forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы со шрусами и приводами

Проблемы со шрусами и приводами

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение ypuk » Сб, 08 авг 2015, 12:12

Robbin писал(а):Похоже и у меня какой-то из шрусов накрывается :( . При выкрученном до упора руле слышен ритмичный стук, при старте на грунтовке тоже слышно и с прямым рулем. Надо определять какой именно шрус приказал долго жить и видимо придется менять. Ценники на оригинал, особенно на внешний - просто жуть.
И что интересно: у Metelli15-1463 есть нарезка/выемка во внутренней части, а у GKN_LOEBRO 304329 нарезки/выемки нет. В чем фишка, кто знает, и что у оригинала?
Уверен, что это внешний ШРУС? Может это внутренний? Когда у меня внешний ШРУС приказал долго жить, он специфически хрустеть начал в поворотах, а также при движении по прямой, если "газ в пол". Ещё, на скорости выше 90 км/ч, при ускорении, появлялся гул.

"Metelli" 151463 не рискнул закзывать, потому что у кого-то подходил, у кого-то - нет. По поводу "нарезки/выемки" тут, похоже, никто не знает ответ.
На мою машину подошел "Loebro" 304329. Насколько я знаю, то же самое, что и оригинал, только коробка другая. Только в оригинальной упаковке 120 г смазки положено, а в этом - 160. У меня, кстати, через неделю эксплуатации смазку из-под большого хомута выдавило.
Теперь думаю: это пыльник с хомутом плохо держат, и их менять надо или просто смазки много было, лишнюю выдавило, и теперь всё в порядке - можно дальше ездить.
А5, дорестайл; 1,8 BZB "на ручке", VIN: TMBCK21Z082167135.
ypuk
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2014, 7:01
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Sharkyn » Сб, 08 авг 2015, 14:22

У меня тоже внешний накрылся медным тазом, из-за того что плохо был смонтирован хомут выдавило смазку за зиму и водичка чуть попала. Появилась вибрация на 140, гул при сбросе газа от 90-60. Стуки на малых скоростях. Хруста никакого нет ни по прямой ни в повороте. Основной износ между сепаратором и гранатой до осевого лифта. В оригинале стоит 1K0498099B заказал 304329 По цене 3700
Пыльник и хомуты замечательные только инструмент для них нужен специальный, какими я только не пытался их сжать результат дрянь.
Сейчас думаю купить спец стяжку для ваговских Хомутов но стоит она как шрус :evil:
Изображение
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение ypuk » Сб, 08 авг 2015, 16:32

В спец. магазинах с автоинструментом можно найти зажим для таких хомутов в пределах 1000 рублей.
А5, дорестайл; 1,8 BZB "на ручке", VIN: TMBCK21Z082167135.
ypuk
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2014, 7:01
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Robbin » Сб, 08 авг 2015, 20:07

ypuk писал(а): Уверен, что это внешний ШРУС? Может это внутренний?
Я пока не знаю какой, надо смотреть. Подозреваю, что внешний левый, поскольку полтора месяца назад менял там пыльник с небольшой дырочкой возле маленького хомута. Возможно водичка и песочек успели всё же наделать там нехороших дел. У меня при полностью вывернутом руле ритмичный стук слышен и при резком разгоне тоже. Стук этот вроде как с левой стороны.
Если он, то тоже куплю LOEBRO 304329, сейчас он у нас 4200 стОит. Пыльник наверное оставлю недавно поставленный оригинал.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Sharkyn » Вс, 09 авг 2015, 11:55

ypuk писал(а):В спец. магазинах с автоинструментом можно найти зажим для таких хомутов в пределах 1000 рублей.

