forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Antioxa_Z » Ср, 10 дек 2014, 21:37

Сегодня провел опрос на работе: помогает ли ЕСП при управлении авто? Кто-то считает, что однозначно ДА, ибо спасает от ошибок. А кто-то считает, что если человек привык сам контролировать авто, то вмешательство ЕСП приводит к неожиданным, с точки зрения водителя, маневрам. Для себя пока сказать не могу, так как с данной системой не знаком, все авто были без нее.
Аватара пользователя
Antioxa_Z
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2014, 16:17
Откуда: Курск-Чехов

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение V-Voron » Чт, 11 дек 2014, 0:23

Antioxa_Z писал(а): А кто-то считает, что если человек привык сам контролировать авто, то вмешательство ЕСП приводит к неожиданным, с точки зрения водителя, маневрам.
Интересно послушать Ваших коллег про неожиданные маневры. Конкретно напишите какие маневры были неожиданные?
Поиска наверное много прочитали о работе ЕСП?
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение nemo8-8 » Чт, 11 дек 2014, 10:45

Antioxa_Z писал(а):Кто-то считает, что однозначно ДА, ибо спасает от ошибок. А кто-то считает, что если человек привык сам контролировать авто, то вмешательство ЕСП приводит к неожиданным, с точки зрения водителя, маневрам.

Лично я неоднократно ловил моменты, когда едешь едешь, потом видишь как моргает лампа ЕСП и понимаешь, что несколько секунд назад ты был очень близок к тому чтобы убраться с дороги. Поверте мне я отнюдь не лихач, но часто езжу на дальняк и ситуации опасные бывают очень часто. И как правило ты виноват лишь в том, что оказался не там и не в то время.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Antioxa_Z » Чт, 11 дек 2014, 22:09

V-Voron писал(а):Интересно послушать Ваших коллег про неожиданные маневры. Конкретно напишите какие маневры были неожиданные?

Один из коллег привел такой пример: когда его машина пошла в занос задней осью, он стал подруливать в противоположную заносу сторону и в это время сработало ЕСП - в результате его чуть не выкинуло через встречку на обочину.
Аватара пользователя
Antioxa_Z
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2014, 16:17
Откуда: Курск-Чехов

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение V-Voron » Чт, 11 дек 2014, 23:38

Один из коллег привел такой пример: когда его машина пошла в занос задней осью, он стал подруливать в противоположную заносу сторону и в это время сработало ЕСП - в результате его чуть не выкинуло через встречку на обочину.[/quote]

ЕСП корректно работающая, как раз предназначена для исключения подобных ситуаций. Лет 12 передвигался на автомобилях с ЕСП, разные были ситуации, но НИ РАЗУ автомобиль не " выкидывало", не "крутило" , то есть авто всегда сохранял траекторию движения заданную рулевым механизмом . Я доверяю ЕСП практически всегда и без нее автомобили приобретать не собираюсь. А симптомы описанные Вашим коллегой, указывают на неисправную систему ЕСП. Думаю форумчане меня поправят и дополнят.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Novый » Пт, 12 дек 2014, 5:12

Antioxa_Z писал(а):Один из коллег привел такой пример: когда его машина пошла в занос задней осью, он стал подруливать в противоположную заносу сторону и в это время сработало ЕСП - в результате его чуть не выкинуло через встречку на обочину.


Первое эе предупреждение в Руководстве по эксплуатации гласит: "Даже программа ESP не может преодолеть пределы, обусловленные законами физики. Поэтому в автомобиле с системой ESP необходимo постоянно приcпocaбливaть стиль вoждeния к cocтoянию дoрoги и трaнcпoртнoй oбcтaнoвкe. Это особенно важно на скользкой и мокрой дороге. Пoвышeнный уровень бeзoпacнocти нe дoлжен склонять вас к пoвышeннoму риcку – опасность аварии!"
Так, что если товаришчь, понадеявшись на то, что у него есть ESP, превысил безопасную скорость - это не вина ESP, а его....

Я езжу уже 5-ю зиму на VAGовском авто с ESP. В некоторых пределах оно дает "пошалить", но коридор для "шаления" довольно узкий.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Yorik12 » Вт, 16 дек 2014, 10:00

ESP штука хорошая. Помошник в сложных погодных и дорожных условиях отменный. Позволяет управлять авто с допущением небольших, но неприятных ошибок, которые вполне могут привести к состоянию неуправляемого авто. Другое дело, что система не дает сильно "пошалить", когда хочется и позволяет свободная площадка.
Излюбленное занятие на местных пустых заснеженных дорогах - езда на грани срабатывания системы. Тренирует чувство ощущения авто. На льду в разы осторожнее, тк сцепление с дорогой меньше и тапм, где ESP на снегу помогала и предупреждала, на льду может уже не помочь.
Yorik12
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср, 12 ноя 2014, 23:45
Откуда: Удомля

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение замполит 458 » Пт, 20 фев 2015, 21:49

И надо ещё не забывать что на базе ESP есть системы облегчающие вождение авто, Они все на базе ESP работают. Тормозной ассистент например.
1.6FSI антрацит 2007 чех, полёт нормальный.
Аватара пользователя
замполит 458
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт, 11 май 2012, 14:31
Откуда: Лобня

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение замполит 458 » Сб, 28 фев 2015, 0:42

И на голом льду с ЕСП разворачивается как трактор. Руль крутишь в нужную сторону, а машина почти не поворачивает, и тут начинает работать ЕСП она притормаживает внутренние по развороту колеса и машина начинает разворачиваться не только от руля, но и от заторможенных колес с одной стороны, вот
1.6FSI антрацит 2007 чех, полёт нормальный.
Аватара пользователя
замполит 458
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт, 11 май 2012, 14:31
Откуда: Лобня

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8