моторе, это тоже жесть просто.

Поддерживаю по обоим пунктам. Действительно жесть и варвары :D
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MrRustam » Вт, 22 фев 2011, 9:28

Денис177 писал(а):А вообще почитал тут и не могу понять как можно начать движение через 1-2 минуты после заводки, при - 10 еще понятно можно, но при -25 - это варвары какие то.
Все очень просто есть инструкция производителя вот я ей и следую.
По мне так я варварством считаю работу холодного мотора на холостых по 10 мин!
Даже если приходится стоять и жать кого-то а дигло холодное я держу обороты в районе 2 тыс об.
Octavia A8 1.4TSI AT 150hp Style Plus 2021.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение AnBanderos » Вт, 22 фев 2011, 12:36

warfish писал(а):
AnBanderos писал(а):Всем привет!!! Хочу поделиться своими навыками по прогреву.
Так как машина ночью стоит в гараже, мне в этом плане немного легче. В гараже +15 гр.
Завожу машинку, сразу включаю попу грелку. Климат при этом выключен, пока стою курю (5-7мин), стрелка уже оторвалать от "пола". Кресло уже теплое. Выезжаю на улицу градусник начинает потихонько сходить с ума. На улице - 15гр. Проезжаю около 2-3 км. Стрелка на 90гр. Включаю климат на 22-23гр. И через 5-7 мин. уже снимаю курточку.
Не сторонник я долго греть на холостых. максимум 2-5 мин. что бы маслецо разбежалось.
Машинка 1.4 tsi+dsg

А как насчет прогрева, когда например вечером с работы (когда машина весь день на морозе простояла), а то я тоже с гаражем с утра (правда у меня всего +5), но принцип действия где-то такой же :)

С работы когда еду, можно сказать тоже не грею. Алгоритм такой же. Пока курю сиденье нагреваеться, немного конечно, но... И в путь. Прогреваеться двигатель не так как в гараже, но и не могу сказать, что долго. как только температура градусов 70-80, включаю обогрев. Температуру набирает эту за 1.5-2 км.
Аватара пользователя
AnBanderos
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт, 20 янв 2011, 10:45
Откуда: Москва, ЮВАО, Марьино

Re: Прогрев на холостых

Сообщение BabNIK » Вт, 22 фев 2011, 12:56

MIG-31 писал(а):
Денис177 писал(а):А вообще почитал тут и не могу понять как можно начать движение через 1-2 минуты после заводки, при - 10 еще понятно можно, но при -25 - это варвары какие то.
Да и оборотов дают 3-4 тысячи на холодном моторе, это тоже жесть просто.

Поддерживаю по обоим пунктам. Действительно жесть и варвары :D

А кто вам сказал что этого нельзя делать? Где написано что двигателю будет кирдык? Личный опыт - это невозможно, а значит просто домыслы.
Какие 3-4000!? Я еду на холодной машине и переключаюсь примерно на 2000-х оборотов...
Ответ один, во всех статьях:
Тогда остается вопрос - почему же многие автолюбители так или иначе продолжают прогревать двигатель автомобиля перед поездкой? Хотим сказать, что это всего лишь привычка и опыт давно прошлых лет.

Вот и ответ, больше оправданий нет! Хотя есть... я иногда завожу за 10 минут чтобы сесть в теплую машину после работы, но никак не ради двигателя/коробки...
Ну приведите мне хоть 1 плюс длительного прогрева, официально доказанный! Да не найдёте нигде! Их нету.
При испытании непрогретого двигателя не было замечено заметного износа. А объясняется это тем, что холодный двигатель под нагрузкой, т.е. в движении прогревается быстрее, и нормально выходит на свой оптимальный режим......
Также необходимо отметить, что страдают свечи зажигания при прогреве на месте. Когда двигатель прогревается, переобогащается топливовоздушная смесь, азначит в ней скапливается большое количество бензина. Это и приводит к заливу свечей, и, как следствие - к их скорой замене....
Итак поставим точку. Нужно ли все-таки прогревать двигатель зимой или нет? Ответ утвердительный, однако, время прогрева автомобиля с системой впрыска не должно превышать 30 секунд. А для карбюраторных автомобилей - примерно 1-2 минуты. Этого времени хватит, чтобы немного прогреть холодный двигатель, и начать движение.
Переключайтесь на следующую передачу пораньше – на 2000 – 2500 об/мин.
Цель проста – даем двигателю нагрузку – так он прогревается быстрее, и избегаем высоких оборотов, так масло еще не приобрело оптимальную вязкость.

