NEO_4ROAD писал(а):Правда, если я не ошибаюсь, в модели двигателя 1.8 TSI использована другая схема охлаждения - тосол.
- неа, схема та же что и на старом добром 1.8T. Просто для 1.8TSI охлаждение маркетологи написали в пресс-релизе об охлаждении антифризом, а для старого 1.8T чтобы это узнать, надо было сервис мануал открыть. И охлаждение / неохлаждение тосолом не имеет никакого отношения к убийству турбины. При резком выключении двигателя закоксовывается масло.
На новом же 1.8TSI стоит электрическая помпа, которая до 15 минут после выключения двигателя гоняет холодный антифрриз из рабиатора через турбину. Турбо-таймер вроде-как НЕ нужен.
Но с другой стороны, масло-то никто не гоняет после остановки, ротор не крутится и подшипник воздухом не охлаждается.
Но что-то мне хочется реализовать у себя этот турботаймер, благо функция "интеллектуальный турботаймер" в сигналке есть. Это просто моя блажь.
А тема - баянищще древнейший
Like in other overboosted petrol engines, the circuit
has an electrical pump, V51, for coolant post-circulation.
This pump protects the turbocharger, after stopping
the engine, against excess heating up after being
under intense loads and thus prevents the oil accumulated
in the blower fan shaft from carbonizing.
The electrical pump is activated by the engine control
unit for a maximum of 15 minutes from the moment of
switching off the ignition. During this period of activation,
the pump drives the coolant from the radiator to
the turbocharger, in the opposite direction.