forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Пт, 21 мар 2014, 22:13

Robbin, будто читайте через строки.
Что касается моего мнения про допуски, пожалуйста.
У 504 допуска щелочное число может быть снижено до 7. Напомню что у того же 502 мобила 0/40 оно 10. А теперь ответьте, на какой параметр смотрят в первую очередь когда оценивают выработку масла. Правильно, снижение щелочного числа! Теперь попробуйте мне доказать что щелочное 7 может быть каким то боком лучше 10?? При замене в 7500 и средней скорости от 40, может это и не так важно, а в городе скорость 20, что ж такое масло менять в 3000-4000км?
Далее, стандартный противоизносный пакет ЗДДП, как и моющий Кальций, в 504 на 30% ниже чем в 502 допуске. Всё сделано что б кат не отравился. Докажите что на таком масле железо в двигателе будет ходить так же долго как на полноценном 502?
Вязкость 30. Давление масла на нём всегда, на любых оборотах, меньше чем у 40-ки. Докажите что заниженное давление и более тонкая прослойка масла, не повод появится лишнему износу в моторе?
Но есть вещи поважней. О прожарке(копия теста api и других заводских испытаний) между прочим я кое что писал, а вы наверно пропустили.
"Конкретно этот опыт говорит о гораздо более серьёзных проблемах чем разница в допусках 502-504 или интервалов замены. Говорит он о том что среди любых масел есть те которые из за особенностей технологии производства или использованных компонентов могут разрушиться под воздействием температуры. И такие масла нельзя использовать ни в каких двигателях вообще а в горячих ТСИ в особенности."
Ещё раз выскажу своё мнение - не устойчивые при высокой температуре масла, создают отложения в горячих частях двигателя. Одно из них зона м/с колец. При медленном, на холостых оборотах обновлении масла вокруг поршня, оно успевает запечься, происходит закоксовка м/с колец. В tsi термостат допускает температуру на 10-15 градусов выше обычных моторов, усугубляя проблему. Второе проблемное место tsi, впуск. Раскалённые ножки клапанов не моются бензином, масло попадающее на них из вентиляции картера, пригорает. Докажите что прожарочный тест не выявляет масла с повышенными способностями к образованию нагара на поршнях, в коллекторе и на клапанах?
Итак, хоть тема о допусках 504-502, благодаря Робину в очередной раз заявляю о другой, гораздо большей опасности для мотора, которая может исходить от наших же масел, которые мы за свои же деньги покупаем.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение tardim » Пт, 21 мар 2014, 23:04

:) Сильно написано,по делу и доходчиво! :good:
:) Сейчас начнётся война миров! :twisted:
:) MESER - держись! :friends:
:) ROBBIN - спокойствие,только спокойствие! :friends:
Octavia 1.8TSI DSG elegance, 6 пакет, чёрный перламутр, сентябрь 2011г,европодвеска,спойлер VRS.Живём в Собянинске.
Аватара пользователя
tardim
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт, 13 фев 2014, 22:30
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Pringles » Сб, 22 мар 2014, 0:55

Meser писал(а):Что касается моего мнения про допуски, пожалуйста.

Месер, заканчивай! Тебе русским по белому написали:
Robbin писал(а):Все очень просто, должно быть как в юриспруденции - доказывает тот, кто утверждает.

Бери и доказывай. Пока твоя писанина доказательством не является. Лично для меня.

В отчёте по замене цепи Robbin писал, что смотрел клапана и клапана оказались чистыми, без нагара. То же самое и с поршневой, кмк.
Ты же в очередной раз пытаешься жути тут нагнать.

Объясни лучше, с чем должно бороться полнозольное масло, если серы в бензине всё меньше и меньше с введением очередной Евро-нормы?
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Сб, 22 мар 2014, 6:26

