forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Carbon » Ср, 05 июн 2013, 0:19

при переборке движка по гарантии регулятор меняют, как раз машинам 2009 года +/-
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение willin » Ср, 05 июн 2013, 10:33

Carbon - не очень понятно как по гарантии меняют? Вроде бы для машин 2009 года гарантия уже закончилась? Может быть меняЛИ... Так как менять я буду за свои кровные, то и хочется понять необходимость и целесообразность данной операции.
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Antonio726 » Ср, 05 июн 2013, 12:04

Willin, про риски на натяжителе, если не ошибаюсь на 1.4 посмотреть нет возможности, нет специального окошка, да и самих рисок помоему тоже.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Ср, 05 июн 2013, 16:25

willin писал(а):Спасибо Halfpipe за ссылки, перевариваю. Таких звуков как у Вас у меня нет, пробег 55 тыс машина 2009года. Как вы думаете необходимо ли перестраховыватся при отсутствии звуков? пробовали Вы (и не только) оценить степень износа по рискам на натяжителе (интересно насколько это даст реальную картину?) Также не очень понял про регулятор фаз - зачем его менять, по какой причине и обязательно ли это необходимо. :shock:


У нашего натяжителя нету рисок на натяжителе, как на 1,8ТСИ. По регулятору фаз - с одной стороны есть TPI по которой дилер обязан поменять эту деталь, с другой стороны, например форумчане с форума vw-golf.club его не трогают. Есть прецеденты езды на 1,4ТСИ до 220 тыс км. с двукратной заменой цепи, при этом первый раз была произведена замена фазовращателя на модернизированный. Мне кажется главное - это цепь, если она вытянулась, то возможен перескок на один зуб. Кстати эта проблема характерна не только нашим двигателям. В свое время то же самое происходило с двигателями ВАЗ2101 и ЗМЗ406, 409. Самое простое решение - это поставить механический натяжитель, который будет постоянно натягивать цепь, даже если нет давления масла. http://www.ntc-rodos.ru/items/pilot_21214.html http://silich.ru/isai.html
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение willin » Ср, 05 июн 2013, 16:57

Я так понимаю, что для 1.8 натяжитель модифицировали (и цепь вроде теперь другая )(кстати насколько это помогло?). А вот код "03C 109 507 AH - Устройство натяжное цепи" это модифицированное или нет?
Так как рисок нет, то по каким факторам можно судиnm о состоянии цепи? Звук при запуске двигателя? Насколько долго можно ездить после появления такого звука? Перескок на 1 зуб грозит ли загибом клапанов или все таки сначала появятся ощибки?
Судя по малой информации (по крайней мере на нашем форуме) количество реальных владельцев с растянутой цепью относительно мало. Пока для меня это рещающий фактор не сорватся в панику и не бежать к официалам скриками замените.... При моем пробеге в 55тыс хочется верить что еще тыс 15-30 можно кататся и только внимательней прислушиватся к звукам при запуске. (а это 1-2 года).
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Ср, 05 июн 2013, 19:14

willin писал(а):Я так понимаю, что для 1.8 натяжитель модифицировали (и цепь вроде теперь другая )(кстати насколько это помогло?). А вот код "03C 109 507 AH - Устройство натяжное цепи" это модифицированное или нет?....
1. 03C 109 507 AH - нет не модифицирован.
2. Сравниваете длину старой и новой цепи. Проверяете фазы газораспределения. Об этом хорошо расписано здесь http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=158165
3. Перескок на один зуб загнет клапана.
4. По сообщениям тов. syslikrus с дружественного сайта ресурс цепи 1,4ТСИ 80 тыс.км.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Antonio726 » Ср, 05 июн 2013, 22:48

Сусликрус с дружественного форума мне кажется немного приуменьшил ресурс цепи в 80т, у кориша больше 130 отходила, меняли не из за износа, а попутно с фазорегулятором.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Ср, 05 июн 2013, 23:25

Antonio726 писал(а):Сусликрус с дружественного форума мне кажется немного приуменьшил ресурс цепи в 80т, у кориша больше 130 отходила, меняли не из за износа, а попутно с фазорегулятором.
А почему поменяли цепь с фазорегулятором?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение willin » Чт, 06 июн 2013, 0:05