Мои поиски не увенчались успехом, а все что было от 1000-1500 р не прожимают хомут
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение CANEK197628 » Пн, 10 авг 2015, 8:39

Robbin куда руль выкручен- когда щелкает, тот и смотреть.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Robbin » Пн, 10 авг 2015, 17:31

Да всё, сегодня определили - открыл свое окно, руль до упора вправо и старт - явный и четкий ритмичный стук от наружного левого. Как я и предполагал. Сегодня заказываю в Автодоке GKN_LOEBRO 304329 за 4100 - у них сейчас как раз акция (уровень цен опт4), и на замену.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Robbin » Чт, 13 авг 2015, 15:01

Заменили сегодня левый внешний ШРУС, стуки при поворотах ушли. Видимо все же дырявый пыльник виноват :(, но скорее всего не попавший через дырку песок наделал бед, а доступ воздуха под пыльник и влага (почему - написал ниже). Старый отмою, буду исследовать и изучать.
boris1411 писал(а): Смазка в комплекте идет с молибденом (черная для шрусов). Ее закладывать в трипод нельзя.
Я так понимаю, что нельзя только для внутренних ШРУСов с триподами из-за игольчатого подшипника. В комплекте внешнего шруса Loebro 304329 идут два пакетика именно смазки с дисульфидом молибдена MoS2 (противозадирная присадка), вроде как для внешних дисульфид обязателен.
 Скрытый текст
Почему же так нужен дисульфид молибдена в смазке для наружнего ШРУСа? Дело в том, что шарики ШРУСа Рцеппа не только катаются, но и проскальзывают! Иначе "биссекторной плоскости" не получить. Во время проскальзывания (трение скольжения) в точки контакта шарика с корпусом большое давление и пленка масла рвется - возникает так называемый граничный режим смазки. И тут приходит на помощь дисульфид молибдена! Эта твердая нерастворимая присадка обладает великолепными антифрикционными (противозадирными) свойствами, снижая в несколько раз силу трения скольжения.

В трипоиде режим работы игольчатого и роликового подшипников без проскальзывания, они только качаются. Как маяки туда-сюда: амплитуда зависит от угла между валами, а скорость катания от скорости вращения. Но в любом случае кажется, что с молибденом-то они будут кататься ещё лучше... А минусы, говорят, следующие: в ступичных подшипниках применение дисульфид молибденовой присадки противоказано - в таких условиях работы образуется диоксид молибдена, который является сильным абразивом, а значит ускоряет износ. Например, Мерседес в MB 265.1 рекомендует для ступичных подшипников безмолибденовые смазки. Режим работы трипоида сравнивают со ступичным подшпиником.

Хотя встречал мнения, что и в те и в те ШРУСы следует закладывать смазку без дисульфида на литиевом мыле.
Оказывается главное - это следить за целостностью пыльников ШРУСов, где используется дисульфид.
Пагубность дисульфида в следующем, видимо это и стало у меня причиной:

"Смазка для наружных ШРУСов включает в себя дисульфид молибдена, а продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью, и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст."

Вот кстати неплохой отчет о замене смазки в ШРУСах http://www.drive2.ru/l/288230376152682849/
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение nikdy » Пт, 14 авг 2015, 13:17

Robbin писал(а):Пыльник наверное оставлю недавно поставленный оригинал.

Приветствую Robbin. Если пыльник оставили старый понаблюдайте за его состоянием (не давит ли через него смазку). У меня была такая же ситуация: сначала поменяли пыльник левый внешний (кидал смазку), затем через 2 месяца застучал и ШРУЗ. Поменяли ШРУЗ, а пыльник оставили старый, так как менялся недавно. Через пару дней заглядываю, а из под большого хомута кидает смазку. Еду в сервис, показываю - решение поставить новый пыльник (работа бесплатно, пыльник купил). Теперь, тьфу три раза, все нормально. Либо плохо обжали хомуты, либо, как предполагают, на пыльнике образовались вмятины от старого хомута и пыльник стал не плотно прилегать к металлу ШРУС.
В общем взять на контроль.
Skoda Octavia A5 Ambiente (28/08/2008) 1.6 MPI, 6 АКПП, 5T5T
Skoda Fabia-II Elegance + пакет №9 (22/06/2013) 1.6, 6 АКПП, 8E8E
nikdy
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн, 08 июн 2009, 13:26
Откуда: Волгоград

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Robbin » Пт, 14 авг 2015, 14:05

ОК, понаблюдаю. Пыльник ставил полтора месяца назад, правда и проехал за это время уже ок. 5000 км.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение ergodar » Пт, 14 авг 2015, 17:41

