forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Пт, 18 ноя 2011, 7:33

N_A писал(а):ПРОБЛЕМА НЕ ИСЧЕЗЛА!
Вывод, генератор или, что скорее всего, силовая проводка генератора не рассчитана на пропускание такого тока (суммарно), отсюда и "моргания" при подъеме оборотов
В общем и целом РТС отключил. Ну не хочет он жить на моем авто. :(

Ну чудес то не бывает.
Сечение провода никак не может повлиять на "моргание". Скорее всего гена.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Пт, 18 ноя 2011, 7:36

Скорее всего гена.

Гену уже меняли и причем в сборе и снимали с НОВОЙ! машины. Лично следил за этим процессом у ОД и вместе с ОД делали замеры.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 18 ноя 2011, 7:38

Ув. N_A!
Я бы всё таки не стал так кардинально отказываться от РТСа. Быть может просто не стоит хотя бы первые 3...5 минут включать попогреи, зеркала и обогрев заднего стекла и ближний.
А аккум - аккум у Вас в порядке? Быть может это именно он отжирает большую часть энергии на обратную зарядку в себя, тем самым не обеспечивая ту самую "подушку" от просадки напруги...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Пт, 18 ноя 2011, 7:52

MaoSan писал(а):Ув. N_A!
Я бы всё таки не стал так кардинально отказываться от РТСа. Быть может просто не стоит хотя бы первые 3...5 минут включать попогреи, зеркала и обогрев заднего стекла и ближний....
Чудес...не бывает! Трабл надо искать. Сечение проводов для РТСа - соответствующее?
Осциллограф надо ставить и смотреть!
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Пт, 18 ноя 2011, 7:57

N_A писал(а): вместе с ОД делали замеры.

А какие замеры делали? Причина "моргания" то какая?
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Шуруп » Вс, 20 ноя 2011, 9:28

Вчера подробно прочитал все 32страницы темы, респект первооткрывателям!!!
Вопрос тем,у кого установлен РТС, хоть у кого нибудь были конкретные проблемы с оборудованием авто (например осыпался АКБ, сгорел ГЕНА и.т.п)?????
Как говорят ОД (неофициальная инфа) на YETI 1,2 и SUPERB 1,8 с середины этого года РТС могут стоять с завода, но просто быть неактивированы.
BLACK RS
Аватара пользователя
Шуруп
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:41
Откуда: Москва,ВАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 20 ноя 2011, 12:07

Кмк для проблем еще мало времени прошло. Первые неприятности лишь у N_A появились.
У деда машина 2004 г.в. (BKD), на ней РТС был установлен с завода, но не работал! Выяснилось это после замены гейтвея на более современный. Сейчас заработал. А дед блин 4 зимы до этого мерз :shock:
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Шуруп » Вс, 20 ноя 2011, 14:55

Вовторник подключу Васю, посмотрю может и уменя стоит, хотя судя по Эльзе -его нет.
BLACK RS
Аватара пользователя
Шуруп
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:41
Откуда: Москва,ВАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 20 ноя 2011, 16:02

У тебя его и быть не должно - на бензиновом-то моторе :D . У деда двухлитровый дизелек :wink: .

Добавлено спустя 18 часов 33 минуты 35 секунд:
По рекомендации ув. Лелик2 сегодня утром произвел некоторые замеры напряжения АКБ. Делал их в гараже, температура плюсовая, сколько точно - не смотрел, да и не суть важно.

Итак:
1. Напряжение на АКБ перед запуском мотора - 11.89 В

2. Напряжение АКБ после запуска (без включенных потребителей, кроме мафона) - 14,72 В

3. Напряжение АКБ при включенных: мафоне, обогреве зеркал, подогревах 4-х сидений, обогреве заднего стекла, ближнем свете и птф сразу просело до 12,7 В.
ЗЫ. Посмротрел по климатронику - темп. воздуха, обеспечиваемого РТС - 40С.

И здесь проявился очень интересный момент - после просадки напряжения до 12,7 В, прибор стал сразу показывать его очень быстрый рост - до 14,0 В !!! А затем снова быстрая просадка до 12.7 В. И так дальше в циклическом режиме.
Сначала не понял, в чем дело, а потом глянул на индикатор обогрева заднего стекла - а он мигает, то есть мозги, регулируя нагрузку (вагкомом этот пункт активирован), отключают обогрев заднего стекла при просадке напряжения в бортовой сети до 12,7 В !!! Это очень хорошо, иначе АКБ была бы высосана таким большим токопотреблением!
В описанном выше режиме мотор работал 10 минут. Заглушил мотор.

4. Напряжение АКБ после остановки мотора - 12,4 В.

Мои умозаключения:
1. Потребители при одновременном включении сосут АКБ.
2. Хорошо, что в мозгах есть функция регулирования нагрузки.
3. Эта фича позволяет не только не загубить АКБ (даже в режиме одновременного включения всех токопотребителей), но и позволяет гене ее заряжать.
4. Чтобы не заморачиваться глубоко этой проблемой - не нужно включать первое время обогрев заднего стекла (или скажем задние попогреи - это нужно еще проверить) и всё должно быть хорошо.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пн, 21 ноя 2011, 10:51

Ув. Robbin!
Вот и я писал о том же... Если поставили РТС, то не нужно сразу после заводки включать всё, что есть нагружая гену по самые помидоры... Лучше - выключить всё, завести, дать поработать 5 мин, пока снег смахиваете, а затем уже включить что нужно, но тоже - не всё сразу и ехать.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Пн, 21 ноя 2011, 11:03

Robbin писал(а):мозги, регулируя нагрузку (вагкомом этот пункт активирован)

можно поподробнее где это активируется, чтоб проверить и спокойным быть :) спасибо.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Пн, 21 ноя 2011, 11:50

InterPaul писал(а): можно поподробнее где это активируется, чтоб проверить и спокойным быть :) спасибо.
Сейчас точно не скажу, но точно в 09 блоке. Если есть ВАСЯ, то там по-русски всё написано. Посмотри все байты - точно найдешь.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Пн, 21 ноя 2011, 16:25

Да в том и проблема, что в 25-х байтах там много чего абсолютно непонятного (и на вид очень страшного) написано...
вот и хотелось бы поподробнее, чтоб не напутать...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Пн, 21 ноя 2011, 19:43

А, так у тебя FL, а у меня дорестайл, поэтому байты и биты могут отличаться.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Пн, 21 ноя 2011, 19:57

воооо-ооо-т! А проверить надо! :) так что кто из знающих - поделитесь плиз. Или в ветку "Кодирование" надо писать?
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 233