forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Чт, 10 ноя 2011, 20:10

N_A писал(а): этот бит активирует меню в максидоте для управления вебастой. И только в том случае оно появляется если вебаста стоит и отмечена в гейте
Ну ошибка-то по-любому должна выскочить, если у меня нет вебасты.
ЗЫ. Тоже считаю, что нагрузка геныча отслеживается мозгами. Переживать не стоит. Как вариант - не включать по началу обогрев заднего стекла - там токопотребление очень сильное. Остальные потребители не загрузят на 99% гену.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Чт, 10 ноя 2011, 20:30

SanchoPanso писал(а):...РТС сразу начал работать на полную мощь. Вывод: что то следит за перегрузкой генератора!..
Так ув. josi писал:
josi писал(а):
Agent-008 писал(а):А каким образом регулятор "знает", про установленный геныч (мощность)? :wink: Что-то тут не так... :Search:
В генераторе есть отдельный сигнальный провод DFM, по которому на ЕБУ двигателя передается информация о загрузки генератора, еще что-то про генератор задается в каналах адаптации ЕБУ двигателя.
Не надо так с двигателем.... :D
Вот и подаётся сигнал в ЭБУ... . Он-то и командует, на дизелях - непосредственно на реле (для безмозглого РТС) или через Гейт (где он "прописан") по CAN шине в мозговой. Не столь это суть важно, главное - работает!
Спасибо за скан, Александр.
У меня:
Адрес 01: Электроника двигателя (CAX) Label: User\03C-906-016-CAX.lbl
Part No SW: 03C 906 016 D HW: 03C 906 016 C
Компонент: MED17.5.5 G 5050
Ревизия: LCH02--- Серийный номер:
Кодировка: 0000072
....софт другой! Может N_A подскажет - это отличие от 03C 906 016 АК - на что-то влияет? "Железо", как видно - одинаковое.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Чт, 10 ноя 2011, 22:40

Попробую резюмировать последние страницы по высокой загрузке генератора (99%)
1. %% загрузки генератора - величина не абсолютная, а % от располагаемой мощности гены при текущих оборотах - подтверждается цитатой с забугорного форума на ХХ ток 75..78 А, кроме того все знают, что генератор не выдает номинальный ток при оборотах ХХ (про это тоже было 2..3 страницы назад).
2. При включении нагрузок свыше располагаемой мощности генератора для текущих оборотов мотора, ЭБУ отключает потребителей (уменьшает ток потребления на РТС - самый мощный потребитель + говорилось о "невключении" обогрева заднего стекла).
3. Обороты не растут выше 1000 (видимо для 1,4TSI) или 750 (для 1,8 TSI) мин-1 - ИМХО для экономии топлива на ХХ и выполнения требования соответствия ЕВРО 4 (в общем "зеленые" рулят).
Выводы:
а) генератору ничего не угрожает - он работает на 50..60%% номинального тока (140 А);
б) "плохо" мотору - плавают обороты (по крайней мере на слух); насколько это может быть проблемой ? работа в "натяг" etc.
в) увеличение емкости АКБ, имхо, не поможет т.к. питание идет от гены (до тех пор пока напряжение в норме - надо бы его тоже поконтролировать падает ли ниже 14,4 В)
г) если хотим греться на полную мощность РТС на стоящем авто - надо добавить располагаемой мощности генератора -> поднять обороты мотора (может попробовать для начала педаль газа нажать ?), если будет толк, то думать об прошивке ЭБУ.

Ребят, все очень ИМХО - РТС у меня в эту зиму уже не появится, к сожалению. Да и опыта вашего тоже нет.
Цитаты не вставлял, чтобы не перегружать сообщение, а вообще всем спасибо и за инструкцию по установке РТС и за подробный разбор этой проблемы.
Если написал полную чушь - простите (сообщение первое)
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Пт, 11 ноя 2011, 9:32

Может N_A подскажет - это отличие от 03C 906 016 АК - на что-то влияет? "Железо", как видно - одинаковое.

