Заменили сегодня левый внешний ШРУС, стуки при поворотах ушли. Видимо все же дырявый пыльник виноват

, но скорее всего не попавший через дырку песок наделал бед, а доступ воздуха под пыльник и влага (почему - написал ниже). Старый отмою, буду исследовать и изучать.
boris1411 писал(а): Смазка в комплекте идет с молибденом (черная для шрусов). Ее закладывать в трипод нельзя.
Я так понимаю, что нельзя только для внутренних ШРУСов с триподами из-за игольчатого подшипника. В комплекте внешнего шруса Loebro 304329 идут два пакетика именно смазки с дисульфидом молибдена MoS2 (противозадирная присадка), вроде как для внешних дисульфид обязателен.
Скрытый текстПочему же так нужен дисульфид молибдена в смазке для наружнего ШРУСа? Дело в том, что шарики ШРУСа Рцеппа не только катаются, но и проскальзывают! Иначе "биссекторной плоскости" не получить. Во время проскальзывания (трение скольжения) в точки контакта шарика с корпусом большое давление и пленка масла рвется - возникает так называемый граничный режим смазки. И тут приходит на помощь дисульфид молибдена! Эта твердая нерастворимая присадка обладает великолепными антифрикционными (противозадирными) свойствами, снижая в несколько раз силу трения скольжения.
В трипоиде режим работы игольчатого и роликового подшипников без проскальзывания, они только качаются. Как маяки туда-сюда: амплитуда зависит от угла между валами, а скорость катания от скорости вращения. Но в любом случае кажется, что с молибденом-то они будут кататься ещё лучше... А минусы, говорят, следующие: в ступичных подшипниках применение дисульфид молибденовой присадки противоказано - в таких условиях работы образуется диоксид молибдена, который является сильным абразивом, а значит ускоряет износ. Например, Мерседес в MB 265.1 рекомендует для ступичных подшипников безмолибденовые смазки. Режим работы трипоида сравнивают со ступичным подшпиником.
Хотя встречал мнения, что и в те и в те ШРУСы следует закладывать смазку без дисульфида на литиевом мыле.
Оказывается главное - это следить за целостностью пыльников ШРУСов, где используется дисульфид.
Пагубность дисульфида в следующем, видимо это и стало у меня причиной:
"Смазка для наружных ШРУСов включает в себя дисульфид молибдена, а продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью, и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст."
Вот кстати неплохой отчет о замене смазки в ШРУСах
http://www.drive2.ru/l/288230376152682849/
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.