Нет смысла в этом!!! Ну нет!!! Если вы сидите как воробей нахохлившись и ждете теплого воздуха.

p.s Есть одно исключение, для экстремальных условий:
Все совершенно по-другому происходит при ЭКСТРЕМАЛЬНО низких температурах. При температурах ниже -40С двигатель нужно прогревать обязательно, ибо датчики подавляющего большинства современных машин рассчитаны именно на этот предел и не в состоянии отличить -57 оС от -40 оС. Тут и начинают появляться «эффекты старого карбюратора» - двигатель может внезапно заглохнуть под нагрузкой, плохо распыляемый бензин конденсируется на стенках цилиндров и смывает с них масло, ускоряя износ, масло плохо прокачивается через систему смазки, подвергая масляному голоданию узлы.
Я уже говорил, если не жалко бенза - грейте хоть по часу, я чужие деньги не считаю, да и посплю с утра лучше лишние 10 минут.
1.4 DSG Amb + WR2 чооорная
Аватара пользователя
BabNIK
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср, 26 май 2010, 13:54
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение nektoSubZero » Вт, 22 фев 2011, 13:04

Не знаю, было или нет, всю тему читать не осилил.
Но когда прогреваете двигатель в неспешном движении, прогреваются еще и другие элементы, такие как КПП и подвеска.
Потому не вижу смысла ждать прогрева двигателя.
A5 FL 1.8Т+ДСГ. Красная зажигалка
Аватара пользователя
nektoSubZero
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 19:34
Откуда: Мск/Ховрино

Re: Прогрев на холостых

Сообщение BabNIK » Вт, 22 фев 2011, 13:20

nektoSubZero
Тут походу ребята греют по принципу: мой дед прогревал, отец прогревал, я прогреваю и мои дети прогревать будут :lol:
А иначе никак, аргументов то нет.
1.4 DSG Amb + WR2 чооорная
Аватара пользователя
BabNIK
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср, 26 май 2010, 13:54
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Вт, 22 фев 2011, 19:44

evil_Spirt писал(а):Да и заметил, что даже в -17 остывает двигатель пока стоишь на месте. Ну и соответственно, чем холоднее, тем быстрее остывает. Но в движении нет никаких проблем. Так что греть не виду смысла, просто потому что незачем.

И почему у меня не остывает и даже прогревается ?
Прогрев Шкода Октавия 1,4TSI в -18С.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Прогрев на холостых

Сообщение Beatoom » Вт, 22 фев 2011, 20:10

Dr. Шольц говорит с точки зрения продавца, а не технаря. Законы физики ещё ни кто не отменял. На холодном движке, будь он карбюраторный или с электронным впрыском, ЦПГ ещё очень холодная - прилегание колец с большим зазором, масло густое - смазывание обеднённое. Првильная 100% работа двигателя возможна только при рабочей итемпературе 90 градусов, ниже - все параметры ещё не в номинале. А он ещё предлагает не греть и в путь! Если BabNIK считает, что законы физики это ничнто, по сравнению с мнением Шольца, то пусть на своё усмотрение пользуется его советами. А я как грел движок, хоть зимой, хоть летом, так и буду греть. Я тут имею ввиду не фанатичные действия - прогрев до рабочей температуры, а хотя бы выше 60 зимой и 70 летом. А всякую дрянь со свечей я потом на трассе на высоких оборотах через выхлоп выпущу, главное, чтобы бензин был качественный.
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прогрев на холостых

Сообщение Денис177 » Вт, 22 фев 2011, 20:19

Не знаю как там по дедовским способам, но 1-2 минуты прогревать максимум до -15.
Сегодня было -24, холодно блин, двери не закрываются, все равно постоял минут 7, пока моментальный расход не упал до 1,1л/ч.
при прогретой машине обычно 0,7л/ч.
Денис177
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 22:41

Re: Прогрев на холостых

Сообщение liftovik » Вт, 22 фев 2011, 22:34

MIG-31 писал(а):
И почему у меня не остывает и даже прогревается ?
Прогрев Шкода Октавия 1,4TSI в -18С.


Я конечно в шоке и особо не верится, что 1.4TSI прогревается за 20мин. практически до 90с на ХХ при -18 :shock: (есть такое ощущение, что движок перед этим уже грели?! :oops: ), хотя обороты бодро держаться почти на 1000 все 20мин., у меня они падают через 30сек. после завода на 800( не зависимо от температуры), а после полного прогрева до 700. Если логично рассуждать, то видно, что мозги 1.4TSI пытаются прогреть двигатель максимально быстро, даже на ХХ , если я ошибаюсь(по поводу моих сомнений), то честь и хвала инженерам шкоды, мой атмосферник греется намного дольше(я имею ввиду ХХ). Вот. :)
З.Ы. Каппучинка и на FL смотрится зачотно! :good: И еще порадовал болеро или это коламбус? :oops:
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение MIG-31 » Ср, 23 фев 2011, 7:07

Движок я не грел естессно, машина ночь простояла. Опыт проводил в то время, когда активно изучал вопрос холода и установки РТС. В принципе я и не знал, что у людей ещё хуже прогревается. Просто тут промелькнуло сообщение. что при -17 у кого то остывает. Я и вспомнил про свой опыт. Стоит обычный Болеро. :)
Я уже где-то выкладывал это видео в форуме, но не помню где. Там тоже спрашивали про обороты. Так вот в мороз они у меня падают до 750 оо-оочень не скоро. Я ещё проводил опыт в -27, но мой бедный AsusP535 замёрз в середине эксперимента :D....могу сказать что авто всё равно греется хоть и медленнее. Такое ощущение, что сколько градусов за бортом, за столько минут и прогревается полностью. То есть в -27 греется 27 минут. :) Правда печку, кажется я на единичку уже ставил.
Благодаря этому эксперименту я теперь знаю. что при температуре за бортом -20 можно погреть минут 10 и в путь. То есть примерно тогда, когда стрелка должна уже стронуться к 50С. Ну а если -10, то 5 минут и в путь.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7