forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Раскололся поршень первого цилиндра...

Раскололся поршень первого цилиндра...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Valery_V » Чт, 07 авг 2014, 12:19

eston писал(а): куда интересно делся кусок поршня?

перед катализатором лежит.. :D
Octavia 1.4 TSI DSG
Аватара пользователя
Valery_V
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 13:31
Откуда: Подольск

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение yakim » Чт, 07 авг 2014, 13:14

У меня на 40 тыс пробега(машине 4 года)начался жор масла, в итоге загорелся чек и машина стала троить.Поехал на диагностику , надеясь что это электроника- в худшем случае катушка барахлит или цепь .По электронике никаких проблем , замерили компрессию а тут сюрприз :( ,компрессия 3 цилиндра очень слабая, дилер предложил разбирать двигатель и смотреть уже на месте. Разобрали ,лопнул поршень в третьем цилиндре., я малек в шоке -машина купленная почти за 850 тыс, с таким смешным пробегом уже с переборкой дижка! Стал разговаривать насчет куланца. Дилер отправил все документы в Калугу. Через неделю позвонил мастер с неприятной новостью, завод отказывает в куланце по причине прохождения 3-его ТО не у дилера, предложили мне поменять только этот третий поршень а не всю группу, как это обычно делается .Немного подумав я решил сэкономить (цена одного поршня у дилера около 10 тыс, в Exist - 12 тыс) Поменяли поршень , жор масла пропал , езжу уже 3 мес все нормально.Еще успел поменять сцепление DSG7 по гарантии. Грустно все это , не хочу продавать машину, но видимо придется , неизвестно, что будет дальше с остальными поршнями и с сцеплением на которое заканчивается гарантия через пол года.
Škoda Octavia FL A5 1,4TSI Elegance DSG 2010 год Anthracite Grey
yakim
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 03 фев 2010, 13:05
Откуда: Москва САО

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение eston » Пт, 08 авг 2014, 6:21

Причину поломки поршня не сказали? Независимую экспертизу поломки поршня с перспективой судится не решились делать? А сам блок цилиндров не пострадал, зеркало цилиндров чистое было? Пробег 40000 это смех такого не должно происходить. Какой бензин и масло использовали?
Skoda Octavia 1.8 TSI 2012г. 6-акпп.
eston
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн, 22 окт 2012, 19:27
Откуда: Новосибирск

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение yakim » Пт, 08 авг 2014, 10:31

eston писал(а):Причину поломки поршня не сказали?...


Причину поломки никто из мастеров так и не сказал , сославшись на то что сам завод не озвучил причину , уверен что это конструктивный брак , судя потому что у многих такая проблема – летит поршень именно в третьем цилиндре при таком смешном пробеге. Так как гарантия давно закончилась , не было ни времени ни желания делать независимую экспертизу а тем более судится с ними, потому что пешком я бы ходил в таком случае наверное еще пол года., ничего в итоге не доказав. Блок цилиндров не пострадал. Заливал только шелл 5W30 каждые 10 тыс пробега , сейчас по рекомендации дилера залил шелл 5W40 ( именно для 1.4 TSI) бензин заливал 95 газпром и BP, сейчас перешел на 98 газпром
Škoda Octavia FL A5 1,4TSI Elegance DSG 2010 год Anthracite Grey
yakim
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 03 фев 2010, 13:05
Откуда: Москва САО

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Meser » Пт, 08 авг 2014, 11:57

У надутого до предела турбо мотора миниатюрной конструкции, работающего на бедных смесях и бензине не выше 95,трещина в поршне объясняется не конструктивной склонностью к самоуничтожению детонации, а дефектом поршней в третьих цилиндрах, ага..))
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Novый » Пт, 08 авг 2014, 12:02

Meser писал(а):У надутого до предела турбо мотора миниатюрной конструкции, работающего на бедных смесях и 92-95 бензине,трещина в поршне объясняется не конструктивной склонностью к самоуничтожению детонации, а дефектом поршней в третьих цилиндрах, ага..))

Тогда объясните нам, тупым.... на кой в двигателе установлен датчик "детонации" и ECU, анализирующий кучу данных от датчиков, которыми обвешан двигатель, в реальном времени?
Вы действительно уверены, что "детонация" происходит внезапно, без предварительных симптомов?
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Meser » Пт, 08 авг 2014, 12:51

Датчик детонации работает ПО факту детонации. То есть сначала рванёт, потом датчик посылает сигнал в мозг, который пытается ситуацию подправить. Но иногда бывает уже поздно..
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Valery_V » Пт, 08 авг 2014, 13:05

Novый писал(а):Вы действительно уверены, что "детонация" происходит внезапно, без предварительных симптомов?