Я бы и с радостью если бы сам знал. Да только увы, никакой информации
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 11 ноя 2011, 19:13

Ув. N_A!
А это - Блок 01- Длинное кодирование - Байт 5, Бит - 4:
 Скрытый текст
Изображение

не то...?
Пытался включить, но кодировка не принялась:
 Скрытый текст
Изображение

Ошибка 22 - Почему...?

По холостым - Блок 01- Адаптация - Канал 01:
 Скрытый текст
Изображение

Надо завтра будет посмотреть ЛБЛ и тыкнуть в доступные значения...
Обновил ВАСЮ до 11.10.00R - завтра им посмотрю...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 11 ноя 2011, 22:47

Не хочу расстраивать владельцев 1.6MPI и 1.8TSI, но инфа - только для 1.4TSI.
Прогревочные обороты, для достижения положительных температур двигателя и быстрейшего обогрева салона - касаются только 1.4TSI.
Новые машинки с 22 недели 2011г уже имеют эту функцию - надо активировать, если нерадивые дилеры не активировали при продаже.
Нам - "старичкам" - только обращение к дилерам или рукастым-головастым (обновление онлайн, через ВАС).
Или (касается всех) - увеличение ХХ для зимы. Весной - обратно вернуть ХХ. Вот так....
Общался сегодня с техником дилера - просто поездка к дилеру, ничего не даст! ВАС будет определять ваш блок ЭБУ - как не требующий обновления - версия ПО актуальна!
Надо давить, писать жалобу, на плохой прогрев в холод. Немцы обозначают - как экстремально холодные температуры, при этом не указывается сколько градусов. :twisted:
Так что адаптивные прогревочные просто так - не получится сделать на "старичках"..... :cry:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение maydond » Пт, 11 ноя 2011, 23:36

Agent-008 писал(а):Не хочу расстраивать владельцев 1.6MPI и 1.8TSI, но инфа - только для 1.4TSI.

Еще меня не надо расстраивать, 1.6FSI тоже с вами :)
Замеров не производил, но когда хочу быстрее согреться, обычно ставлю температуру на максимум (по умолчанию у меня 21.5 стоит) обдув "на себя", скорость 3-4 деления. Естественно, если стоит задача отморозить стекло, то обдув на него, а не на себя. А если сажусь и оказывается, что не особо и холодно в салоне, то к включаю Econ, чтобы не мучать лишний раз РТСину. Фары и прочее (ну, кроме магнитолки) включаю только когда уже трогаюсь.
Аватара пользователя
maydond
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 20:07
Откуда: moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение AlexD » Пт, 11 ноя 2011, 23:38

Agent-008 писал(а):Не хочу расстраивать владельцев 1.6MPI и 1.8TSI, но инфа - только для 1.4TSI.
Прогревочные обороты, для достижения положительных температур двигателя и быстрейшего обогрева салона - касаются только 1.4TSI.
Новые машинки с 22 недели 2011г уже имеют эту функцию - надо активировать, если нерадивые дилеры не активировали при продаже.
Нам - "старичкам" - только обращение к дилерам или рукастым-головастым (обновление онлайн, через ВАС).
Или (касается всех) - увеличение ХХ для зимы. Весной - обратно вернуть ХХ. Вот так....
Общался сегодня с техником дилера - просто поездка к дилеру, ничего не даст! ВАС будет определять ваш блок ЭБУ - как не требующий обновления - версия ПО актуальна!
Надо давить, писать жалобу, на плохой прогрев в холод. Немцы обозначают - как экстремально холодные температуры, при этом не указывается сколько градусов. :twisted:
Так что адаптивные прогревочные просто так - не получится сделать на "старичках"..... :cry:

Разговаривал с дилером по поводу этой прошивки где-то с месяц назад. Сказали, что по прошивке есть комментарии, а именно немного увеличивается расход топлива, возможна нестабильная работа двигателя на х.х. и после прошивки невозможно будет вернуться на более раннюю версию. Т.к. установил РТС, решил повременить с прошивкой тогда, хотя может быть все таки попробовать.

