forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение DSM » Сб, 01 май 2010, 13:45

ШКОДИК писал(а): Вот именно!!! и именно из этого следует, что автомобильныЙ генератор не может полноценно заряжать АКБ!!!

Почему не может. Дело только во времени зарядки. Если ты часов 100-200 будешь ехать, то и аккум хорошо зарядится. :)
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение zkds » Сб, 01 май 2010, 14:37

При замене (снятие) аккумуляторной батареи: надо использовать диагностический режим поиска неисправностей,
раздел "Кодирование блока управления аккумуляторной батареи"
требуется ввод полного индивидуального серийного номера
аккумуляторной батареи (бар-кода)

Long coding for J644 - energy management control unit:
In the long coding procedure the following three battery parameters are transmitted to the control unit:

1. Part number (11-digit)
Example: 000915105AH
Depending on battery capacity

2. Supplier/manufacturer ID (3-digit)
Manufacturer Varta VA0
Manufacturer Moll MLA
Manufacturer Banner BA2

3. Manufacturer data (10-digit)
= 10-digit battery serial number

Итого перекодировка необходима для того, чтобы 61 блок правильно считал срок жизни акума.Серийный номер акума можем и старый оставлять. это неважно. Главное сделать новую установку.Это важно. Помогает избежать ошибок в 61 блоке.
(нецензурная лексика) и всё это (нецензурная лексика) только для того что-бы подзарядить АБ? :crazy: :P :P
Bf-109 - машина которой не нужно мешать лететь - это друг которого
нужно слегка направить и увести из-под пули а при атаке выбрать момент.
Аватара пользователя
zkds
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:38
Откуда: А777МР199

Сообщение bboorryyss » Сб, 01 май 2010, 14:40

zkds писал(а):При замене (снятие) аккумуляторной батареи: надо использовать диагностический режим поиска неисправностей, ...

Что за бред? Где Вы это вычитали?
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение DSM » Сб, 01 май 2010, 14:56

Даю перевод вышеприведенного:
Длинная кодировка для J644 - блока управления системы управления электропитанием:
При длиннои кодировке производится передача 3 следующих параметров на блок управления:
1. Номер по каталогу запчастеи (11-значныи)
Пример: 000915105AH
В зависимости от емкости АКБ
2. Обозначение поставщика изготовителя (3-значное)
Производитель Varta VA0
Производитель Moll MLA
Производитель Banner BA2
3. Информация производителя (10-значная)

= 10-значныи серииныи номер АКБ

Это всего лишь информация для сервисменов. Другой пользы не вижу.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение zkds » Сб, 01 май 2010, 16:27

Этот бред мне рассказал один инженер ОД.
Bf-109 - машина которой не нужно мешать лететь - это друг которого
нужно слегка направить и увести из-под пули а при атаке выбрать момент.
Аватара пользователя
zkds
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вс, 28 июн 2009, 23:38
Откуда: А777МР199

Сообщение DSM » Сб, 01 май 2010, 17:55

zkds писал(а):Этот бред мне рассказал один инженер ОД.

Это чтобы при каждом отключении аккумулятора деньги просить! :D
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение BDW » Сб, 01 май 2010, 18:36

Alex133 писал(а):
Никакой регулятор не обеспечивает полной независимости напряжения от оборотов.

А как на счет нелинейных элементов - а ля стабилитрон? или еще лучше вместе с транзистором? А ведь можно еще и импульсник сворганить у которого в качестве одной из фильтрующих емкостей будет аккумулятор. И тут еще огромный плюс - тренировка АКБ.
Alex133 писал(а):
Этого не позволяет теория автоматического регулирования. Для этого коэффициент усиления разомкнутой системы должен быть бесконечным, но тогда в замкнутом виде она будет неустойчива при наличии более одного динамического звена первого порядка.

С точки зрения банальной эрудиции не каждый индивидуум может.....
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Сообщение Alex133 » Сб, 01 май 2010, 20:10

BDW писал(а):А как на счет нелинейных элементов - а ля стабилитрон?

А что стабилитрон? У него тоже есть наклон почти-горизонтальной части вольтамперной характеристики. Да и используется он обычно только как источник опорного напряжения, с которым сравнивается то, которое надо поддерживать. Вот разница (сигнал ошибки) усиливается и подается на управляющий элемент, а поскольку усиление не бесконечно, всегда будет ошибка стабилизации.


BDW писал(а):С точки зрения банальной эрудиции не каждый индивидуум может.....

А что должен мочь каждый индивидуум? :) Все мы пользуемся результатами трудов других. Как интеллектуальных, так и физических.
Я вот все это написал, поскольку 10 лет преподавал теорию автоматического управления в МИФИ, так что это мне знакомо.