А какие симптомы должны быть? Это физико-химический процесс. Достаточно нескольких условий чтобы его получить в камере сгорания - высокая степень сжатия, высокая температура, низкая детонационная стойкость топлива и нагрузка на двигатель. Если первые два условия уже имеются в нашем двигателе, то последние владелец сам выбирает. 95-й бензин для этого мотора в жару противопоказан. Ездить можно но плавно :)

Novый писал(а):Тогда объясните нам, тупым.... на кой в двигателе установлен датчик "детонации"

Ну эт чтоб УОЗ смещать при возникновении детонации, но вот только углы сильно ограничены, и смещать их бесконечно не получится, Когда наступает предел - возникает детонация.
Octavia 1.4 TSI DSG
Аватара пользователя
Valery_V
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 13:31
Откуда: Подольск

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Novый » Пт, 08 авг 2014, 14:21

Valery_V писал(а):А какие симптомы должны быть? Это физико-химический процесс...
Тогда немножко теории.... чтобы получить взрывное горение - нужны действительно специально подготовленные условия.... Именно по этому двигатель "обвешен" различными датчиками. В частности - "детонация" в цилиндрах двигателя - не такой уж "неконтролируемый" процесс. Широкополосный датчик детонации отслеживает не саму детонацию, а симптомы его "скорого" появления. С помощью сигналов от него высчитывается скорость сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндре. Правильно-написанная программа управления двигателем никогда не позволит получить "детонацию" в цилиндре, т.к. ECU может оценить возможность возникновения детонации за несколько тактов двигателя до ее реального возникновения и предпримет корректирующие действия.
Кроме корректировки УОЗ есть еще куча способов предупредить возникновение "детонации", например - изменение качества смеси, дополнительный впрыск топлива в конце такта (для GDI, FSI и им подобным), на крайний случай - отключения подачи топлива и перехода на аварийную программу.

Конечно есть исключения в виде бензинов с ОЧ ниже АИ-91....
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Meser » Пт, 08 авг 2014, 15:11

Novый писал(а):Широкополосный датчик детонации отслеживает не саму детонацию, а симптомы его "скорого" появления.

Почему вы думаете что датчик может что то предвидеть?

Ну вот из той же Википедии: "Принцип действия датчика детонации основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя, при возникновении детонации происходит раскол поршня вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов."
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Novый » Пт, 08 авг 2014, 17:33

Датчик ничего не может предвидеть. Датчик должен лишь преобразовывать физическое явление в сигнал(ы) для ECU (применительно к данному вопросу).

Meser, сейчас используются датчики 2-х типов:
* Резонансные, которые фиксируют свершившийся факт детонации.
* Широкополосные, которые способны фиксировать "пре-детонацию", т.е. когда скорость сгорания топлива уже равна скорости распространения звука данной в среде или слегка превышает ее (т.е. уже имеет фронт ударной волны, но эта ударная волна еще не способна привести к какими либо разрушениям). На основе частотного спектра сигнала ECU имеет возможность оценить степень возникновения детонации при изменении параметров двигателя (УОЗ, угол открытия дроссельной заслонки, длительность импульса открытия форсунки, смещение фаз открытия.закрытия впускных (и выпускных) клапанов и т.д.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Meser » Пт, 08 авг 2014, 19:32

Звучит здорово, но поршни тем не менее колются. Попробуйте сделать подобное молотком. Не выйдет. Только взрывом, детонационным взрывом.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение andvitmat » Пт, 08 авг 2014, 21:46

....и,возможно,не за один раз...,а на протяжении времени ?!!
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение Valery_V » Пт, 08 авг 2014, 23:59

Novый писал(а):Тогда немножко теории....

Что-то не работает теория. Катался тут с ВАСЕЙ по жаре пару дней. Стабильно регистрировалась детонация при ускорении после стояния в пробках. Короткая, но она была. Бензин спецом заливал 95-й. На 98-м такого не наблюдал, как ни старался.
Novый писал(а):Кроме корректировки УОЗ есть еще куча способов предупредить возникновение "детонации", например - изменение качества смеси, дополнительный впрыск топлива в конце такта (для GDI, FSI и им подобным), на крайний случай - отключения подачи топлива и перехода на аварийную программу.

А ехать тогда как?
Octavia 1.4 TSI DSG
Аватара пользователя
Valery_V
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 13:31
Откуда: Подольск

Re: Раскололся поршень первого цилиндра...

Сообщение eston » Ср, 13 авг 2014, 11:52

Озвучили стоимость нового двигателя 472 050руб. .....это очень много...
Skoda Octavia 1.8 TSI 2012г. 6-акпп.
eston
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн, 22 окт 2012, 19:27
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226