NickSk писал(а):[

2-ой класс заливал. Ничего он не убьет). В Москве еще в прошлом году был практически только 3-й класс.
Дело в том, что все бензины, различаются не только октановым и цетановым числом, но классом!!!
В Техническом Регламенте четко сказано, что бензины, не важно Аи-80, Аи-92, Аи-95 или Аи-98, различаются на класс 2, класс 3, класс 4 и класс 5.
Вы можете приехать на одну АЗС, заправиться бензином, к примеру Аи-92 и приехать на другую АЗС, где тоже заправитесь Аи-92. НО! При этом это будут разные бензины. Один бензин Аи-92 класс 2, а другой бензин Аи-92 класс 5.
А чем они отличаются?
Очень даже сильно отличаются. По техническим характеристикам. Чем ниже класс бензина, тем меньше технических требований предъявляемых к бензину. Например. Содержание серы в бензине класса 2, допустимо до 500мг/кг. А для класса 5 допустимо содержание серы не более 10мг/кг. Разница в 50 раз!!! Для класса 3 содержание серы допустимо до 150мг/кг. Разница в 15 раз!!! Для класса 4 содержание серы допустимо 50мг/кг. Разница уже 5 раз. И так по остальным предъявляемым требованиям. Можно сказать, что бензин класс 2 и класса 3, это низкосортный бензин.
Вот именно из-за этого возникает миф о том, что у нас везде бензин «бодяженый». Просто Вы приезжаете на АЗС, видите вывеску, например Аи-95, цену, оплачиваете заправку, заправляетесь, выезжаете на дорогу, чувствуете, что что-то с машиной не то, и думаете, что Вам залили «бодягу». Но это совсем не так. Вас, не спросив, заправили низкосортным бензином!!!
Чем это грозит? Известно, что не малое количество автовладельцев, узнав о том, что вышел из строя катализатор, хотят сэкономить и, без всякого сомнения, просто вырезают вышедшую из строя очень важную деталь, катализатор. Вроде понять можно. Ну подумаешь расход увеличиться. Но все-таки не три копейки стоит замена катализатора. Кроме того, Вы даже не представляете, какой урон наносите, прежде всего, себе, своим детям!!! Разве Вы будете гулять с ребенком возле выхлопной трубы? Вокруг дома, вокруг детских площадок!
Далее Лямбда-зонд (датчик кислорода) часто "умирает" покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда).
Неисправность лямбда-зонда можно обнаружить и при помощи компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд нужно либо заменить, что дорого - новый стоит денег. Выбор за вами друзья. Лейте бензин класса 4-5 и всё будет гуд. Наши НПЗ 95 класса 5 на внутренний рынок редко поставляют, поэтому у себя в регионе лью 92й класс 5 Ярославского НПЗ. Проблем нет.