1. 03C 109 507 AH - нет не модифицирован.
2. Сравниваете длину старой и новой цепи. Проверяете фазы газораспределения. Об этом хорошо расписано здесь http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=158165
3. Перескок на один зуб загнет клапана.
4. По сообщениям тов. syslikrus с дружественного сайта ресурс цепи 1,4ТСИ 80 тыс.км.
Проблема делится на 2
Первое - способ (или реализация) натяжителя цепи.
Второе - некачественные цепи (или все таки растяжение при пробеге 80тыс нормально?). Причем вычислить какая тебе попалась не реально (официалы ни когда не признаются что и когда они ставили). Тут также возникает вопрос - для 1.8 цепь изменили, а для 1.4 меняли?
По пунктам
1. Получается VAG забил на эти моторы? Ваши изыски по замене на механический вариант на какой стадии?
2. То есть все таки ждем звуков или порога около 80 тыс и перекрестяся сравниваем. Я все таки ни как не пойму - что изменяется в регуляторе фаз? Он подвержен механическим деформациям?
(просьба поправить ссылку - может быть процитав ее будет понятнее)
3. Печально. Хотелось бы побольше статистики. Знакомый моторист сильно удивился узнав об этом. Хотя может быть тут дает такой результат совокупность факторов - растяжение цепи + конструкция натяжителя позволяющая при отсутствии давления не натягивать цепь.
4. все таки ресурс лубой цепи такой или речь о том что ставили в +-2009 годах?
Нужно больше статистики.
Нужны мнения адекватных специалистов - пусть это будут работники официалов.
Надо попробовать разговорить syslikrus именно об этом моторе. Как мне кажется сейчас у него должно быть больше статистики, больше мыслей о причинах растяжения цепи и не срабатывания натажителя.
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Antonio726 » Чт, 06 июн 2013, 9:36

Halfpipe писал(а):А почему поменяли цепь с фазорегулятором?

звук по утрам у него был как будто гидрики сухие, он думал им хана ан нет, это фазик не справлялся со своей работой соотв. шум из за фазика был. Цепь вроде не до ужаса растянута была но и не как новая соотв.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Чт, 06 июн 2013, 16:10

1. Именно на CAXA да VAG забил, а на его предшественника - нет, т.к. там уже стоит ремень. Есть идея нарезать зубья на плунжере, а сверху накрыть кольцом из спец.стали, т.к. есть 2 проблемы как закрепить кольцо на корпусе и на какое расстояние выдвигается плунжер в разряженном состоянии. В общем, пока никаких изменений, ищу токаря. А так новый натяжитель лежит в коробке. Сам по себе он очень простой, состоит из алюминиевого корпуса, пружины, плунжера и чеки, которая похожа на чеку от гранаты Ф1! В корпусе есть отверстие для прохода масла, сам корпус крепится к блоку двигателя по средством герметика и 2 болтов.
2.Тут мне трудно что-то ответить. Со слов syslikrus фазорегулятор можно проверить только на работающем двигателе, тока не написано как.
Вообще при пробеге 90000 км существует два типа обращений:
- несоответствие сигналов датчика колена и распреда (вот тут обычно или сразу гнет клапана или по истечении времени как повезет)
- посторонний шум при холодном запуске (в этой теме я выкладывал ссылку на этот звук)
Если с первым обращением все понятно - замена цепи и натяжителя, то со вторым немного посложнее. Существует два заводских предписания по шумам в районе цепи ГРМ при холодном запуске:
TPI 2009810 ссылается на неисправность фазорегулятора.
TPI 2027916 ссылается на неисправность натяжителя цепи.
Не стоит так же забывать про TPI 2020427, которое признает, что цепи тянутся. Основываясь на трех заводских предписаниях по проблемам цепного привода на моторах 1.4 "Официалы заочно рекомендуют менять все".
3. Создайте отдельную тему, укажите в ней опрос по проблему.
4. Еще точно знаю, что при производстве цепей на двигатели как CAXA, так и BMY, BLG был допущен брак именно по цепям. В интернете есть статья по этому поводу. http://autobild.by/index.php?id=3607.
5. На форуме http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3247 тоже довольно много описано про вытянутую цепь.
KhramtsovA "Думаю натяжитель цепи тут совсем не причем, когда я разобрал двигатель CAVA, и пытался воспроизвести всевозможные ситуации (крутил коленвал в перед и назад и т.д.) натяжитель цепи натягивал цепь как надо, все ОК, однако перескок на лицо. А дело все в том, что двигатель 1,4 TSI, это двигатель от AUDI 1,4 FSI с доработкой, на который установили ТНВД, за место ремня ГРМ установили цепь, а все остальное осталось как у AUDI. А этот ТНВД имеет очень сильную пружину (чтобы насос успевал возвращать поршень), и установлен на впускном распредвалу, что и вытягивает слабенькую цепь (если ее взять в руку, она не внушает доверия). По моим наблюдениям когда цепь значительно растянулась (это происходит примерно при пробеге 20-40 тыс. км), оставил машину на передаче, она конечно немного откатилась назад, в итоге цепь натянулась со стороны натяжителя цепи и поршень натяжителя конечно вошел в нутрь натяжителя (любой натяжель поступил бы также), а гармошка образовалась над звездочкой выпускного распредвала (что интересно при моих экспериментах гармошка на звездочке коленвала не появлялась, конструктивно ее сложно сделать). И в завершении сего действа впускной распредвал отпружинило за счет пружины ТНВД в направлении по часовой стрелке, а вот выпускной распредвал против часовой за счет пружин клапанов вот вам и перескок, даже заводить двигатель не нужно, все сделается за вас. Как избежать этого прикола, не оставлять автомобиль на скорости, если стала появляться ошибка "Не соответсвие распредвала, коленвалу" сразу регулировать фазы газораспределения. На форуме читал, что не советуют тормозить двигателем, я думаю, так как в этом случае всеравно распредвалы крутит коленвал, перескок невозможен, поэтому тормозить двигателем можно и думаю просто необходимо что бы не попасть в аварию. Мне повезло перескок был на один зуб распредвала..."