П.С. Не было под рукой вагкома, померял напряжение в бортовой сети через прикуриватель компрессором (не бог весть что конечно, но для сравнения думаю пойдет) Температура окр. возд. около нуля:
1) Зажигание выключено, потребители выключены - 12 В;
2) Двигатель работает, вкл. ближний свет - 14,7-14,8 В;
3) Двигатель работает, вкл. ближний свет, РТС (климат выставлен на 22 градуса, ск-ть вентилятора 3 деления) - 14,3-14,4 В, обороты х.х. около 900 об/мин (как мне кажется все таки это мало,т.к. есть ощущение, что двигатель работает внатяг), салонный свет чуть-чуть помаргивает.
После того как двигатель прогрелся и РТС выключился напряжение стало 14,6 В
На выходных попробую Вагкомом померять параметры.
Skoda Octavia FL 1.4TSI
AlexD
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн, 26 янв 2009, 1:18
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Сб, 12 ноя 2011, 0:24

A|exD писал(а): ...Двигатель работает, вкл. ближний свет, РТС (климат выставлен на 22 градуса, ск-ть вентилятора 3 деления) - 14,3-14,4 В, обороты х.х. около 900 об/мин (как мне кажется все таки это мало,т.к. есть ощущение, что двигатель работает внатяг), салонный свет чуть-чуть помаргивает....
Вот как раз - добавить чуть оборотиков - адаптированных....и полный ажур! И можно спокойно врубать обогрев заднего стекла - не опасаясь перегруза. Ведь когда обогрев достигнет установленной температуры, тогда ступени РТСа будут автоматически отключаться, а там уже адаптированные обороты убавятся до нормальных.
Конечно "новенькие" уже с этими прогревочными - врятли зайдут в эту тему, что бы поделится, какие обороты у них при минусовых температурах....1000 или 1100, или другие?
...Разговаривал с дилером по поводу этой прошивки где-то с месяц назад. Сказали, что по прошивке есть комментарии, а именно немного увеличивается расход топлива, возможна нестабильная работа двигателя на х.х. и после прошивки невозможно будет вернуться на более раннюю версию...
Правильно, откатится на старую версию не получится! А зачем? Просто, как и описано в рекомендациях от ВАГ - произвести деактивацию этого режима! Я так понимаю - добавляется новый режим (микропрограмма). Хочешь - активируй, хочешь - нет. Активируем в адаптации, если не нравится (может повысится расход или режим работы не устраивает) - деактивируем. Как дотирка стёкол дворниками.... кто то делает, кому то не подходит.
Дословно:
* Функция обогрева при температурах ниже 0 С активируется динамически.
* В зависимости от манеры вождения клиента после этого может появиться лёгкая неравномерность работы двигателя или может немного увеличиться расход
* Произведённые настройки в соответствующих каналах адаптации при желании можно снова деактивировать.

....запятые немцам не нужны.....
Последний раз редактировалось Agent-008 Ср, 16 ноя 2011, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Сб, 12 ноя 2011, 10:51

По холостым - Блок 01- Адаптация - Канал 01 - глухо!
Значение по умолчанию 128, значение меняется в поле "Новое значение" вручную, но ТЕСТ - не проходит и значения НЕ сохраняются.
По ЛБЛ:
 Скрытый текст
Суббота,12,Ноябрь,2011,11:23:39:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.10.0R
Версия данных: 20111017
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер блока управления: 1Z0 907 115 R
Компонент и/или версия: 1.8l R4/4V TFSI 0020
Кодировка: 0203000C18070160
Код мастерской: WSC 73430
VCID: 448CB0090780C6B

Дополнительные сведения
Серийный номер:
Идентификация: RB8-658
Ревизия: AAH07---
Дата: 03.09.09
Номер испытательного стенда: 1360
Номер производителя: 1135
Статус ПО
Количество попыток: 0
Завершенных попыток: 0
Статус обновления: 00000000
Обязательные условия: 00000001
Код ПО: 00000 000 00000
Дата ПО: 00.00.00
Кодирование
A0101
A5.1.6a
Дополнительно
Номер оборудования: 1Z0 907 115 F
Сведения об авто
Номер шасси: *****************
Код двигателя: CDA
Сведения:
Label: 06J-907-115-CDA.clb
Готовность: 06F-907-115-AXX.crd

В общем пока - полный тупик.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Сб, 12 ноя 2011, 23:08