Во время прохождения поворота на скорости 60 км/ч услышал хруст. После этого при резком ускорении и по прямой и в поворотах раздавался гул с треском. Подозрения были на внутренний шрус. Приобрел фебест, стал хорошо без проблем, но звук не поменялся. Мастер предложил проверить опору коробки. Сняли АКБ, площадку под ним и обнаружили поломку одного болта крепления коробки к аллюминевой опоре, второй был раскручен. Видимо не затянули после замены сцепления. Поставили болт проблема ушла.
ergodar
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб, 14 фев 2015, 21:30

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение ygorbo » Пн, 31 авг 2015, 21:06

73000, 6 акп, 1,8 TSI, сильная вибрация на кузов при интенсивном разгоне с нуля. На руль, естесственно, не отдает. При увеличении скорости менее заметно, но гул чувствуется. Решение - замена трипоидов. При осмотре сильный люфт на правом, меньший- на левом. Поставлены трипоиды Meyle, идут в комплекте со смазкой и хомутами, куплено в Exist.ru. Вибрация пропала.
Затягивать с ремонтом не советую, попадете на ремонт АКП (подшипники, масло и т.д.), что заметно дороже.
Стоимость замены у официалов (Москва) примерно 3000/сторона, у неофициалов от 1500 до 1800 сторона.
Аватара пользователя
ygorbo
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт, 12 май 2009, 18:54
Откуда: москва

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Mix@il » Сб, 05 сен 2015, 22:50

Здравствуйте форумчане, подскажите пожалуйста, может ли постукивать внешний ШРУС на мелких неровностях? Проблема появилась после попадания в яму при 80 км\ч. Осмотр подвески показал что все в порядке, за исключением выдавленной смазки на внешнем ШРУСе. Менял косточку но стук остался, при раскачивании тоже тишина, проявляется в движении при мелких неровностях и слышно пощелкивание при скорости от 100км\ч. И какой не оригинал можно поставить на Scout, может кто ставил? Спасибо.
Skoda Octavia Scout 2010 CDAB, Octavia Tour 2007 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Mix@il
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 11 сен 2013, 10:20
Откуда: Ржев

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение Малой Боб » Пн, 07 сен 2015, 22:45

Коллеги, совсем запутался почитав ветку - подскажите какие мне взять внутренние шрусы ?
Полетели оба.
VIN: XW8BB61Z58K155814
Заранее спасибо!
Octavia A5 1,6FSI АКПП`08 - продана
Octavia A7 1,4TSI РКПП`17 FL Style
Аватара пользователя
Малой Боб
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт, 12 сен 2008, 11:50
Откуда: ВАО Измайлово

Re: Проблемы со шрусами и приводами

Сообщение clopMan16 » Чт, 24 сен 2015, 15:53

Друзья,

Машина в подписи. Помогите понять проблему. Неделю назад медленно ехал по двору повернул налево выровнял колеса - и раздался жуткий хруст (с элементом "хрюканья") в левой передней части машины. Выжал тормоз - машина сильно завибрировала в такт вибрации двигателя. Тронулся, поехал дальше вырулил на улицу начал разгоняться. Вибрация как только машина тронулась -тут же пропала. Сразу же услышал как появился совсем посторонний гул, тон которого возрастает по мере наборе скорости (на связано с оборотами). Остановился повторно - вибрация опять вернулась. Я ездил по городу примерно три часа, и вначале пропала вибрация на светофорах, затем гул при наборе скорости. НО: машина стала хуже разгоняться (причем именно после этого события). Появилось ощущение будто, я езжу на спущенных колесах! Через день я поднял её на подъемнике -и увидел внутренний левый шрус в масле, как и все его окрестности и приводной вал. Масло было явно свежее -и попало сюда недавно. При вращении левого колеса - было из центра машины слышно цыкание (как велосипед). Всю прошедшую неделю я продолжал ездить, испытывая только трудности в тяге. Сегодня на официальном сервисе я заменил внутренний левый шрус. Разобрав старый шрус -мы увидели, что он в порядке даже масло внутри есть. Колесики и лучи-целые из стакана достался свободно.

Шрус тем не менее попросил поменять. Внешний шрус был сухой без люфтов - внешне нормальный. Динамика машины не изменилась. Цыкание послушать не удалось-было очень шумно.

Что это может быть? Куда копать, как проверять?
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км
clopMan16
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 8