Добрый день!
Хочу поделиться опытом ремонта клапана рециркуляции ОГ на двигателе BLF (1,6 FSI). Машина 2006 года.
В прошлом ноябре загорелся Check engine, диагностика показывала неисправность клапана EGR. Причем при сбрасывании ошибки она опять загоралась не сразу, а спустя некоторое время (примерно 15-20 минут езды). По картинкам в руководстве нашел местоположение клапана на двигателе. Поиск какой-либо информации именно по этому типу клапанов ничего не дал. Все, что удалось найти, - информация по каким-то круглым клапанам EGR, у меня же он несколько иной формы. Поэтому решил на свой страх и риск снять и разобрать клапан, все равно морально был готов уже идти покупать новый, если ничего не получится. Сразу скажу, что для демонтажа клапана нужно иметь набор отверток-звездочек и плоскогубцы, а также небольшую ванночку для слива остатков антифриза.
Вот здесь клапан - прямо по центру. Алюминиевый корпус с черной пластмассовой крышкой с электрическим разъемом.
После снятия верхнего кожуха двигателя (он просто сдергивается вверх, предварительно нужно отсоединить разъем датчика температуры в дальнем правом углу кожуха и воздушную трубку примерно там же) открывается более удобный доступ к клапану.
Отсоединяем разъем клапана. Далее нужно отсоединить две трубки системы охлаждения на задней стороне клапана ОГ. Тут нужно подставить небольшую емкость, чтобы слить немного (около 50-100 мл) антифриза, оставшегося в рубашке охлаждения клапана. Трубки надеты на штуцеры и зафиксированы зажимами. Чтобы снять зажим, нужно просто плоскогубцами сжать два торчащих язычка и сдвинуть зажим.
После этого откручиваем две металлические гофрированные трубки, по которым, собственно, и проходят отработанные газы. Задняя трубка - подводящая, передняя - отводящая. Нужно обратить внимание на тоненькие прокладки фланцев крепления трубок, чтобы их не потерять и не повредить и впоследствии установить их в нужном положении. После этого можно открутить три винта крепления самого клапана к двигателю.
Все, клапан снят, вот как он выглядит со всех сторон.
Снимаем черную крышку, отвинтив 6 винтов. Видно, что заслонка клапана приводится в движение электродвигателем через систему зубчатых колес.
А вот и причина неисправности: несколько пластмассовых зубьев на большом черном колесе по какой-то причине были выломаны металлическим зубчатым колесом, закрепленным на валу электродвигателя. Моторчик работал, но заслонка так и оставалась неподвижной, датчик положения заслонки, расположенный в снятой крышке, показывал, что заслонка не открывается, что и приводило к появлению ошибки и зажиганию сигнала Check engine.
Ремонт свелся лишь к смещению положения черного колеса на небольшой угол против часовой стрелки. Теперь все зубья зацеплены, и заслонка беспрепятственно открывается и закрывается.
Однако трудно сказать, на сколько хватит черного колеса, поскольку зубья могут точно так же сломаться и в новом месте. Но надеюсь, это случится не раньше, чем через 5 лет.
Сборка производится в обратной последовательности. Потом сбрасывается ошибка.
Я проделал эту процедуру вчера, и с тех пор Check engine больше не загорался. Сканер тоже не показывает никаких ошибок.
Видно, что в моем случае не было необходимости снимать весь клапан, достаточно было бы снять крышку клапана прямо на двигателе и все починить, но я не был уверен, что под крышкой клапана нет каких-нибудь пружинок, которые могли бы вылететь куда-нибудь и потеряться. Но теперь если у кого-то возникнет проблема с клапаном, можно рекомендовать сначала открыть эту крышку, удостовериться, что там все в порядке, и уж потом снимать сам клапан и разбираться более детально.
Надеюсь, кому-нибудь мой рассказ окажется полезным.