Получается "нормальное напряжение" в авто - 14,6 - 14,8 В; при сильной загрузке генератора потребителями оно проседает до 14,3 (в принципе нормально - регулятор поддерживает min допуск, если не может справиться -> отключает потребителей);
плохая новость - не удается отрегулировать обороты ХХ мотора (кроме 1,4 TSI). Может сделаем ход лошадью ?! Увеличим ток возбуждения и гена при тех же оборотах будет располагать большей мощностью. ИМХО, риски:
1) гена может быть с самовозбуждением, т.е. регулировать нечего.
2) на высоких оборотах будет избыток мощности, но тут должен включаться регулятор - не отдавать больше тока, чем требуется потребителям + заряд АКБ (он д.б. по-любому, но как реализован - не знаю) - тогда гена БЕЗ самовозбуждения (не уверен).
В общем, если есть какие-то регулировки по работе генератора можно их посмотреть. Может там отдельные разделы работа на ХХ и работа в движении или работа по диапазонам оборотов мотора задана. Как "мозг" определят "прогревочные" обороты или не дождавшись окончания прогрева едешь/стоишь с холодным мотором и салоном. И еще может кто-нибудь посмотрит загрузку генератора (в %%) при нажатой педали газа 1100..1200 мин-1, а то может эффекта не будет в снижении нагрузки?
ЗЫ: с электриками попробую пообщаться
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 13 ноя 2011, 19:16

F-D писал(а):...плохая новость - не удается отрегулировать обороты ХХ мотора (кроме 1,4 TSI)
А как удалось? 01 канал, да и многие в моём движке - требует код доступа!
Если имеете ввиду прогревочные - 24 канал недоступен на старых прошивках - пусто там, даже код доступа не требует ВАСЯ!
Значения вводить некуда, окошки - не доступны.
По оборотам и нагрузке....
Сегодня смотрел параметры по РТС. Так как в машине было уже нагрето хорошо, ЖО - 70 градусов, холостые - 700об\мин, РТС выключен. Пробовал на максимум температуру климата загнать - бесполезно. за бортом - 0,5 градусов. Так вот - Нагрузка с включённым обогревом стёкол - 50%.
Нажал на педальку газа - 1100 об\мин. нагрузка сразу упала - до 38-40%! Так что смысл повышать ХХ - есть. :good: Ещё лучше - реализация прогревочных...
Ход лошадью - это конечно хорошо, но что то на колхоз с непредсказуемым концом тянет. Кто это будет реализовывать и пробовать?
Если в рем мастерской - проводить исследования.
Последний раз редактировалось Agent-008 Пн, 14 ноя 2011, 8:08, всего редактировалось 1 раз.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение F-D » Вс, 13 ноя 2011, 20:15

agent-008 про то, что кроме 1,4 TSI имел ввиду ваш пост
Agent-008 писал(а):Не хочу расстраивать владельцев 1.6MPI и 1.8TSI, но инфа - только для 1.4TSI.
Прогревочные обороты, для достижения положительных температур двигателя и быстрейшего обогрева салона - касаются только 1.4TSI.
Новые машинки с 22 недели 2011г уже имеют эту функцию - надо активировать

Сам даже шнурка не имею - тут и говорить нечего.

Про изменение работы генератора, подумал еще, и решил: и правда не стоит этим заниматься этим колхозом - нагрузка на двигатель на ХХ еще возрастет.
Хотя кто его знает насколько это критично для мотора. Например, если плетешься в пробке на 1-й передаче и педаль газа не нажата совсем - это еще больше нагрузка мотору, чем выдача 1,5 кВт генератором на ХХ ?
Раз перепрограммирование ВАСей невозможно - самое перспективное это предложение agent-008 писать письма в Skoda о холоде в салоне. Может составим такое письмо и выложим на форуме, а потом отправлять их от лица городских клубов или просто от покупателя.
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 13 ноя 2011, 22:12