Позволю себе вмешаться и снова повторять, но это не для переубеждения кого-либо, а для защиты достойного масла от попыток его дискредитации.
Meser писал(а):У 504 допуска щелочное число может быть снижено до 7. Напомню что у того же 502 мобила 0/40 оно 10. А теперь ответьте, на какой параметр смотрят в первую очередь когда оценивают выработку масла. Правильно, снижение щелочного числа!
То, что у 504 ниже исходное щелочное число, совсем не мешает ему медленнее снижаться.
Далее, стандартный противоизносный пакет ЗДДП, как и моющий Кальций, в 504 на 30% ниже чем в 502 допуске. Всё сделано что б кат не отравился.
В 504 не стандартный пакет, а другой по качеству и больший по количеству, для прохождения удлиненных интервалов.
Вязкость 30. Давление масла на нём всегда, на любых оборотах, меньше чем у 40-ки.
Давление в двигателе рассчитывается избыточным (с запасом), что на 30, что на 40. Поэтому от большего избытка нет пользы, даже регулируемый насос применяют для его уменьшения.
Но есть вещи поважней. О прожарке(копия теста api и других заводских испытаний)
Прожарь-секта не скромничает, пытается придать себе значимость громкими словами "тест api"/"заводские испытания", с которыми не имеет ничего общего.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Novый » Сб, 22 мар 2014, 7:43

inform писал(а):
Вязкость 30. Давление масла на нём всегда, на любых оборотах, меньше чем у 40-ки.
Давление в двигателе рассчитывается избыточным (с запасом), что на 30, что на 40. Поэтому от большего избытка нет пользы, даже регулируемый насос применяют для его уменьшения.

Скажу еще одну крамольную для Messer'а мысль... давление создаваемое масляным насосам не зависит от вязкости масла ни коим образом... Влияет только на "прокачиваемость", да и то, только при экстремально низких температурах.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Robbin » Сб, 22 мар 2014, 8:00

Отвечать на опус, где опять что-то надо доказывать? Извольте. Я никого ни в какую веру или секту не хочу обратить и вовлечь. Скажу лишь одно: meser, вы теоретик и смотрите на вопрос однобоко! На одно лишь щелочное число, например, смотреть крайне неверно. Очень важно смотреть на динамику его снижения и обязательно в совокупности с ростом кислотного числа. Вот и докажите, что этот процесс у 504 проходит быстрее, нежели, чем у 502. С давлением вообще улыбнуло. Оно одинаково в системе на любом масле. Скажите о своем выводе вагу, чтобы они срочно меняли рекомендацию на 40.
С впускными клапанами конечно соглашусь отчасти, но тут тоже не все так однозначно. Теория теорией, но при вскрытии моторов после более чем полтораста сотен тыс. км пробега на 504 криминального ничего не выявлялось. Мой мотор, хоть и с 75 тыс. пробегом тому подтверждение - чист. Почитайте, почитайте форум. Это как раз практика. Ну а с прожарками просто уже смешно читать. Посмотрите тогда диаграммы лубризола, чем они для вас будут?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение RALF » Сб, 22 мар 2014, 10:15

да,кстати у мобила помойму щёлочное число даже 12.5 но это не говорит о том что оно будет дольше снижаться чем у масла допуска 504 с щёлочным числом 7,даже если брать тесты отработок ойлклуба,то щёлочное на мобиле 0-40 за 8т.км. падает почти до критического значения,тут очень много факторов которые влияют на живучесть масла и это надо учитывать.
а по поводу замены поршневой,я заморачиваться не хочу,тем более пробег за 60т.км. перевалил и там одной заменой без хонингования стенок цилиндров не поможешь,а то и хуже сделаешь.
Аватара пользователя
RALF
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Чт, 22 сен 2011, 19:51
Откуда: Где то рядом

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Сб, 22 мар 2014, 12:51

inform писал(а):То, что у 504 ниже исходное щелочное число, совсем не мешает ему медленнее снижаться
Это же так легко проверить.. Займётесь..?
Залейте в пару одинаковых моторов 504, ещё в пару 502. Пусть пройдут по одному маршруту 8000км, а потом сделайте хим анализ масла, посмотрим у кого быстрее падает щелочное и растёт кислотное, может быть вы правы окажетесь.
А пока, то что вижу я, 10 больше чем 7.
inform писал(а): В 504 не стандартный пакет, а другой по качеству и больший по количеству, для прохождения удлиненных интервалов
Вы о чём конкретно? Я про Фосфор Цинк Кальций. Если уж у нас 502 мобил в качестве "печки", в него ещё и Бора сыпанули.
inform писал(а): Прожарь-секта не скромничает, пытается придать себе значимость громкими словами "тест api"/"заводские испытания", с которыми не имеет ничего общего
Это значительно лучше чем погадай-секты.
ASTM 6417 - ознакомьтесь уже наконец. (пишу четвёртый раз)
"The determination of engine oil volatility at 371°C (700°F) is a requirement in some lubricant specifications."
Варианты интернет перевода:
 Скрытый текст
Определение машинной нефтяной летучести в 371°C (700°F) - требование в некоторых смазочных спецификациях.
Определение изменчивости машинного масла в 371°C (700°F) является требованием в некоторых смазочных технических требованиях.