6. http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=32247
На втором фото показано провисание цепи. Это говорит о том, что силы пружины + давление масле не хватает натянуть цепь.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 12 июн 2013, 11:04

Привет ребята.
Вот осилил всю тему. Подвожу итоги для себя, кто в курсе темы уточните если что не так.
1) Перескок цепи происходит в основном при запуске двигателя (Не важно из за цепи или натяжителя или еще чего, но при запуске). Ни разу в теме ни встретил у кого бы цепь перескакивала скажем в режиме S или на ручке в районе 6000 оборотов. То есть крутить двигатель до отсечки все же при необходимости можно не "очкуя". Это хорошо.
2) При запуске двигателя с перескочившей цепью (предположим минимум 1 деление) или при запуске двигателя у которого цепь вот вот перескочит (предположим минимум 1 деление) уже начинаются чихи, троение, посторонние шумы как минимум некоторое непродолжительное время и + загорается check engine. очень важно загорается нет? у кого на 1 деление цепь перескакивала? Загорался? Ну а раз уже загорелся, то можно просканить на ошибки в датчиках положения распредвала и коленвала и обезопаситься от повторного запуска двигателя, зная что цепь уж точно перескочила. Верно?
3) В теме встречал что клапана встречаются при перескоке даже на 1 деление цепи (не буду цитировать товарищей). Скорее не согласен с этим, чисто теоретически. Но так же встречал что при перескоке даже 2-4 деления (не буду цитировать товарищей) тоже не происходит соприкосновения клапанов и поршней. Тут уж вряд ли мне кажется. Так какой перескок не страшен двигателю при своевременном обнаружении сканом диагностической программой и запрете на последующий запуск?
В заключение желаю всем мира между цепью, натяжителем, поршнями и клапанами.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Ср, 12 июн 2013, 12:52

да только есть еще такой момент - многие замечали что перескок происходил на авто с механикой по-причине не постановки авто на ручной тормоз при парковке на уклоне - мотор - а следовательно и цепь-проворачивался заглушенный на скорости и цепь провисала - там нет собачки фиксатора - а на заглушенном моторе натяжитель не работает :)
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Antonio726 » Ср, 12 июн 2013, 12:57

На двигателях хундай/киа которые 1.6 122лс таже песня что и у нас. Перескакивает чаще ничего не загибая на 2-3 зуба. Люди к этому проще относятся чтоль както, есть тема на форуме, но без паники. Заводят- троит- в сервисе перекинули цепь обратно ничего не меняя- ездят дальше:).
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Ср, 12 июн 2013, 13:08

здесь в отличии от корейцев - все не так хорошо - завел и если затроило и загрохотало - то клапана под замену :( в лучшем случае - но есть резинка которая открывает тайные риски натяжителя :)
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 257