F-D, кстати не написан ваш мотор? :wink:
Про писать кол. малявку..... :D , это проходили....по теме бензонасоса трещащего на холоде! Там баталии разгорались раньше....
Надо настаивать у диллера (своего). У нас в Калуге - при сканировании ВАСом оборудования, выдаёт - ПО актуально! Это со слов...
Они не могут себе даже сделать! :shock: :lol: хотя знают об этой фичке с мая!
Одно дело - знать, другое - УМЕТЬ.
Если ставить обновлённое ПО самого ВАСА - марочный CD Volkswagen не ниже версии 17.03.00, то обновляться будет всё онлайн - на ура! :good: (инфа от других дилеров)

...Раз перепрограммирование ВАСей невозможно Возможно изменить холостые, но нужны коды доступа к двигателю. Давно занимался этим....поудалял.... :oops:
В инете много чего есть, надо только искать 5- значный код или PIN - 7 значный. Не надеюсь, что это - просто, но - возможно. Надо только время затратить!
Этот путь - не "ход лошадью"... :friends: (чем-то палёненьким может запахнуть из под капота). с генератора в ЭБУ идёт провод обратной связи DFM - вот снять его характеристики, тогда можно изменив обратную связь - заставить двигатель раскручиваться быстрее.... Ну это - если с железяками связываться, путь околоколхозный.
Если без шнурка - то тоже вариант! :wink:
В мозг двигла залезть и поправить ХХ, вот это интересней и "тоньше"...деликатнее, если хотите.

P.S. Кстати по ПО.... У SanchoPanso - "старое" ПО - 8177 (ЭБУ - Part No SW: 03C 906 016 AK HW: 03C 906 016 C - смотри выше скан), а новые-прогревочные - ЕСТЬ! :crazy:
Вот и загрузка геныча у него меньше, чем у нас!
Так получается, что в старом ПО можно активировать этот режим!? А может и на остальных движках? Информация к размышлению...может продвинутые помогут.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Пн, 14 ноя 2011, 4:56

Agent-008 писал(а):P.S. Кстати по ПО.... У SanchoPanso - "старое" ПО - 8177 (ЭБУ - Part No SW: 03C 906 016 AK HW: 03C 906 016 C - смотри выше скан), а новые-прогревочные - ЕСТЬ! :crazy:
Вот и загрузка геныча у него меньше, чем у нас!
Так получается, что в старом ПО можно активировать этот режим!? А может и на остальных движках? Информация к размышлению...может продвинутые помогут.

ПО то старое, но это версия самой первой "зимней" прошивки, т.е. как было дело - Был на ТО2 и в процессе простой болтовни перешли на тему прогрева, как долго она греется и тут один из мастеров сказал -"Слушай, а у нас недавно приходило письмо про какую то тестовую прошивку для 1,4 которая якобы увеличивает тепло отдачу двигателя." Я отвечаю а вот здесь давайте по подробнее. Пошли читать почту и действительно нашли письмо по внутренней рассылке между ФВГ рус и дилерами. В тексте письма смысл был такой - "В связи с очень большим количеством нареканий и жалоб на прогрев салона в моделях с 1,4 тси двигателями завод выпустил ТЕСТОВУЮ прошивку повышающую теплоотдачу двигателя. Но т.к. зима уже кончилась и т.к. времени проверить ее не было (а может и не хотели) - поможет она владельцам 1,4 тси или нет неизвестно." Суть примерно такая. Я спросил откат назад возможен? Мне сказали - НЕТ. Но режим этот можно просто отключить и двигатель будет работать как и раньше. И я решаюсь шить мозги двигателя. Ну... Дальше был долгий танец (примерно 1,5 часа) созвонов с москвой о том что у нас ничего не получается. Но, хочу отдать должное упорству мастера (возможно он сам еще ни разу двигатель не прошивал и поэтому боялся нажать какую-либо кнопочку), он вынул душу из того человека из москвы и он удаленно все сделал. Потом меня уже хотели отпустить, но я же то же читал письмо где рассказывалось, что нужно не просто прошить, но и зайти куда то и поставить единичку. Зашли поставили. Вот откуда у моего двигателя в 24 канале адаптации взялась единичка, возможно что и загрузка генератора не пиковая из-за этого...
Кстати я здесь на форуме уже выкладывал файл с прошивкой которая стоит в моем двигателе, но я так понял народ боится ее использовать.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 240