И другие аналогичные методы существуют.
 Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение

Pringles писал(а):с чем должно бороться полнозольное масло, если серы в бензине всё меньше и меньше с введением очередной Евро-нормы?
А вы всегда знаете что в бак льёте? Тогда можно на пустом промывочном масле ездить. Прецедент уже был, катастрофы не случилось.
Pringles писал(а):Месер, заканчивай!
Pringles Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав.

Робин,
вы издеваетесь, или реально через строчку читаете?
Я не связываю появление отложений с допуском!!! Только с устойчивостью базы!
У вас вероятно хорошее масло, кажется Мотюль, меняете часто, в пробках не стоите. Не смотря на 504, с вашим мотором всё должно быть хорошо. Состояние Вашего горячего мотора является ярчайшим подтверждением теории о термостабильности! А вы залейте что ни будь из не удачных кастролов, и постойте со мной в пробке на третьем кольце в москве, тогда посмотрим. Не пойму, почему примеры чистых моторов, которые вы совсем не пытаетесь как то объяснить, являются для вас опровержением моей теории. Но при этом примеры грязных моторов, не являются её подтверждением или хотя бы поводом задуматься? Вы их просто не замечаете?!
Я в своих рассуждениях хотя бы ссылаюсь на людей практикующих с двигателями каждый день. Это лучше чем разглядывать паутинки Лубризола.

Все кто писали о том что вязкость масла не влияет на давление, хорошо подумали?
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Robbin » Сб, 22 мар 2014, 13:31

Месер, здесь все нормально думают, а вам еще не надоело с мельницами бороться? Уже давно всем ясно, что под одну гребенку всех чесать нельзя, тема почти год отдыхала до вашего появления, все свое поняли и уяснили, кто-то обратился в другую веру, кто-то устоял. Вам правильно посоветовали - уймитесь наконец, а теоретизировать вам лучше в секте прожарщиков.
А если есть желание эксперименты и анализы масла делать - так сделайте, а то вы только с ног на голову все переворачиваете: почему-то думаете, что вам кто-то обязан что-то доказывать и в чем-то убеждать. Мы тут не утверждаем, а, если заметили, то приводим доводы в защиту 504, и не нападаем на 502.

Вот скан моего мануала образца 2008 г., где разрешено при фиксированном интервале применение, как 502, так и 504:
Изображение

Сами подумайте, что с тех пор изменилось? А если и изменилось, то только в лучшую сторону: раньше бензина евро5 не было в помине, а в нем серы на порядок, подчеркиваю - на порядок (то есть на один ноль справа) меньше, нежели в евро4.
И потом, не забывайте одну простую истину: если на небе зажигаются звезды, значит это кому-то нужно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение spion30 » Сб, 22 мар 2014, 14:31

RALF писал(а):.....а по поводу замены поршневой,я заморачиваться не хочу,тем более пробег за 60т.км. перевалил и там одной заменой без хонингования стенок цилиндров не поможешь,а то и хуже сделаешь.
меняли на пассате - пробег был 95000 км - хон весь на месте = масло через кольца пролетает и обеспечивает жирную пленку что отлично защищает пары трения. по поводу всяких норм евро 5 и прочих = если честно то доверия ноль уж извините . никто заводы не модернизирует - а евро классы повышаются каждый год . наше евро 5 никакого отношения к евронорме 5 не имеет = у нас это просто добавки в топливо которые позволяют лучше сжигать саляру в бензине и разогревают катализатор для дожига редкоземельки - кстати похоже эти самые добавки и превращают масло в желатин 8) вопрос по 504 и 502 - становится не актуальным так как все равно все меняют масло не более чем через 15000 ( многие раз в 10000) = по-этому хотите платить за кошерное масло и сливать его как обычное пожалуйста . но получается что шелл Е за 1100 р и шелл ав-л за 2500 = для мотора по -сути ( при таких пробегах ) одно и тоже - остальное всё .......не стоить никаких споров :pardon: :beer: = с праздником 40 мучеников :beer:
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение tardim » Сб, 22 мар 2014, 15:11

