Мощность двигателя не обязательно постоянно использовать на 100%, но наличие запаса мощности хочется ощущать. Да, можно ездить на любой исправной машине! У деда был ЗАЗ (28 л.с.) и возили на нем все, картошку по 5 мешков тоже. Но на песке, густой грязи машина сразу сдувалась. Сейчас не 70-е годы, народ уже на охоту на ТЛК ездит (мощнее Нивы и УАЗа), так что 102 л.с. для машины весом 1400 кг (с водителем и того больше) маловато. Идут три фуры подряд, есть возможность все три обогнать - нужно это сделать и не для демонстрации своей крутизны, а для того, чтобы между ними не втыкаться. Кто ездил на Алтай, на Урал поймут, что на перевалах мощность понадобится, в дальней поездке почти всегда водитель не один едет и груз есть, тут 102 л.с. будет недостаточно! Понятно, что по городу и пробкам 1.6 перевезет и 4 пассажиров вполне спокойно из точки А в точку В. Но ведь не все ограничиваются ездой по городу! Ездил на Алтай, там есть перевал - Катуярык, вот там бы я посмеялся над сторонниками точки зрения, что у 1.6 mpi, да еще с АКПП "достаточно" мощности! Там для таких "мощных" дежурит ГАЗ-66, который за "небольшую" плату на тросе затягивает наверх. Правда водитель этого грузовика трезвым почти не бывает и все может быть не так легко.
Мощности много не бывает!!! Есть те, кто этого не понимает и те, кто применяет мощность не там где надо. Но это не означает отсутствие нормальных водителей с мозгами, способных управлять мощными авто.