forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ТО-0 - надо/не надо?

ТО-0 - надо/не надо?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Fahrer » Чт, 03 июл 2008, 18:44

Уважаемые господа упражняющиеся в изящной словесности!
Я, с вашего позволения, хотел бы, все-таки, немного написать по теме. :)
Вот, господин VeVe отмечал чистоту на дорогах и качество топлива в "цивилизованных" странах. Но прошу обратить внимание на тот факт, что и межсервисные интервалы "там" побольше будут. Раза в два. Посмотрите на немецком сайте Шкоды, например.
Таким образом, производители уже учли положение дел на других рынках при назначении сроков ТО. Так что, присоединяюсь к призывающим придерживаться инструкции по эксплуатации, выданной дилером.
Что касается работы двигателя при движении по городу (старт-стоп, пробки и т.д.) - а как вы думаете, сколько автомобилей ездят только по трассе? В современной-то той же Европе, застроенной до последнего клочка земли? Думаете, производители двигателей и масел не предполагают сложных условий эксплуатации? Это я к тому, что о многом уже подумали за нас, и вряд-ли частая замена масла приведет к какому-либо заметному экономическому эффекту. Скорее, наоборот. ИМХО.
Спасибо за внимание!
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Ush » Чт, 03 июл 2008, 21:22

Ну так уж пугать то не надо, хуже не будет - это точно ... Может, нового двигателя все равно не получится, но уж хуже не будет ...
Аватара пользователя
Ush
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008, 0:51
Откуда: Химки МО

Сообщение shubin81 » Чт, 03 июл 2008, 21:29

во тут отжигают...по теме - поменять масло на 2000-3000 тысчи, потому как обкатко - процесс неотвратимый думаецца, несмотря на супер современные технологии, холодную обкатку движков на заводе и т.п.
далее раз в 15000. на жигулях делал также - зачем мудрить. тока лил я туда мобил-1 полусинт, и в шкоду думаю не хуже заливать
shubin81
 
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт, 25 дек 2007, 22:24
Откуда: Москва

Сообщение Pallas » Чт, 03 июл 2008, 21:39

Уважаемый Fahrer, рады наконец-таки лицезреть Ваши посты в наших темах ;-) Сразу видно взвешенный и рассудительный подход - это всегда полезно. А вот пунктуацию в первом предложении Вы всё-таки проверьте :D

2 Ush: кстати, если принять подход "хуже не будет" комплексно и экстраполировать его и на остальные аспекты эксплуатации а/м, хочется привести всего 1 пример - та же зимняя резина после 1 сезона теряет 40% своих полезных свойств (уже не говоря о том, что цена-эффективность зимней резины находятся в прямой зависимости). Вы каждый год покупаете новый комплект Нокиан Хаккапелиитты 5? А это гораздо больше влияет не только на шанс отъездить зиму с наименьшим шансом вообще разбить машину, но может и жизнь сохранить. Или те же дворники - вы их меняете раз в полгода, как советуют при "цивилизованных" условиях эксплуатации, или ездите, пока резинки с несущего каркаса не отвалятся?
Всё-таки считаю, что здравый смысл стоит задействовать в принятии решений по таким вопросам. :wink:
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение Monty » Чт, 03 июл 2008, 21:47

Хотел бы поставить вопрос в другой плоскости: Если делать ТО-0. то почему на 7500 км? Не разумнее ли на 3-5 тыс.?
Я машину брал в мае, и мне при покупке менеджер посоветовал "заехать сменить масло на 7,5 т.к.". Ясно, что вреда не будет. Но в чем смысл такой замены? В том, как здесь справедливо писали,
продукты и отходы образовавшиеся при обкатке двигателя, возить в картере чего не охота.

Если я правильно помню мануал (он в машине), обкатка заканчивается в р-не 3000 км. Чего ждать? Надо эти отходы сливать. Если даже какой-то мелкий мусор и образуется дальше, то он не сравним с тем, что происходит на первых тысячах, и масло/фильтр должны его легко переварить (особенно если вспомнить, что производитель вообще рекомендует спокойно ездить 15 тыс.). Таким образом, получаем интервалы (для новой машины) 3-5 т.к. - 10 т.к. - дальше кто как хочет...
Или я не прав?
Октавия Тур 1,6 BFQ 2008 (Калуга)
Октавия A7 FL 1,4 CZDA 2019 (Нижний)
Аватара пользователя
Monty
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2008, 19:12
Откуда: Москва

Сообщение Pallas » Чт, 03 июл 2008, 22:01

Monty писал(а):Таким образом, получаем интервалы (для новой машины) 3-5 т.к. - 10 т.к. - дальше кто как хочет...
Или я не прав?

логику 10 т.к. не просёк
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение Jukov » Чт, 03 июл 2008, 22:06

у меня товарищ один в автосервисе работает..Ему пригнали E-шку глазастую,не помню с каким мотором, помоему 2001г выпуска..
1 хозяин, все дела, пробег 120000 км..

Дык о чем я..Пригнали потому, что мотор стуканул, хозяин НИ РАЗУ не менял в нем масло..120000 парень отмучился и умер, передав землякам привет..так то..
Jukov
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Пт, 20 янв 2006, 20:31
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dima1206 » Чт, 03 июл 2008, 22:28

Уважаемые форумчане!Мне кажется,что желание поменять масло на 3,5,7тыс.у нас живет с советских времен.Только тогда мы лили в движки М5,М6,М8.....Сегодня смотрел уровень на щупе,так я его еле разглядел!!!Масло прозрачное!По-поводу качества топлива,грязи на дорогах,и т.д."Шкода"все это учла,просто уверен!Буду менять по регламенту!Дело не в деньгах,просто надоело забивать себе голову....
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение Monty » Чт, 03 июл 2008, 22:29

Pallas писал(а):
Monty писал(а):Таким образом, получаем интервалы (для новой машины) 3-5 т.к. - 10 т.к. - дальше кто как хочет...
Или я не прав?