Что же касается практики, я непременно померяю напряжение на аккумуляторе на разных оборотах, весьма интересно узнать, идет ли заряд на х.х. Теория тут не поможет, поскольку не определены начальные условия.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Сообщение DSM » Сб, 01 май 2010, 22:24

Alex133 писал(а): Что же касается практики, я непременно померяю напряжение на аккумуляторе на разных оборотах, весьма интересно узнать, идет ли заряд на х.х. Теория тут не поможет, поскольку не определены начальные условия.

Абсолютно верное решение. Результаты в судию! :)
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение Mishel » Вс, 02 май 2010, 8:07

Замерил только что! Представляю результаты. Все измерения только на холостом ходе.

1. До запуска двигателя, все етественно выключено - 12,3В (результаты округляю до десятых долей);

2. При заведенном двигателе, все энергопотребители выключены - 14,3В;

3. При заведенном двигателе, включено: оба попогрея, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, ближний, дальний свет, ПТФ, вентилятор печки на максимум (вроде ничего не забыл :crazy: ) - 13,0В.

Комментарии думаю никому не нужны? :)
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Сообщение BDW » Вс, 02 май 2010, 9:03

Извините, Вы говорили про регулятор, а я про стабилизатор. Хотя по сути дела результат должен быть одним и тем же - стабильное напряжение на аккумуляторе и в бортовой сети при любых оборотах двигателя.
Alex133 писал(а):А что стабилитрон? У него тоже есть наклон почти-горизонтальной части вольтамперной характеристики. Да и используется он обычно только как источник опорного напряжения, с которым сравнивается то, которое надо поддерживать. Вот разница (сигнал ошибки) усиливается и подается на управляющий элемент, а поскольку усиление не бесконечно, всегда будет ошибка стабилизации.

1) Вы про что? Не уже ли собраетесь ловить 2-3 порядок после запятой?
2) параметрические стабилизаторы я уже давно не встречал. Нонче в моде импульсники.
Или я опять Вас не правильно понял?
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Сообщение Autolub » Вс, 02 май 2010, 9:17

MELNIK писал(а): надо наблюдать за изменением направления тока к батарее или от неё, а проще за изменением полярности напряжения на каком нибудь проводнике в цепи заряда.

Тоже была такая мысль. Но чтобы эксперимент был чистым, нужно скинуть одну из клемм и подключить ее к аккумулятору через этот проводник с сопротивлением, скажем, 0.1 ома. Типичный ток заряда от зарядного устройства - 5А, получится напряжение 0.5 В.
Но тут есть сложность, при запуске стартера такой проводник сгорит, поэтому на время запуска двигателя нужно его зашунтировать каким-нибудь мега-проводом, например для прикуривания.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение DSM » Вс, 02 май 2010, 9:39

mishel писал(а): 3. При заведенном двигателе, включено: оба попогрея, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, ближний, дальний свет, ПТФ, вентилятор печки на максимум (вроде ничего не забыл :crazy: ) - 13,0В.

Это означает, что даже при тяжелых условиях работы разряда аккумулятора нет. Не пробовал в этом режиме увеличить обороты?
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Сообщение MELNIK » Вс, 02 май 2010, 10:12

Autolub писал(а):Тоже была такая мысль. Но чтобы эксперимент был чистым, нужно скинуть одну из клемм и подключить ее к аккумулятору через этот проводник с сопротивлением, скажем, 0.1 ома. Типичный ток заряда от зарядного устройства - 5А, получится напряжение 0.5 В.
Но тут есть сложность, при запуске стартера такой проводник сгорит, поэтому на время запуска двигателя нужно его зашунтировать каким-нибудь мега-проводом, например для прикуривания.


Это необязательно, падение напряжения на контактах цепи заряда и проводниках может быть 0,001-0,1 Вольта, что легко замеряется современными, даже самыми дешёвыми цифровыми вольтметрами. Тут же не важна тарировка для определения величины тока, интересен сам факт изменения направления тока. Кстати это будет учитывать и степень начального разряда батареи, поскольку разряженная батарея заряжается почти всегда, а заряженная наоборот разряжается.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Mishel » Вс, 02 май 2010, 12:40

DSM писал(а):
mishel писал(а): 3. При заведенном двигателе, включено: оба попогрея, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, ближний, дальний свет, ПТФ, вентилятор печки на максимум (вроде ничего не забыл :crazy: ) - 13,0В.

Это означает, что даже при тяжелых условиях работы разряда аккумулятора нет. Не пробовал в этом режиме увеличить обороты?

Не пробовал, поскольку один был. Надо ж одному под капотом напругу мерить, другому на газ нажимать. Было бы любопытно.
Не знаю как для кого, а для меня ясно, что АКБ даже при такой большой нагрузке заряжается. Зачем пускаться в дебри?
А5 FL 1.4 TSI
Mishel
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 19:15
Откуда: г. Орел

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 224