forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение MELNIK » Ср, 12 июн 2013, 13:29

spion30 писал(а):да только есть еще такой момент - многие замечали что перескок происходил на авто с механикой по-причине не постановки авто на ручной тормоз при парковке на уклоне - мотор - а следовательно и цепь-проворачивался заглушенный на скорости и цепь провисала - там нет собачки фиксатора - а на заглушенном моторе натяжитель не работает :)

spion30 для этого наверно вращение двигателя должно произойти в обратную сторону, что бы натянутой стороной цепи отжать натяжитель назад. Т.е. машину например оставили на передаче вперед, а скатывается она назад. Соответствнно для предотвращения необходимо исключать такие ситуации, хотя это и неудобно
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Ср, 12 июн 2013, 19:57

Fidel_Kastro_Rus писал(а):Привет ребята.
Вот осилил всю тему. Подвожу итоги для себя, кто в курсе темы уточните если что не так.


Не путайте у 1,4ТСИ нету стопора (собачки) плунжера обратного хода, натяжитель цепи натягивает до тех пор, пока не вытянута полностью цепь и плунжер натяжителя не достигнет максимального хода. А у 1,8ТСИ есть стопор обратного хода, соответственно можно посмотреть насколько вышел плунжер натяжителя цепи по рискам.

Натяжитель 1,4ТСИ
Изображение

Натяжитель 1,8ТСИ
Изображение

Натяжитель Хендай Солярис, причем в конструкции двигателя их там 2 стоит
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Ср, 12 июн 2013, 20:00

[quote="Fidel_Kastro_Rus"]Привет ребята.
Вот осилил всю тему. Подвожу итоги для себя, кто в курсе темы уточните если что не так.
1) Перескок цепи происходит в основном при запуске двигателя (Не важно из за цепи или натяжителя или еще чего, но при запуске). Ни разу в теме ни встретил у кого бы цепь перескакивала скажем в режиме S или на ручке в районе 6000 оборотов. То есть крутить двигатель до отсечки все же при необходимости можно не "очкуя". Это хорошо.
Перескок цепи на двигателях 1.8 TSI происходит в основном при остановке ДВС. Связано это с поломкой натяжителя!!!
2) При запуске двигателя с перескочившей цепью (предположим минимум 1 деление) или при запуске двигателя у которого цепь вот вот перескочит (предположим минимум 1 деление) уже начинаются чихи, троение, посторонние шумы как минимум некоторое непродолжительное время и + загорается check engine. очень важно загорается нет? у кого на 1 деление цепь перескакивала? Загорался? Ну а раз уже загорелся, то можно просканить на ошибки в датчиках положения распредвала и коленвала и обезопаситься от повторного запуска двигателя, зная что цепь уж точно перескочила. Верно?
Check engine загорится при перескоке на 1 зуб. Встречается много случаев на авто, в памяти которых зафиксирована ошибка по рассогласованию валов (спародически, время от времени). Диапазон датчика распредвала настолько мал, что он может увидеть растяжение цепи при некоторых условиях в момент остановки двигателя.
3) В теме встречал что клапана встречаются при перескоке даже на 1 деление цепи (не буду цитировать товарищей). Скорее не согласен с этим, чисто теоретически. Но так же встречал что при перескоке даже 2-4 деления (не буду цитировать товарищей) тоже не происходит соприкосновения клапанов и поршней. Тут уж вряд ли мне кажется. Так какой перескок не страшен двигателю при своевременном обнаружении сканом диагностической программой и запрете на последующий запуск?
У цепи нет делений, у неё есть звенья! Перескок на 2 звена (или 4 зуба звезды распредвала) не приводит к столкновению клапанов с поршнями. Больший перескок приводит к деформации только впускных клапанов. Проверено неоднократно и не на одном десятке ДВС этого семейства.
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 12 июн 2013, 20:18

Ну что ж ситуацию моторист прояснил еще более подробно.
спасибо.
В предыдущем посту не буду исправлять неточности (звенья, а не деления :oops: ) В целом понятно о чем речь.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ВАДИМ - ростов » Ср, 26 июн 2013, 22:51

Halfpipe писал(а):У меня точно такой же звук http://www.youtube.com/watch?v=S6L3fF49 ... re=related