логику 10 т.к. не просёк

Да я просто отнял 5 т.к. (ТО-0) от 15 т.к., когда _положено_ делать ТО-1. Кто-то решит и 2-7-7-7...
Смысл моего поста в том, что если мы принимаем пробег до ТО-1 за "N", то пробег до ТО-0 должен быть не 0,5N, а менее, например 0,2-0,3N, т.к. именно на первую часть этого срока приходится максимум вредных для масла воздействий.
Октавия Тур 1,6 BFQ 2008 (Калуга)
Октавия A7 FL 1,4 CZDA 2019 (Нижний)
Аватара пользователя
Monty
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2008, 19:12
Откуда: Москва

Сообщение Ush » Чт, 03 июл 2008, 22:35

>>Pallas
Я к тому писал, что - "хуже не будет"... хочет человек поменять - пусть меняет. Я лично на 2-3 тыс. менять не буду, но первый раз на 8-ой тыс. поменяю, далее на 15 тыс., далее как положено через 15 тыс.
Аватара пользователя
Ush
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008, 0:51
Откуда: Химки МО

Сообщение Monty » Чт, 03 июл 2008, 23:12

Ush писал(а):Я лично на 2-3 тыс. менять не буду, но первый раз на 8-ой тыс. поменяю, далее на 15 тыс., далее как положено через 15 тыс.

Вот эту логику я понять и не могу. Вы делите 15 т.к. пополам.
Если считать, что притиркой деталей можно пренебречь (типа, все обкатано на заводе, зазоры и допуски минимальны, масло и фильтр справляются с этим шутя), то ТО-0 не нужно вообще, достаточно ТО-1.
Если же предположить, что во время обкатки есть притирка деталей (что, все-таки, логично), то очевидно, что пик нагрузок и засорения масла приходится на первые тысячи км. И чем дальше, тем меньше новой "стружки" попадает в масло. И держать ее в движке до 7500 км незачем. Она на 2-3 тысячи почти вся уже образовалась, и просто болтается в масле, слегка разрушая движок (вот тут я опираюсь на "здравый смысл", и если технари знают, что динамика изменений в движке при обкатке другая, поправьте меня). А в масло, залитое на 3000 км, попадет уже на порядок меньше продуктов износа, и поэтому оно легко прослужит в несколько раз дольше.
А если делить пополам, то первое масло примет на себя "весь удар", его характеристики упадут довольно быстро (насколько и когда - опять же, вопрос к инженерам), и какое-то время до замены оно будет выполнять свои функции не лучшим образом. А второе (после ТО-0) попадет в движок, где все уже притерто (может, даже слишком), и непонятно, зачем срок его использования должен быть в два раза меньше обычного?
Октавия Тур 1,6 BFQ 2008 (Калуга)
Октавия A7 FL 1,4 CZDA 2019 (Нижний)
Аватара пользователя
Monty
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2008, 19:12
Откуда: Москва

Сообщение VeVe » Чт, 03 июл 2008, 23:29

Во-первых , спасибо Ush за обстоятельную лекцию (ты что тоже МГУ заканчивал? Наверное Химфак, или в крайнем случае "Керосинку" :lol: ), однако как я понял, моих оппонентов она абсолютно не проняла...Колхоз, оно дело добровольное, и каждый остается при своем мнении. Плюрализьм понимаешь-ли...Я например все равно буду действовать по своей схеме, а другим, плиз- хозяин барин. До встречи у мотористов: я с очередной (через 8000 км)заменой масла, а вы господа, не дай бог конечно, с капремонтом движка... :lol: :wink:
Аватара пользователя
VeVe
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс, 11 май 2008, 18:21
Откуда: М.О. Балашиха

Сообщение Ush » Чт, 03 июл 2008, 23:35

>> VeVe
Я вроде лекций не писал, полторы строчки только ... я не такой умный как здесь ребята ... Но, по-моему, они слишком умные. Есть такое понятие : "ну...ну... слишком умный..." Это, иногда - диагноз.
Аватара пользователя
Ush
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008, 0:51
Откуда: Химки МО

Сообщение VeVe » Пт, 04 июл 2008, 0:15

Ладно. Останемся при своих, скоко людей-стока и мнений...всё равно всем удачи на дорогах, АМИНЬ...
Аватара пользователя
VeVe
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс, 11 май 2008, 18:21
Откуда: М.О. Балашиха

Сообщение chell » Пт, 04 июл 2008, 1:03

Jukov писал(а):у меня товарищ ..Ему пригнали E-шку 01г выпуска..
1 хозяин, все дела, пробег 120000 км.. мотор стуканул, хозяин НИ РАЗУ не менял в нем масло..120000 и умер, передав землякам привет..так то..


Круто... из разряда:
"машину продаю-1920 г.в".
-"гуд, а пробег",
- "10 тык., только на дачку ездил...2 раза в год..."
- " гаражное хранение"

НА самом деле, по теме, насчет мурзиков(именно о глазастьых), можа движок(самый тупорылый) такое и выдержит(сомнения гложут), но к 120 тыкам там подвеска будет петь и стучать - тока в путь.... ни один нормальный чел не выдержит ...
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231

cron