RALFу
Вы считаете что при пробеге 60т.км надо делать хон?Для иномарок это самый расцвет сил,это же не Жигули с пробегом до капремонта 120-150 т.км.У нас хон практически вечный,а жрёт масло из-за поршневой,оно в таких кол-вах проходит через маслосъёмные кольца,что и в 500 т.км износа не будет-представьте обьём в 500грамм(допуск) за 1000 км-это очень много,за 15000-7.5 литров-ведро!!!.А смена масла на другое(производитель,вязкость,допуск) ничего не даёт,просто Вы залили свежее и оно меньше угорает,увидите ближе к 8000-10000 км,кольца сами не раскоксуются и преднатяг не увеличится. Видел разобранный мотор с пробегом 170 т.км(разбирали при жоре масла в 1литр на 1000 км),так там всё как новое.Даже если Вы захотите сделать хон ( если кто-нибудь возьмётся с гарантией )-ремонтных поршней не бывает,только замена блока!Только потом придётся делать за свои кровные - как хотите...
Octavia 1.8TSI DSG elegance, 6 пакет, чёрный перламутр, сентябрь 2011г,европодвеска,спойлер VRS.Живём в Собянинске.
Аватара пользователя
tardim
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт, 13 фев 2014, 22:30
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение RALF » Сб, 22 мар 2014, 16:51

я ещё раз повторяюсь,есть масло двс на мобиле 0-40 стал меньше,до этого был кастрол 0-30 так масло после 3 т.км. просто в трубу уходило. кстати переход на мобил соврал с заменой маслоотделителя,может в нём была причина,но сомнительно.
на кастроле 0-30 за 4500км. я долил 650мл и перед сливов масла уровень был ниже середины.
на мобиле 0-40 за 5700км. я долил 350мл и при сливе уровень был верхняя граница рифлёнки.
p.s. на мобиле ДВС пережил морозы под -25-30 градусов при автозапусках 20минутных,а на кастроле машина застала осень.
Аватара пользователя
RALF
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Чт, 22 сен 2011, 19:51
Откуда: Где то рядом

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Pringles » Сб, 22 мар 2014, 19:23

Meser писал(а):А вы всегда знаете что в бак льёте? Тогда можно на пустом промывочном масле ездить. Прецедент уже был, катастрофы не случилось.
Я стараюсь не заправляться на АЗС, принадлежащим ООО "Рога и копыта". Можешь ездить на чём угодно, только не надо пытаться убеждать окружающих, что это правильно.

Meser писал(а):Все кто писали о том что вязкость масла не влияет на давление, хорошо подумали?
А почему ты тогда не советуешь лить 5w50 или 10w60? Да чего уж там, может лучше сразу трансмиссионку лить?

Meser писал(а):Залейте в пару одинаковых моторов 504, ещё в пару 502. Пусть пройдут по одному маршруту 8000км, а потом сделайте хим анализ масла, посмотрим у кого быстрее падает щелочное и растёт кислотное, может быть вы правы окажетесь.
А пока, то что вижу я, 10 больше чем 7.

Так вот ты и докажи, что падение щелочного у 504 равно падению щелочного у 502
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Novый » Сб, 22 мар 2014, 19:44

Meser писал(а):Все кто писали о том что вязкость масла не влияет на давление, хорошо подумали?

Освежите хотя-бы школьный курс физики для начала. Или проведите эксперимент используя насос манометр и различные жидкости.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Сб, 22 мар 2014, 19:48

Pringles писал(а): почему ты тогда не советуешь лить 5w50 или 10w60? Да чего уж там, может лучше сразу трансмиссионку лить?

60 слишком густое для обычного, не спортивного двигателя. А вариант 50 уж точно не хуже 30.
40 - золотая середина из масел 20-30-40-50-60 и хороший компромисс по толщине масляной плёнки, давлению и внутренним потерям на трение.
Трансмиссионное 75W90 аналог по вязкости моторному 0W40. Просто стандарт другой.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17