Аналогичный звук, 1-2 сек, крайне редко 3 сек, сейчас по истечении 2-х месяцев после 3 -ТО ( МАСЛО 5-30 КАСТРОЛ) , % в 20 эти звуки стали отсутствовать !?
Хотелось, чтобы хоть кто-нибудь всё таки разъяснил бы ситуацию от имени ОД ( в плане действий после окончания гарантии ),
и второе едить и забить ?! или как-то ЭФФЕКТИВНО лечить !
Ambiente 1.4 TSI алмаз серебряный
У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Потому что ты выбрал не ту мечту…
Аватара пользователя
ВАДИМ - ростов
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 15 фев 2010, 23:13

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение XFXF » Ср, 26 июн 2013, 22:59

так это известная проблема на 1.4тси называется приблуда которую надо менять вроде фазораспределитель.
1.8TSI + 6АКПП Амбиент+2пакет Изображение APR St.1
XFXF
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 23:27
Откуда: МСК ВАО

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение rokir » Чт, 27 июн 2013, 17:11

XFXF писал(а):так это известная проблема на 1.4тси называется приблуда которую надо менять вроде фазораспределитель.

Извините, если уже обсуждалось, а что будет, если эта приблуда откажет? Каковы последствия?
У меня тот же звук, что и на видео, теперь достаточно часто - в 1/3 случаев завода, особенно если машина стояла не горизонтально или была сильно прогрета перед тем, как заглушить. Пробег 60 тыс. Гарантия год назад закончилась.
Black Octavia 2FL 1.4 TSI DSG '09, на рамках.
rokir
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 29 дек 2009, 12:38
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Чт, 27 июн 2013, 19:03

Попробую ответить. С ДСГ я не слышал, чтобы из-за перескока цепи гнуло клапана, а вот у кого 6МКПП - сплошь и рядом загибает клапана. Боятся стоит того момента, когда сама цепь со временем вытянется, натяжитель цепь перестанет натягивать цепь, появится несоответствие сигналов датчиков распредвала и коленвала, скорее всего машина будет плохо заводится. Профилактика: или менять цепь и все что с ней связано на пробеге 80 тыс. км., пару страниц назад я выкладывал список запчастей или проверять соответствие фаз газораспределения при помощи T10171.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Сержи » Чт, 27 июн 2013, 23:08

На суперб клубе именно с дсг и загибало у людей клапана...
Аватара пользователя
Сержи
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Сб, 18 дек 2010, 19:37

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение KonstantinS » Пт, 28 июн 2013, 17:19

"Профилактика: или менять цепь и все что с ней связано на пробеге 80 тыс. км."

У меня перескочила на 47000 км. Может раз в 40 000 менять :)
KonstantinS
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Сб, 20 сен 2008, 15:37
Откуда: Москва ВАО

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Valery_V » Пт, 28 июн 2013, 19:34

rokir писал(а):Извините, если уже обсуждалось, а что будет, если эта приблуда откажет? Каковы последствия?

Если это точно фазовозвращатель трещит, то ничего не будет. Отказывать там нечему.
Octavia 1.4 TSI DSG
Аватара пользователя
Valery_V
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 13:31
Откуда: Подольск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Halfpipe » Пт, 28 июн 2013, 19:35

А как это произошло? Какого года машина, МКПП или ДСГ?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вс, 30 июн 2013, 19:00

А как замерить самому компрессию двигателя 1.8 TSI. Есть где руководство полноценное? Какие устройства необходимо отключать, как и в какой последовательности перед замером в гараже, м?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Valery_V » Вс, 30 июн 2013, 21:40

Fidel_Kastro_Rus писал(а):А как замерить самому компрессию двигателя 1.8 TSI. Есть где руководство полноценное? Какие устройства необходимо отключать, как и в какой последовательности перед замером в гараже, м?

Компрессия может ничего не показать. Допустим, кольца закоксованы во всех цилиндрах, масло обильно поливает все внутренности ЦПГ, включая клапана и днище поршня. В этом случае компрессия будет просто офигительная во всех цилиндрах. Или же наоборот, кольца прослаблены во всех цилиндрах, и показания манометра будут тоже одинаковыми по всем цилиндрам. Да и потом, Вы знаете, какое значение компресии должно быть у Вашего двигателя на данном пробеге?
Сейчас самый передовой метод - видеоэндоскопия. как тут
Octavia 1.4 TSI DSG
Аватара пользователя
Valery_V
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 13:31
Откуда: Подольск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вс, 07 июл 2013, 8:44

И все же как это сделать?
Интересно.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 236